Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Избиркома Саратовской области от 02.02.2007 № 01-09/11-П
"О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2007 г. № 01-09/11-П

О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ
ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с возложением полномочий избирательных комиссий муниципальных образований на территориальные избирательные комиссии Саратовской области, в соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", части 2 статьи 52 Закона Саратовской области "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области" избирательная комиссия Саратовской области постановляет:
1. Утвердить примерное положение о Контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии Саратовской области (прилагается).
2. Рекомендовать территориальным избирательным комиссиям принять к руководству и утвердить положение о Контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии Саратовской области.
3. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии Саратовской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя избирательной комиссии Саратовской области Хлюпина В.А.

Заместитель председателя избирательной
комиссии Саратовской области
В.А.ХЛЮПИН





Приложение
к постановлению
избирательной комиссии Саратовской области
от 2 февраля 2007 г. № 01-09/11-П

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при территориальной избирательной комиссии (далее - КРС) создается территориальной избирательной комиссией (далее - Комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 52 Закона Саратовской области "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области".
1.2. КРС создается на период выборов и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной комиссии Саратовской области, решениями Комиссии, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами Комиссии, поручениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии.
Члену КРС выдается удостоверение, согласно форме, утвержденной решением Комиссии.

2. Порядок формирования КРС

2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии.
Заместителем руководителя КРС решением Комиссии назначается член Комиссии с правом решающего голоса.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Комиссией члены Комиссии с правом решающего голоса, а также работники аппарата Комиссии, руководители и специалисты государственных, муниципальных и иных органов и учреждений, в том числе учреждений и организаций Центрального банка Российской Федерации, отделений Сберегательного банка Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований.
2.3. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, а также инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума; члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются от исполнения полномочий решением Комиссии, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей этих органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов, указанные в п. 2.2 настоящего Положения органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, решения о назначении референдума направляют в распоряжение Комиссии специалистов для работы в КРС, на срок не менее 2 месяцев.
2.6. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы. На срок работы в КРС за ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдумов.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдумов.
2.8. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.9. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.

3. Задачи КРС

3.1. КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из бюджета муниципального образования территориальным, окружным, участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Саратовской области и фондов референдума.
3.1.3. Проверяет финансовые отчеты кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Саратовской области, финансовые отчеты инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.
3.1.4. Организует проверки достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сведений об имуществе, о доходах и об их источниках.

4. Функции КРС

4.1. КРС выполняет следующие функции:
4.1.1. Организация и обеспечение контроля:
за соблюдением территориальными, окружными, участковыми избирательными комиссиями, кандидатами, избирательными объединениями законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной комиссии Саратовской области, решений Комиссии, регулирующих финансирование выборов, референдумов;
за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям из бюджета муниципального образования на проведение выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Саратовской области, местных референдумов, а также на обеспечение их деятельности;
за порядком формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов и использованием средств этих фондов, а также фондов инициативной; группы по проведению референдума и иных групп участников референдума;
за соблюдением участниками избирательной кампании, установленного порядка финансирования предвыборной агитации.
4.1.2. Участие в проверке:
отчетов нижестоящих избирательных комиссий о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума;
финансовых отчетов кандидатов на выборные должности, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.
4.1.3. Подготовка и направление:
представлений в соответствующие территориальные органы министерств и ведомств о проведении проверок сведений о доходах кандидатов, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
сведений о доходах кандидатов, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности по форме, утвержденной Комиссией для опубликования в средствах массовой информации;
информации о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;
копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума в средства массовой информации.
4.1.4. Анализ, обобщение, подготовка сводной информации, выводов и предложений по:
результатам проверок сведений о доходах и имуществе кандидата, представленных в Комиссию;
представляемым филиалом Сберегательного банка Российской Федерации сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.
4.1.5. Выявление пожертвований, поступивших с наращением установленного порядка, информирование уполномоченных представителей по финансовым вопросам о необходимости их возврата жертвователю или перечисления в доход соответствующего местного бюджета.
4.1.6. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата помимо избирательного фонда кандидата, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.
4.1.7. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных, аудиовизуальных агитационных материалов (или их копий), фотографий, иных агитационных материалов, представляемых в Комиссию кандидатом, инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума в целях контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов.
4.1.8. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.
4.1.9. Участие в обработке результатов мониторинга агитационных материалов, распространяемых через средства массовой информации, и иных агитационных материалов кандидатов (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и т.д.).
4.1.10. Направление обращений в правоохранительные органы для установления и пресечения распространения агитационных материалов, не содержащих сведений о заказчике и (или) изготовителе, установленных законодательством.
4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение Комиссии материалов, касающихся:
контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов, за формированием и использованием средств избирательных фондов при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Саратовской области;
применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении выборов к кандидатам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также к иным гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
проведенных проверок достоверности сведений о доходах кандидатов, сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
совершенствования своей работы.
4.3. Взаимодействие с КРС при избирательной комиссии Саратовской области. Обмен информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
4.4. Участие в подготовке решений Комиссии по вопросам ведения КРС.
4.5. Обеспечение контроля по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдумов; формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также проверки установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.
4.6. Рассмотрение по поручению председателя Комиссии заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.

5. Руководство КРС

5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в них.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений Комиссии, распоряжений и поручений председателя Комиссии, выступает на заседаниях Комиссии и совещаниях по вопросам ведения КРС. Информирует Комиссию, ее председателя о работе КРС.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами и избирательными объединениями.
5.1.8. По поручению председателя Комиссии участвует или обеспечивает участие своего заместителя в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, находящимися на территории Саратовской области.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Саратовской области и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.

6. Члены КРС

6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведения КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, кандидатами федерального и регионального законодательства, постановлений ЦИК России и избирательной комиссии Саратовской области, решений Комиссии по вопросам ведения КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Саратовской области, фондов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при Проведении выборов, референдумов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.
6.1.6. На основании письменного обращения руководителя КРС получают от кандидатов, избирательных объединений, избирательных комиссий различных уровней, государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС.
6.1.7. Присутствуют по поручению руководителя КРС на заседаниях Комиссии при обсуждении вопросов ведения КРС.
6.1.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на этих заседаниях.
6.1.9. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.

7. Заседания КРС

7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем и членами КРС.
7.4. На заседания КРС могут приглашаться кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, члены избирательных комиссий с правом вещающего и совещательного голоса, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.6. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
7.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения Комиссии.
7.8. Решения КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер для Комиссии.

8. Обеспечение деятельности КРС

Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет Комиссия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru