Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 26.09.2006 № 9-60
(ред. от 28.02.2007)
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ САРАТОВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 57 (108), 06.10.2006
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам


Утратил силу в связи с изданием решения Саратовской городской Думы от 27.03.2008 № 26-271.
   ------------------------------------------------------------------

Данная редакция действовала до вступления в силу решения Саратовской городской Думы "О внесении изменений и дополнений в Устав города Саратова". С указанного момента должна была вступить в силу НОВАЯ РЕДАКЦИЯ, которая фактически не действовала в связи с отменой данного документа.



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2006 г. № 9-60

О ПОЛОЖЕНИИ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ САРАТОВЕ

(в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 28.02.2007 № 15-132)

Саратовская городская Дума решила:
1. Принять "Положение о бюджетном процессе в городе Саратове" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Саратовской городской Думы от 26.11.2002 № 28-252 "О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове".
3. Администрации города привести правовые акты в соответствие с настоящим Решением.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее, чем 1 января 2007 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам и контрольно-счетную палату.

Глава
муниципального образования "Город Саратов"
О.В.ГРИЩЕНКО





Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 26 сентября 2006 г. № 9-60

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ САРАТОВЕ

(в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 28.02.2007 № 15-132)

Настоящее Положение "О бюджетном процессе в городе Саратове" (далее по тексту Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает для муниципального образования "Город Саратов" (далее - город) порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения, исполнения бюджета города и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления муниципального финансового контроля.
В настоящем Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пункт 1. Основные этапы бюджетного процесса в городе

Бюджетный процесс в городе включает следующие основные этапы:
- составление проекта бюджета города;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города.

Пункт 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- Саратовская городская Дума;
- глава администрации города;
- комитет по финансам администрации города;
- контрольно-счетная палата;
- комитет по экономике администрации города;
- администраторы доходов, определяемые решением Саратовской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области, решениями Саратовской городской Думы и постановлениями главы администрации города возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Пункт 3. Бюджетные полномочия Саратовской городской Думы

Саратовская городская Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет города, отчет о его исполнении, а также вносит изменения и дополнения в бюджет города;
- осуществляет финансовый контроль;
- формирует контрольно-счетную палату;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы социально-экономического развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Саратовская городская Дума имеет право на:
- получение от администрации города информации о ходе формирования проекта бюджета города и исполнения бюджета города;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
- установление детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города;
- осуществление контроля за соблюдением участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства;
- рассмотрение и утверждение целевых программ и осуществление контроля за их реализацией.

Пункт 4. Бюджетные полномочия главы администрации города

Глава администрации города:
- организует составление проекта бюджета города;
- вносит на рассмотрение и утверждение городской Думы проект бюджета города, изменения и дополнения в него и отчет об исполнении бюджета города;
- вносит на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы об установлении, изменении, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы за счет бюджета города;
- организует исполнение бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления города, осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- осуществляет от имени города в порядке, установленном городской Думой, муниципальные внутренние заимствования, подписывает договоры, соглашения и муниципальные гарантии;
- организует разработку и реализацию концепций, планов и программ развития города, утвержденных городской Думой;
- направляет главе города проект бюджета города для вынесения на публичные слушания;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- ежегодно утверждает приоритетные направления развития города в соответствии с Программой социально-экономического развития, утвержденной Саратовской городской Думой, и иными перспективными планами развития города;
- организует работу по составлению плана развития муниципального сектора экономики;
- организует работу по формированию адресной инвестиционной программы;
- организует работу по разработке муниципальных целевых программ.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления города.

Пункт 5. Бюджетные полномочия комитета по финансам администрации города

Комитет по финансам администрации города является финансовым органом администрации города, функциональным подразделением, исполняющим бюджет города, в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
Комитет по финансам администрации города:
- составляет проект бюджета города и представляет его главе администрации города;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в городскую Думу и контрольно-счетную палату;
- организует исполнение и исполняет бюджет города;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления проекта бюджета города и исполнения бюджета города;
- составляет отчетность об исполнении бюджета города;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе на основании решения Саратовской городской Думы о бюджете города;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий города в соответствии с решением Думы о бюджете города;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- согласует в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год;
- выносит предупреждение главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- разрешает перераспределение средств бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификациями в пределах средств, выделенных главному распорядителю средств бюджета города, в размере не более десяти процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета города;
- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города отчеты по установленным формам об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;
- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- определяет для главных распорядителей, а в случае их отсутствия - для распорядителей и получателей средств бюджета города лимиты бюджетных обязательств;
- осуществляет взаимоотношения с финансовыми, налоговыми органами, территориальными органами федерального казначейства и иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по бюджетным вопросам;
- ведет реестр расходных обязательств города;
- организует разработку перспективного финансового плана города;
- принимает к рассмотрению реестры расходных обязательств главных распорядителей, а при их отсутствии - реестры расходных обязательств распорядителей и получателей средств бюджета города при формировании бюджета на очередной финансовый год с заключением комитета по экономике администрации города, содержащим оценку соответствия установленных приоритетов развития города и экономической обоснованности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления города.

Пункт 6. Исключительные полномочия председателя комитета по финансам администрации города

Председатель комитета по финансам администрации города:
- утверждает для главных распорядителей, а при отсутствии главного распорядителя - для распорядителей и получателей средств бюджета города лимиты бюджетных обязательств;
- утверждает и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета города в соответствии с настоящим Положением.
Имеет исключительное право совершить либо дать разрешение (совершить разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
- перемещение бюджетных ассигнований по ходатайствам главных распорядителей бюджетных средств при необходимости приближения срока использования ассигнований в пределах установленных годовых назначений, то есть изменение ассигнований текущего квартала за счет одновременного изменения ассигнований на последующие кварталы;
- принятие решения о запрещении главным распорядителям, распорядителям средств бюджета города изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если председателю комитета по финансам администрации города поступило представление соответствующего контрольного органа о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем, распорядителем средств бюджета города;
- принятие решения о запрещении бюджетному учреждению осуществления отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых муниципальным учреждением за счет средств, не образующих доходы бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. Основанием применения указанного запрета является представление соответствующего контрольного органа области, города, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства.
- согласование в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации решений налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
Председатель комитета по финансам администрации города применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города и кредитным организациям меры ответственности и меры принуждения в случаях и в порядке, установленных бюджетным законодательством и соответствующими договорами:
- осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- вынесение предупреждения главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Пункт 7. Ответственность комитета по финансам администрации города и председателя комитета по финансам администрации города

Комитет по финансам администрации города несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету города;
- своевременность составления сводной бюджетной росписи;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- правильность и своевременность проведения операций и учета кассовых поступлений и выплат из бюджета города, составления отчетов о кассовых поступлениях в бюджет города и выплатах из бюджета города;
- своевременность представления отчетов о кассовых поступлениях в бюджет города и выплат из бюджета города;
- своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города;
- своевременность доведения распределенных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города лимитов бюджетных обязательств до находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств бюджета города;
- осуществление расходов с единого счета бюджета города в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города в пределах своей компетенции;
- исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного комитетом по финансам администрации города получателям бюджетных средств.
Председатель комитета по финансам администрации города персонально несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету города;
- своевременность составления сводной бюджетной росписи;
- введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета города, в случае принятия такого решения в установленном законом порядке.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пункт 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, направляет их в комитет по финансам администрации города и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением комитета по финансам администрации города;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств;
- готовит и представляет в комитет по финансам администрации города сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- согласовывает с комитетом по экономике администрации города приоритеты расходов на очередной финансовый год;
- готовит реестр расходных обязательств, представляет его в комитет по финансам администрации города с заключением комитета по экономике администрации города;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам, предъявленным к муниципальному образованию:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.
Выплата средств по исполнительным листам производится из казны муниципального образования "Город Саратов" в пределах средств бюджета города, выделенных главным распорядителям средств бюджета города.
- представляет в комитет по финансам для формирования реестра расходных обязательств необходимые материалы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Пункт 9. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в комитет по финансам администрации города;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- согласовывает с комитетом по экономике администрации города приоритеты расходов на очередной финансовый год;
- готовит реестр расходных обязательств, представляет его главному распорядителю, а при его отсутствии в комитет по финансам администрации города с заключением комитета по экономике администрации города;
- представляет необходимые материалы для формирования сводного реестра расходных обязательств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Пункт 10. Ответственность главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
- своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в комитет по финансам администрации города;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
- эффективное использование бюджетных средств;
- соблюдение иных требований действующего законодательства.

Пункт 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:
- своевременно подает бюджетные заявки и документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- согласовывает с комитетом по экономике администрации города приоритеты расходов на очередной финансовый год;
- готовит бюджетную заявку, представляет ее распорядителю, а при его отсутствии главному распорядителю с заключением комитета по экономике администрации города;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- представляет главному распорядителю, а в случае его отсутствия - в комитет по финансам необходимые материалы для формирования реестра расходных обязательств.
Получатель бюджетных средств обязан:
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
Получатель бюджетных средств осуществляет иные права и обязанности в соответствии с бюджетным законодательством.

Пункт 12. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата:
- проводит экспертизу проекта бюджета города;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города и отчета о его исполнении;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Пункт 13. Бюджетные полномочия комитета по экономике администрации города

Комитет по экономике администрации города:
- осуществляет текущий анализ социально-экономического положения территории города;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития территории города на очередной финансовый год и среднесрочный период;
- составляет план развития муниципального сектора экономики города;
- составляет баланс финансовых ресурсов на основе полученных от комитета по финансам администрации города отчетных данных по исполнению бюджета города;
- на основании утвержденных приоритетных направлений развития города согласовывает с главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств приоритеты расходов на очередной финансовый год;
- готовит заключения, содержащие оценку соответствия установленных приоритетов развития города и экономической обоснованности, на заявки главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при формировании бюджета на очередной финансовый год;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

Пункт 14. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета города

Администратор доходов бюджета города в пределах своих полномочий в установленном порядке:
- разрабатывает проекты правовых актов;
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовой год в финансовый орган администрации города;
- представляет отчет об исполнении бюджета города по администрированным доходам.
Перечень администраторов доходов бюджета города определяется решением Саратовской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.

Пункт 15. Порядок составления проекта бюджета города

Составление проекта бюджета города осуществляется администрацией города в соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ, с Бюджетным кодексом РФ и ежегодным постановлением главы администрации города о разработке проекта бюджета города и перспективного финансового плана, которым утверждается состав межведомственной комиссии администрации города и план мероприятий по подготовке проекта бюджета города и перспективного финансового плана.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 28.02.2007 № 15-132)
Составление проекта бюджета города начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
С учетом решений межведомственной комиссии администрации города по подготовке проекта бюджета города комитет по финансам администрации города до первого октября текущего года дорабатывает проект бюджета.
По результатам рассмотрения глава администрации города либо одобряет проект бюджета города, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета города глава администрации города направляет проект решения о бюджете города главе города для вынесения на публичные слушания, которые проводятся в порядке, установленном решением городской Думы.
После прохождения процедуры публичных слушаний проект решения о бюджете города вносится главой администрации города на утверждение в городскую Думу вместе с необходимыми документами и материалами.

Пункт 16. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета

В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития территории города на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- проект структуры муниципального внутреннего долга города и программа муниципальных внутренних заимствований города, предусмотренных на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот и льготного использования муниципального имущества;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень муниципальных программ, исполнение и финансирование которых предполагается в планируемом году;
- перечень законодательных актов (их частей), которые не могут быть исполнены в связи с отсутствием переданных в установленном законом порядке средств областного и федерального бюджетов;
- перечень решений городской Думы (их частей) действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию;
- программа приватизации муниципального имущества;
- решения, определяющие размеры доходов от использования муниципального имущества и земли до разграничения права собственности;
- перспективный финансовый план;
- анализ исполнения муниципальных целевых программ за прошедший финансовый год, а также прогноз за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.

Пункт 16.1. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

(введен Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2007 № 15-132)

В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета).
В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением.

Пункт 17. Внесение проекта решения о бюджете города

(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 28.02.2007 № 15-132)

Проект решения о бюджете города вносится в городскую Думу главой администрации города. Проект решения о бюджете города считается внесенным в срок, если он представлен в городскую Думу не позднее двадцатого ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в городскую Думу представляются документы и материалы, определенные пунктом 16 настоящего Положения, а также:
- расчет по статьям классификации основных доходов;
- итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета города.

Пункт 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете города городской Думой

Проект решения о бюджете города в течение одного рабочего дня внесения в городскую Думу направляется в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета города, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 17 настоящего Положения.
Постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение бюджета города, в срок не более 3-х рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете города представляет информацию главе города о соответствии материалов требованиям пункта 17 настоящего Положения и возможности принятия проекта решения к рассмотрению.
В случае выявления нарушений (отклонений) в выполнении требований пункта 17 настоящего Положения, указанный проект решения возвращается главой города разработчику для их устранения в срок не более 5 рабочих дней, после чего подлежит повторному направлению в городскую Думу для рассмотрения.
При условии соответствия проекта решения о бюджете города требованиям пункта 17 настоящего Положения, согласно информации постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета города, глава города направляет данный проект решения:
- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в срок не более 10 рабочих дней со дня его поступления в комиссию;
- в контрольно-счетную палату для подготовки заключения в срок не более 10 рабочих дней со дня его поступления в палату.
Предложения и поправки от постоянных комиссий и заключение контрольно-счетной палаты на проект бюджета города направляются в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета города.
Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Проект решения о бюджете города с предложениями и поправками от постоянных комиссий и с заключением контрольно-счетной палаты, иными документами, предусмотренными Регламентом Думы, рассматривается на заседании постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета города, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание городской Думы.
Предельный срок принятия решения о бюджете города на заседании городской Думы не может быть позднее 20 декабря.

Пункт 19. Внесение изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города

Уточнение бюджета города - внесение изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города - осуществляется городской Думой по представлению главы администрации города, в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе главы города, главы администрации города, депутатов городской Думы в соответствии с Регламентом городской Думы.
Внесение изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета города.
В случае снижения (роста) поступлений в бюджет города, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом города более чем на десять процентов годовых назначений, глава администрации города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города.

Пункт 20. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города в случае сокращения (роста) расходов бюджета города более чем на десять процентов

В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет города по итогам полугодия, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом города более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета города за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
- анализом поступления доходов бюджета города за отчетный период текущего финансового года и прогнозом до конца финансового года;
- отчетом об использовании средств резервного фонда администрации города;
- отчетом комитета по финансам администрации города о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- иными документами в соответствии с Регламентом Саратовской городской Думы.
Городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней. Если проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается в указанный срок, глава администрации города имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета города впредь до принятия решения по данному вопросу.

Пункт 21. Дополнительные условия рассмотрения проектов решений Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города

Проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города рассматриваются и принимаются при соблюдении следующего дополнительного условия:
проект решения городской Думы, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета города на текущий финансовый год, не может быть внесен на рассмотрение городской Думы до вступления в силу или до отклонения проекта решения Думы, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета города на текущий финансовый год, который был внесен ранее. В случае внесения в городскую Думу двух и более проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год различными субъектами правотворческой инициативы указанные проекты рассматриваются одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принято только одно решение, а остальные проекты могут быть рассмотрены в качестве изменений и дополнений к нему.

Пункт 22. Временное управление бюджетом города

Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пункт 23. Казначейское исполнение бюджета

Администрация города обеспечивает исполнение бюджета города.
В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Организация исполнения и исполнение бюджета, управление единым счетом бюджета города и бюджетными средствами возлагается на комитет по финансам администрации города.
Комитет по финансам администрации города осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений с единого счета бюджета.
Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета города.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета города принадлежит комитету по финансам администрации города.

Пункт 24. Лицевые счета бюджетных средств

Исполнение бюджета города по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых в едином учетном регистре комитета по финансам администрации города для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (далее - лицевые счета).
Открытие, ведение и закрытие комитетом по финансам администрации города лицевых счетов осуществляется в порядке, утвержденном постановлением главы администрации города.

Пункт 25. Исполнение бюджета города по доходам

Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
Администрация города предоставляет право на осуществление управлением Федерального казначейства по Саратовской области функций по перечислению налоговых доходов, а также поступающих неналоговых доходов бюджета города на счет комитета по финансам администрации города в соответствии с действующим Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации". Соглашение между администрацией города и управлением Федерального казначейства заключается ежегодно до утверждения бюджета города на очередной финансовый год. Комитет по финансам администрации города ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета города, проводит выверку доходов. Возврат ошибочно зачисленных в бюджет города сумм доходов производится в соответствии с действующим законодательством.

Пункт 26. Исполнение бюджета города по расходам

Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Комитет по финансам на основании заявок главных распорядителей (при отсутствии главного распорядителя, на основании заявки распорядителя) ежемесячно утверждает и доводит до главных распорядителей (при их отсутствии - до распорядителей) бюджетных средств предельные объемы оплаты денежных обязательств - объемы финансирования. На каждого главного распорядителя (при их отсутствии - распорядителя) оформляется отдельное расходное уведомление.
Главные распорядители, имеющие сеть подведомственных учреждений, ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня текущего месяца представляют в комитет по финансам расходные уведомления о выделении объемов финансирования по подведомственным получателям бюджетных средств.
Для осуществления кассовых выплат из бюджета города главные распорядители, получатели бюджетных средств представляют в комитет по финансам следующие документы:
- платежное поручение на перечисление средств с единого счета бюджета города на счет поставщика товаров, исполнителя работ, услуг;
- оригиналы документов, служащих основанием платежа: договор, счет, счет-фактура, акт выполненных работ. Оригиналы документов после завершения проверки возвращаются получателю бюджетных средств, при необходимости с них снимается копия.
Проверенные и завизированные в течение операционного дня платежные документы включаются в проект реестра на оплату расходов в пределах остатка средств на едином счете бюджета города.
Председатель комитета по финансам утверждает реестр на оплату расходов. Утвержденные и оплаченные реестры на оплату расходов хранятся в управлении бухгалтерского, учета и отчетности.
Платежные документы получателей бюджетных средств, не включенные в реестр на оплату расходов по причине недостаточности средств на едином счете бюджета, должны быть включены в проект реестра на оплату расходов следующего операционного дня.

Пункт 27. Резервный фонд

В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда.
Размер резервного фонда в бюджете города не может превышать три процента утвержденных расходов бюджета города.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Положением о резервном фонде, утвержденным решением городской Думы.
Администрация города ежеквартально информирует городскую Думу о расходовании средств резервного фонда, с указанием сумм и направлений расходования в соответствии с бюджетной классификацией.

Пункт 28. Сводная бюджетная роспись

Исполнение бюджета города осуществляется комитетом по финансам администрации города на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в комитет по финансам администрации города в течение десяти дней со дня утверждения бюджета города.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств комитет по финансам администрации города составляет сводную бюджетную роспись в течение пятнадцати дней после утверждения бюджета города. Сводная бюджетная роспись утверждается председателем комитета по финансам администрации города в течение семнадцати дней после утверждения бюджета города.
Сводная бюджетная роспись утверждается председателем комитета по финансам и направляется для сведения в городскую Думу, контрольно-счетную палату в течение семнадцати дней после утверждения бюджета города.
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях, пределах и порядке, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
По представлению главных распорядителей внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется не более трех раз в квартал по соответствующему разделу. При этом предложения главных распорядителей по внесению изменений в расходы текущего квартала направляются в комитет по финансам администрации города до 20 числа второго месяца текущего квартала, по изменениям, затрагивающим расходы будущих кварталов, - 20 числа месяца, предшествующего изменяемому кварталу; предложения по последним изменениям, затрагивающим расходы текущего года, вносятся до 25 декабря текущего финансового года.
Подписанные в установленном порядке уведомления об изменении бюджетных ассигнований направляются главным распорядителям средств бюджета города и одновременно для сведения в контрольно-счетную палату.
Ежеквартально до 20 числа, месяца следующего после окончания квартала, комитет по финансам направляет в контрольно-счетную палату сводную таблицу изменений бюджетных ассигнований в формате сводной бюджетной росписи.

Пункт 29. Утверждение, доведение и изменение лимитов бюджетных обязательств

Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств комитетом по финансам администрации города, с помесячной или поквартальной разбивкой.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются комитетом по финансам администрации города на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств комитетом по финансам администрации города не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если комитет по финансам администрации города отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Комитет по финансам администрации города вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Комитет по финансам администрации города, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Изменение лимитов бюджетных обязательств, необходимых для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города, осуществляется без ограничения срока до конца финансового года.

Пункт 30. Принятие денежных обязательств

Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Комитет по финансам администрации города осуществляет постановку на учет принятых получателем средств бюджета города денежных обязательств в порядке, утвержденном постановлением главы администрации города.
Перечень кодов экономической классификации, по которому осуществляется учет денежных обязательств, определяется постановлением главы администрации города.

Пункт 31. Подтверждение денежных обязательств

Комитет по финансам администрации города совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень документов, представляемых в комитет по финансам администрации города для подтверждения денежных обязательств, утверждается постановлением главы администрации города.
(абзац введен Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2007 № 15-132)
К иным документам относятся:
- договоры (контракты) на поставку продукции (работ, услуг);
- протоколы проведения конкурсов, аукционов по размещению муниципального заказа, запроса котировок;
- накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ.
Формы иных документов, представляемых в комитет по финансам администрации города для подтверждения денежных обязательств, устанавливаются действующим законодательством. Комитет по финансам администрации города имеет право запрашивать дополнительные документы.
Комитет по финансам администрации города осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления вышеуказанных документов совершает разрешительную надпись.
Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа комитета по финансам администрации города подтвердить принятые денежные обязательства.
Комитет по финансам администрации города может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению городской Думы о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Должностные лица комитета по финансам несут ответственность за:
(абзац введен Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2007 № 15-132)
- превышение сроков осуществления процедуры подтверждения исполнения денежных обязательств и совершения разрешительной надписи, установленных Бюджетным кодексом РФ;
(абзац введен Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2007 № 15-132)
- неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в Бюджетном кодексе РФ;
(абзац введен Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2007 № 15-132)
- подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место предусмотренные Бюджетным кодексом РФ обстоятельства, ограничивающие совершение этих действий.
(абзац введен Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2007 № 15-132)

Пункт 32. Расходование бюджетных средств

Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета города в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Пункт 33. Сокращение расходов бюджета города

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета, оформленном постановлением главы администрации, должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Постановления, предусмотренные вторым абзацем настоящего пункта, подлежат официальному опубликованию.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета города о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за пятнадцать дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов бюджета города производится главой администрации города.
На основании постановления о введении режима сокращения расходов производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

Пункт 34. Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете города.
Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете города не более чем на десять процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью не более чем на пятнадцать процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится комитетом по финансам администрации города и главными, распорядителями при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.

Пункт 35. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются комитетом по финансам администрации города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. При этом комитет по финансам администрации города вносит изменения в сводную бюджетную роспись.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 28.02.2007 № 15-132)
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись и последующим внесением изменений и дополнений в решение о бюджете города.
(абзац введен Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2007 № 15-132)
Доходы, фактически полученные от приносящей доход деятельности при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце первом настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на десять процентов финансирование расходов бюджета города сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города принимается по итогам исполнения бюджета города за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов в четвертом квартале финансового года должен быть рассмотрен городской Думой во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города принимается до двадцать пятого декабря финансового, года по ожидаемому превышению фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями.
Денежные средства, полученные в рамках межбюджетных отношений, используются по целевому назначению, в соответствии их предоставлением.

Пункт 36. Завершение бюджетного года

Финансовый год завершается тридцать первого декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие тридцать первого декабря.
Принятие денежных обязательств после двадцать пятого декабря не допускается.
Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено комитетом по финансам администрации города двадцать восьмого декабря.
По тридцать первое декабря включительно комитет по финансам администрации города обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета города завершаемого года, подлежат закрытию в двадцать четыре часа тридцать первого декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и использования муниципальной собственности, не использованные по состоянию на тридцать первое декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Пункт 37. Отчетность об исполнении бюджета города

Комитет по финансам администрации города составляет и представляет ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении бюджета города в городскую Думу, министерство финансов Саратовской области.
Квартальный отчет об исполнении бюджета представляется в Саратовскую городскую Думу не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Глава администрации города представляет:
- отчет об исполнении адресной инвестиционной программы;
- отчет об исполнении муниципальных целевых программ;
- отчет об исполнении бюджета муниципального образования в объеме, соответствующем квартальной (месячной) отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- уточненную бюджетную роспись доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города на отчетную дату;
- уточненную роспись ведомственной структуры расходов бюджета на отчетную дату;
- анализ исполнения бюджета города по доходам (с учетом поступлений безвозмездных перечислений из областного бюджета в бюджет города), по расходам, по источникам внутреннего финансирования;
- анализ исполнения расходов, осуществляемых за счет субвенций и субсидий областного бюджета;
- аналитическую записку к анализу уточненных бюджетных назначений бюджета города с приложениями;
- реестр приказов по перераспределению средств бюджета города, выделенных главному распорядителю средств бюджета города;
- отчет об использовании средств резервного фонда администрации города;
- информацию о финансировании по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство";
- анализ финансирования энергоресурсов из бюджета города;
- отчеты о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- выписку из муниципальной долговой книги;
- сведения о доходах, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- сведения о расходах, осуществляемых за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- прогноз исполнения бюджета города по доходам и расходам;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципальной собственности города;
- анализ доходов, полученных от использования муниципальной собственности города;
- ежеквартальные сведения о муниципальной собственности города в цифрах и фактах;
- сведения о кредиторской задолженности по отдельным кодам экономической классификации;
- другие документы, предусмотренные действующими решениями городской Думы.
Ежеквартальный отчет по итогам трех, шести и девяти месяцев рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам в течение месяца со дня его представления в городскую Думу.
Годовой отчет об исполнении бюджета города составляется комитетом по финансам администрации города на основе отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в установленные сроки.
Годовой отчет об исполнении бюджета города, составленный в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города, направляется главой администрации города главе города для вынесения на публичные слушания не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
Глава администрации города представляет:
- отчет в объеме, соответствующем годовой отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- уточненную бюджетную роспись доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города за отчетный год;
- уточненную роспись ведомственной структуры расходов бюджета за отчетный год;
- аналитическую записку к анализу уточненных бюджетных назначений бюджета города за год с приложениями.
По окончании процедуры публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном решением городской Думы, годовой отчет об исполнении бюджета города с результатами проведения публичных слушаний в форме проекта решения вносится главой администрации города на утверждение в городскую Думу.

Пункт 38. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города городской Думой

Годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год представляется в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года в форме решения городской Думы вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
Годовой отчет об исполнении бюджета города составляется комитетом по финансам администрации города на основе отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в установленные сроки в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города.
До начала рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города контрольно-счетной палатой проводится внешняя проверка указанного отчета.
Городская Дума принимает решение по годовому отчету об исполнении бюджета города после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной контрольно-счетной палатой.
По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города, городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета города.
Должностные лица, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в городскую Думу для принятия решения по отчету об исполнении бюджета города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Пункт 39. Муниципальный финансовый контроль

В городе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная палата;
- комитет по финансам администрации города;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Финансовый контроль осуществляется в соответствии с "Положением о муниципальном финансовом контроле в г. Саратове", утвержденным Решением Саратовской городской Думы от 23.06.2006 № 6-43 и иными муниципальными правовыми актами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru