Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Саратовской области от 30.12.2005 № 464-П
(ред. от 09.03.2007)
"ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ", "СТРУКТУРОЙ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ", "ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская областная газета", (официальное приложение), № 3(1525), 12.01.2006
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам


Изменения, внесенные Постановлением Правительства Саратовской области от 09.03.2007 № 106-П, вступили в силу с 9 марта 2007 года



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2005 г. № 464-П

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 09.03.2007 № 106-П)

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Постановления Правительства Саратовской области от 7 декабря 2005 г. № 411-П "Вопросы некоторых органов исполнительной власти Саратовской области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства транспорта Саратовской области согласно Приложениям № 1 - 3.
2. Признать утратившим силу абзац второй пункта 1 Постановления Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 г. № 174-П "Вопросы министерства транспорта и дорожного развития Саратовской области".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 30 декабря 2005 г. № 464-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Министерство транспорта Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство является правопреемником министерства транспорта и дорожного развития Саратовской области в части функций, связанных с управлением и регулированием отношений в транспортном комплексе области.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета получателя бюджетных средств, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Местонахождение Министерства: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, д. 104.
7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

II. Основные функции Министерства

8. Основными функциями Министерства являются:
формирование и реализация государственной политики в транспортном комплексе области, направленной на удовлетворение нужд области, населения и экономики в перевозках грузов и пассажиров, содействие организации безопасного движения транспортных средств;
организация управления и обеспечение взаимодействия всех видов транспорта на территории области;
взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях формирования и реализации государственной транспортной политики, обеспечения свободного перемещения пассажиров и грузов по территории Российской Федерации;
формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса области;
обеспечение эффективного управления государственной собственностью области в транспортном комплексе области;
содействие повышению эффективности работы организаций и индивидуальных предпринимателей транспортного комплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг;
участие в разработке и реализации федеральных и областных программ развития транспортного комплекса;
осуществление в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса области;
содействие проведению экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки транспортного комплекса области;
реализация на транспорте единой экономической, финансовой, научно-технической, инвестиционной и социальной политики;
координация работы подведомственных организаций транспорта при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнение мероприятий гражданской обороны, антитеррористической деятельности, обеспечение мобилизационной готовности специальных подразделений транспорта области;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также защиты информации;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве и организациях, находящихся в сфере его ведения;
обеспечение проведения организациями, находящимися в сфере его ведения, мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий.

III. Основные задачи Министерства

9. Для реализации возложенных на него функций Министерство:
в пределах своей компетенции разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного комплекса области, в установленном порядке принимает участие в их рассмотрении;
вносит в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти предложения по вопросам, относящимся к транспортному комплексу области, участвует в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса области в органах законодательной власти;
дает заключения по проектам правовых актов, затрагивающих вопросы транспортного комплекса области;
участвует в разработке и реализации федеральных и областных программ по повышению эффективности работы транспортного комплекса;
рассматривает и согласовывает уставы соответствующих государственных предприятий и учреждений, заключает трудовые контракты с руководителями подведомственных государственных предприятий и учреждений;
обеспечивает проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий транспортного комплекса области, участвует в подготовке и реализации мер по обеспечению их финансовой устойчивости и предупреждению банкротства;
участвует в проведении анализа ценообразования и себестоимости транспортных услуг, разработке и проведении единой политики в области цен и тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа, разрабатывает методическую основу для формирования цен и тарифов на услуги транспортного комплекса области;
обеспечивает осуществление оперативного контроля за расходованием бюджетных средств, направляемых на функционирование транспортного комплекса области;
анализирует, обосновывает и определяет потребности в финансовых средствах, в материальных и трудовых ресурсах по реализации целевых программ, связанных с деятельностью транспортного комплекса области;
участвует в установленном порядке в формировании целевых бюджетных средств;
разрабатывает, согласовывает и контролирует выполнение основных показателей социально-экономического развития транспортного комплекса области;
оказывает содействие в создании рынка транспортных услуг, лизинга подвижного состава и развития транспортной инфраструктуры;
организует в пределах своей компетенции проведение конкурсного отбора перевозчиков пассажирским транспортом общего пользования на маршруты;
осуществляет в пределах своей компетенции открытие, изменение, закрытие автобусных маршрутов регулярных перевозок;
обеспечивает проведение учета маршрутов и перевозчиков пассажирским транспортом общего пользования в Саратовской области;
участвует в разработке планов приватизации и обеспечивает осуществление контроля за ходом акционирования и приватизации объектов транспорта, в установленном порядке представляет кандидатуры в органы управления акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
участвует в разработке и реализации мер по обеспечению социальной защищенности работников транспортного комплекса области;
определяет соответствие установленным требованиям уровня профессиональной пригодности руководящих кадров транспортного комплекса области, содействует их подготовке, организует повышение квалификации руководителей и специалистов, подготовку рабочих кадров;
анализирует состояние, разрабатывает и реализует мероприятия по безопасности движения транспортных средств, охране труда, экологической безопасности, снижению уровня отрицательного воздействия на окружающую среду;
участвует в установленном порядке в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий, аварий на предприятиях транспорта;
обеспечивает выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в Министерстве, и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
координирует работу подведомственных организаций транспорта при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует проведение инспекционных проверок подведомственных предприятий;
рассматривает заявления, предложения и жалобы юридических лиц и граждан по вопросам функционирования транспортного комплекса области.

IV. Права Министерства

10. Министерство для обеспечения выполнения вышеуказанных задач имеет право:
вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам совершенствования работы транспортного комплекса области;
запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий курируемых отраслей, областных министерств и ведомств информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
организовывать в установленном порядке контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в транспортном комплексе, действующего законодательства, требований по безопасности перевозок пассажиров, правил техники безопасности, экологических норм;
привлекать в установленном порядке для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и учебные институты, предприятия, объединения, учреждения и другие организации;
созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
принимать в установленном порядке участие в разработке предприятиями, организациями, администрациями муниципальных образований области мероприятий, планов социально-экономического развития и целевых программ по курируемым отраслям.

V. Организации деятельности Министерства

11. Министерство возглавляет министр транспорта области (далее - Министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет первого заместителя и заместителя Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению министра.
На время отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра.
Положение, структура и штатная численность Министерства утверждается Правительством области.
12. Министр в установленном порядке:
осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Министерства, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты правовых актов по вопросам функционирования транспортного комплекса области;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
выступает без доверенности от имени Министерства;
ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению, государственными наградами Российской Федерации;
распределяет полномочия между структурными подразделениями Министерства, а в подразделениях - их руководителями в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением.
13. Право первой подписи на документах, предоставляемых в банковские учреждения, право первой подписи на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет министр транспорта области, в его отсутствие - первый заместитель министра транспорта области.
14. Право второй подписи на документах, предоставляемых в банковские учреждения, на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет главный бухгалтер Министерства, в его отсутствие - должностное лицо, определяемое министром транспорта области.
15. Министерство ведет в установленном порядке делопроизводство, соответствующую номенклатуру дел, архивное хранение документов, необходимую переписку.
16. В Министерстве образуется коллегия по координации работы и развитию транспортного комплекса области под председательством министра. В коллегию могут включаться руководители подразделений и предприятий, представители органов исполнительной и законодательной власти области, ученые и специалисты.
Положение и состав коллегии утверждаются Правительством области.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы организации системы государственного управления транспортным комплексом области.
17. При реорганизации или ликвидации Министерства, либо прекращении в Министерстве работ со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивается сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.

VI. Ответственность

18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
19. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.
20. Заместители Министра, начальники отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
21. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
22. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.





Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 30 декабря 2005 г. № 464-П

СТРУКТУРА
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 09.03.2007 № 106-П)

   --------------¬

¦ Министр ¦
L------T-------

   ---------------------T--------+---------------T--------------------¬

   ------------+------¬             ¦                        ¦                    ¦

¦Первый заместитель¦ ¦ ¦ ¦
¦ министра +-¬ ¦
   ---------+--------¬ ----------+-------¬

L------------------- ¦ ¦ ¦Специальная часть¦ ¦ Отдел правовой ¦
¦ ¦ L------------------ ¦работы и кадровой¦
¦ ----------+----------¬ ¦ политики ¦
¦ ¦Заместитель министра+---¬ L------------------

   -------------------¬ ¦ L---------------------   ¦

¦ Отдел транспорта +-- ¦
L------------------- ------------------------¬ ¦
¦ Отдел стратегического ¦ ¦
¦планирования и развития+--
¦транспортного комплекса¦
L------------------------






Приложение № 3
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 30 декабря 2005 г. № 464-П

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 09.03.2007 № 106-П)

   ----------------------------------------------T---------------¬

¦ Наименование структурного подразделения и ¦ Количество ¦
¦ должности ¦ единиц ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦Министр ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦Первый заместитель министра ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦Заместитель министра ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦ Специальная часть ¦
+---------------------------------------------T---------------+
¦Консультант ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦ Итого по специальной части: ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦ Отдел правовой работы и кадровой политики ¦
+---------------------------------------------T---------------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦Заместитель начальника отдела ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦Консультант ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦Ведущий специалист ¦ 2 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦ Итого по отделу: ¦ 5 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦ Отдел транспорта ¦
+---------------------------------------------T---------------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦Заместитель начальника отдела ¦ 2 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦Консультант ¦ 3 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦Главный специалист-эксперт ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦ Итого по отделу: ¦ 7 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦ Отдел стратегического планирования и развития транспортного ¦
¦ комплекса ¦
+---------------------------------------------T---------------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦Заместитель начальника отдела, главный ¦ 1 ¦
¦бухгалтер ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦Главный специалист-эксперт ¦ 3 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦ Итого по отделу: ¦ 5 ¦
+---------------------------------------------+---------------+
¦ Всего по министерству: ¦ 21 ¦
L---------------------------------------------+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru