Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Избиркома Саратовской области от 16.03.2007 № 01-09/24-П
"О ТИПОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2007 г. № 01-09/24-П

О ТИПОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

В соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательная комиссия Саратовской области постановляет:
1. Утвердить типовой регламент территориальной избирательной комиссии (прилагается).
2. Рекомендовать территориальным избирательным комиссиям принять регламенты соответствующих территориальных избирательных комиссий в срок до 1 апреля 2007 года.
3. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии Саратовской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник избирательной комиссии Саратовской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретаря избирательной комиссии Саратовской области Точилкина П.Г.

Председатель избирательной
комиссии Саратовской области
В.Я.МУСТАФИН





Приложение
к постановлению
избирательной комиссии Саратовской области
от 16 марта 2007 г. № 01-09/24-П

ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент территориальной избирательной комиссии _______ (далее именуется - Регламент) определяет порядок организации работы, проведения заседаний, принятия решений и осуществление иных вопросов, отнесенных к компетенции территориальной избирательной комиссии _______ (далее именуется - Комиссия).
1.2. Комиссия является коллегиальным органом, формируемым в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством, законодательством Саратовской области. Деятельность Комиссии осуществляется на основе свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов Комиссии.
1.3. Председатель Комиссии назначается на должность из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности непосредственно постановлением избирательной комиссии Саратовской области.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Законом Саратовской области "О территориальных избирательных комиссиях в Саратовской области", иными законами Саратовской области, а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями, разъяснениями и иными правовыми актами вышестоящих избирательных комиссий, положением о Комиссии, а также настоящим Регламентом.
1.5. Настоящий Регламент подготовлен в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Саратовской области.
1.6. Деятельность рабочих органов Комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, а также положением о соответствующем рабочем органе.
1.7. Деятельность Комиссии, а также заседания Комиссии и все избирательные действия проводятся гласно и открыто. На всех заседаниях Комиссии, а также при осуществлении избирательных действий вправе присутствовать лица, наделенные таким правом федеральным законодательством, законодательством Саратовской области. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении Комиссией избирательных действий вышеуказанные лица предъявляют документы, подтверждающие личность и статус участника избирательного процесса.
1.8. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.

2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ,
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

2.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с календарными сроками избирательных кампаний, с планами работы Комиссии, по мере необходимости, но, как правило, не реже 1 раза в месяц.
2.2. Председатель Комиссии назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии и определяет список приглашенных на заседание Комиссии лиц.
2.3. О времени и месте проведения заседания Комиссии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, председатель Комиссии сообщает телефонограммой или в другой форме членам Комиссии, лицам, приглашаемым на заседание Комиссии, как правило, за 3 дня до дня заседания Комиссии, но не позднее, чем за 1 день до дня заседания Комиссии, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законодательством Саратовской области. В период избирательной кампании, приглашение членов Комиссии и приглашенных по поручению председателя Комиссии может осуществлять заместитель председателя и секретарь Комиссии.
2.4. Предложения к повестке дня Комиссии формируются и оформляются председателем Комиссии за его подписью на основе перспективных и текущих планов работы Комиссии, иных календарных сроков избирательных кампаний, не указанных в текущих планах, а также вопросов, внесенных на рассмотрение Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса, рабочими органами Комиссии.
2.5. Предложения к повестке дня и проекты документов Комиссии по этим вопросам представляются членами Комиссии не позднее, чем в день, предшествующий дню проведения заседания Комиссии, если иные сроки не установлены законодательством. Проекты документов Комиссии, иные документы, предоставляются членам Комиссии для ознакомления до обсуждения вопроса по повестке дня заседания Комиссии.
2.6. Внеочередное заседание Комиссии может созываться по предложению не менее одной трети от общего числа членов Комиссии с правом решающего голоса, а также председателя Комиссии.
2.7. Предложение членов Комиссии с правом решающего голоса о созыве внеочередного заседания направляется на имя председателя Комиссии в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, предлагаемыми датой и временем, а также кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания Комиссии.
2.8. Предложение о созыве внеочередного заседания Комиссии, внесенное с соблюдением требований настоящего Регламента, подлежит удовлетворению не позднее 5 дней с момента его поступления председателю Комиссии, а в день выборов - незамедлительно.
2.9. Представляемые к рассмотрению на заседании Комиссии материалы должны включать:
1) проект решения Комиссии и указанные в его тексте приложения;
2) пояснительную записку по рассматриваемому вопросу (при необходимости);
3) подлинники документов, послуживших основанием для рассмотрения вопроса на заседании Комиссии.
Все материалы должны быть оформлены в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Комиссии.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

3.1. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
3.2. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
3.3. Перед началом заседания Комиссии секретарь или председатель Комиссии регистрирует лиц, прибывших для участия в заседании, а также присутствующих во время его проведения, заносит данные сведения в протокол заседания Комиссии, информирует членов Комиссии о числе членов Комиссии с правом решающего голоса, совещательного голоса и приглашенных в начале заседания Комиссии.
3.4. Если на заседании присутствует менее большинства от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, то по решению председателя Комиссии (председательствующего на заседании Комиссии) заседание переносится на другое время. При этом члены Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса могут предварительно обсудить в рабочем порядке проекты вносимых документов Комиссии, возобновив обсуждение с последующим принятием решения по ним на другом (правомочном) заседании Комиссии.
3.5. В ходе заседания Комиссии может производиться видео- и аудиозапись, о чем председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) предупреждает присутствующих перед началом заседания. Указанные записи используются при оформлении протокола заседания Комиссии. В случае если кем-либо из присутствующих используется записывающая техника, он должен предупредить об этом участников заседания Комиссии.
3.6. Открывает и ведет заседание Комиссии председатель или лицо, его заменяющее (председательствующий на заседании Комиссии).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.6. Все предложения об изменении повестки дня заседания Комиссии и включении в нее дополнительных вопросов, если они внесены при утверждении данной повестки дня, рассматриваются непосредственно на заседании Комиссии.
3.7. Повестка дня заседания Комиссии утверждается членами Комиссии с правом решающего голоса на соответствующем заседании Комиссии открытым голосованием после установления правомочности заседания Комиссии и его начала.
3.8. В случае изменения вопросов, предложенных в повестку дня заседания Комиссии, в протоколе заседания Комиссии делается соответствующая запись об этом, с указанием фамилии и статуса лица, вносившего предложение, и формулировки вопроса с результатами голосования.
3.9. При рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, помимо лиц, приглашенных по отдельному списку, по согласованию с Комиссией вправе присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов члены иных избирательных комиссий и работники их аппаратов, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий, иных общественных объединений, эксперты, специалисты и иные лица.

4. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ
НА ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ, РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ,
ВНОСИМЫХ НА ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ

4.1. При рассмотрении проекта решения Комиссии заслушиваются основной докладчик, содокладчики, а также проводится его обсуждение.
4.2. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседании Комиссии устанавливается председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 10 минут; содоклада - 5 минут; заключительного слова - 3 минуты; выступлений в прениях - 3 минуты; дачи справок, оглашение информации, заявлений и обращений - 2 минуты, если иное не установлено решениями Комиссии. Через каждые 1,5 - 2 часа работы Комиссии может объявляться перерыв на 15 минут.
4.3. Выступающее на заседании лицо не должно использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации и законодательству, отклоняться от темы обсуждаемого вопроса.
Председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) вправе сделать предупреждение выступающему лицу о прекращении таких высказываний и призывов, и после 2 предупреждений лишить его слова.
4.4. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) после предупреждения, с согласия Комиссии, может продлить время для выступления либо объявить о его прекращении.
4.5. В ходе обсуждения вопроса члены Комиссии свободно высказывают мотивированные суждения как за принятие решения по обсуждаемому вопросу, так и против. Указанные лица вправе вносить как предложения по внесению изменений и дополнений к проектам решений Комиссии, так и выступать против их внесения.
4.6. Проект решения Комиссии, принятый за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
4.7. На голосование ставятся изменения и дополнения, вносимые в текст проекта решения Комиссии, внесенные только членами Комиссии с правом решающего голоса.
После обсуждения изменений и дополнений проводится голосование, и проект решения Комиссии принимается в целом.
4.8. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
1) принять решение Комиссии, в том числе с изменениями и дополнениями, внесенными в ходе его обсуждения, в целом;
2) принять проект решения Комиссии за основу с последующей его доработкой (в том числе с повторным рассмотрением);
3) отложить обсуждение проекта решения Комиссии на определенный срок;
4) отклонить проект решения Комиссии.
4.9. Дополнения и изменения в текст проекта решения Комиссии могут вноситься членами Комиссии в ходе обсуждения данного проекта непосредственно на заседании Комиссии как в устной, так и в письменной форме.
В случае если в ходе заседания Комиссии в проект решения Комиссии внесены изменения или дополнения, председатель Комиссии вносит необходимые изменения или дополнения в текст в течение дня, в который проводилось заседание Комиссии.

5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ КОМИССИИ

5.1. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
5.2. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.
5.3. Перед началом голосования председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) объявляет количество предложений, ставящихся на голосование; уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (простым или квалифицированным) может быть принято решение.
5.4. После окончания подсчета голосов председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) объявляет результаты голосования.
5.5. Участвуя в открытом голосовании, председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) голосует последним.
5.6. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенным председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии), вносятся в протокол заседания Комиссии.
5.7. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет 1 голос и голосует лично. Перепоручение участия в голосовании другим лицам не допускается.
5.8. Член Комиссии с правом решающего голоса, несогласный с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе заседания Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Указанное особое мнение доводится до сведения всех членов Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, и в предусмотренных законодательством случаях - до вышестоящей избирательной комиссии.
5.9. При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании Комиссии) является решающим.
5.10. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Саратовской области, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
5.11. Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
5.12. Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается 1 бюллетень для тайного голосования.
5.13. В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
5.14. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
5.15. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

6.1. Принимаемые Комиссией решения оформляются решениями Комиссии, которые подписываются председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии (секретарем заседания Комиссии).
6.2. Решения Комиссии по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, прекращении обсуждения вопроса, принятии к сведению справок, информации и т.п.) отражаются в протоколе заседания Комиссии.
6.3. Решения Комиссии об избрании заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Саратовской области, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса (квалифицированное большинство голосов).
6.4. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса (простое большинство голосов).
6.5. При решении процедурных вопросов Комиссия принимает решения большинством голосов от числа присутствующих.
6.6. Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального законодательства, законодательства Саратовской области, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются решениями Комиссии.
6.7. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое рассматривается на заседании Комиссии не позднее 7-дневного срока, отражается в протоколе, приобщается к нему.

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО (ОРГАНИЗАЦИОННОГО)
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ НОВОГО СОСТАВА

7.1. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
7.2. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
7.3. Дата и время проведения первого (организационного) заседания Комиссии определяются председателем Комиссии в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Саратовской области.
7.4. Открывает и ведет первое заседание председатель Комиссии.
7.5. На первом заседании Комиссии:
1) председатель Комиссии представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны или избирательными объединениями, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
2) члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием поручают одному из членов Комиссии с правом решающего голоса ведение протокола первого заседания до избрания секретаря Комиссии, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии;
3) в установленном настоящим Регламентом порядке проводятся выборы заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии.

8. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ЗАМЕСТИТЕЛЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ И СЕКРЕТАРЯ КОМИССИИ

8.1. Заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
8.2. После открытия заседания Комиссии открытым голосованием членов Комиссии из их числа образуется счетная комиссия в составе 3 членов Комиссии с правом решающего голоса. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя и секретаря счетной комиссии.
8.3. Голосование по избранию заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии проводится по каждой должности отдельно. До голосования члены Комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе выдвинуть свою кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены Комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы.
8.4. Члены Комиссии, выдвинутые кандидатами на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается Комиссией без обсуждения.
8.5. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, Комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии.
8.6. Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня (прилагается) для голосования по выборам на соответствующую должность, тираж бюллетеней и, при необходимости, время голосования. Если на соответствующую должность выдвинуто 2 и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Счетная комиссия изготавливает тираж бюллетеней, после чего каждому члену Комиссии с правом решающего голоса председатель счетной комиссии выдает под роспись бюллетень, на обороте которого в присутствии членов Комиссии расписываются члены счетной комиссии.
8.7. Заполняя бюллетень, член Комиссии с правом решающего голоса ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования. После того как проголосовали все присутствующие на заседании члены Комиссии с правом решающего голоса либо после завершения предварительно установленного времени голосования, председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
8.8. Счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую должность.
8.9. Счетная комиссия по итогам подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:
1) наименование должности, на которую проводится избрание;
2) дата, время и место проведения голосования;
3) фамилия, имя, отчество кандидата (кандидатов), внесенные в бюллетень;
4) число изготовленных бюллетеней;
5) число выданных бюллетеней;
6) число погашенных бюллетеней;
7) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
8) число действительных бюллетеней;
9) число недействительных бюллетеней;
10) число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено 2 и более кандидатов).
8.10. Избранным на соответствующую должность считается кандидат, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
8.11. По итогам голосования Комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:
1) об избрании на соответствующую должность члена Комиссии, получившего необходимое число голосов;
2) о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов не получил необходимое для избрания число голосов.
8.12. После завершения выборов на соответствующую должность в таком же порядке проводится голосование по другой должности.
8.13. После утверждения протокола об итогах голосования по каждой должности соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания Комиссии. На конверте делается надпись с наименованием должности, по которой проводилось голосование, дата его проведения и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте.
К протоколу заседания Комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии.

9. ПОРЯДОК ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ, СЕКРЕТАРЯ КОМИССИИ
ОТ ЗАМЕЩАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

9.1. Заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемой должности на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
9.2. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии производится в случаях невозможности выполнения им своих обязанностей, прекращения его полномочий как члена Комиссии, на основании его письменного заявления и в связи с другими обстоятельствами. О досрочном освобождении от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии по его личной инициативе Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решения принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
9.3. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляется в форме решения Комиссии.
9.4. В случае принятия избирательной комиссией Саратовской области решения о досрочном освобождения от должности председателя Комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до назначения председателя Комиссии.
9.5. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
9.6. В случае досрочного освобождения от занимаемых должностей заместителя председателя Комиссии и (или) секретаря Комиссии решение Комиссии об избрании на вакантную должность должно быть принято не позднее чем через 1 месяц со дня освобождения от должности в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, настоящим Регламентом.

10. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ,
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ, СЕКРЕТАРЯ КОМИССИИ
В СЛУЧАЕ ИХ ВРЕМЕННОГО ОТСУТСТВИЯ

10.1. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности (функции) исполняет заместитель председателя Комиссии. В этом случае в документах, на которых предусмотрена подпись председателя Комиссии, делается запись: "Заместитель председателя территориальной избирательной комиссии ______".
10.2. В случае временного отсутствия секретаря Комиссии в документах, на которых предусмотрена его подпись, делается запись: "Исполняющий обязанности секретаря территориальной избирательной комиссии ______", ставится подпись и указываются фамилия, имя, отчество члена Комиссии, исполняющего обязанности (функции) секретаря Комиссии.
10.3. В случае временного отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии на заседаниях Комиссии председательствует секретарь Комиссии. На данном заседании принимается решение о возложении обязанностей (функций) секретаря Комиссии на одного из членов Комиссии с правом решающего голоса, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания.
В данном случае в документах делаются записи: "Председательствующий на заседании территориальной избирательной комиссии ______", "Секретарь заседания территориальной избирательной комиссии ______".

11. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ЧЛЕНА КОМИССИИ
СИСТЕМАТИЧЕСКИ НЕ ВЫПОЛНЯЮЩИМ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ

11.1. В случае если член Комиссии с правом решающего голоса не присутствует длительное время без уважительных причин на заседаниях Комиссии, не выполняет ее поручения, не участвует в деятельности рабочих органов Комиссии, не выполняет без уважительных причин другие возложенные на него обязанности, Комиссия может поставить вопрос о признании данного члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не выполняющим обязанности и направить в соответствии с пп. "д" п. 8 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в суд заявление о признании члена Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
11.2. Решение о направлении указанного заявления в суд принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса.
11.3. Член Комиссии с правом решающего голоса заблаговременно в письменном виде извещается о рассмотрении данного вопроса с изложением мотивов необходимости вынесения его на обсуждение Комиссии. При этом ему предоставляется право изложить свои доводы в устном или письменном виде до постановки вопроса на голосование.

12. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

12.1. Секретарь Комиссии после проведения заседания Комиссии подписывает принятые документы Комиссии и передает их на подпись председателю Комиссии (председательствующему на заседании Комиссии).
12.2. Общий срок подписания документов Комиссии не должен составлять более 3 рабочих дней после их принятия, если иное не предусмотрено законодательством.
12.3. На заседании Комиссии секретарем Комиссии ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) наименование Комиссии, порядковый номер протокола заседания (в пределах срока полномочий), дата и место проведения заседания, при необходимости время;
2) фамилии и инициалы присутствующих членов Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, приглашенных лиц;
3) повестка дня;
4) фамилии и инициалы отсутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса с указанием причины;
5) ход обсуждения вопросов;
6) результаты голосования;
7) принятые решения.
В предусмотренных законодательством случаях в протоколе заседания Комиссии проставляется время (часы и минуты) принятия соответствующего документа Комиссии.
12.4. К протоколу заседания Комиссии прилагаются:
1) первые экземпляры документов Комиссии, принятых в ходе заседания, подписанные председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии;
2) тексты информационных документов и других материалов, на основании которых приняты документы Комиссии, а также разъяснения, заключения и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии с правом решающего голоса.
12.5. Протокол заседания Комиссии оформляется председателем Комиссии (в период избирательной кампании - секретарь Комиссии) в течение 7 рабочих дней срок с момента проведения заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии.
12.6. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, документы Комиссии подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса.
12.7. Протокол заседания Комиссии, первый экземпляр документа Комиссии с подписями председателя Комиссии (председательствующего на заседании Комиссии) и секретаря Комиссии и приложения к нему хранятся у председателя Комиссии в течение срока полномочий Комиссии и по его истечении в установленном порядке сдаются в архив.
12.8. Полный текст копии документа Комиссии рассылается согласно списку рассылки заинтересованным лицам.
Подлежащий опубликованию документ Комиссии направляется в средства массовой информации председателем Комиссии в установленный законодательством срок.
Записанные в протоколе заседания Комиссии решения Комиссии рассылаются в виде выписки из протокола заседания Комиссии, подписанной председателем Комиссии, заверенные печатью.
12.9. Рассылка документов Комиссии осуществляется, как правило, в 3-дневный срок после их подписания.
12.10. В установленных законодательством случаях копии подлежащего рассылке документа Комиссии после его тиражирования заверяются председателем Комиссии, или заместителем председателя Комиссии, или секретарем Комиссии.

13. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО НА ЗАСЕДАНИИ КОМИССИИ

13.1. Председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии):
1) ведет заседание Комиссии;
2) организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
3) предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
4) ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
5) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
6) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
13.2. Председательствующий на заседании Комиссии во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказываний, за исключением случаев их отклонения от темы выступлений, от утвержденной повестки дня, но вправе давать пояснения и разъяснения по существу рассматриваемых вопросов.

14. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

14.1. Комиссия работает в соответствии с перспективными и текущими планами.
14.2. Перспективный план разрабатывается на год (полугодие) на основе предложений членов Комиссии, работника ее аппарата, соответствующих планов и мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Саратовской области и утверждается решением Комиссии.
14.3. Текущие планы разрабатываются на квартал (месяц) на основе перспективного плана, предложений членов Комиссии, работника ее аппарата и утверждаются председателем комиссии.

15. СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧИХ ОРГАНОВ КОМИССИИ

15.1. Для предварительного изучения, рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Комиссии; в целях оперативного решения вопросов по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил, установленных федеральным законодательством, законодательством Саратовской области; для содействия в реализации решений Комиссии, последней могут создаваться рабочие органы Комиссии (Контрольно-ревизионная служба при Комиссии, рабочие группы, иные органы).
15.2. Исходя из задач, порядка и форм деятельности, рабочие органы Комиссии могут быть постоянно действующими или временными.
15.3. Персональный состав и положения о рабочих органах Комиссии утверждаются Комиссией.
15.4. Деятельность рабочего органа Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, гласного и открытого обсуждения вопросов, входящих в его компетенцию.
15.5. На заседании рабочего органа Комиссии вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены Комиссии, не входящие в состав данного органа, работник аппарата Комиссии (в случае его участия в подготовке материалов к заседанию рабочего органа Комиссии), иные заинтересованные лица.
15.6. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких рабочих органов Комиссии, могут по их инициативе, а также по поручению Комиссии, председателя Комиссии подготавливаться и рассматриваться совместно.
15.7. Рабочий орган Комиссии принимает решения и иные документы, которые подписываются руководителем данного органа. При необходимости рабочий орган Комиссии может внести на рассмотрение Комиссии подготовленный им проект решения Комиссии.
15.8. Подготовленные рабочим органом Комиссии документы вносятся на рассмотрение Комиссии и рассматриваются последней в установленном порядке.
15.9. Рабочий орган Комиссии, в задачи которого входит сбор и систематизация сведений о ходе избирательных действий, регулярно вносит на рассмотрение Комиссии соответствующие информацию: сообщения, аналитические записки.
15.10. В случае необходимости рабочий орган Комиссии вносит в Комиссию предложения об улучшении работы Комиссии, устранении выявленных недостатков, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства.

16. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

16.1. В пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, обеспечение деятельности Комиссии осуществляет в пределах своих полномочий аппарат Комиссии.
16.2. Структура и штат Комиссии устанавливаются в пределах средств, выделенных из областного бюджета на обеспечение деятельности Комиссии.
16.3. Права, обязанности и ответственность работника аппарата Комиссии определяются должностным регламентом, утверждаемым председателем Комиссии.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru