Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Вольского муниципального района от 16.04.2007 № 1093
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2007 г. № 1093

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вольского муниципального района (в новой редакции приложение № 1).
2. Постановление № 51 от 19.01.2006 "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вольского муниципального района" признать утратившим силу.
3. Уполномочить на проведение реорганизационных действий в ИМНС № 3 начальника управления по делам ГО и ЧС Митюкова С.В.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на руководителя аппарата Аникушина А.Т.

Глава
администрации муниципального района
И.И.ПИВОВАРОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Вольского муниципального района
от 16 апреля 2007 г. № 1093

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вольского муниципального района (далее - Управление ГОЧС) является муниципальным учреждением, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и создано в целях реализации полномочий Вольского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера и ликвидации их последствий.
2. Управление ГОЧС в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством обеспечивает согласованную деятельность органов управления муниципального образования, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. В своей деятельности Управление ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и решениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), правовыми актами Губернатора области, законодательными и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, нормативными правовыми актами Вольского муниципального района.
4. Управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по городу Вольску Главного управления МЧС России по Саратовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования.
5. Управление ГОЧС обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, пользуется правами и несет обязанность в соответствии с законодательством.
Полное наименование: Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вольского муниципального района, сокращенное наименование - Управление ГО и ЧС Вольского муниципального района.
Юридический адрес и фактическое местонахождение управления:
412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Народная, 204.
6. За Управлением ГОЧС в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Управления ГОЧС осуществляется за счет средств муниципального бюджета на основании согласованной сметы доходов и расходов по финансированию на год.
Управление ГОЧС является правопреемником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вольского муниципального района в части обязательств, возникших при исполнении областного бюджета.

II. Основные задачи управления

8. Основными задачами Управления ГОЧС являются:
реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и взаимодействие с уполномоченными органами в сфере безопасности людей на водных объектах на территории Вольского муниципального района в пределах своих полномочий;
осуществление в установленном порядке надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне и безопасности людей на водных объектах;
планирование, разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;
осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями в этих областях;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией;
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера;
осуществление мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация обучения населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
осуществление плановой подготовки, переподготовки руководящего состава и специалистов системы ГО и РСЧС, повышение квалификации учителей - организаторов ОБЖ, классных руководителей в области гражданской обороны и защиты от ЧС;
оказание методической помощи предприятиям, организациям и учреждениям в организации учебного процесса по ГО и защите от ЧС, проведения учений и тренировок;
совершенствование учебного процесса, учебно-материальной базы, освоение современных форм и методов обучения;
пропаганда знаний в области ГО и защиты от ЧС.

III. Основные функции управления

9. Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
определяет совместно с администрацией муниципального района, с территориальными федеральными органами состав, размещение и оснащение сил и средств, входящих в муниципальную подсистему областной территориальной подсистемы Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и формирует в составе указанной подсистемы силы постоянной готовности и другие внештатные специальные формирования;
осуществляет планирование и организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районах чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера;
планирует и обеспечивает мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные места из районов чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера;
организует подготовку и обучение должностных лиц и формирований муниципальной подсистемы Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, а также методическое руководство подготовкой молодежи по безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;
организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и тушению пожаров, действующих на территории Вольского муниципального района;
содействует обеспечению работников управления ГОЧС, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с законодательством;
организует в установленном порядке оперативный, бухгалтерский и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;
осуществляет подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
осуществляет планирование финансово-хозяйственной деятельности;
организует в установленном порядке разработку и представление предложений по закупке и ремонту вооружения, специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;
принимает участие в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
предоставляет в установленном порядке информацию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера, а также оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах;
организует и координирует работу по созданию, хранению, использованию, восполнению муниципальных резервов материальных ресурсов, созданию и использованию финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
обеспечивает формирование и ведение реестра потенциально опасных объектов муниципального образования;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;
принимает в пределах своей компетенции участие в разработке мобилизационного плана экономики Вольского муниципального района в части обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;
участвует в установленном порядке в организации подготовки в образовательных учреждениях МЧС России специалистов гражданской обороны, спасателей, поисково-спасательных, аварийно-спасательных подразделений;
участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований и их личного состава в соответствии с законодательством;
организует и планирует мероприятия по гражданской обороне муниципального уровня;
осуществляет анализ планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения органами муниципальных районов;
осуществляет руководство созданием и поддержанием в состоянии готовности к использованию защитных сооружений, убежищ и иных объектов гражданской обороны на территории муниципального района;
организует в пределах своей компетенции подготовку заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;
обеспечивает функционирование районной подсистемы Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера;
осуществляет руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера, создает и обеспечивает готовность сил и средств, необходимых для этих целей;
организует разработку и представляет в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера, а также других документов, затрагивающих указанные вопросы;
осуществляет разработку и реализацию муниципальных целевых и научно-технических программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера;
осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил муниципальной подсистемы Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует координацию деятельности аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований, а также организаций, имеющих задачи по проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, действующих на территории муниципального района;
содействует устойчивому функционированию организаций муниципального района в чрезвычайных ситуациях межмуниципального характера;
осуществляет в пределах своих полномочий в установленном порядке контроль за:
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
созданием, хранением, использованием, восполнением резервов материальных ресурсов, созданием и использованием финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера;
соблюдением норм и правил инженерно-технических мероприятий при проектировании, строительстве и эксплуатации организаций производственного и социального назначения;
деятельностью подчиненных органов управления и муниципальных учреждений;
за целевым использованием средств муниципального бюджета, выделенных подведомственным организациям и подразделениям;
осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организует обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
осуществляет плановую подготовку, переподготовку руководящего состава и специалистов системы ГО и РСЧС, повышает квалификацию учителей-организаторов ОБЖ, классных руководителей в области гражданской обороны и защиты от ЧС;
оказывает методическую помощь предприятиям, организациям и учреждениям в организации учебного процесса по ГО и защите от ЧС, проведении учений и тренировок;
совершенствует учебный процесс, учебно-материальную базу, осваивает современные формы и методы обучения;
пропагандирует знания в области ГО и защиты от ЧС.

IV. Полномочия управления и его подразделений

10. Управление ГОЧС в пределах своей компетенции:
проводит в установленном порядке анализ деятельности органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах на территории Саратовской области;
запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
выполняет функции заказчика на проведение работ и приобретение имущества для муниципальных нужд;
организует и проводит конкурсы (тендеры) на проведение работ, закупку имущества и оплату услуг;
организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий; контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков.

V. Имущество и средства управления

11. За Управлением ГОЧС в целях обеспечения деятельности в соответствии с ее Уставом, объекты права собственности (здания, сооружения, иное имущество и оборудование) закрепляются учредителем на праве оперативного управления.
12. Управление ГОЧС владеет и пользуется закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности и законодательством РФ. Управление ГОЧС отвечает перед учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного имущества. Контроль за деятельностью в этой части осуществляет учредитель либо уполномоченный им орган.
13. Земельный участок закрепляется за Управлением ГОЧС в постоянное (бессрочное) пользование.
14. Изъятие или отчуждение собственности, закрепленной за Управлением ГОЧС, допускается только в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ.
15. Управление ГОЧС не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Управлением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению учредителем. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
16. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
собственные средства учредителя;
бюджетные средства;
имущество, переданное Управлению ГОЧС собственником или уполномоченным им органом.
17. Деятельность Управления ГОЧС финансируется в соответствии с законодательством РФ.
Органами местного самоуправления устанавливаются нормативы финансирования за счет средств местного бюджета на основании согласованной сметы доходов и расходов по финансированию на год.
Управление ГОЧС самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс.
18. Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
19. Управление ГОЧС владеет и пользуется денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.

VI. Организация деятельности управления

20. Управление ГОЧС возглавляет начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вольского муниципального района, назначенный администрацией ВМР.
21. На начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вольского муниципального района возлагается обязанность содействия Главе Вольского муниципального района в осуществлении его полномочий по руководству гражданской обороной на территории муниципального района, осуществлению мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности органов исполнительной власти, организаций и их должностных лиц в указанных сферах.
22. Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вольского муниципального района:
организует работу управления ГОЧС;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление ГОЧС;
распределяет обязанности между своими подчиненными;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) управления ГОЧС;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Вольского муниципального района проекты законодательных и иных нормативных правовых актов муниципального района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предложения по вопросам организации деятельности управления ГОЧС;
обеспечивает подбор работников управления ГОЧС, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;
утверждает штатное расписание по должностям работников управления ГОЧС по согласованию с заместителем главы администрации Вольского муниципального района по экономике, содержащихся за счет средств муниципального бюджета, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, утвержденного на текущий финансовый год;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся должностных лиц, работников и сотрудников управления ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему работников, а также членов их семей;
направляет в установленном порядке в служебные командировки работников управления ГОЧС;
организует взаимодействие управления ГОЧС с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления ГОЧС;
представляет в установленном порядке управление ГОЧС в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления и организациях;
направляет в установленном порядке руководителям органов исполнительной власти муниципального района и организаций предложения об устранении выявленных в ходе анализа деятельности недостатков по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах;
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
представляет интересы управления ГОЧС без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в управлении ГОЧС, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
при реорганизации, ликвидации управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам;
применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
23. Решения начальника управления ГОЧС оформляются, как правило, приказами.

VII. Реорганизация и ликвидация управления

24. Реорганизация и ликвидация управления ГОЧС проводится на основании Решения Вольского муниципального Собрания в соответствии с действующим законодательством.
25. При реорганизации, ликвидации управления ГОЧС или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, управление ГОЧС обязано обеспечить сохранность данных сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия иностранной технической разведке.

VIII. Ответственность

26. Управление ГОЧС несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законодательных актов области. Невыполнение или нарушение управлением ГОЧС Устава Вольского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов государственной власти влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Управление ГОЧС несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств, а также за реализацию федеральных, областных и муниципальных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет управление ГОЧС.
27. Начальник управления ГОЧС и другие должностные лица управления ГОЧС несут персональную ответственность за:
целевое и эффективное использование выделенных в распоряжение управления ГОЧС бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением муниципального бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет.
28. Начальник управления ГОЧС, работники управления ГОЧС несут персональную ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Начальник управления ГОЧС, другие должностные лица управления ГОЧС несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru