Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания Пугачевского муниципального района от 27.04.2007 № 148
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новое Заволжье", № 35 (13960), 08.05.2007.


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа)



СОБРАНИЕ
ПУГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2007 г. № 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 19 Устава Пугачевского муниципального района, Собрание Пугачевского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новое Заволжье".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава
Пугачевского муниципального района
В.П.ЗУБОВ





Приложение
к решению
Собрания Пугачевского муниципального района
от 27 апреля 2007 г. № 148

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Публичные слушания

1. Публичные слушания являются формой участия населения Пугачевского муниципального района (далее - муниципальный район) в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания носят открытый характер.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Пугачевского муниципального района (далее - муниципальный район), Собрания Пугачевского муниципального района (далее - Собрание муниципального района), Главы Пугачевского муниципального района (далее - Глава муниципального района).

Статья 2. Принципы организации и проведения публичных слушаний

1. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения муниципального района. Каждый житель муниципального района вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель муниципального района вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.
3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей муниципального района к участию либо к отказу от участия в публичных слушаниях.
4. Населению муниципального района гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, Уставом Пугачевского муниципального района, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект решения Собрания муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки на территории муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
2. На публичные слушания могут выноситься другие проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Публичные слушания по одним и тем же вопросам могут быть назначены не ранее чем через три месяца после предыдущих слушаний.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и отчету о его исполнении определяется Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, а также настоящим Положением в части, не противоречащей Положению о бюджетном процессе в муниципальном районе.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения

1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста.
2. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы жителей численностью не менее 50 человек.
3. Основанием для назначения публичных слушаний является ходатайство, поданное в Собрание муниципального района, в котором указывается формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, контактных телефонов), поддержавших ходатайство. Также к ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя группы жителей, ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее - официальный представитель группы жителей), который в свою очередь заверяет своей подписью с указанием даты данные списка жителей. В случае отсутствия у жителя муниципального района паспорта предоставляются данные документа, заменяющего паспорт гражданина, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. После получения ходатайства Собранием муниципального района создается рабочая группа Собрания муниципального района по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение десяти дней с момента поступления ходатайства проверяет правильность оформления документов. В состав рабочей группы включается официальный представитель группы жителей.
5. По результатам проверки представленных документов рабочая группа подает письменное ходатайство Собранию муниципального района о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов.
6. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Собрания муниципального района не позднее чем через 10 дней со дня представления ходатайства рабочей группы. По результатам рассмотрения ходатайства рабочей группы Собрание муниципального района принимает соответствующее решение. В решении о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указываются вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством населения, и мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 7 дней со дня его принятия.

Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе Собрания муниципального района

1. Публичные слушания могут быть назначены Собранием муниципального района по письменному ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных в Собрание муниципального района.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Собрания муниципального района. По результатам рассмотрения Собрание муниципального района принимает решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний. В решении о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указываются вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством депутатов и мотивировка отказа. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 7 дней со дня его принятия.

Статья 6. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы муниципального района

Для проведения публичных слушаний Главой муниципального района издается правовой акт о назначении публичных слушаний. В правовом акте Главы муниципального района о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса. Правовой акт Главы муниципального района о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 7 дней со дня его принятия.

Статья 7. Опубликование (обнародование) проектов правовых актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные слушания

1. Проекты правовых актов, а также необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы в официальном печатном источнике массовой информации муниципального района после опубликования либо одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее, чем за 3 дня до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13 настоящего Положения.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 8. Подготовка к проведению публичных слушаний

1. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального района - Глава муниципального района, разрабатывает повестку дня публичных слушаний.
2. Житель муниципального района, желающий выступать в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального района - Глава муниципального района, проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени, установленном для выступления.
3. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть также зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, представители юридических лиц.
4. Регистрация выступающих прекращается за один рабочий день до дня проведения публичных слушаний.
5. Выступающие на публичных слушаниях жители муниципального района и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу или рабочий орган письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Рабочая группа, Глава муниципального района обязаны принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.

Статья 9. Проведение публичных слушаний

1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального района - Глава муниципального района (далее - председательствующий).
2. Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
3. После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено по решению председательствующего. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено.
4. Выступающий вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.
5. По окончании выступлений с репликой председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.
6. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.
7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

Статья 10. Результаты публичных слушаний

1. По результатам публичных слушаний рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального района - Глава муниципального района, в течение 14 рабочих дней составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей поселения и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний. При проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности срок подготовки заключения о результатах публичных слушаний, указанный в настоящей части, должен быть скорректирован таким образом, чтобы не нарушать сроков, установленных главой 4 настоящего Положения.
2. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации муниципального района.
3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в Собрании муниципального района.
4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Статья 11. Публичные слушания по вопросам территориального планирования

1. Настоящая глава определяет порядок проведения публичных слушаний по проектам схем территориального планирования и документации по планировке территории муниципального района, правилам резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
2. Публичные слушания по вопросам территориального планирования проводятся в соответствии с настоящим Положением с особенностями, установленными настоящей главой.
3. При проведении публичных слушаний по вопросам территориального планирования срок для регистрации участников и выступающих в соответствии со статьей 8 настоящего Положения не может составлять менее десяти рабочих дней.
4. Публичные слушания по вопросам территориального планирования проводятся рабочей группой либо Главой муниципального района в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).

Статья 12. Организация и проведение публичных слушаний по проектам схем территориального планирования и документации по планировке территории муниципального района, правилам резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд

1. При проведении публичных слушаний уполномоченным органом в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления поселения, разработчиков соответствующих проектов на собраниях жителей и в муниципальных СМИ.
2. Глава муниципального района при получении от органа местного самоуправления проекта территориального планирования принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
3. В случае, если внесение изменений в правила территориального планирования муниципального района связано с территорией отдельного поселения, то публичные слушания проводятся не на всей территории муниципального района, а в границах территории, устанавливаемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Порядок извещения заинтересованных лиц определяется законодательством о градостроительной деятельности.

Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ

Статья 13. Публичные слушания по вопросам генеральных планов поселений

1. Публичные слушания по проектам генеральных планов проводятся в каждом населенном пункте поселения. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
2. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой территории, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в газете "Новое Заволжье", на официальном сайте района в Интернете.
4. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
5. Публичные слушания проводятся с момента оповещения жителей поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний в течение трех месяцев, но не более 1 месяца с момента оповещения жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа
   ------------------------------------------------------------------

7. Глава администрации муниципального района с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
- о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Собрание муниципального района;
- об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Статья 14. Публичные слушания по проекту землепользования и застройки

1. Глава муниципального района при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
2. Публичные слушания по правилам землепользования и застройки проводятся в каждом населенном пункте муниципального района. При внесении изменений в проекты землепользования и застройки публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
3. Применительно к части территории поселения подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения.
4. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения свои предложения и замечания, касающиеся правил землепользования и застройки, для включения их в протокол публичных слушаний.
5. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
6. Глава районной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
- о согласии с проектом и направлении его в Собрание муниципального района;
- об отклонении проекта и о направлении на доработку.

Статья 15. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки, созданную главой администрации муниципального района (далее - комиссию).
2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
4. Публичные слушания проводятся с момента оповещения жителей муниципального района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний в течение одного месяца.
5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе районной администрации.
6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Статья 16. Особенности публичных слушаний об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном с учетом положений, предусмотренных статьей 15 настоящего Положения.
2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
3. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объектов капитального строительства рабочая группа осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе администрации муниципального района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа
   ------------------------------------------------------------------

6. Глава администрации муниципального района в течение семи дней со дня поступления указанных в части 3 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Статья 17. Публичные слушания по проектам межевания и проектам планировки территории

1. Проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких интересов.
2. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
3. Участники публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
4. Публичные слушания проводятся не ранее 1 месяца со дня оповещения жителей муниципального района о времени и месте их проведения; со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний - в течение трех месяцев.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru