Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Прокурора Саратовской области от 30.05.2007 № 7/2-04-2007
"ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






Председателю Правительства
Саратовской области
Ипатову П.Л.

ПРОКУРАТУРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 30 мая 2007 г. № 7/2-04-2007

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Прокуратурой Саратовской области проведена проверка организации деятельности Управления ветеринарии Правительства Саратовской области, по результатам которой установлено следующее.
Ст. 1 Федерального закона "О ветеринарии" от 14.05.1993 № 4979-1 определены основные задачи ветеринарии в Российской Федерации, в частности, реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства; контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 1 Положения об Управлении ветеринарии Правительства Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства области от 06.02.2006 № 36-П, Управление ветеринарии области является органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере ветеринарии, осуществляющим функции государственного управления и надзора в указанной сфере на территории области.
Проверка показала полную неспособность Управления в полной мере использовать делегированные государством полномочия в сфере осуществления государственного ветеринарного надзора. Деятельность Управления практически по всем направлениям не соответствует предъявляемым требованиям. Повсеместно допускаются нарушения законов при проведении проверочных мероприятий, привлечении лиц к административной ответственности, рассмотрении обращений граждан.
В Управлении отсутствует контроль за деятельностью подчиненных территориальных отделов, как того требует п. 9 Положения об Управлении ветеринарии.
За истекший период 2007 г. Управлением не проверено ни одного территориального отдела. Не организована информационно-методическая работа. За период с 2006 г. по настоящее время Управлением не разрабатывались методические указания, не направлялись информационные письма, не проводилось обучение кадров.
Такое положение дел привело к массовым нарушениям Закона как в деятельности территориальных отделов, так и в деятельности самого Управления.
Так, планы работы составляются от случая к случаю, сроки их проведения не соблюдаются. Так, план работы на май 2007 г. на момент проверки отсутствовал. С 12.04.2007 по 14.04.2007 были запланированы выезды в Балашовский и Романовский районы для комиссионного планового контроля и мониторинга эпизоотического и ветеринарно-санитарного состояния по инфекционным заболеваниям птицы в ОАО "Птицефабрика Балашовская", ФХ "Алиева", ФХ "Косицына", ИПС "Романовская". Установлено, что ФХ "Алиева" и ФХ "Косицына" не проверялись. Выезд в Балашовский район для проведения комиссионных комплексных диагностических исследований на туберкулез крупного рогатого скота в нарушение сроков, установленных планом, осуществлен с 09.04.2007 по 16.04.2007. Проверка хозяйств Марксовского района по этим же вопросам, запланированная на март 2007 г., до настоящего времени не проведена.
Заместитель начальника Управления Козлов И.Г. самоустранился от возложенных на него обязанностей по осуществлению государственного ветеринарного надзора. В нарушение п. 3.1 должностного регламента, утвержденного Губернатором области 28.09.2006 Козловым И.Г. в 2007 г. проверки соблюдения гражданами и юридическими лицами исполнения ветеринарного законодательства не проводились, нарушения не выявлялись, виновные лица к установленной законом ответственности не привлекались.
Изложенные факты свидетельствуют о бессистемном подходе к организации работы Управления в целом.
Установлены грубейшие нарушения требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 № 134-ФЗ.
Не соблюдается периодичность проведения плановых мероприятий по контролю, установленная п. 2, ч. 4 ст. 7 Федерального закона № 134-ФЗ. Так, ОАО "Прудовое" проверялось 20.01.2006, 26.10.2006, 04.04.2007. Проверки ЗАО "Балашовская Птицефабрика" проводились 13.01.2006, 01.11.2006, 13.02.2007. В течение года 2 раза проверялись ОАО "Романовская ИПС", ОАО "Лысогорская птицефабрика", ООО "Покровское", ООО "Татищевская птицефабрика", ООО "Возрождение".
Аналогичные нарушения выявлены в Ровенском районе. С января текущего года главным государственным ветеринарным инспектором Ровенского муниципального района Барсовым А.Ю. 3 раза проверялся продовольственный рынок р.п. Ровное.
Вопиющее нарушение при проведении плановых проверок выявлено в Петровском районе. За 4 месяца 2007 г. начальником ОГУ Петровская СББЖ Марышонковым С.А. 9 павильонов, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, осуществляющим реализацию мясных изделий, проверялись 6 раз: 12.01.2007, 08.02.2007, 21.02.2007, 05.03.2007, 20.03.2007, 18.04.2007. Указанные проверки проводились в отсутствие распоряжений (приказов) на их проведение.
Повсеместно государственными ветеринарными инспекторами и их заместителями не соблюдаются требования ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 134-ФЗ согласно которой мероприятия по контролю должны проводиться на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).
Так, в отсутствие распоряжений проводились проверки главным государственным ветеринарным инспектором по Петровскому муниципальному образованию Егоровым Н.А. Такие же нарушения закона допущены начальником ОГУ Саратовская городская станция по борьбе с болезнями животных Резяпкиным И.Н. при проведении контрольных мероприятий в ООО "АЛК-2004", рынок "Купеческий", ИП Леонова.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ, а не статья 8.
   ------------------------------------------------------------------

Выявлены многочисленные факты ненадлежащего оформления результатов проверок. Вопреки требованиям статьи 8 Федерального закона № 134-ФЗ акты по результатам проверок, как правило, не составлялись. Проверяющие лица ограничивались лишь вручением предписаний. Такие нарушения допущены: Барсовым А.Ю. (предписания № 10 от 09.04.2007, № 19 и др.); Егоровым Н.А. (предписания № 7 от 16.02.2007, № 5 от 13.02.2007 и др.); Резяпкиным И.Н. (предписания № 1 от 01.02.2007, № 2 от 05.02.2007 и др.); Светловым А.А. (предписание № 7 от 19.03.2007). Подобным образом организована работа практически всех территориальных подразделений Управления ветеринарии области.
Статьей 9 Федерального закона "О ветеринарии" от 14 мая 1993 г. № 4979-1, пунктом 12 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 706 определены должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора, а также их полномочия.
В нарушение указанных нормативных актов в г. Саратове, Энгельсе, Татищевском, Петровском районах области проверки соблюдения ветеринарного законодательства проводились не уполномоченными на то лицами.
Так, например, 05.03.2007 заведующей лабораторией Петровской РСББЖ Романовой Е.А. и ветеринарным врачом-терапевтом Пекшевым К.М. проведена проверка СПК "Нива", по результатам которой руководителю вручено предписание № 11.
В г. Саратове проверки торговых точек, расположенных на городских рынках проводились заведующими лабораториями ветеринарно-санитарных экспертиз: (предписания № 1 от 10.01.2007; № 1 от 17.01.2007; № 1/3 от 13.03.2007; № 2 от 20.01.2007; № 2 от 01.02.2007; № 3 от 22.01.2007; № 4 от 12.02.2007), причем в отсутствие распоряжений и без составления актов проверок.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 134-ФЗ при выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
Проверка показала, что установленные государством полномочия Управлением в полной мере не используются. Не контролируется исполнение предписаний, врученных по результатам проверок, контрольные проверки по устранению выявленных нарушений не проводятся. При выборочном изучении 75 предписаний должностных лиц территориальных подразделений г. Саратова, Энгельса, Татищевского, Ровенского, Петровского районов, установлено, что их исполнение проконтролировано только в 3-х случаях.
Управлением ветеринарии работа в данном направлении пущена на самотек, бесконтрольность ситуации порождает очередные нарушения закона, а также чувство безнаказанности, как у самих правонарушителей, так и у других лиц.
Изучение административной практики в Управлении показало, что работа в данном направлении Управлением провалена полностью. Предоставленные законом полномочия по привлечению виновных лиц к ответственности должностными лицами используются не в полной мере.
Сущность осуществления ветеринарного надзора сводится лишь к выявлению незначительных правонарушений, ответственность за которые не превышает 1 МРОТ. Крупномасштабные проверки деятельности юридических лиц практически не проводятся, статья 3.12 КоАП РФ на практике не применяется. Так, из 995 наложенных за 4 месяца 2007 г. административных штрафов, только 73 штрафа наложено на должностных лиц, остальное количество штрафов (или 92%) - за нарушение законодательства на потребительском рынке. Данные цифры свидетельствуют об отсутствии эффективности и результативности в деятельности Управления.
Не применяется такая мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как временный запрет деятельности, установленная ст. 27.16 КоАП РФ. Должностные лица Управления в своей работе ограничиваются только лишь вручением предписаний. Например, в феврале т.г. начальником ОГУ Саратовская СББЖ выданы предписания ООО "АЛК-2004", ИП Леонову о приостановлении деятельности колбасных цехов. Протоколы о временном запрете деятельности с указанием оснований его применения, как того требует ст. 27.16 КоАП РФ, не составлялись.
Не соблюдаются требования ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующей содержание протокола об административном правонарушении. В протоколе ВС № 063130 не указана статья, предусматривающая административную ответственность, отсутствует объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности. Протокол ВС № 183044 не содержит сведений о месте и времени совершения административного правонарушения, объяснения привлекаемого лица отсутствуют (начальник Татищевской РСББЖ Светлов А.А.). Аналогичные нарушения закона допущены при составлении протоколов: ВС № 184298, ВС № 1842954 и др.
В нарушение ст. 29.10 КоАП РФ постановления по делам об административных правонарушениях не содержат подписей должностных лиц, сведений о правонарушителях (постановления: ВС № 180045 от 29.03.2007, ВС № 062673 от 12.03.2007).
С 09.04.2007 вступил в силу Федеральный закон № 44-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10.6 и 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому минимальный штраф, налагаемый на граждан, совершивших административные правонарушения, предусмотренные указанными статьями, составляет 5 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).
Несмотря на достаточно длительное время действия указанного закона, должностные лица Управления продолжают налагать на граждан штрафные санкции из расчета 1 МРОТ, что еще раз свидетельствует о неудовлетворительной информационно-методической работе Управления с территориальными подразделениями и безграмотности должностных лиц.
Так, ОГУ Энгельсской СББЖ к административной ответственности привлечено 21 физическое лицо с назначением административного наказания в виде штрафа 100 рублей.
Проверкой выявлены нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, факты необоснованной волокиты при их рассмотрении. Из 9 обращений, поступивших в Управление за период с 01.01.2006 по настоящее время, 5 рассмотрено с нарушением сроков.
21.03.2007 в Управление поступило обращение Тепер Г.А. (вх. № 201) по вопросу ненадлежащей работы ООО "Первая Ветеринарная клиника" и некачественного оказания врачебной помощи домашнему животному заявителя, проведение проверки по которому было поручено начальнику территориального отдела по г. Саратову и Саратовскому району Богатыреву В.А.
В нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ, письменное обращение Тепер Г.А. было рассмотрено Богатыревым В.А. по истечении установленного законом 30-дневного срока, в связи с чем прокуратурой области инициирован вопрос о привлечении последнего к административной ответственности по ст. 5.2 Закона Саратовской области "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области".
С нарушением сроков рассмотрены обращения Гришиной Н.И., Леонтьевой В.Н., жильцов д. 53/26 по ул. Тульской в г. Саратове. Более 6 месяцев рассматривалось обращение Шаронова В.А. по вопросу его незаконного привлечения к административной ответственности начальником Лысогорской СББЖ (с 27.04.2006 по 20.10.2006).
При незначительном количестве поступающих в Управление жалоб от граждан такое положение дел можно объяснить только нежеланием должностных лиц исполнять свои служебные обязанности.
Учитывая изложенное можно сделать вывод, что на каждом направлении работы Управления ветеринарии сотрудниками Управления допускаются нарушения, а зачастую откровенное игнорирование требований закона. Данные лица формализмом, бездействием, ненадлежащим исполнением своих обязанностей не только подрывают авторитет органов государственной власти в сфере государственного ветеринарного надзора, но и создают условия вседозволенности и порождают чувство безнаказанности у лиц, осуществляющих свою деятельность в данной сфере.
Такое положение дел руководством Управления не анализировалось, причины не выяснялись, виновные лица к дисциплинарной ответственности не привлекались.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление об устранении нарушений действующего законодательства.
2. Обязать руководителей Управления ветеринарии Правительства Саратовской области разработать систему мер, исключающую факты нарушений административного законодательства, законодательства при проведении государственного контроля (надзора), рассмотрении обращений граждан.
3. За ненадлежащий контроль за подчиненными, игнорирование требований действующего законодательства, привлечь к дисциплинарной ответственности и.о. начальника Управления ветеринарии Правительства Саратовской области Козлова И.Г.
4. За допущенные нарушения закона, указанные в представлении, привлечь к дисциплинарной ответственности соответствующих начальников территориальных отделов Управления ветеринарии, а также должностных лиц, допустивших нарушения.
5. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору области в письменной форме.

Прокурор области,
Государственный советник юстиции 3 класса
Е.Ф.ГРИГОРЬЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru