Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Саратовской области от 11.11.2005 № 387-П
(ред. от 03.10.2008)
"О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Неделя области", Спецвыпуск, № 88(206), 19.11.2005.



Изменения, внесенные постановлением Правительства Саратовской области от 03.10.2008 № 378-П, вступили в силу с 3 октября 2008 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2005 г. № 387-П

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 20.12.2005 № 431-П, от 19.09.2006 № 291-П,
от 03.10.2008 № 378-П)

В целях повышения устойчивости функционирования организаций в Саратовской области в военное время и в чрезвычайных ситуациях, а также во исполнение Федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.09.2006 № 291-П)
1. Создать комиссию при Правительстве Саратовской области по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.09.2006 № 291-П)
2. Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях и ее должностной состав согласно приложениям № 1, 2.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.09.2006 № 291-П)
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области, руководителям организаций области в 3-месячный срок создать соответствующие комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.09.2006 № 291-П)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Стрелюхина А.М.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 03.10.2008 № 378-П)
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ





Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 11 ноября 2005 г. № 387-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

(в ред. постановления Правительства Саратовской области
от 19.09.2006 № 291-П)

I. Общие положения

1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций Саратовской области создается при Правительстве области в целях организации планирования, координации и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций (далее - организаций) области в военное время и в чрезвычайных ситуациях и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.09.2006 № 291-П)
2. Комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти области и организаций.
3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства области, настоящим Положением, другими правовыми актами по вопросу поддержания устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.09.2006 № 291-П)

II. Задачи комиссии

4. Основными задачами комиссии является организация планирования и проведения мероприятий направленных на:
предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий и катастроф;
снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению разрушенного хозяйства и обеспечения условий жизнедеятельности населения.

III. Функции комиссии

5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет:
планирование, координацию и обеспечение проведения мероприятий по подготовке населения и организаций к устойчивому функционированию в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.09.2006 № 291-П)
организацию и координацию научно-исследовательской работы по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;
выработку предложений, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций, защиту персонала организаций и населения, и представление их в Правительство области для рассмотрения;
организацию и разработку областной комплексной программы подготовки организаций к устойчивому функционированию в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.09.2006 № 291-П)
контроль за разработкой соответствующих программ и планов, их выполнением в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления путем заслушивания должностных лиц и руководителей, представителей соответствующих комиссий по повышению устойчивости функционирования;
обеспечение согласования деятельности комиссий по повышению устойчивости функционирования, создаваемых органами местного самоуправления;
обсуждение материалов научных работ и учений гражданской обороны;
участие в проверках муниципальных образований и организаций области, в комплексных, командно-штабных учениях и научных исследованиях.

IV. Права комиссии

6. Комиссия имеет право:
давать заключения на представляемые проекты мероприятий по устойчивости для включения в областные комплексные целевые программы;
запрашивать от органов исполнительной власти области, местного самоуправления и организаций необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования организаций области;
привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов органов исполнительной власти области, научно-исследовательских и других организаций;
заслушивать руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций области по вопросам устойчивости функционирования организаций, проводить заседания комиссии с приглашением председателей комиссий по повышению устойчивости функционирования городов (районов) и хозяйствующих субъектов;
участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.

V. Организация работы

7. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы комиссии, утверждаемым председателем комиссии и оформляются протоколами, но не реже двух раз в год.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов комиссии.
8. Решения комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины из числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
9. В соответствии с общими задачами и функциями, выполняемыми комиссией, на ее структурные подразделения возлагается:
на подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:
анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей;
на подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.09.2006 № 291-П)
анализ возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения и использования для целей запасов углеводородного сырья на территории области;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области;
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
на подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций;
на подкомиссию по устойчивости социальной сферы:
анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций социальной сферы на территории области;
на подкомиссию по устойчивости управления:
анализ эффективности мероприятия по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями при нарушении связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.

VI. Обязанности

10. Председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций отвечает за организацию работы по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника, обеспечение жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления разрушенного производства.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.09.2006 № 291-П)
Председатель комиссии обязан:
координировать работу руководящего состава и органов исполнительной власти по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.09.2006 № 291-П)
организовывать контроль подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуск заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.09.2006 № 291-П)
организовывать разработку и проведение исследований в области устойчивости организаций и определить целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
участвовать в проверках состояния гражданской обороны м работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости);
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.09.2006 № 291-П)
принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время и в чрезвычайных ситуациях;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.09.2006 № 291-П)
организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимых для принятия решения по переводу организаций на работу по планам военного времени и чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.09.2006 № 291-П)
при возникновении чрезвычайных ситуаций организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций в целом, обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений Губернатору области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
11. Председатель подкомиссии по рациональному размещению производительных сил области обязан:
организовывать проведение анализа размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций;
организовывать проведение оценки возможности размещения в городах и районах, вне зон возможных сильных разрушений небольших предприятий, филиалов, действующих в городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
12. Председатель подкомиссии по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы обязан:
организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электро- теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.09.2006 № 291-П)
организовывать проведение анализа возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов углеводородного сырья на территории области;
организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
организовывать проведение анализа возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий;
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
обобщать сведения о возможных потерях транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области и транспортной системы.
13. Председатель подкомиссии по устойчивости агропромышленного комплекса обязан:
руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
обеспечить составление прогноза объемов потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции;
организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций.
14. Председатель подкомиссии по устойчивости социальной сферы обязан:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории области.
15. Председатель подкомиссии по устойчивости управления обязан:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями области при нарушении связи с основными органами управления;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.





Приложение № 2
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 11 ноября 2005 г. № 387-П

ДОЛЖНОСТНОЙ СОСТАВ КОМИССИИ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 19.09.2006 № 291-П, от 03.10.2008 № 378-П)

Председатель комиссии - заместитель Председателя Правительства области;
Первый заместитель - министр промышленности и энергетики области;
председателя комиссии
Заместители председателя - заместитель министра экономического развития и
комиссии торговли области;
- первый заместитель начальника Главного
управления Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по Саратовской области (по
согласованию).

Подкомиссия по рациональному размещению производительных сил

Председатель подкомиссии - заместитель министра экономического развития и
торговли области;
Секретарь подкомиссии - заместитель начальника отдела планирования
мероприятий гражданской обороны и предупреждения
чрезвычайных ситуаций управления гражданской
защиты Главного управления Министерства
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по Саратовской
области (по согласованию);
Члены подкомиссии: - заместитель министра промышленности и энергетики
области;
- первый заместитель председателя комитета охраны
окружающей среды и природопользования области;
- заместитель руководителя управления Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования по
Саратовской области (по согласованию);
- заместитель главного врача Федерального
государственного учреждения здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской
области" (по согласованию).

Подкомиссия по устойчивости топливно-энергетического комплекса,
промышленного производства и транспортной системы

Председатель подкомиссии - заместитель министра промышленности и энергетики
области;
Секретарь подкомиссии - заместитель начальника управления материально-
технического обеспечения Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Саратовской области (по
согласованию);
Члены подкомиссии: - заместитель министра строительства и
жилищно-коммунального хозяйства области;
- заместитель министра по развитию транспортного
комплекса области;
- заместитель начальника Приволжской железной
дороги - филиала ОАО "Российские железные
дороги" (по согласованию);
- первый заместитель генерального директора ОАО
"Саратовские авиалинии" (по согласованию);
- заместитель управляющего ОАО "Саратовэнерго" (по
согласованию);
- заместитель генерального директора ОАО
"Облкоммунэнерго" (по согласованию);
- заместитель генерального директора ОАО
"Саратовоблгаз" (по согласованию);
- заместитель генерального директора ОАО
"Саратовнефтепродукт" (по согласованию);
- заместитель начальника государственного
автономного учреждения Саратовской области
"Управление пассажирских перевозок".

Подкомиссия по устойчивости агропромышленного комплекса

Председатель подкомиссии - заместитель министра сельского хозяйства
области;
Секретарь подкомиссии - заместитель начальника отдела защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций управления
гражданской защиты Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Саратовской области (по
согласованию);
Члены подкомиссии: - заместитель министра экономического развития и
торговли области;
- заместитель председателя совета Саратовского
областного союза потребительских обществ (по
согласованию).

Подкомиссия по устойчивости социальной сферы

Председатель подкомиссии - заместитель министра социального развития
области;
Секретарь подкомиссии - главный специалист-эксперт отдела медицинского
обеспечения, охраны труда Министерства
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по Саратовской
области (по согласованию);

Члены подкомиссии: - заместитель министра здравоохранения области;
- заместитель министра культуры области;
- директор государственного учреждения "Центр
медицины катастроф Саратовской области".

Подкомиссия по устойчивости управления

Председатель подкомиссии - первый заместитель министра информации и печати
области;
Секретарь подкомиссии - заместитель начальника отдела организации и
развития систем управления, связи и оповещения
Главного управления Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Саратовской области (по
согласованию);

Члены подкомиссии: - заместитель директора Саратовского филиала ОАО
"ВолгаТелеком" (по согласованию);
- заместитель генерального директора ОАО
"Издательство "Слово" (по согласованию);
- заместитель председателя ФГУП "ГТРК Саратов" (по
согласованию);
- главный специалист-эксперт отдела по
мобилизационной подготовке управления
специальной документальной связи и
мобилизационной работы Правительства области;
- заместитель директора управления федеральной
почтовой связи Саратовской области - филиала
ФГУП "Почта России".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru