Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ районного Собрания Ершовского муниципального района от 13.06.2007 № 18-190
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Степной край", № 26 (11234), 28.06.2007


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 июня 2007 г. № 18-190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, на основании Устава Ершовского муниципального района Саратовской области Собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками из земель, расположенными на территории Ершовского муниципального района Саратовской области, согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава
Ершовского муниципального района
В.В.СОКОЛОВ





Приложение
к Решению
районного Собрания Ершовского муниципального района
от 13 июня 2007 г. № 18-190

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом "О землеустройстве", Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Уставом Ершовского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ершовского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы земельных правоотношений.
1.2. Положение направлено на реализацию норм земельного законодательства Российской Федерации на территории Ершовского муниципального района, обеспечение наиболее эффективного и рационального использования земель в Ершовском муниципальном районе в условиях рыночных отношений, равноправного развития различных субъектов хозяйствования, и пополнения муниципального бюджета.
1.3. Предметом регулирования настоящего Положения является определение порядка распоряжения находящимися в государственной собственности земельными участками, распоряжение которыми до разграничения государственной собственности на землю отнесено к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Саратовской области, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

2. Компетенция органов местного самоуправления

2.1. Представительный орган Ершовского муниципального района:
- определяет порядок управления и распоряжениями земельными участками;
- устанавливает ставки арендной платы за землю и ставки земельного налога, льготы по оплате земельного налога;
- устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.
2.2. Администрации Ершовского муниципального района:
- осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- утверждает проекты границ земельных участков;
- утверждает состав Межведомственной районной комиссии по выбору земельных участков для строительства и согласования иной землеустроительной документации;
- заключает договоры с землеустроительными организациями на выполнение работ по выносу границ земельного участка в натуру и формированию землеустроительного дела;
- заключает договоры купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков, соглашения об установлении сервитутов;
- осуществляет подготовку акта выбора земельного участка;
- обеспечивает опубликование информации о предоставляемых земельных участках, а также о проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права аренды земельного участка;
- организует подготовку и проведение торгов по продаже земельных участков или продаже права аренды земельного участка;
- осуществляет контроль за поступлением арендной платы за земельные участки;
- осуществляет предоставление информации о виде разрешенного использования, градостроительных условиях использования и предполагаемых вариантах места размещения объекта на земельном участке, предоставляемом для строительства, о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.

3. Общие требования к документам,
предъявляемым при обращении граждан и юридических лиц
о предоставлении земельных участков

3.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков осуществляется на основании постановления главы администрации Ершовского муниципального района.
3.2. Подготовку проектов постановлений по предоставлению земельных участков, а также о прекращении прав на земельные участки (кроме земель сельскохозяйственного назначения) осуществляет отдел экономики и муниципальной собственности администрации Ершовского муниципального района. Подготовку проектов постановлений по предоставлению земельных участков, а также о прекращении прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения осуществляет отдел сельского хозяйства администрации Ершовского муниципального района.
3.3. Сроки рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков, а также о прекращении прав на земельные участки устанавливаются Земельным кодексом и настоящим Положением.
3.4. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды.
3.5. Религиозным организациям земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются:
- в собственность бесплатно, если расположенные на них здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения принадлежат религиозным организациям на праве собственности;
- в безвозмездное срочное пользование, если расположенные на них здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения принадлежат религиозным организациям на праве безвозмездного пользования.
3.6. Предоставление (переоформление) прав на земельные участки гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения сооружения, осуществляется при наличии следующих документов:
- заявления гражданина или юридического лица на фирменном бланке за подписью руководителя либо уполномоченного представителя (по доверенности) на имя Главы администрации;
- копии документа, удостоверяющего личность гражданина либо подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (свидетельство), свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, документа, подтверждающего полномочия представителя (доверенности);
- копии устава (положения) юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет;
- свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, справки из органов технической инвентаризации и иных документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество (свидетельство о праве собственности, договоры купли-продажи, мены, дарения и др., ранее зарегистрированные в БТИ);
- выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровой карты (плана);
- копии ранее выданного документа, удостоверяющего право на земельный участок (если таковой имеется).
В случае если здание (помещение в нем) принадлежит нескольким лицам на праве собственности, то заявления на имя Главы администрации подаются одновременно от всех участников общей долевой собственности.
3.7. На основании предоставленного кадастрового плана и постановления главы администрации ЕМР заключается с заявителем договор аренды или договор купли-продажи земельного участка, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, участок передается в собственность бесплатно.

4. Предоставление гражданам земельных участков для целей,
не связанных со строительством

4.1. Предоставление гражданам земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, в границах Ершовского муниципального района осуществляется для размещения временных сооружений и других целей, предусмотренных схемами зонирования, градостроительными регламентами, если иное не определено действующим законодательством, а также для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачных земельных участков, сенокошения и выпаса скота.
Под временным сооружением понимается сборно-разборное сооружение, перемещение которого возможно без несоразмерного ущерба его назначению, установленное на определенный срок, по истечении которого его владелец обязан демонтировать (разобрать, снести) временное сооружение. Временные сооружения должны возводиться без подвального этажа, организации котлована.
4.2. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся на территории Ершовского муниципального района, для целей, не связанных со строительством, подают заявление на имя Главы администрации.
4.3. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица);
- дата рождения;
- адрес постоянного места жительства (место регистрации);
- цель использования земельного участка;
- предполагаемый размер и место положение земельного участка;
- испрашиваемое право на землю.
4.4. По принятым заявлениям с резолюцией главы администрации в течение месяца проводятся мероприятия по подготовке и утверждению проекта границ испрашиваемого земельного участка.
4.5. Мероприятия включают в себя:
- анализ поступивших заявлений и представленных заявителем документов в целях определения возможности предоставления конкретного земельного участка заявителю на испрашиваемом праве и для целей, указанных в заявлении, в соответствии с нормами действующего законодательства;
- в случае необходимости направление сообщения заявителю с предложением привести заявление в соответствие с установленными требованиями;
- организацию по изготовлению проекта границ земельного участка, путем заключения договора с соответствующей землеустроительной организацией и его утверждение.
4.6. После утверждения проекта границ земельного участка администрация публикует в средствах массовой информации сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в целях реализации прав населения на участие в решении вопросов, затрагивающих его интересы.
4.7. По истечении 10 (десяти) дней со дня публикации (при отсутствии письменных возражений населения) в двухнедельный срок готовится проект постановления Главы администрации о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность (за плату или бесплатно - в случаях, предусмотренных действующим законодательством) либо передаче его в аренду и направляется на рассмотрение Главы администрации.
4.8. На основании проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
4.9. На основании постановления Главы администрации в семидневный срок после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка администрация заключает с ним договор купли-продажи или аренды земельного участка.
4.10. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Земельным кодексом Российской Федерации.

5. Прекращение права собственности на землю

5.1. Прекращение права собственности на земельный участок на основании отказа собственника (собственников) от своих прав осуществляется в порядке, установленном законодательством. Для этого собственник (собственники) земельного участка обращается с заявлением на имя Главы администрации, в котором обязательно предусматривается:
- полное имя или наименование заявителя и его реквизиты (адрес, телефон, паспортные данные и т.п.);
- сведения о земельном участке.
К заявлению прилагаются:
- документы, подтверждающие права на земельный участок;
- согласие супруга в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- кадастровый план земельного участка;
- документы, подтверждающие отсутствие на земельном участке зданий, строений, сооружений.
5.2. Прекращение права собственности на земельный участок в случае отказа от права собственности на него осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.

6. Прекращение иных прав на земельные участки

6.1. Право постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения на земельные участки прекращается:
- при добровольном отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок;
- принудительно в случаях, установленных в действующем законодательстве.
6.2. В случае добровольного отказа от права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок землепользователь (землевладелец) обращается с заявлением на имя Главы администрации, в котором обязательно предусматривается:
6.2.1. Для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес, телефон;
6.2.2. Для юридических лиц - полное наименование предприятия, организации и его реквизиты, юридический адрес, телефон;
6.2.3. Причина отказа (по желанию заявителя).
К заявлению прилагаются:
- документы, подтверждающие права на земельный участок;
- кадастровый план земельного участка;
- документы, подтверждающие отсутствие на земельном участке зданий, строений, сооружений.
6.3. Администрация проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализу представленных документов.
6.4. В случае если земельный участок, от которого землепользователь (землевладелец) отказался, находится в состоянии, пригодном для его дальнейшего использования, арест и споры, ограничения, обременения по нему отсутствуют, администрация изготавливает проект постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок и направляет его на рассмотрение Главе администрации.
6.5. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращаются принудительно при:
6.5.1. Использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
6.5.2. Использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
6.5.3. Неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:
1) отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
2) нарушение установленного режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3) систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
4) систематическая неуплата земельного налога;
6.5.4. Неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
6.5.5. Изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд и реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными Земельным кодексом РФ.
6.6. Решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных пунктом 6.5, принимается судом в соответствии с земельным законодательством.
6.7. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом РФ и договором аренды земельного участка.
6.8. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru