Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Муниципального Собрания Советского муниципального района от 27.06.2007 № 243
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Заря", № 75 (10290), 05.07.2007.


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2007 г. № 243

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ
ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Руководствуясь Земельным кодексом РФ, Законом Саратовской области от 21.05.2004 № 23-ЗСО "О земле", Уставом Советского муниципального района, Муниципальное Собрание Советского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение "О предоставлении и прекращении прав на земельные участки, находящиеся на территории Советского муниципального района" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов ОМО Советского района Саратовской области от 29.11.2005 № 689 "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков и прекращении прав на земельные участки на территории Советского муниципального района".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Заря".

Глава
Советского муниципального района
В.И.АНДРЕЕВ





Приложение
к решению
Муниципального Собрания
Советского муниципального района
от 27 июня 2007 г. № 243

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,
НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ "О землеустройстве", Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, законодательством Саратовской области, Уставом Советского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Советского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы земельных правоотношений.
1.2. Положение направлено на реализацию норм земельного законодательства Российской Федерации на территории Советского муниципального района, обеспечение наиболее эффективного и рационального использования земель в Советском муниципальном районе в условиях рыночных отношений, создания единого архитектурного облика территории, равноправного развития различных субъектов хозяйствования, привлечения инвестиций и пополнения местного бюджета.
1.3. Предметом регулирования настоящего Положения является определение порядка распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Советского муниципального района.
Положение применяется также к правоотношениям по распоряжению расположенными на территории Советского муниципального района, находящимися в государственной собственности земельными участками, распоряжение которыми до разграничения государственной собственности на землю отнесено к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
1.4. Настоящее Положение регламентирует:
- компетенцию органов местного самоуправления по предоставлению земельных участков и прекращению прав на земельные участки;
- предоставление земельных участков, находящихся под существующими зданиями, строениями, сооружениями;
- предоставление земельных участков для строительства, в том числе без предварительного согласования и с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- предоставление гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- прекращение прав на земельные участки.

2. Компетенция органов местного самоуправления

2.1. Муниципальное Собрание Советского муниципального района:
- определяет порядок предоставления земельных участков и прекращения прав на них;
- устанавливает ставки арендной платы за землю и ставки земельного налога, льготы по оплате земельного налога;
- устанавливает нормы предоставления земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
- готовит заключения комиссий по результатам рассмотрения заявления о выделении земельного участка.
2.2. От имени администрации ее полномочия осуществляют:
2.2.1. Глава администрации Советского муниципального района (далее - глава администрации), который:
- издает постановления, касающиеся вопросов предоставления и изъятия земельных участков;
- утверждает проекты границ земельных участков.
2.2.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом и землей администрации Советского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), который на основании Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом и землей администрации Советского муниципального района:
- осуществляет изготовление проектов границ земельных участков;
- заключает договоры с землеустроительными организациями на выполнение работ по выносу границ земельного участка в натуру и формированию землеустроительного дела;
- формирует документацию, необходимую для рассмотрения вопроса о предоставлении (прекращении) прав на земельные участки;
- предоставляет информацию о земельных отводах на территории Советского муниципального района;
- подготавливает проекты постановлений главы администрации Советского муниципального района по вопросам, регулируемым настоящим Положением;
- заключает договоры купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков, соглашения об установлении сервитутов;
- осуществляет подготовку акта выбора земельного участка;
- обеспечивает опубликование информации о предоставляемых земельных участках, проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права аренды земельного участка;
- организует подготовку и проведение торгов по продаже земельных участков или продаже права аренды земельного участка;
- осуществляет иные полномочия, предоставленные настоящим Положением.
2.2.3. Отдел по архитектуре, градостроительству, теплоэнергетическому комплексу и ЖКХ администрации Советского муниципального района (далее - Орган архитектуры), который на основании Положения об отделе по архитектуре, градостроительству, теплоэнергетическому комплексу и ЖКХ администрации Советского муниципального района:
- осуществляет предоставление информации о виде разрешенного использования, градостроительных условиях использования и предполагаемых вариантах места размещения объекта на земельном участке, предоставляемом для строительства, о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.2.4. Межведомственная районная комиссия по выбору земельных участков для строительства и согласованию иной землеустроительной документации (далее Межведомственная комиссия), которая на основании Положения о Межведомственной районной комиссии по выбору земельных участков для строительства и согласованию иной землеустроительной документации администрации Советского муниципального района):
- производит выработку рекомендации по вопросам о предоставлении земельных участков, в том числе по выбору земельных участков для строительства, согласованию иной землеустроительной документации;
- согласовывает акт выбора земельного участка;
- обеспечивает выбор средств массовой информации для публикации сообщений о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка.

3. Общие положения оформления земельных участков в аренду

3.1. На территории Советского муниципального района в аренду могут быть переданы земельные участки. Сроки аренды на земельные участки, предоставляемые гражданам и юридическим лицам, определяются договором аренды.
3.2. Срок действия договора аренды земельного участка, предоставляемого для целей, не связанных со строительством, определяется на основании заключения Уполномоченного органа.
3.3. Продление срока аренды земельного участка осуществляется по заявлению арендатора направленного на имя главы администрации не менее чем за два месяца до истечения срока аренды, на основании постановления главы администрации с последующим заключением сторонами нового договора.
3.4. При переходе права собственности на расположенные на земельном участке здания, строения, сооружения граждане (юридические лица) обращаются с заявлениями на имя главы администрации (от продавца - о прекращении права аренды в связи с продажей объекта недвижимости, от покупателя - о предоставлении земельного участка в аренду). Момент перехода права аренды от одного лица к другому определяется датой государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество в органах осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Продавец прилагает к заявлению: копию договора купли-продажи, копию договора аренды и платежный документ, подтверждающий полный расчет по арендной плате до даты перехода права аренды.
Покупатель объекта недвижимости прилагает к заявлению все документы, указанные в п. 4.10 настоящего Положения.
3.5. Уполномоченный орган при получении полного комплекта документов от заявителей готовит проект постановления главы администрации о переходе права аренды на земельный участок в связи с продажей расположенного на нем объекта недвижимости. Заключение договора аренды с новым пользователем земельного участка осуществляется после предоставления заявителем кадастровой карты (плана).
3.6. При заключении договора аренды на срок более 1 года заявитель обязан в месячный срок и за свой счет зарегистрировать договор аренды в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Порядок предоставления (переоформления) прав
на земельные участки, находящиеся под существующими
зданиями, строениями, сооружениями

4.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды.
4.2. Религиозным организациям земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются:
- в собственность бесплатно, если расположенные на них здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения принадлежат религиозным организациям на праве собственности;
- в безвозмездное, срочное пользование, если расположенные на них здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения принадлежат религиозным организациям на праве безвозмездного пользования.
4.3. Если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
4.4. Если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
4.5. Федеральные казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения-правообладатели помещений в здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
4.6. Если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения в соответствии с земельным законодательством.
4.7. Для приобретения прав на земельные участки граждане или юридические лица обращаются с заявлениями о предоставлении (переоформлении) прав на земельные участки на имя главы администрации с приложением документов, указанных в п. 4.10 настоящего Положения.
4.8. Принятые к рассмотрению главой администрации заявления с его резолюцией направляются в Уполномоченный орган для изучения представленных документов и подготовки проектов постановлений Главы администрации.
4.9. Уполномоченный орган разрабатывает проекты постановлений главы администрации при наличии представленных заявителями документов, предусмотренных настоящим Положением.
4.10. Предоставление (переоформление) прав на земельные участки гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, осуществляется при наличии следующих документов:
- заявления гражданина или юридического лица на фирменном бланке за подписью руководителя либо уполномоченного представителя (по доверенности) на имя главы администрации;
- копии документа, удостоверяющего личность гражданина либо подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (свидетельство), свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, документа, подтверждающего полномочия представителя (доверенности);
- копии устава (положения) юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет и сведений из государственного органа статистики;
- свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, справки из органов технической инвентаризации и иных документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество (свидетельство о праве собственности, договоры купли-продажи, мены, дарения и др., ранее зарегистрированные в БТИ);
- выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровой карты (плана);
- копии ранее выданного документа, удостоверяющего право на земельный участок (если таковой имеется).
В случае, если здание (помещение в нем) принадлежит нескольким лицам на праве собственности, то заявления на имя главы администрации подаются одновременно от всех участников общей долевой собственности.
4.11. Уполномоченный орган на основании предоставленного кадастрового плана и постановления главы администрации заключает с заявителем договор аренды или купли-продажи земельного участка.
При бесплатном предоставлении земельного участка в собственность заявитель на основании полученного постановления и кадастрового плана регистрирует право собственности в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.12. При изменении границ земельного участка с целью образования самостоятельных земельных участков (раздела), присоединения части земельного участка к смежному с ним земельному участку или изъятии неиспользуемой части земельного участка в земли запаса муниципального района продавец и покупатель объектов недвижимости осуществляют раздел границ земельного участка и обеспечивают за свой счет выполнение проекта границ земельного участка (участков), установление границ на местности в землеустроительной организации. При этом изъятие неиспользуемой части земельного участка производится после проверки его специально созданной комиссией и приведения в состояние, пригодное для дальнейшего использования (в случае захламления и других видов порчи земельного участка).

5. Предоставление гражданам земельных участков для целей,
не связанных со строительством

5.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, в границах муниципального района осуществляется для размещения временных сооружений и других целей, предусмотренных схемами зонирования, градостроительными регламентами, если иное не определено действующим законодательством.
Под временным сооружением понимается сборно-разборное сооружение перемещение которого возможно без несоразмерного ущерба его назначению, установленное на определенный срок по истечении которого его владелец обязан демонтировать (разобрать, снести) временное сооружение. Временные сооружения должны возводиться без подвального этажа, организации котлована.
5.2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся на территории Советского муниципального района, для целей, не связанных со строительством, подают заявление на имя главы администрации района (приложение № 3).
5.3. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица);
- дата рождения;
- адрес постоянного места жительства (место регистрации);
- цель использования земельного участка;
- предполагаемый размер и местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на землю.
К заявлению прилагаются документы, указанные в абз. 3, 4 п. 4.10 настоящего Положения.
5.4. Принятые к рассмотрению заявления с резолюцией главы администрации направляются в Уполномоченный орган для проведения в течение месяца мероприятий по подготовке и утверждению проекта границ испрашиваемого земельного участка
5.5. Мероприятия включают в себя:
- анализ поступивших заявлений и представленных заявителем документов в целях определения возможности предоставления конкретного земельного участка заявителю на испрашиваемом праве и для целей, указанных в заявлении, в соответствии с нормами действующего законодательства;
- в случае необходимости направление сообщения заявителю с предложением привести заявление в соответствие с установленными требованиями;
- организацию изготовления и утверждения проекта границ земельного участка при предоставлении заявителем материалов землеустроительного дела.
5.6. После утверждения проекта границ земельного участка Уполномоченный орган публикует в средствах массовой информации сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в целях реализации прав населения на участие в решении вопросов, затрагивающих его интересы.
5.7. Уполномоченный орган по истечении десяти дней со дня публикации (при отсутствии письменных возражений населения) готовит проект постановления главы администрации района о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность (за плату или бесплатно - в случаях, предусмотренных действующим законодательством) либо передаче его в аренду и направляет его на рассмотрение главы администрации района.
Постановление главы администрации района о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность либо о передаче в аренду принимается в двухнедельный срок со дня подготовки проекта постановления.
5.8. На основании проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
5.9. Уполномоченный орган на основании постановления главы администрации района в семидневный срок после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка и иных документов, предусмотренных действующим законодательством, заключает с ним договор купли-продажи или аренды земельного участка, кроме случаев бесплатного предоставления земли в соответствии с земельным законодательством.
5.10. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения

6. Общие положения предоставления прав
на земельные участки для строительства

6.1. Земельные участки предоставляются для строительства в соответствии с документами территориального планирования, предусмотренными действующим законодательством.
6.2. При предоставлении земельных участков для строительства устанавливаются требования: по благоустройству территории отведенной под застройку и прилегающих к ним земель общего пользования в порядке предусмотренное действующими Правилам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования.
Данные требования сохраняются в случае дальнейшего перехода права на земельный участок к другому лицу. Выработку рекомендаций об установлении указанных требований осуществляет Межведомственная комиссия при подготовке условий торгов по продаже земельного участка и (или) при установлении права на заключения договора аренды таких участков.
6.3. Граждане, общественные организации и органы территориального самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства в порядке, установленном действующим законодательством.
6.4. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
6.5. Предоставление земельных участков для строительства в собственность или аренду без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах в порядке, предусмотренном действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных п. 11 ст. 30 Земельного кодекса РФ.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.5. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов без выставления на торги осуществляется:
- государственным и муниципальным учреждениям,
- федеральным казенным предприятиям,
- органам государственной власти и местного самоуправления,
- муниципальным унитарным предприятиям, религиозным организациям.
6.6. Предметом торгов является сформированный в предусмотренном законом порядке земельный участок с установленными на местности границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
Порядок организации и проведения торгов определяется федеральным законодательством.
6.7. Предоставление земельных участков под строительство отдельного входа в нежилые помещения, встроенные в многоэтажный жилой дом площадью не более 15 кв. м, осуществляется с предварительным согласованием места размещения объектов без выставления на торги.
6.8. Выделение земельных участков для строительства не допускается без согласия Муниципального Собрания Советского муниципального района в зонах, отнесенных решением Собрания депутатов к объектам, имеющим природоохранное значение.

7. Порядок предоставления земельных участков
для строительства без предварительного согласования мест
размещения объектов

7.1. Инициатором формирования земельного участка выступает Уполномоченный орган.
7.2. Формирование земельного участка осуществляется в следующем порядке:
7.2.1. Уполномоченный орган на основании документов, предусмотренных действующим законодательством:
а) запрашивает информацию от соответствующих государственных органов, муниципальных и иных организаций об экологических, санитарных и других условиях использования земельного участка, а также об обеспечении его объектами инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; от органа архитектуры запрашивает предложения о вариантах места размещения объекта и виде разрешенного использования земельного участка;
б) в двухнедельный срок со дня получения запрошенных материалов обеспечивает подготовку и утверждение проекта границ земельного участка, организует проведение работ по установлению его границ на местности и направляет проект границ земельного участка с приложением необходимых документов в Межведомственную комиссию для рассмотрения на очередном ее заседании;
в) Межведомственная комиссия в месячный срок:
- рассматривает представленные материалы определяет вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с предусмотренными действующим законодательством документами территориального планирования и с учетом градостроительных регламентов и градостроительного зонирования;
- определяет порядок согласования, в том числе технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проводит процедуру согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными и иными организациями;
- определяет вид права, предоставляемого на торгах, а также условия торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды таких участков для строительства;
- определяет средство массовой информации, в котором подлежит опубликованию
извещение о проведении торгов.
7.2.2. Уполномоченный орган изготавливает и направляет на рассмотрение главе администрации проект постановления о проведении торгов. Постановление главы администрации о проведении торгов принимается в двухнедельный срок со дня подготовки проекта на основании рекомендаций Межведомственной комиссии, содержащих в протоколе заседания Межведомственной комиссии.
На основании постановления главы администрации о проведении торгов Уполномоченный орган обеспечивает публикацию сообщения о проведении торгов подготавливает необходимые документы для проведения торгов и выступает организатором торгов.
7.2.3. Предоставление земельных участков в аренду для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на торгах в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается в случае, если торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок или если подана только одна заявка при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения в СМИ и размещения информации о предстоящих торгах предлагаемых для такой передачи земельных участков.
7.2.4. Предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется в аренду без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление в аренду таких земельных участков производится на аукционе в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Порядок предоставления земельных участков
для строительства с предварительным согласованием мест
размещения объектов

8.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, бессрочное (постоянное) пользование, срочное пользование в соответствии с пунктами 6.5 и 6.7 настоящего Положения.
Предоставление земельных участков в аренду, бессрочное (постоянное) пользование, срочное пользование с предварительным согласованием мест размещения объектов иным лицам или в иных целях не допускается.
8.2. Предоставление земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления осуществляется в постоянное (бессрочное) пользование, а религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
8.3. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются с заявлением на имя главы администрации о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии с установленной формой (приложение № 1).
В заявлении должны быть указаны:
- данные заявителя;
- назначение и характеристика объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка согласно нормам СНиП;
- испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются схема места размещения земельного участка, эскизный проект. К заявлению могут быть приложен технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
8.4. Для проведения необходимых мероприятий по выбору земельного участка принятые к рассмотрению заявления в трехдневный срок направляются в Уполномоченный орган, где заявление регистрируется в специальном журнале.
Заявления, не соответствующие п. 8.3 мотивированно отклоняются.
8.5. Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня регистрации заявления:
- запрашивает предложения от органа архитектуры о вариантах места размещения объекта, градостроительных условиях использования и разрешенном использовании земельного участка;
- запрашивает информацию и бесплатно получает от соответствующих государственных органов, муниципальных и иных организаций об экологических, санитарных и иных условиях использования земельного участка, а также об обеспечении его объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- в двухнедельный срок после получения запрошенных материалов организует проведение работ по обследованию земельных участков на местности и подготовку акта выбора земельного участка, и обеспечивает подготовку проекта границ земельных участков и направляет их с предложением необходимых документов в Межведомственную комиссию для рассмотрения на очередном ее заседании.
8.6. Межведомственная комиссия в месячный срок:
- осуществляет выбор земельного участка из предложенных к рассмотрению вариантов места размещения объекта;
- согласовывает акт выбора земельного участка для размещения объекта;
- организует работы по выбору земельных участков для строительства;
- определяет порядок согласования, в том числе технических условий подключения объектов к сетям инженерно - технического обеспечения, в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно - технического обеспечения;
- проводит процедуру согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными и иными организациями;
- вырабатывает рекомендации по вопросу о согласовании места размещения объекта возможного строительства или отказе от дальнейшего рассмотрения заявления в случае принятия отрицательного решения по вопросу о предварительном согласовании места размещения объекта;
- в двухдневный срок со дня подписания Межведомственная комиссия направляет протокол заседания с приложением оформленного акта о выборе земельного участка, необходимых согласований проекта границ земельного участка в Уполномоченный орган для реализации принятых решений и подготовки проекта постановления главы администрации.
8.7. Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня утверждения акта выбора публикует в средствах массовой информации сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства в целях реализации прав населения на участие в решении вопросов, затрагивающих его интересы.
8.8. Заявитель по истечении десяти дней со дня публикации сообщения (при отсутствии письменных возражений населения организует работы по формированию земельного участка (изготовлению землеустроительного дела).
8.9. Уполномоченный орган в двухнедельный срок после получения землеустроительного дела изготавливает проект границ земельного участка, который согласовывается органом архитектуры и утверждается главой администрации.
После утверждения проекта границ Уполномоченный орган направляет на рассмотрение главы администрации проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка. Копия постановления главы администрации о предварительном согласовании места размещения объекта или решения об отказе в размещении объекта направляется заявителю в двухнедельный срок.
8.10. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение двух лет и является основанием для проведения заявителем мероприятий по установлению границ земельного участка на местности и его кадастрового учета за свой счет, а также последующего принятия главой администрации решения о предоставлении заявителю данного земельного участка для строительства.
8.11. Заявитель за свой счет по договору с организациями, имеющими соответствующие лицензии, выполняет работы по установлению границ земельного участка на местности, организует постановку земельного участка на кадастровый учет.
8.12. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются с заявлением на имя главы администрации о предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельного участка для строительства (приложение № 2). К заявлению в обязательном порядке должна быть приложена кадастровая карта (план) земельного участка.
8.13. Уполномоченный орган изготавливает и направляет на рассмотрение главы администрации проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
8.14. На основании постановления о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, безвозмездное срочное пользование в недельный срок после обращения заявителя Уполномоченный орган заключает с ним договор аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка.
Основанием возникновения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком является соответствующее постановление главы администрации.

9. Прекращение права собственности на землю

9.1. Прекращение права собственности на земельный участок на основании отказа собственника (собственников) от своих прав осуществляется в порядке, установленном законодательством.
9.2. Право собственности на землю прекращается:
- в случае безвозмездной передачи земельного участка из частной собственности физических или юридических лиц в собственность Советского муниципального района;
- в случае отказа от права собственности на земельный участок;
- в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
9.3. В случае безвозмездной передачи земельного участка в собственность Советского муниципального района собственник (собственники) земельного участка обращается с заявлением на имя главы администрации, в котором обязательно предусматривается (приложение N):
- полное имя или наименование заявителя и его реквизиты (адрес, телефон, паспортные данные и т.п.);
- сведения о земельном участке.
К заявлению прилагаются:
- документы, подтверждающие права на земельный участок;
- согласие супруга в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- кадастровый план земельного участка;
- документы, подтверждающие отсутствие на земельном участке зданий, строений, сооружений.
9.4. принятые к рассмотрению заявления в трехдневный срок направляются в Уполномоченный орган.
9.5. Уполномоченный орган проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализу представленных документов, в том числе в порядке проведения муниципального земельного контроля. При необходимости направляет соответствующие запросы в учреждения, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.
9.6. Если в ходе обследования земельного участка, от которого отказался собственник, выявляются нарушения земельного законодательства, Уполномоченный орган направляет соответствующие материалы в органы, осуществляющие государственный земельный контроль, для принятия мер по привлечению виновных к ответственности и устранению допущенных нарушений.
9.7. В случае если земельный участок, от которого отказался собственник (собственники), находится в состоянии, пригодном для его дальнейшего использования, арест и споры, ограничения, обременения по нему отсутствуют, Уполномоченный орган подготавливает проект постановления главы администрации о приеме в муниципальную собственность земельного участка и направляет его на рассмотрение главе администрации.
9.8. На основании постановления главы администрации собственник (собственники) передает, а Уполномоченный орган обязан принять земельный участок в соответствии с актом приема-передачи земельного участка.
Акт приема-передачи земельного участка подписывается заявителем и Уполномоченным органом.
9.9. Прекращение права собственности на земельный участок в случае отказа от права собственности на него осуществляется в порядке, установленном для признания права собственности на бесхозяйную вещь.

10. Прекращение иных прав на земельные участки

10.1. Право постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения, аренда на земельные участки, прекращается:
- при добровольном отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок;
- принудительно в случаях, установленных в действующем законодательстве.
10.2. В случае добровольного отказа от права аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок землепользователь (землевладелец) обращается с заявлением на имя главы администрации, в котором обязательно предусматривается (приложение № 4):
10.2.1. Для физических лиц фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес, телефон.
10.2.2. Для юридических лиц - полное наименование предприятия, организации и его реквизиты, юридический адрес, телефон.
10.2.3. Причина отказа (по желанию заявителя).
К заявлению прилагаются:
- документы, подтверждающие права на земельный участок;
- при наличии зданий, строений и сооружений в границах земельного участка - копии документов, подтверждающих права на них, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или документы, подтверждающие передачу указанных объектов в муниципальную собственность;
- согласие супруга в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
10.3. Принятые к рассмотрению заявления в трехдневный срок направляются в Уполномоченный орган для рассмотрения представленных документов.
10.4. Уполномоченный орган проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализу представленных документов, в том числе в порядке проведения муниципального земельного контроля. При необходимости направляет соответствующие запросы в учреждения, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.
10.5. В случае если земельный участок, от которого землепользователь (землевладелец) отказался, находится в состоянии, пригодном для его дальнейшего использования, арест и споры, ограничения, обременения по нему отсутствуют, Уполномоченный орган изготавливает проект постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды на земельный участок и направляет его на рассмотрение главе администрации.
10.6. На основании постановления главы администрации заявитель передает, а Уполномоченный орган обязан принять земельный участок в соответствии с актом приема-передачи земельного участка. Акт приема-передачи земельного участка подписывается заявителем и Уполномоченным органом.
10.7. По истечении года со дня постановки на учет земельного участка, от которого отказался собственник, как бесхозяйного Уполномоченный орган может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок.
На основании вступившего в законную силу решения суда Уполномоченный орган обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для регистрации права муниципальной собственности на земельный участок.
10.8. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращаются принудительно при:
10.8.1. использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
10.8.2. использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
10.8.3. не устранение совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:
1) отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
2) нарушение установленного режима использования земель особо охраняемых природных территорий земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3) систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
4) систематическая неуплата земельного налога;
10.8.4. не использовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
10.8.5. Изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд и реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными Земельным кодексом РФ.
10.9. Решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных 10.7 принимается судом в соответствии с земельным законодательством.
10.10. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и договором аренды земельного участка.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 10.8.1, 10.8.2, подпункт 1 пункта 10.8.3, пункт 10.8.5 настоящего положения, а не пункты 10.7.1, 10.7.2, подпункт 1 пункта 10.7.3, пункт 10.7.5 соответственно.
   ------------------------------------------------------------------

10.11. Кроме случаев, указанных в п. 10.7.1, п. 10.7.2, пп. 1 п. 10.7.3, п. 10.7.5 аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае не использования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 10.8.2 настоящего положения, а не пункт 10.7.2.
   ------------------------------------------------------------------

10.12. Прекращение аренды земельного участка по основаниям, указанным в п. 10.7.2 не допускается:
1) в период полевых сельскохозяйственных работ;
2) в иных установленных федеральными законами случаях.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 10.8 настоящего положения, а не пункт 10.7.
   ------------------------------------------------------------------

10.13. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком, помимо случаев, предусмотренных п.п. 10.2, 10.7 прекращается также по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен.
10.14. При разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет. На основании решения главы данный срок может быть продлен.
Условия сохранения прав за арендатором и субарендатором в вышеуказанных случаях определяются договором аренды (субаренды) земельного участка.





Приложение № 1
к Положению
о предоставлению прав на земельные участки, находящиеся
на территории Советского муниципального района

______________________________________________________
от гр. _______________________________________________
(ФИО прописью)
______________________________________________________
проживающего по адресу: ______________________________
дата рождения ________________________________________
паспорт: серия _______________________________________
выдан ________________________________________________

Заявление

Прошу провести работы по выбору земельного участка и предварительному
согласованию места размещения объекта в ___________________________________
___________________________________________________________________________
(испрашиваемое право на земельный участок)
под строительство _________________________________________________________
(назначение и характеристика объекта строительства)
площадью __________________________________________________________________
(обоснование примерного размера земельного участка)
расположенного по адресу __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(предполагаемое место размещения объекта строительства)

"_____" _________________ г. Подпись





Приложение № 2
к Положению
о предоставлению прав на земельные участки, находящиеся
на территории Советского муниципального района

_______________________________________________________
от гр. ________________________________________________
(ФИО прописью)
_______________________________________________________
проживающего по адресу: _______________________________
дата рождения _________________________________________
паспорт: серия ________________________________________
выдан _________________________________________________

Заявление

Прошу предоставить в аренду земельный участок под строительство
___________________________________________________________________________
(назначение и характеристика объекта строительства)
площадью __________________________________________________________________
(обоснование примерного размера земельного участка)
расположенный по адресу ___________________________________________________
(предполагаемое место размещения объекта строительства)

"_____" _________________ г. Подпись





Приложение № 3
к Положению
о предоставлению прав на земельные участки, находящиеся
на территории Советского муниципального района

_______________________________________________________
от гр. ________________________________________________
(ФИО прописью)
_______________________________________________________
проживающего по адресу: _______________________________
дата рождения _________________________________________
паспорт: серия ________________________________________
выдан _________________________________________________

Заявление

Прошу предоставить земельный участок для __________________________________
___________________________________________________________________________
(указание цели использования земельного участка)
в _________________________________________________________________________
(испрашиваемое право на земельный участок: собственность или аренда)
площадью __________________________________________________________________
(предполагаемый размер земельного участка)
расположенный по адресу ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(местоположение земельного участка)

"_____" _________________ г. Подпись





Приложение № 4
к Положению
о предоставлению прав на земельные участки, находящиеся
на территории Советского муниципального района

_______________________________________________________
от гр. ________________________________________________
(ФИО прописью)
_______________________________________________________
проживающего по адресу: _______________________________
дата рождения _________________________________________
паспорт: серия ________________________________________
выдан _________________________________________________

Заявление

Я, гр. ____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
отказываюсь от земельного участка площадью ________________________________
(размер земельного участка)
расположенного по адресу __________________________________________________
(местоположение земельного участка)
принадлежащего мне ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указание права, на котором земельный участок принадлежит заявителю)

Копии документов, подтверждающих право на земельный участок, и копии
документов, подтверждающих права здания, строения, сооружения в границах
земельного участка, прилагаю.

"_____" _________________ г. Подпись


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru