| |
ЗАКОН Саратовской области от 09.03.2006 № 23-ЗСО
(ред. от 02.08.2007)
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Саратовской областной Думой 22.02.2006)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская областная газета", № 52 (1574), 17.03.2006.
Утратил силу в связи с принятием Закона Саратовской области от 16.01.2008 № 3-ЗСО, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Законом Саратовской области от 02.08.2007 № 151-ЗСО, вступили в силу со дня его официального опубликования.
9 марта 2006 года № 23-ЗСО
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Саратовской областной Думой
22 февраля 2006 года
(в ред. Закона Саратовской области
от 02.08.2007 № 151-ЗСО)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета;
осуществления государственных заимствований области, управления государственным долгом области;
составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - Территориальный фонд);
утверждения, исполнения, а также контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции области
1. Настоящим Законом устанавливается порядок:
составления и рассмотрения проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области;
составления и рассмотрения проекта бюджета Территориального фонда;
утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда;
утверждения отчета об исполнении областного бюджета;
утверждения отчета об исполнении бюджета Территориального фонда.
1.1. Проект областного бюджета составляется сроком на один год (на очередной финансовый год).
(часть 1.1 введена Законом Саратовской области от 02.08.2007 № 151-ЗСО)
2. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - закон области об областном бюджете) устанавливаются:
доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
перечень администраторов поступлений в областной и местные бюджеты, а также доходных источников, закрепляемых за ними;
объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, и порядок их перечисления;
расходы областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
объемы и распределение межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
цели, лимиты, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
лимиты бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам и размер платы за пользование ими;
перечень и объемы финансирования областных целевых программ, подлежащих финансированию в текущем финансовом году;
объемы капитальных расходов областного бюджета с определением размеров и направлений расходования средств, направляемых на реализацию областной адресной инвестиционной программы;
объемы и направления расходования средств на содержание и развитие дорожного хозяйства области;
размер резервного фонда;
размер дефицита областного бюджета;
перечень внутренних заимствований области по видам заимствования;
лимиты и условия предоставления государственных гарантий области;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;
детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету.
Законом области об областном бюджете могут быть установлены дополнительные основания предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам.
3. Иными законами области устанавливаются:
порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам.
4. Правовыми актами Правительства области устанавливаются:
порядок и сроки разработки проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области;
порядок направления в областной бюджет доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности области;
порядок и форма ведения реестра расходных обязательств области;
порядок формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы и областных целевых программ;
порядок ведения реестра закупок;
порядок расходования средств резервного фонда;
правила предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам.
Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса являются:
областная Дума;
Губернатор области;
Правительство области;
финансовый орган области;
орган исполнительной власти области в сфере экономики;
Счетная палата области;
главные распорядители и распорядители средств областного бюджета;
Территориальный фонд;
иные органы, которым законодательством Российской Федерации и законодательством области предоставлены бюджетные полномочия.
Статья 4. Бюджетные полномочия областной Думы
Областная Дума:
принимает к рассмотрению, готовит замечания, предложения, поправки, отправляет на доработку, принимает или отклоняет представленные Губернатором области проекты законов области:
об областном бюджете;
о внесении изменений в закон области об областном бюджете;
об утверждении отчета об исполнении областного бюджета;
принимает к рассмотрению, готовит замечания, предложения, поправки, отправляет на доработку, принимает или отклоняет представленные Правительством области проекты законов области:
о бюджете Территориального фонда;
о внесении изменений в законы области о бюджете Территориального фонда;
об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда;
заслушивает отчет об исполнении областного бюджета;
заслушивает отчет об исполнении бюджета Территориального фонда;
осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета;
осуществляет контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства области;
рассматривает и утверждает областные целевые программы и осуществляет контроль за их реализацией;
принимает законы области, устанавливающие ответственность за нарушение законов области, регулирующих бюджетные правоотношения;
устанавливает порядок представления информации об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;
осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами и законами области отнесены к ее компетенции.
Статья 5. Бюджетные полномочия Губернатора области
Губернатор области:
представляет в областную Думу вместе с необходимыми документами и материалами проекты законов области:
об областном бюджете;
о внесении изменений в закон области об областном бюджете;
об утверждении отчета об исполнении областного бюджета;
осуществляет общее руководство исполнением областного бюджета;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами и законами области отнесены к его компетенции.
Статья 6. Бюджетные полномочия Правительства области
Правительство области:
организует разработку прогноза консолидированного бюджета области, проекта закона области об областном бюджете и проекта закона области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета, обеспечивает исполнение областного бюджета, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета;
представляет в областную Думу проекты законов области о бюджете Территориального фонда, о внесении изменений в закон области о бюджете Территориального фонда, об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда;
принимает решения об осуществлении государственных внутренних заимствований области;
разрабатывает проекты областных целевых программ и формирует перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств области;
представляет информацию об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области в областную Думу и Счетную палату области;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами и законами области отнесены к его компетенции.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа области
Финансовый орган области:
получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти области, Территориального фонда и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета области;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области;
разрабатывает проект закона области об областном бюджете и представляет его в Правительство области;
по решению Правительства области представляет область в договорах о привлечении государственных заимствований области, предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и предоставлении государственных гарантий области;
по решению Правительства области разрабатывает программу государственных внутренних заимствований области, условия выпуска и размещения государственных внутренних займов области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг области;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом области об областном бюджете;
по решению Правительства области предоставляет государственные гарантии области в пределах лимита средств, утвержденного законом области об областном бюджете;
проводит проверки финансового состояния главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий области;
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций из областного бюджета по соблюдению ими условий получения указанных средств;
осуществляет ведение Государственной долговой книги области;
обобщает полученную от органов местного самоуправления информацию о муниципальных долговых обязательствах и передает ее органу, осуществляющему ведение Государственной долговой книги Российской Федерации;
осуществляет в порядке, установленном Правительством области, управление государственным внутренним долгом области;
составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
организует исполнение и исполняет областной бюджет;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета;
осуществляет операции со средствами областного бюджета;
представляет информацию об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
составляет отчет об исполнении областного бюджета;
устанавливает порядок представления в финансовый орган области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области и представляет его в Правительство области;
открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами областного бюджета;
выносит предупреждение главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета меры ответственности, предусмотренные законодательством;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
имеет право запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов;
проводит проверки использования средств областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области - получателями межбюджетных трансфертов в соответствии с планами, утверждаемыми Губернатором области;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами и законами области отнесены к его компетенции.
Статья 8. Исключительные полномочия руководителя финансового органа области
1. Руководитель финансового органа области имеет исключительное право дать разрешение (совершить разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета;
введение режима сокращения расходов областного бюджета при условии недостатка поступлений не более пяти процентов утвержденных поступлений в областной бюджет;
перемещение ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах десяти процентов утвержденных расходов;
осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
списание в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля области, средств с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
2. Руководитель финансового органа области имеет право запретить главным распорядителям средств областного бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило представление соответствующего контрольного органа области о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем, распорядителем средств областного бюджета.
3. Руководитель финансового органа области имеет право назначить в органы исполнительной власти области и областные государственные учреждения уполномоченных по областному бюджету при установлении случаев нецелевого использования средств областного бюджета.
К уполномоченному по областному бюджету переходят все полномочия соответственно главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета.
4. Руководитель финансового органа области имеет право запретить получателю средств областного бюджета осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых им за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Основанием применения указанного запрета является представление соответствующего органа финансового контроля области, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства.
Статья 9. Бюджетные полномочия органа исполнительной власти области в сфере экономики
Орган исполнительной власти области в сфере экономики:
осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития области;
разрабатывает прогнозы социально-экономического развития области на очередной финансовый год и среднесрочный период;
составляет план развития государственного сектора экономики области;
осуществляет методическое руководство в составлении плана развития муниципального сектора экономики;
составляет прогноз сводного финансового баланса области;
разрабатывает проект областной адресной инвестиционной программы;
осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки хозяйствующим субъектам области;
осуществляет финансирование и контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории области;
осуществляет анализ эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областных целевых программ и на государственную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории области.
Статья 10. Бюджетные полномочия Территориального фонда
Территориальный фонд:
составляет проект бюджета Территориального фонда;
организует исполнение и исполняет бюджет Территориального фонда;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Территориального фонда;
осуществляет операции со средствами бюджета Территориального фонда;
представляет отчетность об исполнении бюджета Территориального фонда;
составляет отчет об исполнении бюджета Территориального фонда;
получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета Территориального фонда;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 11. Взаимодействие Правительства области и областной Думы в процессе подготовки проекта закона области об областном бюджете
1. Депутаты областной Думы вправе участвовать в работе ежегодно создаваемой Правительством области межведомственной комиссии по разработке проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области.
2. Проект закона области об областном бюджете и прогноз консолидированного бюджета области представляются финансовым органом области в областную Думу для предварительного ознакомления не позднее чем за пять дней до рассмотрения их на заседании Правительства области.
3. Правительство области организует рассмотрение проекта закона об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области на своем заседании с участием депутатов областной Думы.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые в областную Думу одновременно с проектом закона области об областном бюджете
(в ред. Закона Саратовской области от 02.08.2007 № 151-ЗСО)
1. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете должны быть внесены на рассмотрение областной Думы следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социального развития области за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год;
среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту закона об областном бюджете;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
перечень областных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;
анализ исполнения и оценка эффективности реализации областных целевых программ за отчетный финансовый год;
прогноз исполнения областных целевых программ за текущий финансовый год;
проект областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
верхний предел государственного долга области на конец очередного финансового года;
проект программы государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
проект программы государственных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
прогноз исполнения консолидированного бюджета области за текущий финансовый год;
предложенные областной Думой и Счетной палатой области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом области в отношении указанных бюджетных смет.
2. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством области расходных обязательств области, Правительство области вносит в областную Думу проекты законов области об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений законов области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
Статья 13. Внесение проекта закона области об областном бюджете в областную Думу
1. Проект закона области об областном бюджете вносится в областную Думу Губернатором области.
2. Проект закона области об областном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в областную Думу до 18 часов 8 октября текущего года.
3. В течение суток со дня внесения указанного законопроекта в областную Думу Председатель областной Думы направляет его в комитет областной Думы по бюджетно-финансовой политике и налогам (далее - комитет по бюджету), ответственный за рассмотрение проекта закона области об областном бюджете, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Закона.
4. Комитет по бюджету в течение трех дней со дня получения проекта закона области об областном бюджете дает заключение о его соответствии требованиям статьи 12 настоящего Закона и возможности его принятия областной Думой к рассмотрению.
5. При положительном заключении комитета по бюджету Председатель областной Думы направляет в трехдневный срок проект закона области об областном бюджете в Счетную палату области, комитеты областной Думы для подготовки замечаний и предложений и вносит его на очередное заседание областной Думы для принятия к рассмотрению.
При отрицательном заключении комитета по бюджету Председатель областной Думы возвращает указанный законопроект Губернатору области на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в областную Думу Губернатором области в десятидневный срок.
Статья 14. Публичное обсуждение проекта закона области об областном бюджете
(в ред. Закона Саратовской области от 02.08.2007 № 151-ЗСО)
Проект закона области об областном бюджете подлежит официальному опубликованию и по нему проводятся публичные слушания. Порядок опубликования проекта закона об областном бюджете и проведения публичных слушаний устанавливается Правительством области.
Статья 15. Принятие проекта закона области об областном бюджете к рассмотрению
На своем заседании областная Дума:
принимает постановление о принятии проекта закона области об областном бюджете к рассмотрению и создании согласительной комиссии;
утверждает комитеты областной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта закона области об областном бюджете и других документов и материалов, представленных одновременно с указанным законопроектом.
Статья 16. Согласительная комиссия
1. Для рассмотрения поступающих на проект закона области об областном бюджете поправок, замечаний и предложений и подготовки его к рассмотрению областной Думой создается согласительная комиссия с участием депутатов областной Думы и представителей от Правительства области. Персональный состав представителей от Правительства области определяется Губернатором области.
(часть первая в ред. Закона Саратовской области от 02.08.2007 № 151-ЗСО)
2. Разногласия, возникающие между органами исполнительной власти области по поводу проекта закона области об областном бюджете, подлежат разрешению Правительством области и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.
3. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов областной Думы и представителей от Правительства области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Статья 17. Рассмотрение проекта закона области об областном бюджете согласительной комиссией и комитетом по бюджету
1. Согласительная комиссия в пятнадцатидневный срок рассматривает проект закона области об областном бюджете, дорабатывает его и направляет в комитет по бюджету.
Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы по законопроекту.
2. Комитет по бюджету:
готовит свое заключение по указанному законопроекту с учетом представленных поправок;
составляет сводные таблицы поправок по разделам проекта закона области об областном бюджете;
готовит проект постановления областной Думы по проекту закона области об областном бюджете и вносит его на заседание областной Думы.
3. Положения проекта закона области об областном бюджете, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение областной Думы.
Статья 18. Поправки комитетов областной Думы и Счетной палаты области к проекту закона области об областном бюджете
Комитеты областной Думы и Счетная палата области представляют свои поправки и замечания к проекту закона области об областном бюджете в согласительную комиссию в срок, предусмотренный частью 1 статьи 17 настоящего Закона.
Статья 19. Принятие проекта закона области об областном бюджете
Проект закона области об областном бюджете рассматривается и принимается областной Думой в двух чтениях.
Статья 20. Предмет первого чтения
При рассмотрении областной Думой проекта закона области об областном бюджете в первом чтении утверждаются характеристики областного бюджета, к которым относятся:
доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
размер дефицита областного бюджета и источники финансирования дефицита областного бюджета;
расходы областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходы областного бюджета на финансирование областной адресной инвестиционной программы и областных целевых программ;
общие объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
программа государственных внутренних заимствований области на очередной финансовый год для покрытия дефицита областного бюджета.
Статья 21. Рассмотрение проекта закона области об областном бюджете в первом чтении
1. Областная Дума рассматривает проект закона области об областном бюджете в первом чтении не позднее чем через 35 дней со дня принятия его к рассмотрению.
2. Областная Дума на своем заседании заслушивает доклад согласительной комиссии и принимает или отклоняет проект закона области об областном бюджете в первом чтении.
3. При принятии указанного законопроекта в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии областная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Статья 22. Возвращение проекта закона области об областном бюджете Губернатору области в случае его отклонения в первом чтении
1. В случае отклонения проекта закона области об областном бюджете областной Думой в первом чтении он возвращается Губернатору области на доработку.
2. Доработанный законопроект повторно вносится Губернатором области на рассмотрение областной Думы не позднее 20 дней со дня отклонения проекта закона области в первом чтении. При повторном внесении законопроекта областная Дума рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения.
Статья 23. Предмет второго чтения
1. При рассмотрении областной Думой проекта закона области об областном бюджете во втором чтении рассматривается ведомственная структура расходов и окончательно утверждаются показатели областного бюджета, предусмотренные бюджетным законодательством.
2. Комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение областной Думы проект постановления областной Думы о принятии во втором чтении проекта закона области об областном бюджете.
Статья 24. Рассмотрение проекта закона области об областном бюджете во втором чтении
1. Областная Дума рассматривает проект закона области об областном бюджете во втором чтении на следующем после дня принятия указанного законопроекта в первом чтении заседании, но не позднее 15 декабря текущего года.
2. При рассмотрении проекта закона области об областном бюджете во втором чтении внесение в него поправок на заседании областной Думы не допускается. Указанный проект закона области об областном бюджете либо принимается в целом, либо отклоняется в целом.
3. Принятый областной Думой закон области об областном бюджете направляется Губернатору области для подписания и официального опубликования.
4. В течение 30 дней со дня подписания Губернатором области закона области об областном бюджете финансовый орган области направляет для сведения в областную Думу и Счетную палату области поквартальное распределение доходов, расходов областного бюджета и поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.
Статья 25. Рассмотрение областной Думой закона области об областном бюджете в случае отклонения его Губернатором области
1. В случае отклонения Губернатором области закона области об областном бюджете указанный закон возвращается в областную Думу для повторного рассмотрения.
2. Повторное рассмотрение закона области об областном бюджете осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 26. Бюджет Территориального фонда
1. Проект закона области о бюджете Территориального фонда составляется сроком на один год (очередной финансовый год). Проект закона области о бюджете Территориального фонда на очередной финансовый год составляется Территориальным фондом и представляется Правительством области в областную Думу одновременно с проектом закона области об областном бюджете.
(в ред. Закона Саратовской области от 02.08.2007 № 151-ЗСО)
2. Проект закона области о бюджете Территориального фонда рассматривается и утверждается областной Думой одновременно с проектом закона области об областном бюджете.
3. Проект закона области о бюджете Территориального фонда должен содержать:
доходы бюджета Территориального фонда по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы бюджета Территориального фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
размер дефицита бюджета Территориального фонда и источники финансирования дефицита бюджета Территориального фонда.
Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ
Статья 27. Внесение изменений в закон области об областном бюджете в случае сокращения (роста) расходов областного бюджета более чем на десять процентов
1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в областной бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным областным бюджетом более чем на десять процентов годовых назначений, Губернатор области вносит на рассмотрение областной Думы проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете одновременно со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении областного бюджета за период текущего финансового года;
анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в закон области об областном бюджете;
другими материалами, обосновывающими необходимость внесения изменений в закон области об областном бюджете.
2. Первое чтение проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете по основаниям, изложенным в настоящей статье, в областной Думе должно состояться не позднее чем через семь дней со дня его внесения.
3. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении:
заслушивается сообщение руководителя финансового органа области о состоянии и прогнозе до конца текущего финансового года поступлений доходов и средств от государственных внутренних заимствований в областной бюджет;
утверждаются новые объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Во втором чтении указанный законопроект вносится на голосование в целом.
Статья 28. Дополнительные условия рассмотрения проектов законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете
Проекты законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете рассматриваются и принимаются при соблюдении следующих дополнительных условий:
проект закона области об областном бюджете, предусматривающий изменение характеристик областного бюджета на текущий финансовый год, не может быть внесен на рассмотрение областной Думы до вступления в силу или до отклонения Губернатором области закона области, предусматривающего изменение характеристик областного бюджета на текущий финансовый год, проект которого был внесен ранее и принят областной Думой в первом чтении;
в случае внесения в областную Думу двух и более проектов законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете указанные законопроекты рассматриваются в первом чтении одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принят в первом чтении только один законопроект, а остальные законопроекты могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.
Глава 5. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 29. Санкционирование расходов областного бюджета
Порядок санкционирования расходов областного бюджета устанавливается финансовым органом области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Внесение изменений в бюджетную роспись областного бюджета
Правительство области вправе в ходе исполнения закона области об областном бюджете по представлению главных распорядителей средств областного бюджета вносить изменения в:
ведомственную структуру расходов областного бюджета - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или расходов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета - в случае передачи органами исполнительной власти Российской Федерации органам исполнительной власти области в порядке регулирования межбюджетных отношений средств на осуществление части полномочий федеральных органов исполнительной власти;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета - на сумму средств, предоставляемых органам исполнительной власти области и местным бюджетам за счет средств резервного фонда;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета - на сумму остатков средств областного бюджета, полученных из федерального бюджета по целевым направлениям и находящихся на 1 января текущего года на счетах территориального органа Федерального казначейства.
Статья 31. Отчетность об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета области и бюджета Территориального фонда
1. Правительство области представляет в областную Думу отчетность об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области и информацию о долговых обязательствах, отраженных в Государственной долговой книге области и муниципальных долговых книгах муниципальных образований области, по формам и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации для составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности и информации о долговых обязательствах, отраженных в Государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований.
2. Правительство области ежеквартально представляет в областную Думу информацию о расходовании резервного фонда и об исполнении областной адресной инвестиционной программы.
3. Территориальный фонд представляет в областную Думу отчетность о движении средств Территориального фонда, поступлении средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения, об исполнении сметы доходов и расходов фонда по формам и в сроки, установленные Федеральным фондом обязательного медицинского страхования для соответствующей отчетности.
4. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения областного бюджета, численности государственных гражданских служащих области и работников областных государственных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
(в ред. Закона Саратовской области от 02.08.2007 № 151-ЗСО)
Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается Правительством области.
Глава 6. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА
Статья 32. Отчет об исполнении областного бюджета
1. Финансовый орган области представляет отчет об исполнении областного бюджета в Счетную палату области ежеквартально.
2. Годовой отчет об исполнении областного бюджета подлежит утверждению областной Думой.
Статья 33. Подготовка отчета об исполнении областного бюджета
1. В конце финансового года финансовый орган области принимает решение о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении областного бюджета.
2. Отчет об исполнении областного бюджета составляется финансовым органом области на основе отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.
3. Главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета составляют годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в финансовый орган области в сроки, установленные финансовым органом области.
В отчетах областных государственных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению государственных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, доходах от использования государственной собственности области.
Главные распорядители, распорядители средств областного бюджета сводят и обобщают отчеты подведомственных им получателей бюджетных средств.
4. Финансовый орган области либо иной уполномоченный орган исполнительной власти области совместно с органом исполнительной власти области в сфере управления государственным имуществом области готовит сводный отчет о расходовании средств областного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.
5. Областные государственные унитарные предприятия готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям средств областного бюджета в сроки, установленные главными распорядителями средств областного бюджета.
Статья 34. Представление отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда
1. Проект закона области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета представляется Губернатором области в областную Думу и Счетную палату области ежегодно не позднее 1-го апреля текущего финансового года.
2. Проект закона области об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда представляется Правительством области в областную Думу одновременно с проектом закона области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета.
3. Проекты законов области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда должны быть составлены в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона области об областном бюджете и закона области о бюджете Территориального фонда.
Статья 35. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета
1. Одновременно с проектом закона области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета представляются следующие документы и материалы:
отчет Правительства области о расходовании средств резервного фонда;
отчет финансового органа области о предоставлении и погашении субсидий, субвенций и бюджетных кредитов;
отчет органа исполнительной власти области в сфере управления государственным имуществом области о доходах, полученных от использования государственной собственности области;
реестр государственной собственности области на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет финансового органа области о состоянии государственного внутреннего долга области на первый и последний день отчетного финансового года;
информация финансового органа области о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;
отчет органа исполнительной власти области в сфере экономики об исполнении областной адресной инвестиционной программы.
2. Свод решений руководителя финансового органа области, не вошедших в закон области об областном бюджете, о перераспределении средств областного бюджета между главными распорядителями средств областного бюджета и блокировке расходов должен быть представлен в качестве приложений к отчету об исполнении областного бюджета.
Статья 35.1. Публичное обсуждение проекта закона области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета
(статья 35.1. введена Законом Саратовской области от 02.08.2007 № 151-ЗСО)
1. По проекту закона области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания.
2. Порядок проведения публичных слушаний по проекту закона области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета устанавливается Правительством области.
Статья 36. Проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда
1. Счетная палата области проводит проверку:
отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
отчета об исполнении бюджета Территориального фонда за отчетный финансовый год.
2. Для проведения проверки также используются материалы и результаты ранее проведенных контрольных мероприятий.
3. Обобщенные результаты проверки отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда оформляются в форме заключений, которые должны быть представлены Счетной палатой области в областную Думу не позднее 1-го июня текущего года.
Статья 37. Заключение Счетной палаты области
1. Заключение Счетной палаты области по отчету об исполнении областного бюджета включает:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю, распорядителю средств областного бюджета с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, а также случаев нецелевого использования бюджетных средств с указанием руководителей органов государственной власти области или получателей средств областного бюджета, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц финансового органа области, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование средств областного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх утвержденной бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти области или получателей средств областного бюджета, принявших указанные решения, и должностных лиц финансового органа области, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом области об областном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти области или получателей средств областного бюджета, принявших указанные решения, а также должностных лиц финансового органа области, допустивших осуществление таких платежей;
анализ предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства области;
анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий области с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства области;
анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных государственных контрактов (договоров) с точки зрения обеспечения государственных (областных) интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства области;
анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных (областных) услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на их предоставление;
иные материалы, определенные постановлениями областной Думы.
2. Заключение Счетной палаты области по отчету об исполнении бюджета Территориального фонда включает:
выявленные нарушения и недостатки по исполнению статей бюджета Территориального фонда;
исполнение сметы расходов на содержание исполнительного органа Территориального фонда;
иные материалы, определенные постановлениями областной Думы.
Статья 38. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда областной Думой
1. Областная Дума рассматривает отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда в течение одного месяца после получения заключения Счетной палаты области.
2. При рассмотрении отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда областная Дума заслушивает:
доклад руководителя финансового органа области об исполнении областного бюджета;
доклад руководителя Территориального фонда об исполнении бюджета Территориального фонда;
доклад председателя Счетной палаты области.
3. По итогам рассмотрения отчетов об исполнении областного бюджета, бюджета Территориального фонда и заключения Счетной палаты области областная Дума принимает решение либо о принятии законов области об утверждении отчетов об исполнении областного бюджета, бюджета Территориального фонда, либо об отклонении законов области об утверждении отчетов об исполнении областного бюджета, бюджета Территориального фонда.
Глава 7. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА
Статья 39. Органы финансового контроля области
Органами финансового контроля области являются:
областная Дума;
Счетная палата области;
финансовый орган области;
главные распорядители и распорядители средств областного бюджета;
Территориальный фонд.
Статья 40. Периодичность осуществления финансового контроля и публикация его результатов в средствах массовой информации
1. Органы исполнительной власти области, являющиеся органами финансового контроля области, проводят проверки использования средств областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств не реже одного раза в два года, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета - не реже одного раза в три года.
2. Информация о результатах финансового контроля публикуется в средствах массовой информации.
Статья 41. Взаимодействие органов финансового контроля области при планировании и координации контрольной работы
Финансовый орган области и Счетная палата области представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 42. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу:
Закон Саратовской области от 19 марта 2001 г. № 12-ЗСО "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области";
Закон Саратовской области от 5 июля 2002 г. № 64-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области";
Закон Саратовской области от 29 июля 2002 г. № 78-ЗСО "О внесении изменений и дополнений в Закон Саратовской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области";
статью 1 Закона Саратовской области от 25 октября 2002 г. № 100-ЗСО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области";
Закон Саратовской области от 25 марта 2004 г. № 15-ЗСО "О внесении изменений в статью 17 Закона Саратовской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области".
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
г. Саратов
9 марта 2006 года
№ 23-ЗСО
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|