Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Избиркома Саратовской области от 09.08.2007 № 01-09/78-П
"О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗЪЯСНЕНИЮ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, СОСТАВЛЯЕМЫХ ЧЛЕНАМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2007 г. № 01-09/78-П

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗЪЯСНЕНИЮ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ
АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ,
СОСТАВЛЯЕМЫХ ЧЛЕНАМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ С ПРАВОМ
РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

В соответствии со статьей 14 Закона Саратовской области "О выборах депутатов Саратовской областной Думы" избирательная комиссия Саратовской области постановляет:
1. Одобрить Методические рекомендации по разъяснению порядка составления и формы протоколов об административных правонарушениях, определений о возбуждении дела об административном правонарушении, постановлений о прекращении дела об административном правонарушении, составляемых членами избирательных комиссий с правом решающего голоса, уполномоченными избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов депутатов Саратовской областной Думы четвертого созыва (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник избирательной комиссии Саратовской области".

Заместитель председателя
избирательной комиссии Саратовской области
В.А.ХЛЮПИН





Приложение
к постановлению
избирательной комиссии Саратовской области
от 9 августа 2007 г. № 01-09/78-П

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗЪЯСНЕНИЮ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ПРОТОКОЛОВ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ О
ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ,
ПОСТАНОВЛЕНИЙ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ
ПРАВОНАРУШЕНИИ, СОСТАВЛЯЕМЫХ ЧЛЕНАМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ

1. Административные правонарушения

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса)
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ч. 1 ст. 2.3 Кодекса)
В соответствии с частью 5 статьи 28.3 Кодекса правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3 - 5.6, 5.8 - 5.12, 5.15 - 5.20, 5.22, 5.46, 5.47, 5.50, 5.51 Кодекса, наделены члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные избирательной комиссией. Избирательные комиссии выносят решения о наделении членов избирательных комиссий с правом решающего голоса правом составления протоколов об административных правонарушениях.
По правонарушениям, предусмотренным ст.ст. 5.10, 5.11, 5.12, 5.15, 5.16, 5.47 составлять протоколы могут как члены избирательных комиссий, так и должностные лица органов внутренних дел (милиции). Кроме указанных статей должностные лица органов внутренних дел (милиции) также могут составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.14, 5.49 Кодекса.
По правонарушениям, предусмотренным статьями 5.5, 5.10, 5.11, 5.13, 5.51 Кодекса, составлять протоколы могут также должностные лица органов, уполномоченных в области печати и средств массовой информации, по статьям 5.5, 5.10, 5.11, 5.13 Кодекса - должностные лица органов, уполномоченных в области телевидения, радиовещания и государственного контроля за техническим качеством вещания.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.48, 5.52 Кодекса, возбуждаются прокурором, при этом следует иметь в виду, что в порядке надзора прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, при обнаружении совершенного административного правонарушения фиксируют его в протоколе.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.5 Кодекса).
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.5 Кодекса).
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено только при наличии хотя бы одного из указанных ниже поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Поводами к возбуждению дела согласно ч. 1 ст. 28.1 Кодекса могут быть:
а) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
б) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
в) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 5 ст. 28.1 в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии вышеуказанных материалов, сообщений, заявлений должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса;
2) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
3) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса;
4) оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае если в соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса протокол об административном правонарушении не составляется (ч. 4 ст. 28.1 Кодекса).
В протоколе об административном правонарушении указываются:
а) дата и место его составления;
б) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
в) сведения о физическом лице (статус, Ф.И.О., дата и место рождения, место работы, службы или учебы, занимаемая должность (род занятий), адрес места жительства (телефон) либо сведения о юридическом лице (полное наименование юридического лица, юридический адрес, фактическое место нахождения (телефон), Ф.И.О. руководителя (законного представителя юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
г) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, потерпевших, если они имеются;
д) место, время совершения и краткое изложение сути административного правонарушения;
е) статья Кодекса, предусматривающая ответственность за данное правонарушение;
ж) объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело;
з) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе также должна быть сделана запись о разъяснении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их прав и обязанностей, предусмотренных статьями 25.1 - 25.10 Кодекса.
Кроме того, учитывая Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в протоколе рекомендуется делать запись о том, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении владеет русским языком, так как отсутствие данных сведений вышеуказанным Постановлением было отнесено к существенным недостаткам протокола.
К протоколу об административном правонарушении могут быть приложены следующие документы:
а) объяснения и замечания по содержанию протокола;
б) показания свидетелей и потерпевших;
в) иные документы, необходимые для рассмотрения дела, включая решение комиссии о наделении члена избирательной комиссии правом составления протоколов об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении подписывается составившим его уполномоченным членом избирательной комиссии, а также лицом (законным представителем юридического лица), в отношении которого он составлен (ч. 5 ст. 28.2 Кодекса).
В случае отказа лица (законного представителя юридического лица), в отношении которого составлен протокол, от его подписания, в нем делается следующая запись:
"От подписания протокола отказался". В данном случае членам комиссии с правом решающего голоса рекомендуется удостоверить данную запись подписями двух свидетелей.
Лица, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, вправе согласно части 4 статьи 28.2 Кодекса представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.2 Кодекса).

2. Административное расследование

Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения возникает необходимость проведения экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат (ч. 1 ст. 28.7 Кодекса). Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении - в виде определения, а прокурором - в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение (ч. 3 ст. 28.7 Кодекса).
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения в срок не более одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении (ч. 5 ст. 28.7 Кодекса). Но учитывая, что предусмотренный законодателем срок на проведение расследования и сроки, предусмотренные на осуществление каких-то действий при проведении избирательной кампании, могут не состыковываться из-за кратковременности последних, то уполномоченные члены комиссии должны учитывать данный факт для более действенного осуществления контроля в ходе избирательной кампании.
По окончании расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 Кодекса).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса при проведении административного расследования необходимо выяснять следующие обстоятельства:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле лицо, проводящее расследование, выносит определение о назначении экспертизы (ст. 26.4 Кодекса).
Кроме того, лицо, проводящее административное расследование может производить следующие процессуальные действия:
а) истребование сведений: должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела (ст. 26.10 Кодекса).
б) получение объяснений лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, показаний потерпевших и свидетелей.
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу (ст. 26.3 Кодекса).
В случаях, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса, производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено, о чем выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
В постановлении о прекращении дела об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество лица, вынесшего постановление;
2) дата и место вынесения постановления;
3) сведения о лице, в отношении которого возбуждалось дело об административном правонарушении;
4) обстоятельства, установленные при проведении расследования по делу об административном правонарушении;
5) статья Кодекса, предусматривающая основания прекращения производства по делу (ст. 24.5 Кодекса).

3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Протокол об административном правонарушении вместе с прилагаемыми документами и другими имеющимися материалами согласно части 1 статьи 28.8 Кодекса в течение суток с момента составления направляется мировому судье по месту совершения правонарушения.
Если по делу проводилось административное расследование, то в данном случае протокол передается в районный суд (статья 23.1 Кодекса).
Если протокол был составлен на несовершеннолетнего, то он должен быть направлен в тот же срок в комиссию по делам несовершеннолетних.
Дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.
Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
В части 1 статьи 29.5 Кодекса закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Если такое деяние носит длящийся характер - по месту окончания противоправной деятельности, по месту ее пресечения. Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Общая территориальная подсудность может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В данном случае дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица, кроме ниже указанных случаев, являющихся исключительной территориальной подсудностью.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

4. Меры обеспечения производства
по делам об административных правонарушениях

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Доставление (статья 27.2 Кодекса)
Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется лицами, указанными в ст. 27.2 Кодекса, в том числе и должностными лицами органов внутренних дел (милиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают органы внутренних дел (милиция), либо административных правонарушений, по делам о которых органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
Члены комиссии, уполномоченные составлять протокол, не могут сами производить доставление.
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (статья 27.7 Кодекса)
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 Кодекса; к указанным лицам относятся и должностные лица органов внутренних дел (милиции).
Члены комиссии, уполномоченные составлять протокол, не могут сами производить досмотр.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (статья 27.8 Кодекса)
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса. К перечисленным лицам относятся и члены комиссии, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых и составляется протокол.
Изъятие вещей и документов (статья 27.10 Кодекса)
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 Кодекса, в присутствии двух понятых. Об изъятии вещей составляется протокол. Изымать вещи и документы имеют право и члены комиссии, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, но только в случае обнаружения их на месте совершения административного правонарушения.

5. Права и обязанности участников производства
по делам об административных правонарушениях

Извлечения из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Статья 25.2. Потерпевший

1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.
3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
4. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 Кодекса.

Статья 25.3. Законные представители физического лица

1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовывать свои права, осуществляют их законные представители.
2. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.
3. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом.
4. Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.
5. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Статья 25.4. Законные представители юридического лица

1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
2. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
4. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

Статья 25.5. Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.
5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.

Статья 25.6. Свидетель

1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
3. Свидетель вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.
5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 25.6 Кодекса, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Примечание. В настоящей статье под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.



ПРОТОКОЛ N
об административном правонарушении
___________________________ _______________________________
(дата составления протокола) (место составления протокола)
Я, ___________________________________________________________
(фамилия, инициалы, составившего протокол)
член ________________________ избирательной комиссии с правом
решающего голоса, в присутствии свидетелей (при их наличии)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства)
составил(а) настоящий протокол о том, что ________________________
(Ф.И.О., дата (число, месяц,
год) и место рождения,
__________________________________________________________________
место работы, учебы, с указанием адреса и телефона, занимаемая
должность (род занятий),
__________________________________________________________________
адрес места жительства (телефон) лица, совершившего
правонарушение, почтовый индекс)
являясь __________________________________________________________
(кандидатом, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным
представителем
__________________________________________________________________
кандидата, политической партии, иным лицом)
__________________________________________________________________
совершил(а) административное правонарушение
_________________________________________________________________,
(время, место, краткое изложение сути административного
правонарушения)
ответственность за которое предусмотрена частью _____ статьи _____
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен на основании материалов, поступивших __________
__________________________________________________________________
графа заполняется, если имел место данный факт
по факту обнаружения совершенного ________________________________
(Ф.И.О. лица, совершившего
правонарушение)
административного правонарушения.
Мне,__________________________________, разъяснены права,
фамилия, имя, отчество
предусмотренные статьями 25.1 - 25.10 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях. Русским языком владею.
_____________________________
подпись лица, совершившего правонарушение
_________________________________
подписи иных участников производства по делу
Объяснение лица, совершившего правонарушение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________
подпись лица, совершившего правонарушение
Протокол составлен в присутствии свидетеля(ей),
потерпевшего(их) (нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес(а) мест(а) жительства свидетеля(ей),
_________________________________________________________________.
потерпевшего(их))
К протоколу прилагаются следующие документы (нужное
подчеркнуть):
1. Объяснение лица, совершившего административное
правонарушение.
2. Замечания по содержанию протокола лица, совершившего
административное правонарушение.
3. Показания свидетеля(ей) и потерпевшего(их).
4. Иные документы, имеющие значение для рассмотрения данного
административного правонарушения (указать, какие) ________________
__________________________________________________________________
_____________________________________ _________________________
(подпись члена избирательной комиссии (инициалы, фамилия)
с правом решающего голоса)
_______________________________ _________________________
(подпись лица, совершившего (инициалы, фамилия)
административное правонарушение)

Копию протокола об административном
правонарушении получил: ______________ __________________
(подпись лица, совершившего (инициалы, фамилия)
административное правонарушение,
потерпевшего)
Особые отметки: ______________________________________________
______________________________________________________________
"______" _____________ 200 ___ г.



ПРОТОКОЛ N
об административном правонарушении,
совершенном юридическим лицом
___________________________ ________________________
(дата составления протокола) (место составления протокола)
Я, ___________________________________________________________
член _______________________ избирательной комиссии с правом
решающего голоса, в присутствии свидетелей (при их наличии)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства)
составил(а) настоящий протокол о том, что ________________________
(полное наименование юридического
лица, юридический адрес,
__________________________________________________________________
фактическое место нахождения (телефон), Ф.И.О. и должность
законного представителя юридического лица)
Банковские реквизиты: р/счет _________________, ИНН _____________,
наименование банка _________________________, ОКПО ______________,
к/счет ______________________________, БИК ______________________,
совершил административное правонарушение _________________________
(время, место,
краткое изложение сути
__________________________________________________________________
совершенного административного правонарушения)
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
ответственность за которое предусмотрена частью _____ статьи _____
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен на основании материалов, подготовленных _______
__________________________________________________________________
по факту обнаружения совершенного ________________________________
(наименование юридического лица,
__________________________________________________________________
в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении)
административного правонарушения.
Мне, _________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность законного представителя
юридического лица, иных участников)
__________________________________________________________________
разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1 -
25.10 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
_______________________
подпись законного представителя
юридического лица, в отношении которого
возбуждено дело об административном правонарушении
________________________
подписи иных участников производства по делу
Объяснение законного представителя юридического лица: ____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________
подпись законного представителя юридического лица,
в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении
Протокол составлен в присутствии свидетеля(ей),
потерпевшего(их) (нужное подчеркнуть) ____________________________
Ф.И.О., адрес(а) мест(а) жительства (телефоны)
свидетеля(ей) и потерпевшего(их)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
К протоколу прилагаются следующие документы (нужное
подчеркнуть):
1. Объяснение руководителя либо законного представителя
юридического лица, его замечания по содержанию протокола и
мотивах отказа от подписания протокола.
2. Показания свидетеля(ей) и потерпевшего(их).
3. Иные документы, имеющие отношение к данному
административному правонарушению (указать какие) ________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________ ____________________
(подпись члена избирательной комиссии (инициалы, фамилия)
с правом решающего голоса)
________________________________ ____________________
(подпись законного представителя (инициалы, фамилия)
юридического лица)
Копию протокола об административном правонарушении получили:
_______________________________________ ____________________
(подпись законного представителя (инициалы, фамилия)
юридического лица)

Особые отметки: __________________________________________________
__________________________________________________________________
"_____" ________________ 200 ___ г.



ОБЪЯСНЕНИЕ
Я, ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата и место рождения,
__________________________________________________________________
место работы, службы или учебы,
занимаемая должность (род занятий),
_________________________________________________________________,
адрес места жительства (телефон) лица,
совершившего правонарушение)
являясь __________________________________________________________
(кандидатом, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным
__________________________________________________________________
представителем кандидата, политической партии, иным лицом)
_________________________________________________________________,
по существу совершенного мной правонарушения сообщаю: ____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________ __________________
(подпись лица, совершившего (инициалы, фамилия)
административное правонарушение)

"_____" ___________ 200 __ г.



ОБЪЯСНЕНИЕ

Я ,___________________________________________________________
(Ф.И.О., должность законного представителя юридического лица,
__________________________________________________________________
полное наименование юридического лица, юридический адрес,
__________________________________________________________________
фактическое место нахождения юридического лица)
__________________________________________________________________

по существу совершенного __________________________ правонарушения
наименование юридического лица
сообщаю: _________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

____________________________________ ________________________
(подпись руководителя либо законного (инициалы, фамилия)
представителя юридического лица)

"____" _____________ 200 __ г.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении
и проведении административного расследования

"____" _________ 200 ___ г. ___________________
(место составления)
__________________________________________________________________
(фамилия и инициалы лица, составившего определение)
член ___________________ избирательной комиссии с правом решающего
голоса, уполномоченный решением ________________ избирательной
комиссии от ______________ № ______________ составлять протоколы
об административных правонарушениях, рассмотрев _________________,
(материалы, сообщение, заявление)
поступившие
УСТАНОВИЛ:
__________________________________________________________________
(повод для возбуждения дела об административном правонарушении,
__________________________________________________________________
данные, указывающие на наличие события административного
правонарушения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ________
(указать статью)
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что для выявления всех обстоятельств
правонарушения необходимо провести экспертизу и (или) иные
процессуальные действия, требующие временных затрат ______________
__________________________________________________________________
(кратко указать конкретные процессуальные действия)
и руководствуясь статьями 28.1, 28.3, 28.7 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ:
возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное
ч. _____ ст. ______ Кодекса об административных правонарушениях
Российской Федерации и провести по нему административное
расследование.

___________________________ _________________________
(ФИО) (подпись)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном
правонарушении
"____" __________ 200 __ г. ____________________
(место вынесения)
Я, ___________________________________________________________
(фамилия и инициалы лица, составившего постановление)
член ___________________ избирательной комиссии с правом решающего
голоса, уполномоченный решением ___________ избирательной комиссии
от _______________ № _____________ составлять протоколы об
административных правонарушениях, рассмотрев материалы дела об
административном правонарушении, которое было возбуждено: ________
__________________________________________________________________
(дата вынесения определения о возбуждении дела
об административном правонарушении, кем вынесено,
__________________________________________________________________
кратко указать суть административного правонарушения)
__________________________________________________________________
Ф.И.О., дата и место рождения, в отношении кого было вынесено
определение, место работы, службы или учебы,
__________________________________________________________________
занимаемая должность (род занятий), адрес места жительства,
наименование юридического лица,
__________________________________________________________________
в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении,
__________________________________________________________________
фамилия, инициалы, должность законного
представителя юридического лица
установил:
__________________________________________________________________
(обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об
административном правонарушении, основания для
_________________________________________________________________.
прекращения производства по делу)

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 28.9 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
Прекратить производство по делу об административном
правонарушении, проводимое в отношении ___________________________
по основанию, предусмотренному п.__ статьи 24.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.

_____________________________________ _________________
фамилия инициалы члена комиссии подпись

Копию постановления получил: ________________________ ________
дата получения, фамилия, подпись
имя, отчество получившего


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru