Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Калининского районного Собрания Калининского муниципального района от 09.08.2007 № 25-259
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНСКОГО МР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Народная трибуна", № 97-98 (14237-14238), 18.08.2007.


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).



КАЛИНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2007 г. № 25-259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНСКОГО МР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях осуществления муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на территории Калининского муниципального района Саратовской области, в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 22 Устава Калининского муниципального района Саратовской области, районное Собрание Калининского муниципального района решило:
1. Установить, что муниципальный земельный контроль осуществляет структурное подразделение администрации Калининского муниципального района - отдел по управлению муниципальным имуществом и регулированию земельных отношений.
2. Утвердить Положение "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Калининского муниципального района Саратовской области" в новой редакции (приложение).
3. Признать утратившим силу решение Калининского районного Собрания от 21 июля 2006 г. № 8-75 "О муниципальном земельном контроле".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию Калининского муниципального района Саратовской области.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Калининского муниципального района
А.Г.ГАЛАНИН





Приложение
к решению
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 9 августа 2007 г. № 25-259

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНСКОГО МР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Калининского муниципального района Саратовской области и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Калининского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Калининский муниципальный район) организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения установленных правовыми нормами правил использования земель. Проверка соблюдения земельного законодательства представляет собой совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории Калининского муниципального района осуществляют Отдел по управлению муниципальным имуществом и регулированию земельных отношений Калининского муниципального района Саратовской области, а также специалисты структурного подразделения администрации Калининского муниципального района, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля (далее по тексту - муниципальные инспекторы).
Глава администрации Калининского муниципального района одновременно по должности является старшим муниципальным инспектором по использованию земель, специалисты уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля структурного подразделения администрации Калининского муниципального района - муниципальными инспекторами по использованию земель.
1.4. Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
1.5. Муниципальные инспекторы по использованию земель имеют служебные удостоверения по форме, согласно Приложению к настоящему Положению.
1.6. Взаимодействие муниципальных инспекторов основывается на разграничении функций между ними, определяемых главой администрации Калининского муниципального района.
1.7. Взаимодействие муниципальных инспекторов со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль на территории Калининского муниципального района, может регламентироваться соглашением между администрацией Калининского муниципального района и соответствующим государственным органом.

2. Организация и проведение
муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальные инспекторы по использованию земель на территории Калининского муниципального района осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.2. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль на территории Калининского муниципального района в форме проверок (далее по тексту - мероприятия по контролю), проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжения главы администрации Калининского муниципального района, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами по использованию и охране земель, проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
2.3. В распоряжении о проведении мероприятия по контролю указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю (муниципальных инспекторов);
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
- цели проводимого мероприятия по контролю;
- сведения о проверяемом земельном участке (площадь, адрес, кадастровый номер, вид разрешенного использования, вид права);
- правовые основания проведения мероприятия по контролю;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю.
Распоряжение о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется муниципальным инспектором по использованию земель, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, физическому лицу, в отношении которых проводится мероприятие по контролю, одновременно со служебным удостоверением.
2.4. Мероприятие по контролю может проводиться только теми муниципальными инспекторами по использованию земель, которые указаны в распоряжении о проведении мероприятия по контролю. Мероприятие по контролю проводится не менее, чем двумя муниципальными инспекторами по использованию земель.
2.5. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения муниципального инспектора по использованию земель, осуществляющего мероприятие, по контролю, старшим муниципальным инспектором по использованию земель срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более, чем на один месяц.
2.6. В целях проверки выполнения юридическими лицами, физическими лицами обязательных требований муниципальными инспекторами по использованию земель в пределах своей компетенции проводятся плановые и внеплановые мероприятия по контролю (далее по тексту - плановая (внеплановая) проверка).
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами по использованию и охране земель;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
2.7. По результатам мероприятия по контролю муниципальными инспекторами по использованию земель, осуществляющими проверку, составляется акт.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа контроля;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших мероприятие по контролю;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или фамилия, имя, отчество физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя либо физического лица присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
- подписи должностных лиц, осуществивших мероприятие по контролю.
2.8. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту может прилагаться иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства (фототаблицы, обмер площади земельного участка и т.п.).
2.9. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо, направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле муниципального инспектора.
2.10. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между таким органом и органом муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
2.11. Формы акта, приложений к акту, уведомления о необходимости прибыть в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль, утверждаются главой администрации Калининского муниципального района.

3. Права, обязанности и ответственность
муниципальных инспекторов

3.1. Муниципальные инспекторы по использованию земель при проведении мероприятий по контролю обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
в) проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением старшего муниципального инспектора по использованию земель о проведении мероприятий по контролю;
г) посещать земельные участки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения старшего муниципального инспектора по использованию земель о проведении мероприятия по контролю;
д) не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять должностным лицам юридического лица, или индивидуальным предпринимателям, или физическим лицам, либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
ж) знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
з) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Муниципальные инспекторы по использованию земель при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования (экспертиз) земельных участков;
в) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
д) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
е) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами по использованию земель законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
3.3. Старшие муниципальные инспекторы по использованию земель, помимо прав, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, имеют право:
а) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
б) направлять в соответствующие органы материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
3.4. При проведении мероприятий по контролю муниципальные инспекторы по использованию земель не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции муниципальных инспекторов;
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц, или работников проверяемых юридических лиц, или индивидуальных предпринимателей либо их представителей, физических лиц либо их представителей;
- требовать представление документов, информации об объектах, не являющихся объектами мероприятий по контролю и не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
3.5. Муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении муниципального инспектора по использованию земель, виновного в нарушении законодательства Российской Федерации, старший муниципальный инспектор по использованию земель обязан в месячный срок сообщить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и законные интересы которых нарушены.

4. Права лиц при проведении мероприятий
по контролю и их защита

4.1. Должностные лица и (или) представители юридического лица, индивидуальные предприниматели и (или) их представители и физические лица и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
в) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов по использованию земель;
г) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов по использованию земель в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию муниципального инспектора по использованию земель присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, и (или) своих представителей при проведении мероприятий по контролю.





Приложение
к Положению
"Об осуществлении муниципального земельного контроля
на территории Калининского муниципального района
Саратовской области"

Форма удостоверения
муниципального инспектора по использованию земель
на территории калининского муниципального района

1. Описание обложки удостоверения

ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

обложка удостоверения

   ---------------------------------T--------------------------------¬

¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ УДОСТОВЕРЕНИЕ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
L--------------------------------+---------------------------------


"Форма удостоверения муниципального инспектора по использованию земель на территории Калининского муниципального района. Обложка удостоверения"
Обложка удостоверения изготавливается размером в развернутом виде 200 мм х 70 мм.
На лицевой стороне обложки выполнена надпись "Удостоверение".
2. Описание внутренней стороны удостоверения

Форма удостоверения
муниципального инспектора по использованию земель
на территории Калининского муниципального района

Внутренняя сторона удостоверения

   -------------------------------T----------------------------------¬

¦ ---------¬ ¦ ¦
¦ ¦ Герб ¦ ¦ ¦
¦ ¦Калинин-¦ ¦__________________________________¦
¦ ¦ ского ¦ ¦ (фамилия, имя, отчество) ¦
¦ ¦муници- ¦ ¦ ¦
¦ ¦пального¦ ¦ ¦
¦ ¦ района ¦ ¦является муниципальным инспектором¦
¦ L--------- ¦по использованию земель на¦
¦ УДОСТОВЕРЕНИЕ № _______ ¦территории Калининского¦
¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦ ¦
¦ М.П. ¦ ¦
¦ ¦Глава администрации ¦
¦ ¦Калининского муниципального района¦
¦ ¦__________ ____________________ ¦
¦выдано Главой администрации ¦ (подпись) (фамилия, инициалы) ¦
¦Калининского муниципального ¦ ¦
¦района Дата выдачи ¦ ¦
¦удостоверения ___________ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ М.П. ¦
L------------------------------+-----------------------------------


"Форма удостоверения муниципального инспектора по использованию земель на территории Калининского муниципального района. Внутренняя сторона удостоверения"
Внутренняя сторона удостоверения имеет белый фон.
На левой внутренней стороне удостоверения размещается фотография, справа от фотографии выполнен герб Калининского муниципального района, ниже указываются номер удостоверения; наименование лица, выдавшего удостоверение, дата выдачи удостоверения. В правом нижнем углу фотографии проставляется печать администрации Калининского муниципального района.
На правой внутренней стороне удостоверения указываются фамилия, имя, отчество муниципального инспектора по использованию земель на территории Калининского муниципального района; фамилия, инициалы главы администрации Калининского муниципального района, проставляется его подпись и печать администрации Калининского муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru