Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 21.02.2007 № 01-7/03
(ред. от 22.08.2007)
"О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПРАВИЛАМИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ", "ПРАВИЛАМИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ ПИЩЕВЫМИ ПРОДУКТАМИ", "ПРАВИЛАМИ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ", "ПЕРЕЧНЕМ ДОКУМЕНТОВ (КОПИИ), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАСПОРТА РЫНКА ИЛИ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Большая Волга", № 23(8809), 28.03.2007,
"Большая Волга", № 24(8810), 30.03.2007,
"Большая Волга", № 25(8811), 04.04.2007,
"Большая Волга", № 27(8813), 11.04.2007,
"Большая Волга", № 28(8814), 13.04.2007.



Изменения, внесенные решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 22.08.2007 № 01-7/68, вступили в силу со дня официального опубликования.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2007 г. № 01-7/03

О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Собрания депутатов
Саратовского муниципального района
от 22.08.2007 № 01-7/68)

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности объектов торговли и услуг, создания условий для развития услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории Саратовского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 21 Устава Саратовского муниципального района, собрание депутатов Саратовского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о порядке регулирования торговой деятельности на территории Саратовского муниципального района Саратовской области (приложение № 1).
2. Утвердить Правила работы предприятий розничной торговли (приложение № 2).
3. Утвердить Правила работы предприятий мелкорозничной торговли и организации торговли пищевыми продуктами (приложение № 3).
4. Утвердить Правила работы объектов общественного питания (приложение № 4).
5. Утвердить Перечень документов, необходимых для получения паспорта рынка или торговой площадки (приложение № 5).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Признать утратившими силу решение Саратовского районного совета от 3 августа 2000 г. № 01-7/31 "О мерах по упорядочению деятельности предприятий потребительского рынка, расположенных на территории района", решение районного совета ОМО Саратовского района Саратовской области от 24 декабря 2005 г. № 01-7/83 "Об утверждении Положения об организации торговли на рынках Саратовского района Саратовской области".
8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Глава
Саратовского муниципального района
С.К.ТИМОХИНА





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов Саратовского муниципального района
от 21 февраля 2007 г. № 01-7/03

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Собрания депутатов
Саратовского муниципального района
от 22.08.2007 № 01-7/68)

1. Общие положения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 07.02.1992 имеет номер 2300-1, а не 2300-1-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 1992 г. № 2300-1-ФЗ "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 7 марта 2005 г. № 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1066-01 (введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 г. № 23 "О введении в действие санитарных правил", постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания", постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральном законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", государственными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", ГОСТ Р 51304-99 "Услуги розничной торговли. Общие требования", постановлением правительства Саратовской области от 17 марта 2003 г. № 22-П "О Торговом реестре Саратовской области", другими нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящий Порядок обязателен для предприятий всех форм собственности, осуществляющих торговлю, бытовое обслуживание населения и оказывающих услуги общественного питания на территории Саратовского муниципального района.
1.3. Физические и юридические лица, осуществляющие торговлю и оказывающие услуги, должны иметь свидетельство о государственной регистрации юридического лица по установленной форме или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по установленной форме.
1.4. Типы торговых объектов определяются в соответствии с требованиями к торговой площади, ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещения, формам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг и другими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.5. Предприятия, оказывающие услуги и подлежащие сертификации, должны иметь сертификат на оказываемые услуги.
1.6. Муниципальные предприятия отрасли находятся в ведомственном подчинении органов местного самоуправления, которые осуществляют контроль за их хозяйственной деятельностью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Саратовской области, иными нормативным правовыми актами, а также уставом организации.
Руководитель предприятия назначается и освобождается от должности органом местного самоуправления в установленном порядке.

2. Субъекты торговой деятельности и торговые объекты

2.1. Субъектами торговой деятельности являются юридические лица (торговые организации), индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность, а также физические лица, реализующие сельскохозяйственную продукцию собственного производства и иную продукцию.
2.2. Объектами торговой деятельности (торговыми объектами) являются имущественные комплексы, используемые субъектами торговой деятельности для купли-продажи и оказания услуг покупателям. К объектам торговой деятельности относятся:
рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи;
магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
универсальный магазин - предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и (или) непродовольственных товаров;
специализированный магазин - предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть;
магазин с комбинированным ассортиментом товаров - предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности;
магазин со смешанным ассортиментом товаров - предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров;
павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли;
ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.
Кроме указанных, на территории Саратовского района могут располагаться иные объекты торговой деятельности, установленные законодательством.

3. Компетенция уполномоченного органа
в сфере торговой деятельности

3.1. Уполномоченным органом, осуществляющим управление и регулирование в сфере торговой деятельности, является отдел экономического развития и торговли управления экономического развития администрации Саратовского муниципального района.
(п. 3.1 в ред. решения Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 22.08.2007 № 01-7/68)
3.2. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и представляет на рассмотрение собрания депутатов проекты нормативных правовых актов, регулирующие осуществление торговой деятельности на территории Саратовского муниципального района;
2) разрабатывает правовые акты главы администрации, регулирующие осуществление торговой деятельности на территории Саратовского муниципального района;
3) осуществляет в установленном порядке согласование размещения на территории Саратовского муниципального района объектов потребительского рынка;
4) определяет основные направления развития торговли Саратовского муниципального района и обеспечивает ее реализацию;
5) осуществляет паспортизацию торговых объектов, ведет Торговый реестр с выдачей соответствующих выписок из Торгового реестра и паспортов торговых объектов;
6) взаимодействует в пределах своей компетенции с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей и регулировании торговой деятельности;
7) контролирует соблюдение законодательства в сфере торговой деятельности;
8) иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах.

4. Методы регулирования торговой деятельности

4.1. Методами регулирования торговой деятельности являются:
1) развитие и совершенствование нормативного правового обеспечения деятельности отрасли;
2) поддержка отечественных, в том числе местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности и социально значимых видов торговой деятельности;
3) финансирование в установленном порядке инвестиционных и инновационных проектов за счет бюджетных, внебюджетных источников, областных заимствований на конкурсной основе;
4) разработка и реализация целевых районных программ в сфере торговой деятельности.

5. Меры поддержки местных товаропроизводителей

5.1. Мерами поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются:
1) введение дополнительных мер контроля за качеством реализуемых в районе товаров потребительского назначения;
2) создание оптовых и оптово-розничных систем при участии местных товаропроизводителей;
3) предоставление в установленном порядке рекламной и информационной поддержки товаров местных товаропроизводителей;
4) регулирование деятельности крупных торговых объектов в части реализации товаров местного производства;
5) организация районных, региональных и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров местного производства;
6) использование мер кредитно-финансовой поддержки промышленных предприятии и предприятий торговли, реализующих товары местного производства;
7) соблюдение ассортиментного минимума.
5.2. Конкретные меры поддержки определяются нормативно-правовыми актами Саратовского муниципального района.

6. Торговый реестр Саратовского муниципального района

6.1. В целях обеспечения полной и достоверной информации о субъектах торговой деятельности и торговых объектах ведется Торговый реестр по форме.
6.2. Держателем Торгового реестра Саратовского муниципального района является уполномоченный орган, обеспечивающий его формирование и ведение.
6.3. Передача функций держателя Торгового реестра другим организациям запрещается.
6.4. Документом, подтверждающим внесение торгового объекта в торговый реестр, является свидетельство о внесении в Торговый реестр.
6.5. Срок действия свидетельства - 1 год с момента выдачи с последующей перерегистрацией.
6.6. Плата за внесение в Торговый реестр сведений о торговом объекте и выдачу свидетельства не взимается.
6.7. Держатель Торгового реестра:
1) изучает и обобщает опыт использования информационных технологий для решения задач управления развитием потребительского рынка;
2) осуществляет прием заявлений субъектов торговой деятельности на внесение в Торговый реестр с приложением всех необходимых документов и выдает свидетельства о внесении в Торговый реестр;
3) осуществляет обработку сведений, при необходимости проверяет их достоверность;
4) обеспечивает актуализацию информации Торгового реестра, несет ответственность за ее достоверность на соответствующей территории;
5) осуществляет иные функции, связанные с ведением Торгового реестра,

7. Ответственность за нарушения
в сфере торговой деятельности

1. Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории Саратовского муниципального района осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и настоящим положением в пределах компетенции, установленной этими актами.





Приложение № 2
к решению
Собрания депутатов Саратовского муниципального района
от 21 февраля 2007 г. № 01-7/03

ПРАВИЛА
РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

(в ред. решения Собрания депутатов
Саратовского муниципального района
от 22.08.2007 № 01-7/68)

1.1. Предприятия розничной торговли могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам помещениях и зданиях иного назначения, на территории промышленных и иных объектов, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены ограничения или запреты на их размещение, в том числе по видам реализуемой продукции и услуг, режиму работы и т, д.
1.2. Деятельность объектов розничной торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях иного назначения.
1.3. Основными задачами торгового предприятия являются; розничная реализация товаров в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также других товаров (при наличии условий для их реализации); обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на совершение покупки; оказание дополнительных услуг; соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
1.4. Размещение и планировка торговых объектов, технические возможности торговой организации (продавца) должны обеспечивать требуемые санитарным законодательством условия приема, хранения и отпуска товаров, соблюдение правил личной гигиены персоналом.
1.5. Для осуществления розничной торговли необходимо наличие следующих документов:
- свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг, представляющих потенциальную опасность для человека, с приложениями перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, ассортиментного минимума реализуемой (изготавливаемой) продукции - для объектов продовольственной торговли;
- санитарного паспорта объекта, подлежащего дезинсекции, дератизации, а также договора на проведение дезинсекционных и дератизационных работ;
- выписки из торгового реестра администрации Саратовского муниципального района;
контрольный журнал;
(абзац введен решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 22.08.2007 № 01-7/68)
книга отзывов и предложений, пронумерованная, прошнурованная и заверенная в установленном порядке.
(абзац введен решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 22.08.2007 № 01-7/68)
1.6. Работники в продовольственных предприятиях проходят медицинское освидетельствование в соответствии с установленным порядком.
1.7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
1.8. На работников должны быть оформлены личные медицинские книжки с отметкой о результатах предварительных, периодических медицинских осмотров, гигиенической аттестации.
1.9. Личная медицинская книжка хранится у администрации торговой организации и выдается на руки только по требованию работника, а также при его увольнении и переходе на другое место работы.
1.10. Санитарное состояние торгового предприятия должно соответствовать требованиям, установленным органами Роспотребнадзора РФ, а в продовольственных предприятиях также и специальными санитарными правилами для таких предприятий.
1.11. В организациях розничной торговли продтоварами должны соблюдаться требования к условиям и срокам хранения продуктов.
1.12. Предприниматели обязаны заключать договоры на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), при необходимости пищевых отходов и крупногабаритного мусора (КГМ) с подрядными мусоровывозящими организациями, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в том числе утилизацию использованных люминесцентных ламп.
1.13. Организации розничной торговли, осуществляющие реализацию мясных продуктов, молока, молочных продуктов, яиц и иных продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение установленных ветеринарно-санитарных и фитосанитарных требований.
1.14 Организации торговли, осуществляющие реализацию мелких домашних животных, птиц, аквариумных рыб, рептилий, гидробионтов и кормов для них, обязаны выполнять требования, установленные федеральным законодательством.
1.15. Реализация животных в зоомагазинах допускается в соответствии с установленным федеральным законодательством.
1.16. Товарный профиль (тип), а также специализация торгового предприятия определяются и изменяются его собственником (учредителем) об изменении товарного профиля (типа) или специализации торгового предприятия уведомляется уполномоченным органом в 2-х месячный срок.
1.17. В объектах торговли, в соответствии с условиями производства и категорийности по пожароопасности, должны быть установлены автоматические установки пожаротушения, автоматическая пожарная сигнализация, телефонная связь. Независимо от наличия автоматических средств пожаротушения и сигнализации объекты должны быть обеспечены:
- первичными средствами пожаротушения (установками водяного, пенного, газового пожаротушения, огнетушителями и т.д.). Продолжение следует.
1.18. Кроме того, в торговых объектах должны быть разработаны и вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
1.19. Условия предоставления услуг торговли, торгово-технологическое оборудование должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации по показателям электро- и взрывобезопасности.
1.20. При осуществлении торговой деятельности не допускается:
- использование механизмов и оборудования, не отвечающих требованиям экологической безопасности;
- сброс в открытые водоемы загрязненных производственных и бытовых сточных вод без соответствующей очистки;
- сброс сточных вод после мытья посуды, тары и инвентаря непосредственно на прилегающую территорию.
1.21. На территории Саратовского муниципального района все объекты потребительского рынка независимо от форм собственности подлежат учету. Учет объектов осуществляет уполномоченный орган.
1.22. Субъекты предпринимательской деятельности, имеющие намерение оказывать услуги торговли, общественного питания и бытовые услуги, подают в уполномоченный орган требуемые документы в соответствии с Перечнем документов.
1.23. В соответствии с федеральным законодательством, наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт с покупателями (с физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) при осуществлении торговых операций производятся всеми организациями торговли либо иными организациями, осуществляющими реализацию товаров, а также индивидуальными предпринимателями с обязательным применением контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации.
1.24. Каждая организация торговли должна иметь вывеску с указанием фирменного наименования (наименования), места нахождения (юридического адреса).
1.25. Вывеска должна размещаться на фасаде здания над входом в торговый объект.
1.26. Предприниматель самостоятельно определяет типы, виды, формы рекламных экспозиционных элементов внутри помещений торгового объекта, а также в витринах торгового объекта с учетом требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
1.27. Средства наружной рекламы и информации должны размещаться и содержаться в чистоте. Ответственность за это несут предприниматели, на которых оформлена разрешительная документация, в установленном порядке.
1.28. Основные требования к витринам:
- витрины организации торговли должны быть оформлены образцами товарной продукции, товарно-декоративными элементами, при необходимости - с использованием текстов, раскрывающих потребительские свойства товаров или услуг, в соответствии с профилем организации.
1.29. Витрины и межвитринное пространство должны своевременно очищаться от грязи и пыли, а в зимнее время - от запотевания и замерзания.
1.30. При организации торгового процесса в организациях розничной торговли должны соблюдаться правила продажи отдельных видов товаров, правила отдельных видов договоров купли-продажи (например, комиссионная торговля, продажа товаров по образцам и т.д.), утверждаемые постановлениями правительства Российской Федерации.
1.31. Режим работы муниципальных организаций торговли устанавливается по решению органов местного самоуправления.
1.32. Режим работы иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере торгового обслуживания потребителей, индивидуальных предпринимателей, устанавливается ими самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами РФ и Саратовской области, иными нормативно-правовыми актами.
1.33. В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю и уполномоченному органу информацию о дате и сроках приостановления деятельности.
1.34. В течение всего рабочего времени все двери торговой организации должны быть открыты для свободного доступа покупателей в торговый зал.
1.35. К моменту открытия торговая организация должна быть подготовлена к работе: в торговом зале обеспечена выкладка товаров в полном ассортименте, имеющемся в магазине, поддерживаемом в течение всего рабочего дня; подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы; контрольно-кассовые машины; товары снабжены правильно оформленными ценниками.
1.36. Организации торговли, в соответствии с профилем, должны быть оснащены торговым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, упаковочными материалами, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям нормативных документов и разрешительные к применению органами Роспотребнадзора России.
1.37. Цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора розничной купли-продажи должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей.
1.38. При хранении товаров на складах, в подсобных помещениях, размещении и выкладке их в торговых залах, мелкорозничной сети работники торговой организации обязаны соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности. Режим хранения товаров (температура, влажность, освещение, сроки хранения) должны отвечать стандартам и требованиям, предъявляемым к условиям хранения товаров, содержащимся в нормативно-технических документах, и не допускать снижения качества товаров.
1.39. Запрещается продажа несовершеннолетним алкогольных напитков, пива, табачных изделий.
1.40. Торговое предприятие обязано иметь уголок информации ("уголок потребителя"), на котором должны быть представлены:
- текст (выдержки из текста) Закона РФ "О защите прав потребителей";
- настоящие Правила, а также правила продажи отдельных видов товаров (в соответствии с товарным профилем торгового предприятия);
- книга отзывов и предложений;
- номер лицензии (в случае, если торговое предприятие осуществляет реализацию товаров, подлежащих лицензированию);
- свидетельство о внесении в Торговый реестр Саратовского муниципального района;
- паспорт рынка или торговой площадки;
- обязательный ассортиментный минимум или перечень оказываемых услуг;
- телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой торгового предприятия;
- иная информация в соответствии с Законом "О защите прав потребителей";
контрольный журнал.
(абзац введен решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 22.08.2007 № 01-7/68)
1.41. Юридические лица или индивидуальные предприниматели должны быть обеспечены Книгами отзывов и предложений, пронумерованными, прошнурованными и заверенными в установленном порядке.

Контроль за соблюдением настоящих правил

2.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется уполномоченным органом, имеющим на это право в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
2.2. За невыполнение и нарушение настоящих правил работники торгового предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 3
к решению
Собрания депутатов Саратовского муниципального района
от 21 февраля 2007 г. № 01-7/03

(в ред. решения Собрания депутатов
Саратовского муниципального района
от 22.08.2007 № 01-7/68)

1. Правила работы предприятий
мелкорозничной торговли и организации
торговли пищевыми продуктами

1.1. Мелкорозничная торговля - это розничная торговля, осуществляемая через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства разводной и разносной торговли.
1.2. Мелкорозничная торговля осуществляется в местах, установленных соответствующей администрацией муниципального образования в пределах своих полномочий.
1.3. Запрещается мелкорозничная торговля в местах, не установленных для этих целей.
1.4. Продавец обязан разместить в удобном для ознакомления покупателя месте сведения о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (юридический адрес, телефон), режиме работы.
Продавец должен иметь нагрудный фирменный знак с указанием Ф.И.О. продавца и реквизитов организации.
1.5. В случае временного закрытия объекта вывешивается информация о причине его закрытия (генеральная уборка, ремонт и пр.) и сроках приостановления деятельности.
1.6. На объектах мелкорозничной сети (далее - объекты) должна быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения (юридическим адресом), режимом работы.
1.7. Через мелкорозничную сеть производится продажа продовольственных и непродовольственных товаров (кроме товаров технически сложного ассортимента и товаров, требующих определенных условий - примерки и т.д.).
1.8. Часы торговли мелкорозничной сети муниципальной собственности согласовываются с исполнительными органами местного самоуправления власти
1.9. Для осуществления мелкорозничной торговли необходимо наличие следующих документов:
(в ред. решения Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 22.08.2007 № 01-7/68)
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг, представляющих потенциальную опасность для человека, с приложениями перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, ассортиментного минимума реализуемой (изготавливаемой) продукции - для объектов продовольственной торговли;
- санитарный паспорт объекта, подлежащего дезинсекции, дератизации, а также договор на проведение дезинсекционных и дератизационных работ;
- выписка из торгового реестра администрации Саратовского муниципального района;
контрольный журнал;
(абзац введен решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 22.08.2007 № 01-7/68)
книга отзывов и предложений, пронумерованная, прошнурованная и заверенная в установленном порядке.
(абзац введен решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 22.08.2007 № 01-7/68)
1.10. Размещение, техническая оснащенность должны обеспечивать возможность соблюдения противопожарных, экологических и других норм и правил, требуемых санитарным законодательством условий приема, хранения и отпуска товаров, а также соблюдения условий труда и правил личной гигиены работниками.
1.11. На каждом объекте должны быть соответствующий инвентарь и технологическое оборудование, а при торговле скоропортящимися товарами - средства охлаждения.
1.12. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг в объектах мелкорозничной сети должен соответствовать профилю и специализации его деятельности.
1.13. Владельцы объектов обязаны обеспечить постоянный уход за внешним видом и содержанием своих объектов: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения на вывесках, конструктивных элементах, производить уборку и благоустройство прилегающей территории (в 10-метровой зоне, для павильонов и киосков - в объемах, согласованных проектно-сметной документацией) в соответствии с Правилами по обеспечению санитарного содержания и благоустройства территории Саратовского муниципального района:
- в палатках и киосках, торгующих продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты линолеумом, клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами;
- лотки должны быть обеспечены складными подставками. Ставить лотки непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается.
1.14. По окончании рабочего дня мобильные торговые средства (за исключением специальных приспособлений для торговли бахчевыми культурами) вывозятся с места дислокации за исключением работающих круглосуточно или подключенных к сетям энергоснабжения.

2. Порядок продажи товаров

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Перечень, утвержденный Постановлением совета Министров Российской Федерации от 30.07.1993 № 745 имеет название "Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин".
   ------------------------------------------------------------------

2.1. Денежные расчеты с населением в предприятиях стационарной мелкорозничной сети должны осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовой техники, за исключением случаев, предусмотренных "Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности, либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", утвержденным Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. № 745.
2.2. Предприятие мелкорозничной сети, осуществляющее расчеты с применением контрольно - кассовой техники, обязано выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный машиной чек в соответствии с действующим законодательством. Контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту нахождения предприятия в установленном порядке.
2.3. На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы:
санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением ассортиментного перечня реализуемой продукции (оказываемых услуг), санитарный журнал, личные медицинские книжки на работников и другие необходимые документы в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции;
документ о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется);
текст Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правил продажи отдельных видов товаров (оказания услуг общественного питания, бытового обслуживания населения), санитарных правил для предприятий продовольственной торговли и общественного питания;
книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная уполномоченным органом;
(в ред. решения Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 22.08.2007 № 01-7/68)
контрольный журнал;
технологические карточки (для летних кафе и автокафе);
паспорт рынка или торговой площадки;
выписка из торгового реестра администрации Саратовского муниципального района.
(абзац введен решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 22.08.2007 № 01-7/68)
Объекты должны быть оснащены коллективной аптечкой первой помощи.

3. Контроль за соблюдением настоящих правил

3.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется уполномоченным органом, имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
3.2. За невыполнение и нарушение настоящих правил работники торгового предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 4
к решению
Собрания депутатов Саратовского муниципального района
от 21 февраля 2007 г. № 01-7/03

ПРАВИЛА
РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1. Размещение объектов нестационарной сети

1.1. Настоящие Правила определяют основные требования к объектам общественного питания на территории Саратовского муниципального района.
1.2. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции организует распределение мест под объекты нестационарной сети общественного питания.
1.3. На объекты нестационарной сети общественного питания распространяются требования санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания.
1.4 Все действующие объекты нестационарной сети общественного питания и виды реализуемой ими продукции должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке. Санитарно-эпидемиологические заключения должны быть оформлены и на виды реализуемой продукции.
1.5. При отсутствии централизованного водоснабжения и отсутствии централизованной системы канализации должна быть обеспечена бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, и обеспечивается вывоз стоков, с последующей дезинфекцией емкостей для стоков в установленном порядке, в соответствии с санитарными правилами и нормами.
1.6. Для обслуживания потребителей используются одноразовая посуда и приборы, разрешенные в установленном порядке.
1.7. Приготовление горячих напитков и готовых блюд быстрого приготовления осуществляется с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства, отвечающей гигиеническим требованиям санитарных правил и норм.
1.8. В организациях должна регулярно проводиться санитарная обработка и обеспечиваться условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
1.9. Для сбора мусора устанавливаются емкости (сборники с одноразовыми пакетами) с последующим своевременным его удалением.
1.10. За качеством и безопасностью продукции осуществляется производственный контроль в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
1.11. Необходимо использование специализированного автотранспорта для перевозки пищевых продуктов с санитарным паспортом или договор аренды такого транспорта.
1.12. Необходимо наличие:
а) медицинских книжек у персонала;
б) санитарной одежды для персонала.
1.13. На предприятии необходимо наличие договора на вывоз твердых бытовых отходов.
1.14. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг в объектах общественного питания должен соответствовать профилю и специализации его деятельности. Для покупателя выставляются образцы товаров с указанием его наименования, цены за вес или единицу с четко и правильно оформленными ценниками или прейскурантами, с подписью материально с детстве иного лица или печатью организации, датой оформления ценника.
1.15. Применение контрольно-кассовой техники осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Требования к организации летнего кафе

2.1. Летнее кафе размещается:
1) на площадке, примыкающей к предприятию питания (стационарному или функционирующему в павильоне из быстровозводимых конструкций, магазине, ведомственном учреждении) и являющейся продолжением торгового зала;
2) на площадке, примыкающей к магазину, объекту мелкорозничной торговли (киоск, палатка, передвижное мобильное средство, специализирующееся на реализации блюд и напитков быстрого приготовления);
3) на отдельной территории в сезонном объекте питания, оборудованном на базе павильона из легких тентовых конструкций.
2.2. Летнее кафе должно иметь твердое покрытие, оборудовано летней мебелью, зонтиками или навесом, иметь современное декоративно-художественное оформление (в т.ч. ограждение, освещение, озеленение) и содержаться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и быть согласовано с архитектором района.
2.3. Основной ассортимент реализуемой продукции в летних кафе - блюда и напитки быстрого приготовления (при наличии торгово-технологического и холодильного оборудования и соблюдении санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья), прохладительные напитки, квас; дополнительный - в соответствии с типом организации.
2.4. Продавец обязан разместить в удобном для ознакомления покупателя месте сведения о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (юридический адрес, телефон и режим работы).
2.5. Цены на предлагаемый товар должны быть оформлены меню или прейскурантом с указанием цены за единицу и подписью материально ответственного лица или печатью организации, датой оформления меню или прейскуранта.
2.6. Строительство веранд и других сооружений подобного типа (не демонтируемых на зимний период) для организации летних кафе осуществляется в порядке, установленном для объектов некапитального строительства, с обязательным оформлением соответствующих документов.
2.7. Предложения фирм, предприятий по организации летних кафе (дислокация, специализация, режим работы, количество посадочных мест, занимаемая площадь, декоративно - художественное оформление) рассматривают органы местного самоуправления с участием архитектурно-планировочных организаций с учетом обеспечения беспрепятственного движения пешеходов, а также подъезда спецавтотранспорта при чрезвычайных ситуациях.
2.8. Срок подачи предложений об организации летнего кафе - до 1 мая текущего года.
2.9. Режим работы летнего кафе согласовывается с уполномоченным органом с учетом обеспечения права жителей на спокойное проживание.
2.10. Летнее кафе рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами. В противном случае обязательно наличие биотуалета. Все организации должны иметь раковины для мытья рук посетителей. Сброс в открытые водоемы и на территорию неочищенных сточных вод не допускается.
2.11. Для сбора мусора и пищевых отходов следует предусматривать раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 метр во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов. Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 15 м от жилых домов, площадок для игр л отдыха.
2.12. Летнее кафе оборудуется системами внутреннего водопровода и канализации. Водоснабжение осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей или привозной водой в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.13. Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках в местах отдыха и на улицах организуется в строгом соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания.





Приложение № 5
к решению
Собрания депутатов Саратовского муниципального района
от 21 февраля 2007 г. № 01-7/03

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ (КОПИИ), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
ПАСПОРТА РЫНКА ИЛИ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ

1. Заявление.
2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
4. Учредительные документы (Устав, учредительный договор) - для юридических лиц.
5. Правоустанавливающие документы на занимаемое помещение (если имеется строение).
6. Распоряжение (постановление) о предоставлении земельного участка.
7. Договор аренды земельного участка.
8. Схема, отображающая расположение объекта в границах земельного участка.
9. Схема зонирования территории рынка или торговой площадки по группам реализуемых товаров, схем размещения торговых объектов.
10. Санитарно-эпидемиологическое заключение.
11. Заключение о соблюдении требований пожарной безопасности.
12. Ветеринарное заключение (в случаях, установленных законодательством).
13. Характеристика зон специализации.
14. Перечень специализированных помещений и приспособлений.

ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии всех указанных документов заявка принимается в день ее подачи.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru