Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Саратовской области от 25.05.2005 № 180-П
(ред. от 11.09.2007)
"ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Неделя области", Спецвыпуск, № 37 (155), 01.06.2005
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам


Изменения, внесенные постановлением Правительства Саратовской области от 11.09.2007 № 314-П, вступили в силу с 11 сентября 2007 года



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2005 г. № 180-П

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 29.12.2005 № 461-П, от 02.02.2007 № 24-П,
от 10.04.2007 № 162-П, от 11.09.2007 № 314-П)

Правительство области постановляет:
1. Утвердить Регламент Правительства Саратовской области согласно Приложению.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Правительства Саратовской области от 28 мая 1999 г. № 33-П "Вопросы организации деятельности Правительства Саратовской области";
постановление Правительства Саратовской области от 10 мая 2000 г. № 45-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 мая 1999 г. № 33-П";
постановление Правительства Саратовской области от 13 марта 2002 г. № 21-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 мая 1999 г. № 33-П".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 25 мая 2005 г. № 180-П

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 29.12.2005 № 461-П, от 02.02.2007 № 24-П,
от 10.04.2007 № 162-П, от 11.09.2007 № 314-П)

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент Правительства Саратовской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, Законом Саратовской области "О Правительстве Саратовской области", иными правовыми актами органов государственной власти.
Регламент устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Саратовской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
2. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, Президиума Правительства, на заседаниях образуемых Правительством координационных и консультативных органов с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти, иных органов и организаций.
3. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и в пределах своей компетенции принимает постановления и издает распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Саратовской области. Акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.
Правительство может давать поручения органам исполнительной власти области, соответствующим должностным лицам, принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
Правительство рассматривает проекты законов Саратовской области, вносимых Правительством в областную Думу.
Допускается принятие решений Правительства путем опроса членов Правительства с согласия заместителя Председателя Правительства области - руководителя аппарата Губернатора области с последующим оформлением их в установленном порядке.
(часть четвертая в ред. постановления Правительства Саратовской области от 11.09.2007 № 314-П)
4. Порядок принятия постановлений и издания распоряжений, иных актов Правительства устанавливается законодательством Саратовской области, настоящим Регламентом.
5. Акты Правительства подписываются Губернатором области (далее - Губернатор), вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законодательством Саратовской области.
6. Акты Правительства оформляются и рассылаются в соответствии с листом рассылки управлением делами Правительства. Организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний и совещаний, проводимых Губернатором, осуществляется отраслевыми органами исполнительной власти области, организационным управлением Правительства с участием управления делами Правительства.
7. Правительство на своих заседаниях в целях осуществления контроля исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области, актов Губернатора и Правительства:
заслушивает министров области, руководителей иных органов исполнительной власти области, глав муниципальных образований (в части переданных отдельных государственных полномочий Саратовской области);
дает оценку деятельности указанных органов и соответствующих организаций.
8. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Губернатора и Правительства, в протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, в резолюциях Губернатора, организуется секретариатом Губернатора и контрольно-аналитическим управлением Правительства.
9. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей органов исполнительной власти области, направляются в аппарат Губернатора и не позднее 10-дневного срока представляются Губернатору, вице-губернатору - первому заместителю Председателя Правительства, первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства области.
Обращения, содержащие информацию о действиях (бездействии) руководителей органов исполнительной власти области, содержащих признаки преступления или административного правонарушения, направляются в соответствующие государственные органы для принятия решения в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
10. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности Правительства и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых в Правительстве, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.
Информация о вопросах, рассматриваемых в Правительстве, направляется аппаратом Губернатора органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и другим организациям в соответствии с действующими законами, актами Правительства и указаниями Губернатора, вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства, первого заместителя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства области и заместитель Председателя Правительства области - руководителя аппарата Губернатора области (далее - заместитель Председателя Правительства - руководитель аппарата Губернатора).
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2005 № 461-П)
Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.

II. Планирование и организация работы Правительства

11. Правительство в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, актами Губернатора и Правительства принимает программы социально-экономического развития области, планы действий по их реализации, а также планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.
12. Министерства области, иные органы исполнительной власти области, органы и организации при Правительстве организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности указанных органов и организаций.
13. Работа Правительства организуется в соответствии с планами на определенный период. Плановые мероприятия, как правило, проводятся в установленные дни недели. Заседания Правительства планируются, как правило, поквартально. Работа членов Правительства осуществляется на основе ежемесячных планов работы, предусматривающих их участие в заседаниях Правительства, координационных и консультативных органов, образуемых Правительством, областной Думой, коллегий органов исполнительной власти области, а также в других мероприятиях.
14. Выезд в командировки за пределы области членов Правительства осуществляется по согласованию с Губернатором или лицом его замещающим, в пределах области - с соответствующим вышестоящим должностным лицом.
15. Координационные и консультативные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

Планирование заседаний Правительства

16. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на квартал. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и органов исполнительной власти области, ответственных за подготовку вопроса.
17. Министерства, иные органы исполнительной власти области не позднее, чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода, представляют в Правительство разработанные на основании требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, законов Саратовской области, актов Губернатора и Правительства области, программ и планов деятельности Правительства, поручений Губернатора, вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства, первого заместителя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства области предложения по внесению ими материалов на заседание Правительства, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
18. На основе предложений, указанных в пункте 17 настоящего Регламента, в течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, заместитель Председателя Правительства - руководитель аппарата Губернатора по согласованию с вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства области формирует проект плана заседаний Правительства на очередной период.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2005 № 461-П)
Заместитель Председателя Правительства области - руководитель аппарата Губернатора области вправе вносить в проект плана заседаний Правительства вопросы о ходе выполнения распорядительных документов Губернатора и Правительства области, реализация которых осуществляется с нарушением установленных сроков, без предварительного согласования с членами Правительства, ответственными за их выполнение.
(часть вторая введена постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2005 № 461-П)
Проект плана заседаний Правительства представляется Губернатору и по его решению выносится на рассмотрение Правительства (не позднее, чем за две недели до начала следующего квартала).
19. Рассмотрение на заседаниях Правительства дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Губернатора с учетом положений настоящего Регламента.

Порядок подготовки и проведения
заседаний Правительства

20. Очередные заседания Правительства проводятся, как правило, в один из четвергов каждого месяца в 10 часов с внесением двух основных вопросов.
Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Губернатора, а в его отсутствие - замещающего его лица.
21. Руководители министерств и ведомств области, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее, чем за 10 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.
В случае, если вопрос, запланированный для обсуждения на заседании Правительства, не может быть своевременно внесен или предлагается исключить его из плана заседаний, член Правительства, ответственный за подготовку, не позднее, чем за 3 недели до запланированной даты обращается к Губернатору области в письменной форме с обоснованной просьбой снять вопрос с обсуждения либо перенести его на другой срок. Одновременно вносится предложение об обсуждении другого вопроса взамен снимаемого.
(часть третья введена постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2005 № 461-П)
Вопросы, не предусмотренные планом заседаний Правительства, включаются, как правило, в проект повестки очередного заседания, проводимого не ранее, чем через 14 дней после внесения соответствующих материалов.
22. Представляемые материалы, в том числе проекты законов Саратовской области, постановлений и распоряжений Губернатора, актов Правительства, должны быть подготовлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Контроль подготовки материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется аппаратом Губернатора.
23. Проект повестки дня заседания Правительства формируется заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и представляется Губернатору. Одобренный им проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее, чем за 3 дня до даты заседания, направляются на бумажном носителе или в электронном виде его участникам.
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 29.12.2005 № 461-П, от 11.09.2007 № 314-П)
Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
24. Члены Правительства, руководители органов и организаций после получения проекта повестки дня заседания и соответствующих материалов при необходимости представляют в Правительство свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам, но не позднее, чем за 24 часа до заседания.
25. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора по предложениям органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2005 № 461-П)
На заседание Правительства приглашаются также работники аппарата Губернатора, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
26. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются аппаратом Губернатора.
Регистрация заканчивается за 10 минут до начала заседания Правительства.
27. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 состава Правительства.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием министра области, руководителя органа исполнительной власти области, а при невозможности его участия - заместителя министра области, руководителя органа исполнительной власти области, к ведению которого относится соответствующий вопрос.
28. Участники заседания Правительства, приглашенные по каждому из рассматриваемых вопросов согласно повестке дня, покидают зал после завершения обсуждения вопроса. Лица, приглашенные на рассмотрение следующего вопроса, допускаются в зал во время технического перерыва.
29. Заседания Правительства проходят под руководством Губернатора или по его письменному поручению под руководством другого члена Правительства.
30. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
31. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 10 минут, для содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут, для демонстрации видеоматериалов - не более 5 минут.
Время, затраченное для демонстрации видеоматериалов, включается во время, отведенное для доклада.
Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по предложению председательствующего.
Через каждые полтора часа работы делается перерыв на 10 минут.
32. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседание, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
33. Пресс-служба Губернатора области в установленном порядке:
представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестках заседаний Правительства;
по окончании заседания организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным на заседании вопросам.
34. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются в порядке, определяемом заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2005 № 461-П)
Управление делами Правительства обеспечивает видео-, аудиозапись и оформление протокола заседания (стенограммы).
Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео-, фото- аппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.

Порядок оформления решений,
принятых на заседаниях Правительства

35. Ход заседания Правительства, решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом.
В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных актов по рассмотренным на заседании вопросам, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения соответствующим органам исполнительной власти области и при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.
Руководители органов исполнительной власти области или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение в Правительство в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 10 дней.
36. Протокол заседания Правительства оформляется в срок до 12 календарных дней аппаратом Губернатора и управлением делами Правительства области и подписывается председательствовавшим на заседании. Протоколы заседаний Правительства и выписки из них являются сведениями конфиденциального характера. На протоколах секретных заседаний и выписках из них проставляется соответствующий гриф секретности.
37. Оформление и доведение до исполнителей поручений, данных Губернатором на заседаниях Правительства, осуществляет аппарат Губернатора.

Организация работы членов Правительства

38. Правительство возглавляет Губернатор, который определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
Губернатор, вице-губернатор - первый заместитель Председателя Правительства или первый заместитель Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства области (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают разногласия, возникающие при подготовке и реализации решений Правительства. В случае необходимости Губернатор выносит рассмотрение таких разногласий на заседание Правительства.
39. Губернатор, вице-губернатор - первый заместитель Председателя Правительства или первый заместитель Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства области (в соответствии с распределением обязанностей), министры и руководители иных органов исполнительной власти области обеспечивают организацию выполнения постановлений и распоряжений Правительства.
Губернатор систематически проводит совещания с вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства области, руководителями органов исполнительной власти области, на которых рассматривает состояние выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение членами Правительства мероприятий на текущий период.
40. Вице-губернатор - первый заместитель Председателя Правительства, первый заместитель Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства области (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Правительства и координируют работу органов исполнительной власти области, дают им поручения, контролируют их деятельность, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.
41. Руководители органов исполнительной власти области принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение и не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.
42. Губернатор, вице-губернатор - первый заместитель Председателя Правительства, первый заместитель Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства и министры области, другие члены Правительства в соответствии с федеральными законами "О международных договорах Российской Федерации", "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, решениями Президента и Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства, представляют Саратовскую область в международных и межгосударственных организациях, проводят международные переговоры, принимают участие в иных международных мероприятиях.
43. Контроль Правительства за исполнением органами исполнительной власти области Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области, международных договоров, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства осуществляется уполномоченными на то органами исполнительной власти области с систематическим рассмотрением результатов контроля на заседаниях Правительства и его координационных органов, а также членами Правительства.

III. Порядок внесения в Правительство
и рассмотрения проектов правовых актов

Порядок внесения проектов
правовых актов Правительства

44. Проекты постановлений и распоряжений Правительства вносятся членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти области.
Предложения о принятии решений Правительства, поступающие от граждан и организаций, направляются для предварительного рассмотрения в органы исполнительной власти области.
45. Проекты постановлений и распоряжений Правительства подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти, а при необходимости - с государственными и другими организациями, где рассматриваются в первоочередном порядке в течение одного рабочего дня, а в правовом управлении Правительства области - в течение двух рабочих дней.
Срок согласования срочных проектов правовых актов Правительства (срочность определяется заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора) министерствами, ведомствами и заинтересованными организациями составляет от 3 часов до 1 рабочего дня, для правового управления Правительства области - 1 рабочий день. Данное положение не распространяется на проекты областных целевых программ.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2005 № 461-П)
46. Проекты постановлений и распоряжений Правительства в части доходов и расходов областного бюджета подлежат согласованию с министерством финансов области.
Проекты правовых актов области, в том числе законов области, по вопросам законодательства о государственной и муниципальной собственности, бюджетного, лицензионного, налогового законодательства подлежат согласованию с отделом по противодействию коррупции при Правительстве области.
(часть вторая введена постановлением Правительства Саратовской области от 10.04.2007 № 162-П)
47. Проекты постановлений и распоряжений Правительства вносятся после проведения необходимой, в том числе юридической, экспертизы с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые расчеты, обоснования, прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации, списки приглашенных и выступающих.
Если подготавливаемый акт Правительства влечет за собой изменение других актов Правительства, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде отдельного акта одновременно с последним.
При наличии разногласий по проекту руководитель органа исполнительной власти области, вносящего проект в Правительство, должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, проект может быть направлен в Правительство только лицом, возглавляющим орган исполнительной власти области, вносящим проект, с обязательным приложением к нему протокола согласительного совещания, перечня разногласий с их мотивировками и подлинников замечаний, подписанных руководителями соответствующих органов и организаций.
Проекты решений должны быть объемом, как правило, не более двух страниц (без учета приложений) и включать в себя четко обозначенные пути, обеспечивающие выполнение текущих и перспективных задач, с указанием сроков исполнения, названий соответствующих министерств и ведомств, ответственных за исполнение.
Пояснительная записка (без учета таблиц, графиков, диаграмм и т.д.) должна быть, как правило, объемом не более четырех страниц и полностью раскрывать содержание вопроса, включать необходимые обоснования, прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий их реализации, коротко и четко излагать существо проекта решения с аналитическими, справочными и другими необходимыми материалами.
Списки приглашенных и выступающих по вопросу, выносимому на заседание Правительства, должны быть подписаны руководителями соответствующих министерств и ведомств области и утверждены вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства области (в соответствии с распределением обязанностей).
48. Обращения в Правительство руководителей министерств и ведомств области по вопросам принятия постановлений и издания распоряжений Правительства, разработки иных актов, требующих решения Правительства, рассматриваются Губернатором, вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства или первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства области (в соответствии с распределением обязанностей).
49. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, представленные с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил:
по инициативе органов исполнительной власти области - возвращаются аппаратом Губернатора для внесения в установленном порядке без доклада Губернатору, вице-губернатору - первому заместителю Председателя Правительства или первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства области;
во исполнение поручений Губернатора, Правительства, вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства или первого заместителя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства области - возвращаются на доработку поручениями Губернатора области, вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства или первого заместителя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства области, а в случаях, не требующих решения о продлении сроков исполнения, могут быть возвращены аппаратом Губернатора по договоренности.

Порядок подготовки и рассмотрения
проектов правовых актов в Правительстве

50. Подготовка к рассмотрению внесенных в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Правительства, осуществляется аппаратом Губернатора.
При подготовке указанных проектов к рассмотрению в Правительстве аппарат Губернатора руководствуется федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом, а также Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти области в части, не урегулированной настоящим Регламентом.
51. Руководители областных министерств и ведомств своим приказом создают под личным руководством рабочие группы по подготовке основных вопросов на заседания Правительства. В рабочую группу включаются работники соответствующего министерства или ведомства, представители заинтересованных министерств, ведомств области, а также, в случае необходимости, ученые.
При необходимости рабочая группа представляет документы на обсуждение координационных и консультативных органов, осуществляет подборку постановлений, распоряжений и других документов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу.
52. За месяц до заседания Правительства заместитель Председателя Правительства - руководитель аппарата Губернатора или начальник управления организационно-контрольной работы Правительства области проводит с руководителями министерств и ведомств области или их заместителями установочные совещания по подготовке документов на заседание Правительства, на которых министерствами и ведомствами области представляются приказы о создании рабочих групп по подготовке документов на заседание Правительства, план подготовки и памятка по изучению соответственного вопроса, документы, имеющие отношение к справкам и проектам актов, правовые акты, ранее принятые органами государственной власти Российской Федерации и Саратовской области, материалы заседаний координационных и консультативных органов по данному вопросу.
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 29.12.2005 № 461-П, от 02.02.2007 № 24-П)
53. За три недели до заседания Правительства министерства и ведомства области на первую консультативную встречу представляют в аппарат Губернатора проект правового акта, справки, списки выступающих, приглашенных и магнитный носитель информации с этими материалами (с указанием названий файлов).
При необходимости проводится повторная консультативная встреча.
По результатам проведенных встреч министерства и ведомства области проводят необходимую доработку и редактирование представленных документов.
54. За десять дней до заседания Правительства заместитель Председателя Правительства - руководитель аппарата Губернатора или начальник управления организационно-контрольной работы Правительства области проводит заключительное совещание с руководителями министерств и ведомств области по итогам подготовки вопросов и прием документов на заседание Правительства.
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 29.12.2005 № 461-П, от 02.02.2007 № 24-П)
Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Правительства, внесенные в установленном порядке без разногласий, докладываются Губернатору, вице-губернатору - первому заместителю Председателя Правительства или первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства области (в соответствии с распределением обязанностей).
Если выявляется необходимость внесения в проект существенных изменений, он подлежит доработке и повторному согласованию.
В случае невыполнения требований настоящего Регламента по обеспечению качества документов, заместитель Председателя Правительства - руководитель аппарата Губернатора вправе снять такие вопросы с обсуждения на заседании Правительства и внести предложение Губернатору о дисциплинарном наказании виновных.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2005 № 461-П)
55. О проектах, внесенных с разногласиями, докладывается Губернатору с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
56. Неурегулированные разногласия по проекту рассматриваются вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства области (в соответствии с распределением обязанностей), которые при этом могут внести Губернатору предложение о рассмотрении на заседании Правительства проекта акта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается заключение с изложением имеющихся возражений.
57. Подготовленный проект постановления или распоряжения Правительства, иного акта, требующего решения Правительства, визируется вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства области (в соответствии с распределением обязанностей) и передается заместителю Председателя Правительства - руководителю аппарата Губернатора для доклада Губернатору.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2005 № 461-П)

IV. Законопроектная деятельность Правительства

Планирование законопроектной деятельности

58. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми Правительством планами законопроектных работ и иными актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.
59. Проекты планов законопроектной деятельности Правительства формируются представительством Губернатора и Правительства в органах власти на основе предложений органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций.
При подготовке проектов планов законопроектной деятельности Правительства учитываются планы (проекты планов) законопроектных работ областной Думы.
Правительство рассматривает в установленном порядке предложения областной Думы по подготовке законопроектов и координирует с ней свою законопроектную деятельность.
60. Предложения для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства, поступающие в представительство Губернатора и Правительства в органах власти, должны содержать рабочее наименование проекта закона и его концепцию, наименование органа исполнительной власти области - основного исполнителя, перечень соисполнителей и ориентировочные сроки рассмотрения проекта закона в Правительстве и внесения его в областную Думу.
61. Вносимые в установленном порядке в Правительство предложения по программам и планам законопроектной деятельности проходят экспертную оценку в правовом управлении Правительства с привлечением в случае необходимости научных учреждений и иных организаций, в том числе на договорной основе. Результаты экспертной оценки рассматриваются вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства области (в соответствии с распределением обязанностей), заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора, представительством Губернатора и Правительства в органах власти и докладываются Губернатору.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2005 № 461-П)

Порядок организации законопроектной деятельности

62. Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Саратовскую областную Думу (далее - Дума) проекты законов Саратовской области, проекты постановлений областной Думы (далее - законопроект).
Законопроект вносится Правительством через представительство Губернатора и Правительства в органах власти с приложением документов, предусмотренных Регламентом Думы. Заключение Правительства по вносимому законопроекту отдельным документом не оформляется.
63. Планами законопроектной деятельности Правительства предусматриваются поручения органам исполнительной власти области по разработке законопроектов. При этом определяются орган исполнительной власти - основной исполнитель, состав соисполнителей и срок представления документов. Ход исполнения поручений контролируется представительством Губернатора и Правительства в органах власти.
Для организации разработки законопроектов комплексного, межотраслевого характера, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению основного исполнителя могут образовываться рабочие группы, состав которых утверждается Правительством.
Порядок подготовки и представления на рассмотрение в Правительство законопроектов устанавливается Правительством.
64. Законопроекты, разрабатываемые в порядке законодательной инициативы Правительства, до их представления в Правительство в обязательном порядке проходят согласование в органах исполнительной власти области и правовую экспертизу, которую осуществляет правовое управление Правительства.
Не допускается внесение законопроекта органами исполнительной власти области до прохождения процедуры согласования в Правительстве.
65. Для рассмотрения в Правительство представляется законопроект со следующими материалами:
пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта;
финансово-экономическое обоснование принимаемых решений;
перечень актов областного законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Губернатора и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;
проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Думу;
заключения органов исполнительной власти области в случае их наличия.

Особенности подготовки проекта областного бюджета

66. Проект областного бюджета разрабатывается министерством финансов области с учетом предложений органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также других организаций, определяемых Правительством.
67. Структура областного бюджета и перечень прилагаемых к проекту закона Саратовской области об областном бюджете документов определяются бюджетным законодательством.
68. Внесенный в Правительство проект областного бюджета предварительно рассматривается вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства области, после чего по решению Губернатора представляется на заседание Правительства.
69. Одобренный Правительством проект областного бюджета направляется в Думу.

V. Порядок участия Правительства в работе Думы

Участие членов Правительства в работе Думы

70. Члены Правительства обязаны по приглашению Думы, полученному в установленные сроки, и по поручению Губернатора, вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства или первого заместителя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства области (в соответствии с распределением обязанностей) присутствовать на ее заседаниях и отвечать на вопросы депутатов Думы в порядке, определенном ее Регламентом.
В случае невозможности присутствия на заседании Думы член Правительства заблаговременно уведомляет Думу о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
71. При направлении комитетами Думы письменных обращений по вопросам своего ведения членам Правительства и руководителям органов исполнительной власти области, члены Правительства и указанные руководители сообщают соответствующим комитетам о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах в согласованные с ними сроки.

Порядок подготовки заключений,
поправок и официальных отзывов

72. Принятые Думой к рассмотрению или в первом чтении законопроекты, поступившие в Правительство, рассматриваются Губернатором, вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства или первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства области (в соответствии с распределением обязанностей), которые принимают решение о поручении органам исполнительной власти области подготовки поправок и заключений.
73. Согласованные проекты заключений и поправок Правительства могут быть представлены заинтересованными органами исполнительной власти области в Правительство по своей инициативе.
74. Взаимодействие Правительства с Думой обеспечивается представительством Губернатора и Правительства в органах власти.
75. Представительство Губернатора и Правительства в органах власти обеспечивает представление на рассмотрение комитетов Думы законопроектов, внесенных Правительством, разъясняет положения внесенных законопроектов, отстаивает позицию Правительства при рассмотрении поправок к проектам.

Порядок рассмотрения Правительством
запросов и обращений депутатов областной Думы

76. Подготовка ответа на обращение, запрос депутата Думы в Правительство, к Губернатору, вице-губернатору - первому заместителю Председателя Правительства или первому заместителю Председателя Правительства, заместителю Председателя Правительства области поручается органу или должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ дается в письменной форме в сроки, установленные Законом Саратовской области "О статусе депутата Саратовской областной Думы".

VI. Президиум Правительства области

77. Для решения оперативных вопросов Правительство по предложению Губернатора может образовать Президиум Правительства (далее - Президиум).
Заседания Президиума проводятся по мере необходимости.
Решения Президиума принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства.
Правительство вправе отменить любое решение Президиума.
78. Заседание Президиума назначается и проводится Губернатором или по его поручению другим членом Президиума.
79. На заседании Президиума рассматриваются любые вопросы, относящиеся к сфере деятельности Правительства, в том числе предварительно - вопросы, вносимые на заседания Правительства.
В случае рассмотрения Президиумом проектов актов нормативного характера на заседание приглашается начальник правового управления Правительства.
80. По вопросам, рассмотренным на заседаниях Президиума, в случае необходимости принимаются постановления и издаются распоряжения Правительства или оформляются поручения Президиума.
81. Требования к проведению заседаний Президиума соответствуют требованиям, установленным настоящим Регламентом по проведению заседаний Правительства.

VII. Правительственные и межведомственные
координационные и совещательные органы

82. Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти области при решении определенного круга задач.
Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также представительной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.
Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства, которые вносятся в Правительство в установленном порядке.
Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти области, если иное не установлено федеральными законами и законодательством области.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
83. Правительственные комиссии и советы образуются в случаях, предусмотренных законами области, постановлениями, распоряжениями и поручениями Губернатора, постановлениями и распоряжениями Правительства, и возглавляются Губернатором или другими членами Правительства. Решения об образовании, реорганизации и упразднении правительственных комиссий и советов принимаются на заседаниях Правительства. Образование, реорганизация и упразднение правительственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационно-техническое обеспечение деятельности правительственных комиссий и советов возлагается на орган исполнительной власти области, руководитель которого является председателем, заместителем председателя или секретарем комиссии или совета, либо на аппарат Губернатора.
84. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий общегосударственного и регионального значения в установленные сроки. Образование, реорганизация и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационные комитеты возглавляются Губернатором, вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства области (в соответствии с распределением обязанностей), министром области, руководителем иного органа исполнительной власти области. Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на орган исполнительной власти области, руководитель которого является председателем, заместителем председателя или секретарем организационного комитета.
Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения в Правительстве представленного его председателем доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован.
85. Межведомственные комиссии и советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.
Образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются, как правило, совместно заинтересованными органами исполнительной власти области. Совместное решение указанных органов исполнительной власти области оформляется приказом или распоряжением и подписывается руководителями этих органов.
В случаях, установленных законами области, актами Губернатора или Правительства, образование координационных и совещательных органов, определение их компетенции, порядка принятия и оформления их решений, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются в соответствии с указанными актами.
В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий и советов, определения их компетенции, утверждения руководителей и персонального состава они рассматриваются в Правительстве.
Межведомственные комиссии и советы возглавляются Губернатором, вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства области (в соответствии с распределением обязанностей), министром области, руководителем иного органа исполнительной власти области. Руководство межведомственной комиссией или советом может быть возложено на сопредседателей.
По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии и советы вносят в порядке, установленном настоящим Регламентом, соответствующие предложения.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии или совета возлагается на орган исполнительной власти области, руководитель которого является председателем, заместителем председателя или секретарем комиссии или совета.
Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности межведомственных комиссий и советов их председатели докладывают в Правительство.
86. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Правительства комиссии и советы могут образовывать рабочие группы из специалистов в соответствующих областях.

VIII. Порядок работы с обращениями граждан

87. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях Правительство организует прием граждан членами Правительства и иными должностными лицами и работу с письменными обращениями.
88. Прием граждан членами Правительства ведется в установленные дни недели по графикам, ежеквартально утверждаемым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются аппаратом Губернатора. Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на органы исполнительной власти области, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2005 № 461-П)
89. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует аппарат Губернатора. Обращение докладывается Губернатору, вице-губернатору - первому заместителю Председателя Правительства, первому заместителю Председателя Правительства, заместителю Председателя Правительства области (в соответствии с распределением обязанностей), либо направляется аппаратом Губернатора для рассмотрения и ответа органам исполнительной власти или органам местного самоуправления, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru