Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Саратовской области от 09.10.2006 № 97-ЗСО
(ред. от 26.09.2007)
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ, СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(принят Саратовской областной Думой 27.09.2006)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская областная газета", официальное приложение, № 29, 17.10.2006.



Утратил силу в связи с принятием Закона Саратовской области от 07.02.2008 № 18-ЗСО, вступающего в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Введен в действие с 1 января 2008 года (статья 14 Закона Саратовской области от 05.12.2007 № 294-ЗСО).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Саратовской области от 26.09.2007 № 187-ЗСО, вступили в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего выделение финансовых средств на реализацию указанного Закона.



9 октября 2006 года № 97-ЗСО

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ, СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Саратовской областной Думой
27 сентября 2006 года

(в ред. Закона Саратовской области
от 26.09.2007 № 187-ЗСО)

Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях и определяет статус, порядок образования и деятельности административных комиссий.

Глава 1. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ, СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1. Содержание передаваемых государственных полномочий

1. Органы государственной власти области передают органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственные полномочия по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях (далее - государственные полномочия в сфере административных правоотношений) в случаях, установленных Законом области об административных правонарушениях.
2. Перечень должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждает представительный орган соответствующего муниципального образования.

Статья 2. Перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями в сфере административных правоотношений

Настоящим Законом государственными полномочиями в сфере административных правоотношений наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований области:
Александрово-Гайского муниципального района;
Аткарского муниципального района;
Аркадакского муниципального района;
Базарно-Карабулакского муниципального района;
Балашовского муниципального района;
Балаковского муниципального района;
Балтайского муниципального района;
Воскресенского муниципального района;
Вольского муниципального района;
Дергачевского муниципального района;
Духовницкого муниципального района;
Екатериновского муниципального района;
Ершовского муниципального района;
Ивантеевского муниципального района;
Калининского муниципального района;
Красноармейского муниципального района;
Краснокутского муниципального района;
Краснопартизанского муниципального района;
Лысогорского муниципального района;
Марксовского муниципального района;
Новобурасского муниципального района;
Новоузенского муниципального района;
Озинского муниципального района;
Питерского муниципального района;
Петровского муниципального района;
Перелюбского муниципального района;
Пугачевского муниципального района;
Ровенского муниципального района;
Романовского муниципального района;
Ртищевского муниципального района;
Советского муниципального района;
Самойловского муниципального района;
Саратовского муниципального района;
Татищевского муниципального района;
Турковского муниципального района;
Федоровского муниципального района;
Хвалынского муниципального района;
Энгельсского муниципального района;
города Саратова;
закрытого административно-территориального образования - поселка Михайловского;
закрытого административно-территориального образования - поселка Светлого;
закрытого административно-территориального образования - города Шиханы.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в сфере административных правоотношений

1. Органы местного самоуправления вправе:
получать субвенции из областного бюджета для исполнения переданных государственных полномочий;
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления государственных полномочий в сфере административных правоотношений.
2. Органы местного самоуправления обязаны исполнять в установленном законодательством порядке государственные полномочия, которыми они наделены настоящим Законом.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны по запросу уполномоченных государственных органов предоставлять документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти области по вопросам, связанным с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере административных правоотношений

1. Органы исполнительной власти области вправе:
запрашивать документы у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам, связанным с исполнением переданных государственных полномочий;
проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;
давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Органы исполнительной власти области обязаны:
передавать органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий в сфере административных правоотношений;
осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, которыми они наделены, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
оказывать органам местного самоуправления организационно-методическую помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

Статья 5. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления передаваемых государственных полномочий в сфере административных правоотношений

1. Ассигнования, необходимые для осуществления государственных полномочий в сфере административных правоотношений, включают в себя расходы на оплату труда штатных сотрудников административных комиссий (с начислениями) и обеспечение деятельности административных комиссий.
2. Расходы на оплату труда штатных сотрудников административных комиссий в муниципальных районах и городских округах рассчитываются исходя из количества штатных единиц административной комиссии (из среднего размера денежного содержания по муниципальной должности муниципальной службы "главный специалист").
Количество штатных единиц административных комиссий муниципальных образований определяется исходя из численности населения муниципальных районов, городских округов:
до 100 тысяч человек - 1;
от 100 до 500 тысяч человек - 2;
свыше 500 тысяч человек - 3.
(часть вторая в ред. Закона Саратовской области от 26.09.2007 № 187-ЗСО)
3. Расходы на обеспечение деятельности административных комиссий включают в себя расходы на служебные командировки, оплату услуг связи, мебели, оргтехники, программного обеспечения, расходных материалов и материальных запасов, справочной официальной литературы, оплату стоимости обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах.
Расходы на обеспечение деятельности административных комиссий рассчитываются исходя из норматива 30 тысяч рублей в год - для муниципальных районов и городских округов с численностью населения до 100 тысяч человек; 60 тысяч рублей в год - для муниципальных районов и городских округов с численностью населения от 100 тысяч до 500 тысяч человек; 90 тысяч рублей в год - для муниципальных районов и городских округов с численностью населения свыше 500 тысяч человек.
(в ред. Закона Саратовской области от 26.09.2007 № 187-ЗСО)

Статья 6. Источники финансирования осуществления переданных государственных полномочий

Финансирование осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере административных правоотношений осуществляется посредством выделения местным бюджетам субвенций из областного бюджета, размер которых устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом нормативов, установленных настоящим Законом.

Статья 7. Порядок передачи финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере административных правоотношений

1. В установленные бюджетным законодательством сроки органы местного самоуправления представляют уполномоченным органам государственной власти области обоснование потребности в финансовых средствах и расчет финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий в сфере административных правоотношений в следующем финансовом году, которые рассчитываются на основании нормативов, установленных настоящим Законом.
2. Порядок предоставления субвенций из областного бюджета на обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере административных правоотношений определяется законодательством области в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере административных правоотношений

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в сфере административных правоотношений осуществляется органом исполнительной власти области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления в следующих формах:
анализ представленных органами местного самоуправления отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий;
проверка деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий.
2. Контроль за целевым использованием субвенций, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий, осуществляет финансовый орган области.

Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об исполнении переданных государственных полномочий

Отчетность органов местного самоуправления по вопросам исполнения переданных государственных полномочий устанавливается в виде ежемесячных отчетов по форме, утвержденной Правительством области.

Статья 10. Основания и порядок досрочного прекращения осуществления государственных полномочий в сфере административных правоотношений

1. Осуществление государственных полномочий в сфере административных правоотношений органами местного самоуправления прекращается законом области по инициативе органов государственной власти области или органа местного самоуправления.
2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, может быть прекращено досрочно в случаях:
неисполнения органом исполнительной власти области обязанностей по передаче органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
неисполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
неэффективного осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
использования не по целевому назначению органами местного самоуправления переданных финансовых средств;
нарушений при осуществлении переданных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства области.

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОМИССИИ

Статья 11. Статус административной комиссии

1. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных на подведомственной ей территории, в пределах полномочий, установленных Законом области об административных правонарушениях.
2. Административная комиссия создается в муниципальном районе (городском округе) представительным органом муниципального образования и действует в пределах границ соответствующего муниципального образования.
3. Срок полномочий административной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим Законом, устанавливается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, ее образовавшего.
Полномочия административной комиссии досрочно прекращаются в случаях досрочного прекращения осуществления государственных полномочий в сфере административных правоотношений, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона.
4. После окончания срока полномочий административной комиссии, указанного в части 3 настоящей статьи, либо в случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, утвердившего состав данной административной комиссии, административная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня формирования нового состава комиссии.
5. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.

Статья 12. Состав и порядок создания административной комиссии

1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии, назначаемых представительным органом муниципального образования.
Ответственный секретарь административной комиссии исполняет свои обязанности в административной комиссии на постоянной основе.
Ответственный секретарь административной комиссии является муниципальным служащим.
По решению представительного органа муниципального образования иные члены административной комиссии могут исполнять свои обязанности на постоянной основе. В данном случае они также являются муниципальными служащими.
(часть первая в ред. Закона Саратовской области от 26.09.2007 № 187-ЗСО)
2. Численность административной комиссии составляет не менее пяти человек.
3. Количественный и персональный состав административной комиссии утверждается правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Членом административной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий, как правило, высшее образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав соответствующей административной комиссии.
Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь юридическое образование.
Не может быть назначено членом административной комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющее неснятую или непогашенную в установленном порядке судимость.

Статья 13. Прекращение полномочий члена административной комиссии

1. Полномочия члена административной комиссии прекращаются по решению представительного органа муниципального образования в случаях:
подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом административной комиссии;
признания лица, являющегося членом административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
смерти члена административной комиссии.
2. Представительный орган муниципального образования обязан назначить нового члена административной комиссии вместо члена, прекратившего свои полномочия, не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения о прекращении полномочий члена административной комиссии.

Статья 14. Порядок деятельности административной комиссии

1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на ее заседаниях.
2. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
3. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие более половины ее членов.
4. Решение административной комиссии принимается большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на ее заседании.

Статья 15. Полномочия членов административной комиссии

1. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении. Члены административной комиссии:
участвуют в подготовке заседаний административной комиссии;
предварительно, до заседания административной комиссии, знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на ее рассмотрение;
вносят председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела и о запросе дополнительных материалов по нему;
участвуют в заседании административной комиссии;
участвуют в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
участвуют в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
2. Председатель административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;
планирует работу административной комиссии;
утверждает повестку заседания административной комиссии;
назначает заседания административной комиссии;
подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;
подписывает протоколы заседаний административной комиссии;
представляет интересы административной комиссии в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
Председатель административной комиссии несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии.
3. Заместитель председателя административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
выполняет поручения председателя административной комиссии;
исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие.
4. Ответственный секретарь административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;
осуществляет техническое обеспечение работы административной комиссии;
ведет делопроизводство административной комиссии;
оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных административной комиссией постановлений о назначении административных наказаний;
осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 16. Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях

Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 17. Переходные положения

Административные комиссии должны быть сформированы в порядке, установленном настоящим Законом, в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу Закона области, предусматривающего бюджетное финансирование осуществления передаваемых государственных полномочий.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
г. Саратов
9 октября 2006 года
№ 97-ЗСО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru