Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Петровского районного Собрания Петровского муниципального района от 27.09.2007 № 28-207
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Петровские вести", № 84 (11857), 25.10.2007.


Вступил в силу с 27 сентября 2007 года (пункт 2 данного документа).



ПЕТРОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2007 г. № 28-207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Петровского муниципального района Петровское районное Собрание решило:
1. Утвердить правила организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Петровского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава
Петровского муниципального района
Н.Е.БАБАНСКИЙ





Приложение
к решению
Петровского районного Собрания
от 27 сентября 2007 г. № 28-207

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Правила организации перевозок автомобильным транспортом на территории Петровского муниципального района разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Саратовской области от 07.03.2006 № 22-ЗСО "Об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Саратовской области", а также Уставом Петровского муниципального района.
1.2. Настоящие Правила регулируют отношения в сфере организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом городского и пригородного сообщения на территории Петровского муниципального района.
1.3. Для настоящих Правил применяются следующие термины и понятия:
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязательства по договору перевозки;
городские перевозки - перевозки, осуществляемые на территории города (др. населенного пункта);
пригородные перевозки - перевозки, осуществляемые за границы населенного пункта, на расстояние до 50 км включительно и проходящие по территории Петровского муниципального района;
организатор перевозок - администрация Петровского муниципального района, либо юридическое лицо, уполномоченное администрацией Петровского муниципального района для организации транспортного обслуживания населения диспетчерского управления и контроля за регулярными перевозками;
маршрут - установленный и оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами;
паспорт регулярного маршрута - документ установленной формы, определяющий основные характеристики регулярного маршрута.
Заказчик - организация, юридическое или физическое лицо, являющаяся потребителем транспортной услуги по перевозке детей;
Исполнитель - организация, юридическое или физическое лицо, выполняющая услугу по перевозке детей по заявке Заказчика.
Функции Заказчика и Исполнителя могут быть исполнены одной организацией, либо юридическим лицом, которые обладают одновременно потребностью и возможностью осуществления услуги.

2. Основные принципы организации
транспортного обслуживания населения

Основными принципами организации транспортного обслуживания населения являются:
1) доступность транспортного обслуживания для населения;
2) приоритет безопасности жизни и здоровья граждан;
3) равенство прав и обязанностей перевозчиков;
4) учет интересов муниципальных образований.

3. Порядок открытия, изменения,
закрытия регулярных маршрутов

3.1. Открытие, изменение, закрытие регулярных маршрутов городских и пригородных перевозок производятся с учетом предложений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, перевозчиков комиссии при администрации района по обеспечению безопасности дорожного движения.
3.2. При решении вопроса об открытии, изменении, о закрытии регулярных маршрутов комиссией по БДД проводится оценка соответствия технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений требованиям безопасности движения, а также исследуется интенсивность пассажиропотока, определяются оптимальное количество единиц и категория транспортных средств, необходимых для эффективного и безопасного транспортного обслуживания населения на регулярном маршруте. В случае необходимости комиссией по БДД в государственные органы и организации могут направляться предложения о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на регулярном, маршруте.
Материалы на рассмотрение комиссии готовит организатор перевозок.
3.3. Условиями для принятия решения об открытии (изменении, закрытии) регулярного маршрута являются:
1) социальная необходимость и экономическая целесообразность;
2) соответствие (несоответствие) регулярного маршрута требованиям безопасности перевозок пассажиров;
3) соответствие (несоответствие) регулярного маршрута схемам территориального планирования, муниципального района и генеральным планам города;
4) имеющаяся пропускная способность улиц, автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры;
5) наличие (отсутствие) иных регулярных маршрутов, частично совпадающих с рассматриваемым регулярным маршрутом.
3.4. На каждый регулярный маршрут составляется паспорт регулярного маршрута.
Обязанности по разработке паспорта маршрута возлагаются на организатора перевозок.
3.5. При открытии регулярного маршрута ему в установленном порядке организатором перевозок присваивается номер. Каждый регулярный маршрут включается в реестр регулярных маршрутов, который ведет организатор перевозок. Исключение регулярного маршрута из указанного реестра производится при его закрытии.
3.6. Схема, расписание движения транспортных средств, размещение остановочных пунктов на регулярных маршрутах определяются организатором перевозок с учетом мнений органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых маршрутом предусмотрена посадка-высадка пассажиров.
3.7. Информация об открытии, изменении, о закрытии регулярных маршрутов, а также о начале обслуживания граждан на вновь открываемом регулярном маршруте подлежит опубликованию организатором перевозок.

4. Порядок допуска перевозчиков для работы
на регулярных автобусных маршрутах

4.1. Отбор перевозчиков осуществляется на конкурсной основе.
4.2. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться специалисты и независимые эксперты. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением главы администрации Петровского муниципального района.
Подготовку конкурсной документации осуществляет организатор перевозок.
4.3. Информация о приеме заявок на конкурс публикуется организатором перевозок в средствах массовой информации не позднее, чем за 45 дней до даты проведения конкурса. В информации указываются сроки и место ознакомления с условиями конкурса, а также сроки и место приема заявок на участие в конкурсе, сроки и место проведения конкурса, наименование и протяженность регулярного маршрута, требования к категории транспортных средств.
4.4. Прием заявок заканчивается за 15 дней до даты проведения конкурса.
4.5. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, желающие участвовать в конкурсе, подают в конкурсную комиссию:
1) заявку с указанием:
а) для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуального предпринимателя-фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, данных документов, удостоверяющего личность;
б) наименование регулярного маршрута;
в) предполагаемого срока работы на регулярном маршруте;
2) учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
4) документы, подтверждающие наличие транспортных средств, соответствующих условиям конкурса, и прохождение транспортными средствами государственного технического осмотра;
5) документы, подтверждающие обеспеченность водительскими кадрами, а также квалификацию водителей;
6) документы, подтверждающие наличие специализированной технической базы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, либо договор на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
7) документы, подтверждающие наличие специализированных постов технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут, либо договор на проведение технического осмотра транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут;
8) лицензию на работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств либо договор на оказание указанных услуг.
4.6. Документы, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 4.5 представляются в виде копий с предъявлением подлинников.
4.7. Лица, не представившие документы, указанные в части 4.5 настоящей статьи, не допускаются к участию в конкурсе.
4.8. К участию в процедуре отбора на право обслуживания регулярных маршрутов не допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Имевшие в течение предшествовавшего года:
- зарегистрированные дорожно-транспортные происшествия, случившиеся по вине водителей транспортных средств, принадлежащих претенденту на участие в процедуре отбора;
- нарушения условий лицензирования, повлекшие за собой приостановление или аннулирование лицензий;
- нарушения налоговой дисциплины;
- нарушения Правил дорожного движения, связанные с управлением автотранспортом в нетрезвом состоянии.
Транспортные средства, которых:
- не соответствуют по конструкции и техническому состоянию требованиям, предъявляемым к городским автобусам (микроавтобусам);
- не прошли в установленном порядке государственный технический осмотр.
4.9. Конкурсная комиссия производит отбор перевозчиков по следующим критериям:
- сроки эксплуатации транспортных средств;
- наличие и оснащенность производственно-технической базы;
- квалификация ответственного за безопасность дорожного движения, стаж работы и возраст водительского персонала;
- отсутствие зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине участника процедуры отбора или его представителя;
- отсутствие нарушений условий лицензирования;
- отсутствие нарушений налогового законодательства;
- своевременность прохождения государственного технического осмотра транспортного средства.
4.10. Победителю конкурса выдается выписка из протокола конкурсной комиссии, на основании которой организатор перевозок выдает перевозчику документ, подтверждающий право работы на регулярном маршруте, копию паспорта регулярного маршрута, выписку из расписания движения.
4.11. По результатам конкурса конкурсная комиссия может принять решение о допуске к работе на регулярном маршруте нескольких перевозчиков.

5. Прекращение допуска перевозчиков
к работе на регулярном маршруте

5.1. Допуск перевозчика к работе на регулярном маршруте прекращается по решению организатора перевозок в случае:
1) подачи заявления перевозчиком об отказе от работы на регулярном маршруте;
2) истечения срока действия документа, подтверждающего право работы на регулярном маршруте;
3) закрытия регулярного маршрута;
4) нарушения требований к работе на регулярном маршруте, которые были установлены условиями конкурса;
5) нарушений транспортного законодательства, в том числе настоящих правил.

6. Организация работы перевозчиков на регулярных маршрутах

6.1. Обязанности по организации перевозок населения пассажирским транспортом возлагаются на организатора перевозок.
6.2. Обязанности по устройству, оборудованию и содержанию остановочных пунктов и разворотных площадок возлагаются на перевозчиков, обслуживающих данный маршрут.
6.3. В период работы на регулярном маршруте перевозчик в соответствии с федеральным законодательством обязан иметь:
1) транспортные средства для перевозки пассажиров, соответствующие требованиям, установленным законодательством;
2) водителей транспортных средств соответствующей квалификации;
3) лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
4) специализированную техническую базу по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств либо договор на проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
5) специализированные посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут либо на проведение проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут;
6) лицензию на работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств либо договор на оказание указанных услуг;
7) документ, подтверждающий право работы на регулярном маршруте (регулярных маршрутах);
8) копию паспорта регулярного маршрута;
9) выписку из расписания движения, утвержденного организатором перевозок;
6.4. В транспортном средстве, обслуживающем регулярный маршрут, перевозчик обязан обеспечить наличие:
1) документа, подтверждающего право работы на регулярном маршруте, или его заверенной копии;
2) копии паспорта регулярного маршрута;
3) выписки из расписания движения,
4) иных документов в соответствии с федеральным законодательством.

7. Основные требования по организации перевозок детей

7.1 Для организации перевозки детей Заказчик должен заключить договор с Исполнителем. При этом, Исполнитель должен иметь лицензию на данный вид деятельности.
7.2. К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
7.3. В процессе перевозки сопровождающие должны находится у каждой двери автобуса. Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники. Перед поездкой полномочным представителем Исполнителя, либо, как исключение, руководителем Заказчика проводится специальный инструктаж сопровождающих и водителей на основе Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.
7.4. Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического состояния и соответствия требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
7.5. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояние автобуса.
7.6. При перевозке организованных групп детей руководителем Исполнителя назначаются:
- из числа допущенных к перевозке детей водителей - старший водитель;
- из числа специалистов работников Исполнителя - старший автомобильной колонны.
Старший водитель, как правило, управляет последним автобусом колонны.
7.7. Перед выполнением перевозок Заказчик, не позднее 3-х суток до назначенного срока начала перевозки предоставляет в Петровское ОВД, ГИБДД Петровского ОВД заявку на обеспечение безопасности дорожного движения с указанием:
- даты и маршрута движения;
- графика движения, отвечающего требованиям режима труда и отдыха водителей, включающего в себя определение времени прохождения контрольных пунктов маршрута, места остановок и отдыха, оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства;
- схемы трассы движения с обозначением на них пунктов медицинской помощи больниц и др.;
- подтверждения выделения медицинского работника;
- марки и государственного номера автобуса (автобусов), фамилии водителей, которые будут выполнять перевозку детей, с приложением списков детей и лиц, их сопровождающих, утвержденных территориальными управлением образования.
7.8. Заказчик обязан предусмотреть во время движения соблюдение питьевого режима, в соответствии с санитарным законодательством.
7.9. Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период с 23.00 до 07.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) запрещается. В период суток с 23.00 до 07.00 часов, в порядке исключения, допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них. Перевозка детей запрещается когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.
7.10. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр., водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу), для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.
7.11. Водителю автобуса при перевозке детей запрещается:
- перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;
- при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;
- выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;
- осуществлять движение автобуса задним ходом.
7.12. В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим автотранспортным средством, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.
7.13. По прибытии к пункту высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.
7.14. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых 2 часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути, продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более, чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. При направлении в рейс 2-х водителей на один автобус, они меняются не реже, чем через 3 часа.
7.15. Перед началом массовых перевозок детей в оздоровительные лагеря органом исполнительной власти в области образования назначается специальная комиссия, которая проводит предварительное обследование подъездных дорог к оздоровительным лагерям и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок детей в оздоровительные лагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется соответствующий акт.

8. Особенности организации перевозок маршрутными такси

8.1. Перевозки в маршрутном такси организуются по регулярным маршрутам транспортными средствами, масса которых не превышает пяти тонн и имеющими помимо места водителя более восьми мест для сидения.
8.2. При осуществлении перевозок в маршрутном такси количество перевозимых пассажиров не должно превышать числа посадочных мест.
8.3. Посадка пассажиров в маршрутное такси производится на остановочных пунктах маршрута.
8.4. Высадка пассажиров производится по требованию пассажира с соблюдением правил дорожного движения.
8. Контроль за соблюдением перевозчиками настоящих Правил
8.1. Контроль за соблюдением перевозчиками настоящих Правил осуществляет организатор перевозок.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru