Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Балашовского муниципального района от 10.10.2007 № 18/15
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Балашовская правда", № 168 (18786), 10.11.2007.


Вступил в силу с 10 октября 2007 года (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2007 г. № 18/15

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ
ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Руководствуясь Земельным кодексом РФ, Законом Саратовской области от 21.05.2004 № 23-ЗСО "О земле", Уставом Балашовского муниципального района, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение "О предоставлении и прекращении прав на земельные участки, находящиеся на территории Балашовского муниципального района" (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Глава
Балашовского муниципального района
А.И.ДЕМИН





Приложение
к Решению
Собрания депутатов Балашовского муниципального района
от 10 октября 2007 г. № 18/15

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,
НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Федеральным законом от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ "О землеустройстве", Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, законодательством Саратовской области, Уставом Балашовского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Балашовского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы земельных правоотношений.
1.2. Положение направлено на реализацию норм земельного законодательства Российской Федерации на территории Балашовского муниципального района, обеспечение наиболее эффективного и рационального использования земель в Балашовском муниципальном районе.
1.3. Предметом регулирования настоящего Положения является определение порядка распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Балашовского муниципального района.
Положение применяется также к правоотношениям по распоряжению расположенными на территории Балашовского муниципального района, находящимися в государственной собственности земельными участками, распоряжение которыми до разграничения государственной собственности на землю отнесено к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
1.4. Настоящее Положение регламентирует:
- компетенцию органов местного самоуправления по предоставлению земельных участков и прекращению прав на земельные участки;
- предоставление земельных участков, находящихся под существующими зданиями, строениями, сооружениями;
- предоставление земельных участков для строительства;
- предоставление гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- прекращение прав на земельные участки.

2. Компетенция органов местного самоуправления

2.1. Собрание депутатов Балашовского муниципального района:
- определяет порядок предоставления земельных участков и прекращения прав на них;
- устанавливает ставки арендной платы за землю и ставки земельного налога, льготы по оплате земельного налога;
- устанавливает нормы предоставления земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. От имени администрации ее полномочия осуществляют:
2.2.1. Глава администрации Балашовского муниципального района (далее - Глава администрации), который:
- издает распоряжения или постановления, касающиеся вопросов предоставления и изъятия земельных участков;
- утверждает проекты границ земельных участков.
2.2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района (далее - Комитет), который:
- обеспечивает изготовление проектов границ земельных участков;
- формирует документацию, необходимую для рассмотрения вопроса о предоставлении (прекращении) прав на земельные участки;
- подготавливает проекты распоряжений или постановлений Главы администрации Балашовского муниципального района по вопросам, регулируемым настоящим Положением;
- заключает договоры купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков, соглашения об установлении сервитутов;
- осуществляет подготовку акта выбора земельного участка;
- обеспечивает опубликование информации о предоставляемых земельных участках, проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права аренды земельного участка;
- организует подготовку и проведение торгов по продаже земельных участков или продаже права аренды земельного участка;
- осуществляет иные полномочия, предоставленные настоящим Положением.
2.2.3. Отдел по архитектуре и градостроительству администрации Балашовского муниципального района (далее - Отдел), который:
- осуществляет предоставление информации о виде разрешенного использования, градостроительных условиях использования и предполагаемых вариантах места размещения объекта на земельном участке, предоставляемом для строительства, о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ

3.1. На территории Балашовского муниципального района предусмотрены следующие сроки аренды на земельные участки, предоставляемые гражданам и юридическим лицам:
а) до одного года для:
- предоставления площадок для проведения культурно-массовых мероприятий;
- установки и эксплуатации временных сооружений площадью до 10 кв. м, используемых для предпринимательской деятельности;
- объектов мелкорозничной торговли;
- передвижных торговых киосков и т.п.;
- сезонных: торговли мороженым, сельхозпродукцией (бахчевыми культурами), установки летнего кафе, торговли цветами;
б) три года на период строительства индивидуальных жилых домов, объектов социально-бытовой сферы, промышленных и иных объектов;
в) до пяти лет для:
- установки и эксплуатации индивидуальных временных металлических гаражей;
- установки и эксплуатации временных строений, сооружений облегченного типа (киоски, торговые павильоны и т.п.) с площадью свыше 10 кв. м, используемых для предпринимательской деятельности;
- организации оптовых и розничных рынков, оптовых складов, осуществляющих оптово-розничную торговлю, установки торговых рядов; размещения автостоянок;
- размещения торговых павильонов, совмещенных с автобусной остановкой;
- размещения автосервиса, пунктов вулканизации и балансировки колес;
- размещения объектов бытового сервиса;
- размещения автозаправочных и газонаполнительных станций;
- размещения объектов игорного бизнеса, реализация лотерейной продукции, объектов рекламы;
- размещения пунктов приема черных и цветных металлов;
- иных целей, не связанных со строительством (ведение огородничества и т.п.);
г) до 49 лет для земельных участков:
- для ведения личного подсобного хозяйства;
- под жилые дома, здания, строения, сооружения и другое недвижимое имущество (кроме некапитальных, временных строений);
- из земель сельскохозяйственного назначения.
3.2. Продление срока аренды земельного участка осуществляется по заявлению арендатора, направленного на имя Главы администрации не менее чем за два месяца до истечения срока аренды, на основании распоряжения Главы администрации с последующим заключением сторонами нового договора.
3.3. При переходе права собственности на расположенные на земельном участке здания, строения, сооружения граждане (юридические лица) обращаются с заявлениями на имя Главы администрации (от продавца - о прекращении права аренды в связи с продажей объекта недвижимости, от покупателя о предоставлении земельного участка в аренду). Момент перехода права аренды от одного лица к другому определяется датой государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Продавец прилагает к заявлению: копию договора купли-продажи, копию договора аренды и платежный документ, подтверждающий полный расчет по арендной плате до даты перехода права аренды.
Покупатель объекта недвижимости прилагает к заявлению все документы, указанные в п. 4.10 настоящего Положения.
3.4. Комитет при получении полного комплекта документов от заявителей готовит проект распоряжения Главы администрации о переходе права аренды на земельный участок в связи с продажей расположенного на нем объекта недвижимости. Заключение договора аренды с новым пользователем земельного участка осуществляется после предоставления заявителем кадастровой карты (плана).
3.5. При заключении договора аренды на срок более 1 года заявитель обязан в месячный срок и за свой счет зарегистрировать договор аренды в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Порядок предоставления (переоформления) прав на земельные
участки, находящиеся под существующими зданиями,
строениями, сооружениями

4.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды.
4.2. Религиозным организациям земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются:
- в собственность бесплатно, если расположенные на них здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения принадлежат религиозным организациям на праве собственности;
- в безвозмездное срочное пользование, если расположенные на них здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения принадлежат религиозным организациям на праве безвозмездного пользования.
4.3. Если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
4.4. Если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
4.5. Федеральные казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
4.6. Если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения в соответствии с земельным законодательством.
4.7. Для приобретения прав на земельные участки граждане или юридические лица обращаются с заявлениями о предоставлении (переоформлении) прав на земельные участки на имя Главы администрации с приложением документов, указанных в п. 4.10 настоящего Положения.
4.8. Принятые к рассмотрению Главой администрации заявления с его резолюцией направляются в Комитет для изучения представленных документов и подготовки проектов распоряжений Главы администрации.
4.9. Комитет разрабатывает проекты распоряжений Главы администрации при наличии представленных заявителями документов, предусмотренных настоящим Положением.
4.10. Предоставление (переоформление) прав на земельные участки гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, осуществляется при наличии следующих документов:
- заявления гражданина или юридического лица на фирменном бланке за подписью руководителя либо уполномоченного представителя (по доверенности) на имя Главы администрации;
- копии документа, удостоверяющего личность гражданина либо подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (свидетельство), свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, документа, подтверждающего полномочия представителя (доверенности);
- копии устава (положения) юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет и сведений из государственного органа статистики;
- свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, справки из органов технической инвентаризации и иных документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество (свидетельство о праве собственности, договоры купли-продажи, мены, дарения и др., ранее зарегистрированные в БТИ);
- выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровой карты (плана);
- копии ранее выданного документа, удостоверяющего право на земельный участок (если таковой имеется).
В случае если здание (помещение в нем) принадлежит нескольким лицам на праве собственности, то заявления на имя Главы администрации подаются одновременно от всех участников общей долевой собственности.
4.11. Комитет на основании предоставленного кадастрового плана и распоряжения главы администрации БМР заключает с заявителем договор аренды или купли-продажи земельного участка.
При бесплатном предоставлении земельного участка в собственность заявитель на основании полученного распоряжения и кадастрового плана регистрирует право собственности в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.12. При изменении границ земельного участка с целью образования самостоятельных земельных участков (раздела), присоединения части земельного участка к смежному с ним земельному участку или изъятии неиспользуемой части земельного участка в земли запаса города продавец и покупатель объектов недвижимости осуществляют раздел границ земельного участка и обеспечивают за свой счет выполнение проекта границ земельного участка (участков), установление границ на местности в землеустроительной организации. При этом изъятие неиспользуемой части земельного участка производится после проверки его специально созданной комиссией и приведения в состояние, пригодное для дальнейшего использования (в случае захламления и других видах порчи земельного участка).

5. Предоставление гражданам земельных участков для целей,
не связанных со строительством

5.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, в границах Балашовского муниципального района осуществляется для размещения временных сооружений и других целей, предусмотренных схемами зонирования, градостроительными регламентами, если иное не определено действующим законодательством.
Под временным сооружением понимается сборно-разборное сооружение, перемещение которого возможно без несоразмерного ущерба его назначению, установленное на определенный срок, по истечении которого его владелец обязан демонтировать (разобрать, снести) временное сооружение. Временные сооружения должны возводиться без подвального этажа, организации котлована.
5.2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся на территории Балашовского муниципального района, для целей, не связанных со строительством, подают заявление на имя Главы администрации.
5.3. В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица);
- адрес постоянного места жительства (место регистрации);
- цель использования земельного участка;
- предполагаемый размер и местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на землю.
К заявлению прилагаются документы, указанные в абз. 3, 4 п. 4.10 настоящего Положения.
5.4. Принятые к рассмотрению заявления с резолюцией главы направляются в Комитет для проведения в течение месяца мероприятий по подготовке и утверждению проекта границ испрашиваемого земельного участка.
5.5. Мероприятия включают в себя:
- анализ поступивших заявлений и представленных заявителем документов в целях определения возможности предоставления конкретного земельного участка заявителю на испрашиваемом праве и для целей, указанных в заявлении, в соответствии с нормами действующего законодательства;
- в случае необходимости направление сообщения заявителю с предложением привести заявление в соответствие с установленными требованиями;
- подготовка листа согласования выделяемого земельного участка с необходимыми службами и организациями;
- организацию изготовления и утверждения проекта границ земельного участка при предоставлении заявителем материалов землеустроительного дела.
5.6. После утверждения проекта границ земельного участка Комитет публикует в средствах массовой информации сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в целях реализации прав населения на участие в решении вопросов, затрагивающих его интересы.
5.7. Комитет по истечении одного месяца со дня публикации (при отсутствии письменных возражений населения) готовит проект распоряжения Главы администрации о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность (за плату или бесплатно - в случаях, предусмотренных действующим законодательством) либо передаче его в аренду и направляет его на рассмотрение Главы администрации.
5.8. На основании проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
5.9. Комитет на основании распоряжения Главы администрации в семидневный срок после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка и иных документов, предусмотренных действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Балашовского муниципального района, заключает с ним договор купли-продажи или аренды земельного участка, кроме случаев бесплатного предоставления земли в соответствии с земельным законодательством.
5.10. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

6. Общие положения предоставления прав на земельные
участки для строительства

6.1. Земельные участки предоставляются для строительства в соответствии с документами территориального планирования, предусмотренными действующим законодательством.
6.2. При предоставлении земельных участков для строительства устанавливаются требования:
6.2.1. по благоустройству прилегающих к ним земель общего пользования;
6.2.2. по соблюдению максимально допустимых сроков строительства объектов, предусмотренных действующим законодательством.
Данные требования сохраняются в случае дальнейшего перехода права на земельный участок к другому лицу.
6.3. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
6.4. Предоставление земельных участков для строительства в собственность или аренду без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.5. Предметом торгов является право собственности на сформированный в предусмотренном законом порядке земельный участок с установленными на местности границами, или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
Порядок организации и проведения торгов определяется федеральным законодательством.
6.6. Предоставление земельных участков под строительство отдельного входа в нежилые помещения, встроенные в многоэтажный жилой дом площадью не более 25 кв. м, осуществляется с предварительным согласованием места размещения объектов без выставления на торги.

7. Прекращение права собственности на землю

7.1. Прекращение права собственности на земельный участок на основании отказа собственника (собственников) от своих прав осуществляется в порядке, установленном законодательством.
7.2. В случае безвозмездной передачи земельного участка в собственность Балашовского муниципального района собственник (собственники) земельного участка обращается с заявлением на имя Главы администрации, в котором обязательно предусматривается:
- полное имя или наименование заявителя и его реквизиты (адрес, телефон, паспортные данные и т.п.);
- сведения о земельном участке. К заявлению прилагаются:
- документы, подтверждающие права на земельный участок;
согласие супруга в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- кадастровый план земельного участка;
- документы, подтверждающие отсутствие на земельном участке зданий, строений, сооружений.
7.3. Принятые к рассмотрению заявления в трехдневный срок направляются в Комитет.
7.4. Комитет проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализу представленных документов, в том числе в порядке проведения муниципального земельного контроля. При необходимости направляет соответствующие запросы в учреждения, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.
7.5. Если в ходе обследования земельного участка, от которого отказался собственник, выявляются нарушения земельного законодательства, Комитет направляет соответствующие материалы в органы, осуществляющие государственный земельный контроль, для принятия мер по привлечению виновных к ответственности и устранению допущенных нарушений.
7.6. В случае если земельный участок, от которого отказался собственник (собственники), находится в состоянии, пригодном для его дальнейшего использования, арест и споры, ограничения, обременения по нему отсутствуют, Комитет подготавливает проект распоряжения главы администрации о приеме в муниципальную собственность земельного участка и направляет его на рассмотрение главе администрации.
7.7. На основании распоряжения Главы администрации собственник (собственники) передает, а Комитет обязан принять земельный участок в соответствии с актом приема-передачи земельного участка.
Акт приема-передачи земельного участка подписывается заявителем и Комитетом.
7.8. Прекращение права собственности на земельный участок в случае отказа от права собственности на него осуществляется в порядке, установленном для признания права собственности на бесхозяйную вещь.
7.9. Право постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды на земельные участки прекращается:
- при добровольном отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок;
- принудительно в случаях, установленных в действующем законодательстве.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru