Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Саратовская91.txt.3751
Саратовская

ПРИКАЗ Прокурора Саратовской области от 23.10.2007 № 289
"О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ЗАКОННОСТЬЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ПРОКУРАТУРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 октября 2007 г. № 289

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ЗАКОННОСТЬЮ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИЗДАВАЕМЫХ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Данные о состоянии законности в сфере местного нормотворчества свидетельствует о недостатках в организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов муниципальных образований, а также проявлениях пассивной позиции прокуроров в вопросах формирования правовой базы на муниципальном уровне.
Генеральным прокурором РФ отмечено, что в результате принятия незаконных нормативных правовых актов, а также правовой неурегулированности значительной части социально значимых общественных отношений нарушаются конституционные права и законные интересы граждан, в том числе социально незащищенных категорий населения, что требует незамедлительных мер со стороны органов прокуратуры.
В связи с изложенным, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Довести до сведения всех оперативных работников и принять к неукоснительному исполнению приказ Генерального прокурора № 155 от 02.10.2007 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления".
2. Организовать поступление в прокуратуру копий всех правовых актов поднадзорных Вам органов местного самоуправления (в том числе вновь образованных поселений) в срок не позднее 10 дней с даты принятия, а также их систематизацию в отдельные производства по каждому муниципальному образованию.
3. Заключения о результатах проверки законности принятых нормативных актов органов местного самоуправления, утвержденные прокурором района, приобщать к нормативным актам для хранения в тех же надзорных производствах.
4. Определить порядок проверки законности правовых актов сотрудниками прокуратуры с учетом распределения обязанностей по предметам, возложив ответственность за организацию и учет данной работы на конкретного исполнителя.
5. Ежеквартально проводить сверки принятых и поступивших в прокуратуру правовых актов. Периодически выборочно проверять законность правовых актов органов местного самоуправления с выездом на место.
6. Особое внимание уделять проверкам уставов и бюджетов муниципальных образований (в т.ч. решений о внесении в них изменений и дополнений), а также правовых актов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления (их структурных подразделений). Кроме того, проверять исполнение органами местного самоуправления требований закона об их регистрации и официальном опубликовании (обнародовании).
7. Информацию о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении уставов муниципальных образований, с приложением копий актов реагирования незамедлительно после внесения направлять в Отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения регистра в Саратовской области ГУ Минюста России по Приволжскому федеральному округу через старшего помощника прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами области и органами местного самоуправления.
8. Наладить взаимодействие по вопросам законности правовых актов муниципальных органов с контролирующими органами. Активно использовать их полномочия и специальные познания в ходе проводимых проверок правовых актов.
9. В течение месяца с момента изменения федерального законодательства проводить сверки действующих нормативных правовых актов в органах местного самоуправления. Акты о наличии или отсутствии местных нормативных правовых актов, вступивших в противоречие с федеральным и областным законодательством в связи с внесенными изменениями, систематизировать в отдельное надзорное производство.
10. Для выявления признаков коррупционности в деятельности должностных лиц муниципальных органов и привлечения их к ответственности использовать механизм проверки правовых актов органов местного самоуправления с привлечением оперативно-розыскных служб: направлять информацию о выявленных незаконных правовых актах, связанных с распоряжением муниципальным имуществом, землей, бюджетными средствами и т.п. в органы внутренних дел для проверки в рамках Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". Копии данных информаций незамедлительно направлять для сведения в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области.
11. В случаях если органом (должностным лицом) муниципального образования в установленные сроки не приняты меры к приведению в соответствие с федеральным законодательством изданного (принятого) им нормативного правового акта, признанного судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным законам либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а также в случаях, когда избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, обращаться в суд с заявлениями о признании их бездействия незаконными.
Предварительно во всех указанных случаях должно быть внесено представление руководителю органа местного самоуправления об устранении нарушения закона.
О направлении в суд указанных заявлений незамедлительно информировать прокуратуру области.
12. Активизировать работу по участию прокуратуры в нормотворчестве органов местного самоуправления путем участия работников горрайпрокуратур в рабочих группах представительных органов по разработке проектов правовых актов, дачи заключений на проекты нормативных актов, руководствуясь в этой работе приказом Генерального прокурора РФ № 144 от 17.09.2007 "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления".
13. Инициировать в октябре 2007 года внесение в уставы муниципальных образований положений, предусматривающих право законодательной инициативы прокурора района.
14. Ежеквартально обобщать работу по участию прокуратуры района в нормотворческой деятельности и приведению правовых актов органов местного самоуправления в соответствие федеральному законодательству. Соответствующие докладные записки направлять в прокуратуру области к 5 числу месяца, следующего за истечением квартала, и к 30 декабря.
Порядок подготовки докладной записки и перечень подлежащих освещению в ней вопросов определяется методическими рекомендациями, утверждаемыми заместителем прокурора области.
Сведения о количестве оспоренных правовых актов органов местного самоуправления в электронном виде в программе "статистика" предоставлять в прокуратуру области по ранее установленной форме в те же сроки.
15. Указание от 04.04.2006 № 7/2-17-2006 "Об усилении надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления" считать утратившим силу.
16. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя прокурора области по распределению обязанностей. Содержание приказа довести до сведения подчиненных работников.

Прокурор области,
Государственный советник юстиции 3 класса
Е.Ф.ГРИГОРЬЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru