Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 25.10.2007 № 21-202
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 86(226), 06.11.2007.


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2007 г. № 21-202

О ПОЛОЖЕНИИ
О КОМИТЕТЕ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В соответствии со статьей 24 Устава города Саратова Саратовская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города (прилагается).
2. Администрации города Саратова привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам.

Глава
муниципального образования "Город Саратов"
О.В.ГРИЩЕНКО





Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 25 октября 2007 г. № 21-202

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова (далее по тексту - Комитет) является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации города, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Саратова.
1.2. В рамках выполнения задач и полномочий, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность территориальных структурных подразделений администрации города, а также подведомственных муниципальных учреждений и предприятий по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. Комитет в пределах своих полномочий представляет интересы администрации города в отношениях с федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, предприятиями и организациями города, гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
1.4. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, Уставом города Саратова, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города.

2. Основные задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:
2.1. Участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на исполнение законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании "Город Саратов".
2.2. Участие в организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
2.3. Организация содержания муниципального жилищного фонда.
2.4. Создание условий для обеспечения жителей города банно-прачечными услугами.
2.5. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов.
2.6. Обеспечение деятельности аварийно-диспетчерской службы.
2.7. Обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.

3. Полномочия Комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами обладает следующими полномочиями:
3.1. Проводит анализ состояния экономического положения жилищно-коммунального хозяйства города, определяет тенденции социально-экономического развития отрасли.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции органов местного самоуправления.
3.3. Разрабатывает предложения по вопросу регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
3.4. Осуществляет разработку и реализацию ведомственных и муниципальных целевых программ, участвует в реализации областных и федеральных целевых программ.
3.5. Содействует повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
3.6. Координирует деятельность управляющих организаций по вопросам ресурсосбережения.
3.7. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса.
3.8. Оказывает организационную, методическую помощь управляющим организациям по вопросу обеспечения населения услугами электро-, тепло-, газо- водоснабжения и водоотведения.
3.9. Организует проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом, если в многоквартирном доме собственниками жилых помещений не выбран способ управления этим домом, если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или, если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
3.10. Взаимодействует с управляющими организациями по вопросу эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями и надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме.
3.11. Осуществляет полномочия муниципального заказчика (застройщика) по проведению капитального ремонта жилищного фонда, реконструкции и строительства объектов бытового и коммунального назначения.
3.12. Осуществляет полномочия муниципального заказчика (застройщика) услуг по утилизации (захоронению) бытовых отходов и мусора, строительства городских полигонов по утилизации (захоронении) бытовых отходов и мусора.
3.13. Осуществляет полномочия муниципального заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд.
3.14. Осуществляет контроль за финансово-экономическим состоянием подведомственных муниципальных унитарных предприятий, анализирует результаты их финансово-хозяйственной деятельности.
3.15. Подготавливает предложения по оптимизации деятельности муниципальных унитарных предприятий, подведомственных Комитету, по их приватизации.
3.16. Оказывает содействие муниципальным унитарным предприятиям, подведомственным комитету, в развитии производственных баз, их технического оснащения.
3.17. Участвует в решении кадровых вопросов по руководителям подведомственных ему предприятий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.18. Оказывает организационную, методическую помощь управляющим организациям в вопросах финансово-хозяйственной деятельности, заключения договоров с поставщиками коммунальных услуг, внедрения новых технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве, организации управления и эксплуатации жилищного фонда, благоустройства и озеленения придомовой территории.
3.19. Осуществляет мероприятия по взаимодействию структурных подразделений администрации города и собственников помещений в многоквартирном доме, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
3.20. Осуществляет полномочия распорядителя и получателя бюджетных средств в порядке, установленном действующим законодательством.
3.21. Участвует в подготовке предложений по формированию бюджета города на очередной финансовый год в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.22. Участвует в работе постоянных комиссий, рабочих групп городской Думы, в работе межведомственных, согласительных и иных комиссий.
3.23. Ведет в установленном порядке бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность и предоставляет ее в соответствующие органы.
3.24. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и организаций.
3.25. Участвует в осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая обеспечение постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.26. Организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке в Комитете.
3.27. Организует и проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также соблюдением требований законодательства по обеспечению сохранности этих сведений.
3.28. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и информацию от различных органов, юридических и физических лиц для выполнения возложенных на Комитет задач.
3.29. Готовит в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов города, в установленном порядке принимает участие в их рассмотрении.
3.30. Комитет обладает иными полномочиями, предусмотренными законодательством и решениями городской Думы.

4. Организация деятельности Комитета

4.1. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевой счет на едином счете бюджета города, печать, соответствующие штампы и бланки, является получателем средств бюджета города и муниципальным заказчиком. Осуществляет функции распорядителя средств бюджета города.
4.2. Структура и штатная численность Комитета утверждается постановлением главы администрации города.
Комитет в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю главы администрации города по жилищно-коммунальному комплексу.
4.3. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета города на основе сметы доходов и расходов.
4.4. Все имущество Комитета является муниципальной собственностью, отражается на балансе Комитета и состоит из имущества, переданного Комитету на праве оперативного управления в соответствии с договором "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству", заключенным с комитетом по управлению имуществом администрации города.
4.5. С момента образования Комитет приобретает имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Юридический адрес Комитета: 410600, г. Саратов, ул. имени Горького А.М., д. 48. Местонахождение Комитета: 410600, г. Саратов, ул. имени Горького А.М., д. 48.
4.7. Руководство Комитетом осуществляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации города в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Осуществляя руководство Комитетом на основе единоначалия, председатель Комитета:
- обеспечивает его взаимодействие с другими отраслевыми (функциональными) и территориальными подразделениями администрации города, координируя с ними работу по решению совместных и комплексных задач;
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях и организациях, судах и иных органах;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета;
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- осуществляет функции работодателя в отношении работников Комитета в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
- готовит предложения о внесении изменений в структуру Комитета;
- формирует и утверждает штатное расписание Комитета в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления города Саратова;
- определяет функции и утверждает Положения о структурных подразделениях Комитета, утверждает должностные инструкции специалистов Комитета;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, заключает коллективный договор от имени Комитета;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников комитета;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами Комитета, обеспечивает их целевое использование;
- заключает договоры, связанные с реализацией функций Комитета, с организациями всех форм собственности, выдает доверенности на представление интересов Комитета в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями и гражданами, подписывает финансовые документы;
- отвечает за организацию работы по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за соблюдение действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
- ходатайствует о назначении кандидатов на должность руководителей подведомственных муниципальных унитарных предприятий и готовит проект распоряжения администрации города о назначении, освобождении от должности руководителей контролируемых и координируемых муниципальных унитарных предприятий;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации города и визирует проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- ведет прием граждан.
4.9. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и инженерного обеспечения.
4.10. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, законодательства Саратовской области и муниципальных правовых актов города. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
4.11. Председатель Комитета, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
4.12. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением городской Думы.
4.13. Реорганизация, ликвидация, изменение внутренней структуры Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством при изменении целей, задач и функций Комитета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru