Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Саратовской области от 30.10.2007 № 377-П
"О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПАКЕТОВ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ИХ ОЦЕНКИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ИХ ОЦЕНКИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ ПАКЕТОВ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ИХ ОЦЕНКИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская областная газета", официальное приложение, № 63, 03.11.2007.






ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2007 г. № 377-П

О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ
СОХРАНЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ПАКЕТОВ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ИХ ОЦЕНКИ

В целях создания стабильных условий для экономического роста и повышения финансовой самостоятельности Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о системе критериев сохранения областных государственных унитарных предприятий в государственной собственности Саратовской области и порядке их оценки согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о системе критериев сохранения пакетов акций открытых акционерных обществ в государственной собственности Саратовской области и порядке их оценки согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Саратовской области Щербакова А.А.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ





Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 30 октября 2007 г. № 377-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ИХ ОЦЕНКИ

I. Система критериев сохранения областных
государственных унитарных предприятий
в государственной собственности Саратовской области

1. В целях принятия решений о сохранении областных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) в государственной собственности Саратовской области применяется следующая система критериев:
общественная значимость предприятия;
соответствие величины чистых активов предприятия требованиям законодательства;
эффективность финансово-хозяйственной деятельности.

II. Порядок оценки предприятий по критериям

2. Оценка предприятий по критериям их сохранения в государственной собственности Саратовской области производится ежегодно комитетом по управлению имуществом области совместно с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти области.
3. Оценка производится по каждому предприятию, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящемуся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
4. Порядок оценки общественной значимости предприятия:
предприятие признается общественно значимым для области при соблюдении одного из следующих условий:
деятельность предприятия направлена на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
деятельность предприятия имеет особо важное значение для экономики региона;
предложения по оценке общественной значимости предприятия представляются в комитет по управлению имуществом области соответствующим отраслевым органом исполнительной власти области ежегодно в срок до 1 апреля.
5. Величина чистых активов предприятия должна превышать минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия, установленный законодательством.
Оценка величины чистых активов производится комитетом по управлению имуществом области на основании бухгалтерской отчетности предприятия за отчетный год.
Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется комитетом по управлению имуществом области на основании данных не менее чем за трехлетний период его деятельности по балльной системе согласно приложению к настоящему Положению.
Критериям может соответствовать от одного до трех правил, указанных в приложении к настоящему Положению. При соответствии значений критериев установленным правилам выставляются соответствующие баллы, которые в последствии суммируются.
Величина балла зависит от важности соответствующего критерия для оценки эффективности деятельности предприятия. По критериям, не влияющим на оценку эффективности деятельности предприятия, но содержащим необходимую информацию о его деятельности и принимаемым во внимание при оценке других критериев, балл не выставляется.
Приоритетными признаются значения критериев по итогам последнего отчетного периода.
В зависимости от суммы набранных баллов предприятие относится к одной из трех групп:
группа 1 (более 15 баллов) - предприятия, находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом положении;
группа 2 (от 8 до 15 баллов) - предприятия, находящиеся в рисковом финансово-экономическом положении;
группа 3 (менее 8 баллов) - предприятия, находящиеся в неудовлетворительном финансово-экономическом положении.
6. Решение о сохранении (несохранении) предприятий в государственной собственности области готовится комитетом по управлению имуществом области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области на основе комплексного анализа результатов оценки общественной значимости предприятия, оценки чистых активов предприятия и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и оформляется заключением.
Приоритетными признаются результаты оценки общественной значимости предприятия.
Заключения готовятся ежегодно по каждому предприятию в отдельности либо по группе предприятий одной отрасли. Срок подготовки заключений - 1 июля.
7. На основании подготовленных заключений комитет по управлению имуществом области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области готовит предложения по оптимизации государственного сектора экономики области.





Приложение
к Положению
о системе критериев сохранения областных
государственных унитарных предприятий
в государственной собственности
Саратовской области и порядке их оценки

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
САРАТОВСКИХ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ <1>

   -----T--------------T-----------------T--------------------T--------------------T------------------¬

¦ № ¦ Критерий ¦ Источник ¦ Правило 1 ¦ Правило 2 ¦ Правило 3 ¦
¦п/п ¦ ¦ информации, +---------------T----+---------------T----+-------------T----+
¦ ¦ ¦порядок расчета ¦ условие ¦балл¦ условие ¦балл¦ условие ¦балл¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦<2> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦ 1. ¦Результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦1.1.¦Выручка от ¦ строка 010 ф.2 ¦ положительная ¦ 1 ¦ рост не менее ¦0,5 ¦ рост не ¦0,25¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ динамика, не ¦ ¦ чем в среднем ¦ ¦ менее чем ¦ ¦
¦ ¦продукции ¦ ¦ ниже индекса ¦ ¦ по областным ¦ ¦в аналогичных¦ ¦
¦ ¦(работ, услуг)¦ ¦потребительских¦ ¦государственным¦ ¦организациях ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ цен ¦ ¦ унитарным ¦ ¦ иной формы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиям ¦ ¦собственности¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данной отрасли ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦1.2.¦Рентабельность¦(строка 050 ф.2/ ¦ положительное ¦ 1 ¦ значение не ¦0,5 ¦ значение не ¦0,25¦
¦ ¦продаж ¦строка 010 ф.2) ¦ значение и ¦ ¦ менее чем в ¦ ¦ менее чем в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ x 100 ¦ динамика, ¦ ¦ среднем по ¦ ¦ аналогичных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ отсутствие ¦ ¦ областным ¦ ¦организациях ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ резких ¦ ¦государственным¦ ¦ иной формы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ колебаний <3> ¦ ¦ унитарным ¦ ¦собственности¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отрасли ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦1.3.¦Чистая ¦(строка 190 ф.2/ ¦ положительное ¦ 1 ¦ значение не ¦0,5 ¦ значение не ¦0,5 ¦
¦ ¦рентабельность¦строка 010 ф.2) ¦ значение и ¦ ¦ менее чем в ¦ ¦менее чем в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ x 100 ¦ динамика, ¦ ¦ среднем по ¦ ¦ аналогичных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ отсутствие ¦ ¦ областным ¦ ¦организациях ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ резких ¦ ¦государственным¦ ¦ иной формы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ колебаний ¦ ¦ унитарным ¦ ¦собственности¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отрасли ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦ 2. ¦Эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦2.1.¦Величина ¦ строка 300 ф.1 ¦ положительная ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества ¦ ¦ динамика, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ отсутствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ резких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ колебаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦2.2.¦Величина ¦ строка 120 ф.1 ¦ положительная ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных ¦ ¦ динамика, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ отсутствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ резких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ колебаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦2.3.¦Процент износа¦ (суммарный ¦ снижение ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных ¦ начисленный ¦ показателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦износ/ балансовая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основных средств)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ x 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦2.4.¦Величина ¦ рассчитывается ¦ положительная ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чистых активов¦ в порядке, ¦ динамика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ приказом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Министерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ и Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ комиссией по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ рынку ценных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ бумаг от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦29 января 2003 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ № 10н/03-6/пз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦2.5.¦Рентабельность¦(строка 190 ф.2/ ¦не менее ставки¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чистых активов¦ среднегодовое ¦ рефинансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦значение чистых ¦ вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ активов) x 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦2.6.¦Фондоотдача ¦ строка 010 ф.2/ ¦ положительная ¦ 1 ¦ значение не ¦0,5 ¦ значение не ¦0,25¦
¦ ¦ ¦ среднегодовое ¦ динамика, не ¦ ¦ менее чем в ¦ ¦ менее чем в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ значение ¦ менее индекса ¦ ¦ среднем по ¦ ¦ аналогичных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ стоимости ¦потребительских¦ ¦ областным ¦ ¦организациях ¦ ¦
¦ ¦ ¦ основных фондов ¦ цен ¦ ¦государственным¦ ¦ иной формы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ унитарным ¦ ¦собственности¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отрасли ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦ 3. ¦Эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦3.1.¦Численность ¦ ¦ отсутствие ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ резких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦персонала ¦ ¦ колебаний в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ сторону ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦3.2.¦Средняя ¦ ¦ не ниже ¦ 1 ¦ индексация на ¦0,5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦заработная ¦ ¦ прожиточного ¦ ¦уровне индекса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плата по ¦ ¦ минимума в ¦ ¦потребительских¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятию ¦ ¦соответствующем¦ ¦ цен ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦территориальном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ образовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦3.3.¦Удельный вес ¦ годовой фонд ¦ стабильность, ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заработной ¦ оплаты труда/ ¦ отсутствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦платы в ¦ себестоимость ¦ резких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦себестоимости ¦ продукции ¦ колебаний в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ сторону ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ увеличения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦3.4.¦Коэффициент ¦ количество ¦ не более 20 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текучести ¦ уволенных/ ¦ процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров ¦среднесписочная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников x 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦3.5.¦Выработка на ¦строка 010 ф.2/ ¦ положительная ¦ 1 ¦ значение не ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одного ¦среднесписочная ¦ динамика ¦ ¦ менее чем в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающего ¦ численность ¦ ¦ ¦ среднем по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ областным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ унитарным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отрасли ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦ 4. ¦Поступления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦4.1.¦Сумма средств,¦ ¦ положительная ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащих ¦ ¦ динамика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перечислению в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(налоговые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦часть чистой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прибыли) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦4.2.¦Доля изъятия ¦ поступления ¦ стабильность ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств в ¦ в областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной ¦бюджет/строка 010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ф.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦ 5. ¦Финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коэффициенты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦5.1.¦Коэффициент ¦строка 290 ф.1/ ¦ не менее ¦ 1 ¦ положительная ¦0,5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦текущей ¦ (строка 690 - ¦ 1,1 - 1,3 ¦ ¦ динамика ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидности ¦ строка 640 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦строка 650) ф.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦5.2.¦Коэффициент ¦строка 490 ф.1/ ¦ не менее ¦ 1 ¦ положительная ¦0,5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой ¦ строка 700 ф.1 ¦ 0,5 - 0,6 ¦ ¦ динамика ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦независимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+----+
¦5.3.¦Степень ¦ (строка 690 - ¦ не более 3 ¦ 1 ¦ отсутствие ¦0,5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦платежеспо- ¦ строка 640 - ¦ ¦ ¦ роста ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собности по ¦ строка 650) ¦ ¦ ¦ показателя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текущим ¦ф.1/(строка 010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательствам¦ф.2/12 месяцев) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------+-----------------+---------------+----+---------------+----+-------------+-----


   --------------------------------

<1> Оценка по правилам 2 и 3 производится при наличии необходимой информации.
<2> Балл снижается наполовину при наличии в целом положительной динамики, но присутствии отрицательных колебаний показателя в одном из исследуемых периодов.
<3> Резкими колебаниями признаются отклонения значения показателя в сторону снижения в пределах, превышающих 20 процентов.
Принятые сокращения:
ф.1 - форма № 1 "Бухгалтерский баланс";
ф.2 - форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках".





Приложение № 2
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 30 октября 2007 г. № 377-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ ПАКЕТОВ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ
АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ИХ ОЦЕНКИ

I. Система критериев сохранения пакетов акций
и долей участия открытых акционерных обществ
в собственности Саратовской области

1. В целях принятия решений о сохранении пакетов акций открытых акционерных обществ (далее - общества) в государственной собственности Саратовской области применяется следующая система критериев:
общественная значимость общества;
соответствие величины чистых активов общества требованиям законодательства;
потенциальная возможность поступления финансовых средств в областной бюджет в виде дивидендов по акциям, принадлежащим Саратовской области.
Принцип миноритарности конкретных пакетов акций, невозможность использования Саратовской областью пакетов акций как эффективного средства управления финансово-хозяйственной деятельностью конкретных обществ в соответствии с законодательством.

II. Порядок оценки обществ по критериям

2. Оценка обществ по критериям сохранения их пакетов акций в государственной собственности Саратовской области производится комитетом по управлению имуществом области совместно с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти области ежегодно.
3. Оценка производится по каждому обществу, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящемуся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
4. Общество признается общественно значимым для Саратовской области при соблюдении одного из следующих условий:
деятельность общества имеет особо важное значение для экономики региона или виды деятельности общества не имеют аналогов среди других хозяйствующих субъектов в пределах соответствующего муниципального района (городского округа);
деятельность общества обеспечивает реализацию полномочий субъекта согласно Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Оценка общественной значимости общества производится и представляется в комитет по управлению имуществом области соответствующим отраслевым органом исполнительной власти ежегодно в срок до 1 апреля;
5. Величина чистых активов общества должна превышать минимальный размер уставного капитала хозяйственного общества, установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах".
Оценка величины чистых активов производится комитетом по управлению имуществом области на основании бухгалтерской отчетности общества за отчетный год.
Общества, чистые активы которых на начало года имеют отрицательное значение, а на конец года - положительное значение, сохраняются в государственной собственности области. Решение о их приватизации принимается по итогам следующего года.
6. Оценка потенциальной возможности поступления финансовых средств в областной бюджет в виде дивидендов по акциям, принадлежащим Саратовской области, производится комитетом по управлению имуществом области на основании данных не менее чем за трехлетний период его деятельности, исходя из положительной динамики показателей и доли Саратовской области в уставном капитале, согласно приложению к настоящему Положению.
7. В целях учета принципа миноритарности общества с долей участия области в уставном капитале, делятся на две группы:
1 группа - с долей области 25 процентов и более в уставном капитале;
2 группа - с долей области менее 25 процентов в уставном капитале.
Акции обществ первой группы реализуются в процессе приватизации за исключением обществ, для которых одновременно выполняются следующие условия:
общество характеризуется как эффективное;
существует возможность по увеличению доли области.
Указанные акции могут быть сохранены в собственности области при условии увеличения пакета акций до размера, превышающего блокирующий пакет (25 процентов + 1 акция).
Акции обществ второй группы, признанные неэффективными, реализуются в процессе приватизации, в целях привлечения инвестиций, либо принимается решение о повышении эффективности деятельности акционерных обществ с долей области путем привлечения профессиональных управляющих на договорной основе или передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества профессиональной управляющей организации, досрочном прекращении полномочий членов совета директоров и избрании нового состава совета директоров.
8. Решение о сохранении (не сохранении) пакетов акций обществ в государственной собственности области принимается комитетом по управлению имуществом области на основе комплексного анализа результатов оценки общественной значимости общества, оценки величины чистых активов общества и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности общества и оформляется заключением.
Заключения готовятся ежегодно по каждому обществу в отдельности либо по группе обществ одной отрасли. Срок подготовки заключений - 1 июля.
9. На основании подготовленных заключений комитет по управлению имуществом области совместно с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти области готовит предложения по оптимизации государственного сектора экономики области.





Приложение
к Положению
о системе критериев сохранения пакетов акций
открытых акционерных обществ
в государственной собственности
Саратовской области и порядке их оценки

Показатели и критерии
оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности
обществ, позволяющие принять решение о выплате дивидендов

   ----T------------T--------T---------T-----------------------------------------------------------------------¬

¦ № ¦Наименование¦Уставный¦ Доля в ¦ Критерии оценки ¦
¦п/п¦юридического¦капитал,¦уставном +-----------------T-----------------T-----------------T-----------------+
¦ ¦ лица ¦ рублей ¦капитале,¦ выручка от ¦ чистая прибыль, ¦стоимость чистых ¦ дивиденды, ¦
¦ ¦ ¦ ¦проценты ¦ продажи ¦ тыс. рублей ¦ активов, тыс. ¦ тыс. рублей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции, работ,¦ ¦ рублей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг (без НДС, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акцизов), тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------+---------+-----T-----T-----+-----T-----T-----+-----T-----T-----+-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦__ г.¦__ г.¦__ г.¦__ г.¦__ г.¦__ г.¦__ г.¦__ г.¦__ г.¦__ г.¦__ г.¦__ г.¦
+---+------------+--------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦
L---+------------+--------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru