Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района от 31.01.2007 № 9
(ред. от 31.10.2007)
"О ПРОГРАММЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНТЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ И РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района от 31.10.2007 № 105, вступают в силу с момента его опубликования.



ИВАНТЕЕВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ИВАНТЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2007 г. № 9

О ПРОГРАММЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНТЕЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ И РАЗВИТИЯ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2007 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решения Ивантеевского районного Собрания
Ивантеевского муниципального района
от 31.10.2007 № 105)

На основании ст. 19 Устава Ивантеевского муниципального района Ивантеевское районное Собрание решило:
1. Утвердить Программу по обеспечению населения Ивантеевского муниципального района доступным жильем и развитию жилищного строительства на 2007 - 2010 годы (прилагается).
2. Финансирование данной Программы осуществлять за счет федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета за счет дополнительных доходов, средств внебюджетных источников.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя постоянной комиссии по здравоохранению и социальному обеспечению Захарова Ю.К.

Глава
Ивантеевского муниципального района -
председатель районного Собрания
С.А.ЩЕРБАКОВ





Приложение
к решению
районного Собрания Ивантеевского муниципального района
от 31 января 2007 г. № 9

ПРОГРАММА
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНТЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ И РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА 2007 - 2010 ГГ.

(в ред. решения Ивантеевского районного Собрания
Ивантеевского муниципального района
от 31.10.2007 № 105)

Паспорт Программы
"Обеспечение населения Ивантеевского муниципального района
доступным жильем и развитие жилищного строительства
на 2007 - 2010 годы"

   ---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая Программа "Обеспечение населения ¦
¦Программы ¦Ивантеевского муниципального района доступным жильем и ¦
¦ ¦развитие жилищного строительства на 2007 - 2010 годы" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Постановление Правительства области от 2 сентября 2005 г. ¦
¦разработки ¦№ 314-П "О развитии жилищного строительства в Саратовской ¦
¦Программы ¦области" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Отдел экономики ¦
¦Программы ¦Управление сельского хозяйства ¦
¦ ¦Отдел архитектуры и капитального строительства ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Районное Собрание Ивантеевского муниципального ¦
¦ ¦района ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦Основная цель Программы - комплексное решение проблемы ¦
¦Программы ¦перехода к устойчивому функционированию и развитию ¦
¦ ¦жилищной среды, обеспечивающее доступность жилья для ¦
¦ ¦граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.¦
¦ ¦Основными задачами являются: ¦
¦ ¦1. Создание условий для развития жилищного сектора и ¦
¦ ¦повышения уровня обеспеченности населения жильем через ¦
¦ ¦увеличение объемов строительства жилья, обеспечение ¦
¦ ¦необходимой коммунальной инфраструктурой, развитие ¦
¦ ¦финансово-кредитных институтов и механизмов. ¦
¦ ¦2. Создание условий для приведения существующего жилищного¦
¦ ¦фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со ¦
¦ ¦стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия ¦
¦ ¦проживания. ¦
¦ ¦3. Обеспечение условий доступа населения к потреблению ¦
¦ ¦жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем ¦
¦ ¦стандартам. ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2007 - 2010 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦1. Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями работников¦
¦подпрограмм ¦бюджетной сферы" ¦
¦ ¦2. Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и ¦
¦ ¦аварийного жилищного фонда" ¦
¦ ¦3. Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями молодых ¦
¦ ¦семей и молодых специалистов на селе" ¦
¦ ¦4. Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного ¦
¦ ¦кредитования" ¦
¦ ¦5. Подпрограмма "Формирование муниципального жилищного ¦
¦ ¦фонда" ¦
¦ ¦6. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктурой" ¦
¦ ¦7. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной ¦
¦ ¦инфраструктуры" ¦
¦ ¦8. Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями лиц из ¦
¦ ¦числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения ¦
¦ ¦родителей" ¦
¦ ¦9. Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств ¦
¦ ¦по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" ¦
¦ ¦10. Мероприятия по развитию жилищного строительства в ¦
¦ ¦сельской местности в рамках областной целевой программы ¦
¦ ¦"Социальное развитие села до 2010 года" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объем и ¦Общий объем финансирования мероприятий Программы ¦
¦источники ¦составляет 80752 тыс. рублей, их них: ¦
¦финансирования¦Средства федерального бюджета - 7452 тыс. рублей ¦
¦Программы и ¦Средства областного бюджета - 19944 тыс. рублей ¦
¦подпрограмм ¦Средства местных бюджетов - 4098 тыс. рублей ¦
¦ ¦Средства из внебюджетных источников - 49258 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями работников ¦
¦ ¦бюджетной сферы" - 5142 тыс. рублей, ¦
¦ ¦Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного ¦
¦ ¦фонда" - 7080 тыс. рублей, ¦
¦ ¦Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей¦
¦ ¦и молодых специалистов на селе" - 35480 тыс. рублей, ¦
¦ ¦Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования" ¦
¦ ¦- 16000 тыс. рублей ¦
¦ ¦Подпрограмма "Формирование муниципального жилищного фонда"¦
¦ ¦- 1640 тыс. рублей, ¦
¦ ¦Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями лиц из числа ¦
¦ ¦детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" -¦
¦ ¦1500 тыс. рублей, ¦
¦ ¦Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной ¦
¦ ¦инфраструктурой" - 750 тыс. рублей, ¦
¦ ¦Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной ¦
¦ ¦инфраструктуры" - 1000 тыс. рублей, ¦
¦ ¦Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по ¦
¦ ¦обеспечению жильем отдельных категорий граждан" - 2160 ¦
¦ ¦тыс. рублей, ¦
¦ ¦Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской¦
¦ ¦местности в рамках областной целевой программы "Социальное¦
¦ ¦развитие села до 2010 года" - 10000 тыс. рублей. ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Реализация Программы обеспечит достижение следующих ¦
¦результаты ¦показателей: ¦
¦реализации ¦улучшения жилищных условий и снятия с учета не менее: ¦
¦Программы ¦- очередников - 80 семей, ¦
¦ ¦- работников бюджетной сферы - 12 семей, ¦
¦ ¦- переселение из ветхого и аварийного жилья - 18 семей, ¦
¦ ¦- молодых и семей и молодых специалистов 78 семей. ¦
¦ ¦Будет построено (приобретено) 10450 кв. м жилья. ¦
L--------------+-----------------------------------------------------------


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Состояние рынка жилья, жилищного кредитования и жилищного строительства на территории района характеризуется сегодня следующими факторами: по состоянию на 1 декабря 2006 года в очереди на улучшение жилищных условий состоит 176 семей. Очередниками на получение жилых помещений являются семьи, материальный достаток которых не позволяет приобрести квартиру или построить дом. Практически все жилищное строительство в районе финансируется за счет граждан. Отсутствуют механизмы долгосрочного кредитования граждан на приобретение и строительство жилья, а так же кредитования застройщиков на цели жилищного строительства.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства являются:
Отсутствие необходимых земельных участков, обустроенных инженерно-технической инфраструктурой;
Отсутствие системы кредитования застройщиков под залог земельных участков и возводимых жилых зданий;
Отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры;
Низкий уровень объемов жилищного строительства и необоснованно высокий уровень цен на первичном рынке жилья;
Несоответствие качества строительных работ и используемых материалов высокому уровню цен на жилье.
В районе наблюдается ухудшение демографической ситуации, характеризуемое сокращением численности и старением населения. Снижение численности населения обусловлено низким уровнем рождаемости и высокой смертностью.
Наш район является дотационным, поэтому не имеет возможности самостоятельно решать проблему обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В сложившихся условиях формирование рынка доступного жилья требует комплексного решения проблем платежеспособного спроса населения. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности и преодолению иждивенческих настроений у значительной части общества.

2. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации

Основной целью Программы является комплексное решение проблем жилищной политики в районе, позволяющее повысить уровень доступности жилья для жителей района. При этом в рамках поставленной цели следует выделить четыре приоритетных направления, на которых, как на ключевых, должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия при реализации Программы:
1. увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
2. выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан;
3. повышение доступности жилья для населения и увеличение объемов жилищного строительства;
4. модернизация коммунальной инфраструктуры.
При этом по каждому приоритетному направлению должны быть обеспечены финансовая и организационная поддержки.
Решение задач в области обеспечения доступности жилья должно быть осуществлено через развитие эффективного рынка и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а так же поддержка отдельных категорий граждан в улучшении жилищных условий за счет бюджетных средств, в пределах установленных нормативов.
Сроки реализации Программы 2007 - 2010 годы.

3. Система программных мероприятий

Настоящая Программа направлена на эффективное и целенаправленное использование бюджетных средств в интересах сбалансированного стимулирования как спроса, так и предложения на рынке жилья, а так же выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан.
Возможность получения государственной поддержки на строительство (приобретение) жилых помещений и ипотечного займа (кредита) оживляет покупательский спрос на рынке жилья и привлекает в строительство новые инвестиции, которые, в свою очередь, генерируют прибыль и дополнительные налоги.
Для достижения цели и задач Программы разработаны конкретные приоритетные направления. Первое приоритетное направление - увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.
Для развития на территории района эффективно работающей системы ипотечного жилищного кредитования, как системы улучшения жилищных условий населения в рамках настоящей Программы, предусматривается создание системы рефинансирования ипотечных кредитов в соответствии с федеральным стандартом ипотечного жилищного кредитования, предоставления заемщикам безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений, компенсации в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на приобретение (строительство) жилых помещений (социальная ипотека).
Второе приоритетное направление - выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан. Реализация данного направления должна сформировать систему оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан при строительстве (приобретении) ими жилых помещений.
В рамках данного приоритетного направления выделяются следующие социальные группы населения, нуждающиеся в жилых помещениях и требующие первоочередной государственной поддержки:
- молодые семьи и молодые специалисты на селе;
- работники бюджетной сферы;
- многодетные семьи;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания;
- отдельные категории граждан, полномочия по предоставлению жилых помещений которым РФ передала органам государственной власти субъектов РФ.
Указанные группы населения объективно не могут получить доступ на рынок жилья без государственной и муниципальной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного займа (кредита), поскольку не могут оплатить первый взнос при его получении.
На решение вопроса обеспечения доступности жилья для выше указанных социальных групп направлен Закон Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" и данная Программа.
Третье приоритетное направление - повышение доступности жилья для населения и увеличение объемов жилищного строительства.
Реализация данного направления должна обеспечить условия для развития предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства и повысить качество предоставляемых коммунальных услуг на базе модернизации коммунальной инфраструктуры как в новом жилищном фонде, так и в существующей застройке.
Огромным резервом увеличения объемов жилищного строительства являются средства частных инвесторов, направляемые на строительство коммерческого жилья, а так же средства индивидуальных застройщиков, имеющих доходы, позволяющие решить свои жилищные проблемы самостоятельно.
Четвертое приоритетное направление - модернизация коммунальной инфраструктуры.
Серьезной проблемой, требующей решения, является неудовлетворительное состояние жилищно-коммунальной сферы и, как следствие, непосредственно инженерной инфраструктуры. Средний уровень износа коммунальной инфраструктуры в районе составляет сегодня более 60 %, что не только не позволяет наращивать объемы жилищного строительства, но и не обеспечивает качественного предоставления коммунальных услуг в уже существующей застройке.
Назрела острая необходимость реконструировать инженерные сети, что требует огромных финансовых средств. Во многом темпы технического перевооружения отрасли жилищно-коммунального хозяйства напрямую зависят от инвестиционных вложений в первую очередь со стороны частного бизнеса. Актуальна разработка механизмов, делающих рентабельным вложение средств в долгосрочные проекты модернизации жилищно-коммунального комплекса.
Оценка эффективности реализации Программы.
Реализация Программы должна обеспечить:
- улучшение жилищных условий населения района, обеспечение жилыми помещениями за счет всех источников финансирования - 188 семей;
создать условия для:
- улучшения демографической ситуации в районе, эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.

Подпрограмма
"Обеспечение жилыми помещениями работников бюджетной сферы"

Проблемы жилищной политики носят не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивающий жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности. На 1 января 2006 года в Ивантеевском районе зарегистрировано 12 семей работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из них 1 семья ведет строительство и нуждается в поддержке.
Для улучшения жилищных условий работников бюджетной сферы возможно:
- предоставление им по желанию безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилого помещения за счет областного бюджета в размере не более 50 % от его стоимости;
- привлечение ими ипотечного жилищного кредита с последующим получением компенсации в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет областного бюджета.
Размер безвозмездной финансовой помощи определяется исходя из нормы предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда области, рассчитанной по средней рыночной стоимости одного кв. м площади жилых помещений, установленной уполномоченным органом исполнительной власти области дифференцированного по муниципальным образованиям, но не превышающий среднюю рыночную стоимость 1 кв. м площади жилого помещения, определенную по Саратовской области Министерством регионального развития РФ для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений.
С момента постановки на счет нуждающихся в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилого помещения и до получения работником бюджетной сферы безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилого помещения допускается участие работника бюджетной сферы в получении ипотечного жилищного кредита (целевого займа). Полученная безвозмездная финансовая помощь на строительство (приобретение) жилых помещений работником бюджетной сферы может быть использована для компенсации расходов, связанных с погашением ипотечного жилищного кредита, либо для внесения первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (целевого займа).
Финансовые средства на удовлетворение потребностей работников бюджетной сферы в доступном и комфортном жилье формируются за счет средств областного и внебюджетных источников.
Всего для реализации подпрограммы намечается привлечь 5142 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 2570 тыс. рублей, из внебюджетных источников 2572 тыс. рублей.
Бюджетные средства направляются на предоставление безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилого помещения гражданам.
Оценка эффективности реализации подпрограммы.
Объемы строительства (приобретения) жилья в ходе реализации данной подпрограммы должны составить 756 кв. м площади жилых помещений, что позволит улучшить жилищные условия 12 семьям.

Подпрограмма
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда"

Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции является причиной роста объемов как ветхих, так и аварийных жилых помещений. В настоящее время в п. Знаменский имеется один 18-ти квартирный дом признанный аварийным.
Реализация подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по 3 основным направлениям.
1. Подготовка реестра ветхих и аварийных домов и помещений.
2. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан и реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда.
3. Механизм финансирования реконструкции ветхого жилищного фонда для предотвращения возможных аварийных ситуаций.
Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в признанных непригодными для проживания жилых помещениях, возможно:
- при желании граждан, предоставление им безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений за счет областного бюджета;
- при желании граждан, путем привлечения ипотечного жилищного кредита с последующим получением компенсации в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет областного бюджета;
- при желании граждан, предоставление им жилого помещения на условиях социального найма;
- отселение граждан за счет средств частных инвесторов при комплексном освоении земельных участков в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Размер безвозмездной финансовой помощи определяется исходя из нормы предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда области, рассчитанной по средней рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилых помещений, установленной уполномоченным органом исполнительной власти области дифференцированно по муниципальным образованиям, но не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра площади жилого помещения, определенную по Саратовской области Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений.
На основании реестра ветхих и аварийных домов и помещений с учетом заключения специализированной организации о техническом состоянии здания уполномоченным органом исполнительной власти района определяется очередность проведения реконструкции ветхого жилищного фонда.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 7080 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 2124 тыс. руб.,
средства областного бюджета - - 1416. тыс. руб.,
средства местных бюджетов - 708 тыс. руб.,
внебюджетные источники - 2832 тыс. руб.
В ходе реализации подпрограммы планируется улучшить жилищные условия 18 семей, на площади 834 м.

Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями
молодых семей и молодых специалистов на селе"

В сложившихся условиях формирование рынка доступного жилья требует комплексного решения проблем повышения платежеспособного спроса молодых семей и молодых специалистов на селе. Реальная возможность заработать на приобретение жилого помещения для молодых семей и молодых специалистов на селе будет способствовать активизации их экономической деятельности и преодоление иждивенческих настроений.
Вместе с тем следует осознать, что большинство молодых семей и молодых специалистов на селе не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, и поэтому требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям и молодым специалистам на селе в приобретении или строительстве жилых помещений, что в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи и закреплению, кадров на селе.
В районе на улучшение жилищных условий стоит 78 молодых семей.
В районе наблюдается ухудшение демографической ситуации, характеризуемое сокращением численности и старением населения. Остро стоит вопрос нехватки квалифицированных кадров.
Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе возможно путем:
- предоставления им по желанию безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений за счет средств областного бюджета, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья;
привлечения ими по желанию ипотечного жилищного кредита с последующим получением компенсации в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет средств областного бюджета.
При этом должно учитываться, что основным принципом реализации подпрограммы является обязательное участие молодых семей и молодых специалистов на селе в финансировании своей доли расходов на строительство (приобретение) жилого помещения и размере не менее 60 процентов.
Размер безвозмездной финансовой помощи определяется исходя из норм, предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда области, рассчитанной по средней рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилых помещений, установленной уполномоченным органом исполнительной власти области дифференцированно по муниципальным образованиям, но не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра площади жилого помещения, определенную по Саратовской области Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений.
С момента постановки на учет нуждающимся в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений и до получения молодой семьей и молодым специалистом на селе безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилого помещения допускается участие в получении ипотечного жилищного кредита (целевого займа). Полученная безвозмездная финансовая помощь на строительство (приобретение) жилых помещений молодой семьей и молодым специалистом на селе может быть использована для компенсации расходов, связанных с погашением ипотечного жилищного кредита, либо для внесения первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (целевого займа).
Финансовые средства на удовлетворение потребностей молодых семей и молодых специалистов на селе в доступном и комфортном жилье формируются на счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Всего для реализации подпрограммы намечается привлечь 35480 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 14138 тыс. рублей, из прочих источников 21342 тыс. рублей.
Бюджетные средства направляются на предоставление безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам на селе.
За период реализации подпрограммы планируется улучшить жилищные условия 78 молодым семьям и молодым специалистам.

Подпрограмма
"Развитие ипотечного жилищного кредитования"

Проблемы жилищной политики имеют не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивают жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности. Существующие сегодня предложения жилья и предложения ипотечных кредитов не соответствуют потенциальному спросу населения.
Основными экономическими причинами ограниченного платежеспособного спроса населения являются:
низкий уровень доходов населения;
слабое развитие института долгосрочного ипотечного жилищного кредитования;
высокие процентные ставки, снижающие доступность жилищных кредитов и являющиеся финансовым и психологическим ограничением;
недостаточный уровень накоплений денежных средств граждан для оплаты первоначального взноса для получения ипотечных жилищных кредитов.
Повышению доступности ипотечных кредитов для населения и активизации банков как первичных кредиторов будет способствовать развитие системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, действующей на базе единых стандартов предоставления и обслуживания ипотечных кредитов и развитого рынка ипотечных ценных бумаг.
Развитие ипотечного жилищного кредитования должно осуществляться по следующим направлениям:
- обеспечение доступности рефинансирования для большинства банков первичных кредиторов;
- внедрение стандартов выдачи и обслуживания ипотечных жилищных кредитов как необходимого условия привлечения средств на рынке капитала;
- создание условий для снижения издержек в части исполнения полномочий региональным оператором ипотечного кредитования;
- развитие структуры, обслуживающей участников системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов;
- осуществление рефинансирования кредитов за счет выкупа закладных.
Для создания на всей территории района эффективно работающей системы Ипотечного жилищного кредитования как системы улучшения жилищных условий населения за счет собственных средств граждан, безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений и долгосрочных ипотечных займов (кредитов) планируется выделение средств из областного бюджета, направляемых на:
- предоставление компенсаций в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на приобретение (строительство) жилых помещений в соответствии с Законом Саратовской области "Об ипотечном кредитовании";
- участие в формировании уставного капитала регионального оператора ипотечного жилищного кредитования;
- мониторинг и информационное обеспечение развития системы ипотечного жилищного кредитования.
Всего на реализацию подпрограммы намечается привлечь 16000 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета 800 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 15200 тыс. рублей.
Средства областного бюджета направляются на:
- предоставление компенсаций в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений;
- участие в увеличении уставного капитала регионального оператора ипотечного жилищного кредитования.
Результатом реализации подпрограммы должно стать строительство (приобретение) 1800 кв. м площади жилых помещений и обеспечение жилыми помещениями 42 семьи.

Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

В Ивантеевском муниципальном районе на улучшение жилищных условий из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очередности нет. Но с 2008 года появятся выпускники Ивантеевского детского дома - по 5 человек ежегодно.
Для улучшения жилищных условий лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возможно:
- предоставление им безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретения) жилых помещений за счет средств областного бюджета исходя из нормы предоставления жилого помещения из государственного жилищного фонда области для одиноко проживающих граждан;
- привлечение ими по желанию ипотечного жилищного кредита с последующей компенсацией в форме субсидий на возмещение части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет областного бюджета в пределах выделенных лимитов.
Размер безвозмездной финансовой помощи определяется исходя из нормы предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда области, рассчитанной по средней рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилых помещений, установленной уполномоченным органом исполнительной власти области дифференцированно по муниципальным образованиям, но не превышающей, среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра площади жилого помещения, определенную по Саратовской области Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений.
Полученная безвозмездная финансовая помощь на строительство (приобретение) жилых помещений может быть использована для компенсации расходов, связанных с погашением ипотечного жилищного кредита, либо для внесения первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (целевого займа).
Финансовые средства на удовлетворение потребности лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в доступном и комфортном жилье формируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Для реализации программы намечается привлечь 1500 тыс. рублей из областного бюджета, что позволит обеспечить жильем 15 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построить (приобрести) 216 кв. м площади жилых помещений.

Подпрограмма
"Формирование муниципального жилищного фонда"

Уменьшение объемов бюджетного финансирования в последние годы привело к практической остановке продвижения очереди на получение жилых помещений на условиях социального найма. Социально не защищенные граждане района, имеющие право на получение жилых помещений на условиях социального найма, вынуждены ждать своей очереди на получение жилых помещений десятилетиями. Реализация данной подпрограммы предусматривает формирование муниципального жилищного фонда путем строительства и приобретения жилых помещений. На формирование муниципального жилищного фонда предусмотрено выделение из муниципального бюджета средств на строительство (приобретение) 1 дома в год. Общий объем финансирования 1640 тыс. руб. В ходе реализации подпрограммы планируется строительство (приобретение) 240 кв. м площади жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями 4 семей.

Подпрограмма "Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой"

Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения высоких темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков для жилищного строительства основана на формировании предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, в том числе и электроэнергетического сектора, монопольной платы за присоединение к их инфраструктурным системам или выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных по непрозрачным и изменяющимся принципам. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых, перспективных для жилищного строительства площадок.
В с. Ивантеевка существуют 2 строительные площадки на которых с 1999 года ведется строительство жилых домов частными застройщиками, но из-за отсутствия водо-, электро-, и газовых сетей работы до сих пор не завершены; расходы на подводку сетей составят стоимость самого жилья.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства требует программно-целевых действий со стороны государства для их решения. Реализация такого подхода позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущее без привлечения средств федерального бюджета.
Эффективные механизмы финансирования развития коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства подразумевает привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и должны предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования. В настоящих условиях в рамках выполнения подпрограммы повышение привлекательности финансирования обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства - будет обеспечено мерами государственной поддержки, такими как субсидирование процентных ставок по кредитам и предоставление бюджетных гарантий банкам-кредиторам.
В зависимости от конкретной ситуации ответственность за обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства может быть возложена на органы местного самоуправления, на крупных застройщиков, или на организации коммунального комплекса, например, на частные компании, управляющие системами коммунальной инфраструктуры на условиях концессионных соглашений.
В соответствии с таким общим подходом заемщиками в реализации инвестиционных проектов развития коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства могут выступать органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса или застройщиками.
Возврат средств может быть обеспечен за счет различных источников - продажи (переуступки) прав на земельные участки, установления прозрачного и регулируемого муниципалитетами тарифа за подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи построенного жилья. Возможно делегирование муниципалитетами ответственности за развитие коммунальной инфраструктуры частным оператором объектов коммунальной инфраструктуры. Предполагается также развитие специальной рыночной деятельности по обустройству территорий инженерно-коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.
Отбор участников подпрограммы будет производиться ежегодно в рамках конкурса, проводимого Государственным заказчиком подпрограммы, не позднее апреля текущего года, на основе выполнения (или принятия обязательств по выполнению) условий участия в подпрограмме для субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, где будут реализовываться предлагаемые инвестиционные проекты, а также банков - получателей гарантий федерального бюджета.
В рамках реализации этой подпрограммы в 2008 - 2010 гг. будет выделено 750 тыс. рублей из муниципального бюджета.
Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить к 2010 году застройку площадок и вводу в эксплуатацию 2400 кв. м жилья.

Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"

Одним из приоритетов национальной жилищной политики России является создание обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность коммунального сектора района характеризуется неудовлетворительным качеством, коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинам возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса;
- неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе преобладание административных нерыночных отношений.
Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван, в первую очередь, проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов.
Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Это стало причиной несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг объемам финансовых средств, выделяемых на их предоставление. Высокие инвестиционные риски, несовершенство договорных отношений и процедур тарифного регулирования препятствует привлечению частных инвестиций в коммунальном секторе.
Следствием высокого износа основных фондов в коммунальном секторе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 60 %.
Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к лавинообразному накапливанию недоремонта и падению надежности коммунальных систем.
Ветхое состояние теплоэнергетического хозяйства становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возрастала. Основной причиной несоответствия стоимости коммунальных услуг их качеству является отсутствие у коммунальных предприятий стимулов к повышению эффективности производства и снижению издержек.
Реализация подпрограммы включает следующие меры по оказанию государственной поддержки реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственного партнерства:
- предоставление средств федерального бюджета на финансирование приоритетных инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- создание револьверного фонда для удешевления и повышения доступности заемных ресурсов, привлекаемых для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Федеральная поддержка мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры будет обеспечиваться за счет предоставления средств федерального бюджета на безвозвратной основе в форме субвенций местным бюджетам.
Отбор участников подпрограммы будет производиться ежегодно в рамках конкурса. Для участия в конкурсе муниципальные районы должны будут удовлетворять установленным требованиям в части развития рыночных отношений в коммунальном секторе региона, а также требованиям, предъявленным к инвестиционным проектам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и условиям их софинансирования.
Необходимым условием предоставления средств федерального бюджета по данной подпрограмме является софинансирование проектов модернизации объектов со стороны участвующих в подпрограмме муниципальных районов или частных инвесторов.
Объем средств, предоставляемых федеральным бюджетом, будет определяться с учетом следующих пропорций:
- при софинансировании проекта за счет средств региональных и/или местных бюджетов средства федерального бюджета предоставляются в пропорции 1:1;
- при софинансировании проекта за счет средств частного инвестора средства федерального бюджета предоставляются в пропорции 1:3;
- при комбинированном софинансировании проекта за счет средств и регионального (местного) бюджета, и частных инвесторов, объем финансирования проекта из федерального бюджета определяется как сумма объема средств, определенных с использованием указанных выше пропорций.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить в 2010 году.
- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора;
- повышение качества и надежности коммунальных услуг для семей, проживающих в многоквартирных домах.

Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств
по обеспечению жильем отдельных категорий граждан"

Проблема обеспечения жильем граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет свои обязательства, определенные законодательством Российской Федерации, до настоящего времени остается одной из наиболее острых социальных проблем:
1. Военнослужащие, увольняемые в запас и приравненные к ним лица;
2. Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;
3. Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера;
4. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды и приравненные к ним лица;
5. Вынужденные переселенцы.
В настоящее время в Ивантеевском муниципальном районе на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий указанных категорий граждан стоит 4 семьи.
Главной целью подпрограммы является финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет свои обязательства в соответствии с законодательством РФ.
С этой целью подпрограммой предусматривается использование средств федерального бюджета для предоставления гражданам субсидий на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется сертификатом.
Субсидии предоставляются в первую очередь гражданам - участникам подпрограммы, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания и признанным в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Общий объем средств федерального бюджета на предоставление субсидий гражданам - участникам подпрограммы в 2007 - 2010 годах составляет 2160 тыс. рублей.
Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности, в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".
По областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" в Ивантеевском районе в очереди на улучшение жилищных условий стоят 27 семей. 12 семей на приобретение жилья и 15 семей на дострой.
До 2010 года по этой программе предполагается привлечь 10000 тыс. рублей, 2000 тыс. рублей - средства федерального бюджета и 8000 тыс. рублей внебюджетных средств. За 4 года будет построено (приобретено) около 1440 кв. м жилья. 27 семей в сельской местности улучшает свои жилищные условия.





Приложение № 1
к решению
районного Собрания Ивантеевского муниципального района
от 31 января 2007 г. № 9

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ И ПОДПРОГРАММ.
ОБЪЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ПРИОБРЕТЕНИЯ) ЖИЛЬЯ НА 2007 - 2010 ГГ.

(в ред. решения Ивантеевского районного Собрания
Ивантеевского муниципального района
от 31.10.2007 № 105)

   ----------------T----------------------------------T----------------------------------T----------------------------------T----------------------------------¬

¦ Подпрограммы ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ +-----T-----T-----T-----T-----T----+-----T-----T-----T-----T-----T----+-----T-----T-----T-----T-----T----+-----T-----T-----T-----T-----T----+
¦ ¦Всего¦Феде-¦Обла-¦Мест-¦Вне- ¦Пло-¦Всего¦Феде-¦Обла-¦Мест-¦Вне- ¦Пло-¦Всего¦Феде-¦Обла-¦Мест-¦Вне- ¦Пло-¦Всего¦Феде-¦Обла-¦Мест-¦Вне- ¦Пло-¦
¦ ¦ т. ¦раль-¦стной¦ный ¦бюд- ¦щадь¦ т. ¦раль-¦стной¦ный ¦бюд- ¦щадь¦ т. ¦раль-¦стной¦ный ¦бюд- ¦щадь¦ т. ¦раль-¦стной¦ный ¦бюд- ¦щадь¦
¦ ¦руб. ¦ный ¦ ¦ ¦жет- ¦кв. ¦руб. ¦ный ¦ ¦ ¦жет- ¦кв. ¦руб. ¦ный ¦ ¦ ¦жет- ¦кв. ¦руб. ¦ный ¦ ¦ ¦жет- ¦кв. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦м ¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетной сферы¦ 1101¦ ¦ 550 ¦ ¦ 551¦ 162¦ 1101¦ ¦ 550 ¦ ¦ 551¦ 162¦ 1470¦ ¦ 735 ¦ ¦ 735¦ 216¦ 1470¦ ¦ 735 ¦ ¦ 735¦ 216¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Переселение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ветхого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аварийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3540¦1062 ¦ 708 ¦ 354 ¦ 1416¦ 416¦ 3540¦1062 ¦ 708 ¦ 354 ¦ 1416¦ 416¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодых семей и¦ 6610¦ ¦2614 ¦ ¦ 3996¦ 972¦ 6640¦ ¦2614 ¦ 30 ¦ 3996¦ 972¦ 9210¦ ¦3675 ¦ 30 ¦ 5505¦1350¦ 9210¦ ¦3675 ¦ 30 ¦ 5505¦1350¦
¦молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 108¦
¦селе ¦ 975¦ 292 ¦ 390 ¦ ¦ 293¦ 108¦ 975¦ 292 ¦ 390 ¦ ¦ 293¦ 108¦ 975¦ 292 ¦ 390 ¦ ¦ 293¦ 108¦ 975¦ 292 ¦ 390 ¦ ¦ 293¦ ¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Развитие ¦ 4000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ипотечного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредитования ¦ ¦ ¦ 200 ¦ ¦ 3800¦ 450¦ 4000¦ ¦ 200 ¦ ¦ 3800¦ 450¦ 4000¦ ¦ 200 ¦ ¦ 3800¦ 450¦ 4000¦ ¦ 200 ¦ ¦ 3800¦ 450¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Формирование ¦ 410¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного фонда¦ ¦ ¦ ¦ 410 ¦ ¦ 60¦ 410¦ ¦ ¦ 410 ¦ ¦ 60¦ 410¦ ¦ ¦ 410 ¦ ¦ 60¦ 410¦ ¦ ¦ 410 ¦ ¦ 60¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктурой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 250¦ ¦ ¦ 250 ¦ ¦ ¦ 250¦ ¦ ¦ 250 ¦ ¦ ¦ 250¦ ¦ ¦ 250 ¦ ¦3000¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Модернизация ¦ 250¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ 250 ¦ ¦ ¦ 250¦ ¦ ¦ 250 ¦ ¦ ¦ 250¦ ¦ ¦ 250 ¦ ¦ ¦ 250¦ ¦ ¦ 250 ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей-сирот и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500¦ ¦ 500 ¦ ¦ ¦ 72¦ 500¦ ¦ 500 ¦ ¦ ¦ 72¦ 500¦ ¦ 500 ¦ ¦ ¦ 72¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Мероприятия по ¦ 2500¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительства ¦ ¦ 500 ¦ ¦ ¦ 2000¦ 360¦ 2500¦ 500 ¦ ¦ ¦ 2000¦ 360¦ 2500¦ 500 ¦ ¦ ¦ 2000¦ 360¦ 2500¦ 500 ¦ ¦ ¦ 2000¦ 360¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦Выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательств по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 720¦ 720 ¦ ¦ ¦ ¦ 90¦ 720¦ 720 ¦ ¦ ¦ ¦ 90¦ 720¦ 720 ¦ ¦ ¦ ¦ 90¦
+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ИТОГО: ¦15846¦ 792 ¦3754 ¦ 660 ¦10640¦2112¦17346¦1512 ¦4254 ¦ 940 ¦10640¦2274¦23825¦2574 ¦6208 ¦1294 ¦13749¦3032¦23825¦2574 ¦6208 ¦1294 ¦13749¦3032¦
L---------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru