Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Калининского районного Собрания Калининского муниципального района от 28.02.2008 № 34-390
(ред. от 14.11.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Народная трибуна", № 26-27(14316-14317), 11.03.2008.



Изменения, внесенные решением Калининского районного Собрания Калининского муниципального района от 14.11.2008 № 42-505, вступают в силу со дня его официального опубликования.



КАЛИНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2008 г. № 34-390

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2008 ГОД"

(в ред. решения Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района от 14.11.2008 № 42-505)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 979 "О внесении изменений в акты Правительства РФ по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей", на основании ст. 22 Устава Калининского муниципального района Саратовской области, Калининское районное Собрание Калининского муниципального района Саратовской области решило:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей на территории Калининского муниципального района Саратовской области на 2008 г." (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию калининского районного Собрания по социальным вопросам, по взаимодействию с органами местного самоуправления и связям с общественными организациями, информационному обеспечению и печати (М.А. Фирсунин).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Калининского муниципального района
А.Г.ГАЛАНИН





УТВЕРЖДЕНА
решением
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 28 февраля 2008 г. № 34-390

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 ГОД"

(в ред. решения Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района от 14.11.2008 № 42-505)

Паспорт программы

   ----------------------------T---------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦ "Обеспечение жилыми помещениями молодых¦
¦ ¦семей" на территории Калининского¦
¦ ¦муниципального района на 2008 год ¦
¦Заказчик Программы ¦ Администрация Калининского муниципального¦
¦ ¦района Саратовской области ¦
¦Цель и задача программы ¦ Основной целью программы является¦
¦ ¦комплексное решение проблем жилищной политики¦
¦ ¦в районе, позволяющее повысить уровень¦
¦ ¦доступности жилья для жителей района.¦
¦ ¦Основными задачами программы являются: ¦
¦ ¦создание условий для развития жилищного¦
¦ ¦сектора и повышения уровня обеспеченности¦
¦ ¦населения жилыми помещениями через увеличение¦
¦ ¦объемов строительства жилых домов и¦
¦ ¦необходимой коммунальной инфраструктуры,¦
¦ ¦развитие финансово-кредитных институтов и¦
¦ ¦механизмов; повышение потребительских качеств¦
¦ ¦жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры¦
¦ ¦в соответствии с нормативными требованиями;¦
¦ ¦обеспечение доступности для населения жилья и¦
¦ ¦коммунальных услуг на уровне, соответствующем¦
¦ ¦их платежеспособному спросу и нормам¦
¦ ¦предоставления жилых помещений ¦
¦Сроки реализации программы ¦ 2008 год ¦
¦Исполнители программы ¦ Администрация Калининского муниципального¦
¦ ¦района ¦
¦Объемы и источники¦ Объемы финансирования мероприятий¦
¦финансирования программы ¦Программы на 2008 год составляет 3,5 млн.¦
¦ ¦руб., из них: ¦
¦ ¦ 1,05 млн. руб. - федеральные средства; ¦
¦ ¦ 0,24 млн. рублей - областные средства; ¦
¦ ¦ 0,21 млн. рублей - средства местного¦
¦ ¦бюджета; ¦
¦ ¦ 2,0 млн. рублей - средства внебюджетных¦
¦ ¦источников (прогноз) ¦
¦(в ред. решения Калининского районного Собрания Калининского¦
¦муниципального района от 14.11.2008 № 42-505) ¦
¦Ожидаемые конечные¦ Обеспечение жильем 10 молодых семей,¦
¦результаты ¦нуждающихся в улучшении жилищных условий.¦
¦ ¦Развитие жилищного фонда ¦
L---------------------------+----------------------------------------------


Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

Состояние рынка жилья, жилищного кредитования и жилищного строительства на территории района характеризуется сегодня следующими факторами:
- по состоянию на 1 января 2008 года в очереди на получение жилья по программе зарегистрировано 44 семьи. Для обеспечения их жилыми помещениями необходимо построить более семи тыс. квадратных метров площади жилых помещений. Очередниками на получение жилых помещений являются семьи, материальный достаток которых не позволяет приобрести квартиру или дом;
- за период 2002 - 2007 г. получили жилые помещения и улучшили свои жилищные условия 19 семей, или 12 процентов от общего числа очередников;
- низкие показатели доступности жилья являлись следствием недостаточной государственной поддержки обеспечения жилыми помещениями граждан. Время ожидания в очереди на получение жилых помещений в районе составляет более 20 лет;
- сокращение бюджетных ассигнований на жилищное строительство за период реформ 1990 - 2001 годов привело к значительному снижению предоставляемых на условиях социального найма жилых помещений, создав социальную напряженность в обществе;
- общий объем жилищного строительства в 2007 году составил 2,9 тыс. метров. Существенно увеличилась доля индивидуального жилищного строительства, в общем объеме введенного в эксплуатацию жилья в 2007 году оно составило 100 процентов;
- подавляющая часть жилищного строительства финансируется за счет средств граждан;
- острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, т.к. не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита;
- процессы создания жилищного фонда в результате жилищного строительства, его распределения и перераспределения на рынке жилья неразрывно связаны с последующим предоставлением жилищно-коммунальных услуг. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

1. Основная цель и задачи программы

Целью программы является удовлетворение потребностей молодых семей в доступном и комфортном жилье.
Задачами программы являются:
нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей; разработка и внедрение финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

2. Система программных мероприятий

Улучшение жилищных условий молодых семей возможно путем:
предоставления им по желанию безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья;
привлечения ими по желанию ипотечного жилищного кредита с последующим получением компенсации в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

3. Ресурсное обеспечение программы

Финансовые средства на удовлетворение потребностей молодых семей в доступном и комфортном жилье формируются за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.

4. Организация управления реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения

Заказчик программы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий, координирует взаимодействие органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта РФ - Саратовской области по вопросам обеспечения жилыми помещениями молодых семей, в установленные сроки представляет отчет и сведения о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы в уполномоченные органы исполнительной власти Саратовской области - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и в министерство финансов Саратовской области по установленной Соглашениями, заключенными с указанными органами, формам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru