Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания Пугачевского муниципального района от 13.11.2007 № 207
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПУГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Новое Заволжье", № 89, 20.11.2007.


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ
ПУГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2007 г. № 207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА
ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ПУГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях сохранения, восстановления и развития биоразнообразия Пугачевского района, руководствуясь Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире", Земельным кодексом РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Уставом Пугачевского муниципального района, Собрание Пугачевского муниципального района решило:
1. Утвердить "Положение об установлении порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения и порядка использования и охраны земель, особо охраняемых территорий местного значения Пугачевского муниципального района", согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Новое Заволжье".

Глава
Пугачевского муниципального района
В.П.ЗУБОВ





Приложение
к решению
Собрания Пугачевского муниципального района
от 13 ноября 2007 г. № 207

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
И ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ПУГАЧЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями от 31 декабря 2005 года), Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Земельным кодексом РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в редакции от 22 июля 2005 г. № 117-ФЗ), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.
Настоящее Положение регулирует отношения в области организации охраны и использования, особо охраняемых территорий местного значения в Пугачевском муниципальном районе (далее - муниципальный район).

1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- особо охраняемая природная территория местного значения - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который может быть изъят в установленном порядке частично или полностью из хозяйственного использования и для которого может быть установлен режим особой охраны;
- охранная зона особо охраняемой природной территории местного значения - участок земли и водного пространства, прилегающий к особо охраняемой природной территории местного значения, предназначенный для ее защиты от негативного воздействия;
- схема развития и размещения особо охраняемой территории местного значения, утверждаемая главой администрации муниципального района документация (план) по организации, размещению и развитию особо охраняемых природных территорий местного значения в районе, включающая графический и текстовой материал;
- резервируемые земли - земли, на которых предполагается организация особо охраняемой природной территории местного значения;
- паспорт (положение) особо охраняемой природной территории местного значения - правовой акт, утвержденный главой администрации муниципального района, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме охраны конкретной особо охраняемой природной территории, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.

2. Общие положения

2.1. Особо охраняемая природная территория местного значения в муниципальном районе организуется, как правило, без изъятия земельных участков у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов.
2.2. При организации особо охраняемой природной территории местного значения без изъятия земель у собственников, землепользователей и арендаторов категория принадлежащих земель не изменяется, а устанавливается особый правовой режим. Пользование землями, включенными в состав особо охраняемой природной территории, осуществляется с учетом ограничений, установленных режимом охраны особо охраняемой природной территории.
2.3. Ограничения прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в связи с соблюдением режима охраны особо охраняемой природной территории местного значения устанавливаются распоряжением главы администрации муниципального района об организации, особо охраняемой природной территории по основаниям установленным Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами Саратовской области. Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имуществом и сделок с ним".
2.4. Основным документом особо охраняемой природной территории местного значения в муниципальном районе является положение (для лечебно-оздоровительных местностей и курортов) или паспорт (для всех остальных категорий особо охраняемой природной территории). Паспорт (положение) особо охраняемой природной территории разрабатывается и утверждается в порядке установленном настоящим Положением.
2.5. Правовой статус особо охраняемой природной территории местного значения устанавливается в соответствии с настоящим Положением, распоряжением главы администрации муниципального района об организации, особо охраняемой природной территории и паспортом (положением) особо охраняемой природной территории.
2.6. С учетом категории особо охраняемой природной территории, режима охраны в границах особо охраняемой территории местного значения могут устанавливаться различные функциональные зоны, сведения о которых указываются в паспорте (положении) особо охраняемой природной территории.
2.7. В границах особо охраняемой природной территории местного значения в соответствии с ее категорией паспортом (положением) и функциональным зонированием могут выделяться земельные участки, предназначенные для сдачи в аренду гражданам и юридическим лицам для организации регулируемого туризма и отдыха, иной деятельности, не противоречащей режиму охраны и целям особо охраняемой природной территории.
2.8. Особо охраняемые природные территории местного значения и их охранные зоны обозначаются на местности специальными информационными знаками. Границы функциональных зон также могут обозначаться на местности специальными информационными знаками.

3. Управление и контроль за особо охраняемыми
природными территориями местного значения

3.1. Управление и контроль в области организации и функционирования, особо охраняемых природных территорий местного значения в муниципальном районе осуществляется администрацией муниципального района в порядке, установленном главой администрации муниципального района.
3.2. Функции управления и контроля за особо охраняемыми территориями местного значения муниципального района возлагаются на структурные подразделения администрации района.

4. Категории особо охраняемой природной территории

4.1. На территории муниципального района могут быть организованы особо охраняемые природные территории Федерального, регионального и местного значения.
4.2. Категория и порядок образования особо охраняемой природной территории федерального и регионального значения определяются законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
4.3. На территории района могут организовываться следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения:
а) лечебно-оздоровительные местности и курорты;
б) особо охраняемые водные объекты;
в) городские леса и городские парки;
г) природные резерваты;
д) пространственные экологические коридоры;
е) природные рекреационные комплексы;
ж) памятники живой природы;
з) ландшафтные парки.
4.4. Иные категории особо охраняемых природных территорий местного значения могут быть установлены Собранием Пугачевского муниципального района путем внесения дополнений в настоящее Положение.
4.5. Особенности правового статуса отдельных категорий особо охраняемых природных территорий местного значения:
4.5.1. Лечебно-оздоровительные местности и курорты.
4.5.1.1. К лечебно-оздоровительным местностям и курортам местного значения могут быть отнесены территории, обладающие природными лечебными ресурсами (минеральными водами, лечебными грязями, лечебным климатом) и природные или используемые для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.
4.5.1.2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения на основании распоряжения главы администрации муниципального района, согласованного с Правительством Саратовской области.
4.5.1.3. В целях сохранения лечебных ресурсов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Границы и режим округов санитарной охраны являются границей лечебно-оздоровительных местностей или курортов местного значения и устанавливаются Правительством Саратовской области.
4.5.1.4. Природные лечебные ресурсы могут предоставляться юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний на основании лицензий в порядке, определенном Правительством РФ.
4.5.2. Особо охраняемые водные объекты.
4.5.2.1. Особо охраняемыми водными объектами являются природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Особо охраняемыми объектами местного значения могут быть объявлены обособленные водные объекты, на которые у Пугачевского муниципального района возникает право собственности.
4.5.2.2. Особенности организации особо охраняемых водных объектов местного значения устанавливаются Водным кодексом РФ и Законом Саратовской области "Об особо охраняемых природных территориях".
4.5.3. Городские леса и городские парки.
4.5.3.1. Особо охраняемыми природными территориями местного значения могут объявляться городские леса и городские парки в пределах городской черты, выполняющие экологические санитарно-гигиенические и рекреационные функции в городах.
4.5.3.2. Хозяйственная деятельность в пределах городских лесов и городских парков должна осуществляться с учетом мер по охране природных объектов, расположенных на их территории.
4.5.3.3. Порядок ведения лесного хозяйства городских лесов и городских парков, а также использования охраны, защиты и воспроизводства лесов устанавливается Правительством Саратовской области в соответствии с лесным законодательством.
4.5.4. Природные резерваты.
4.5.4.1. Природными резерватами являются особо охраняемые природные территории местного значения, играющие особую роль в сохранении или восстановлении природных комплексов и их компонентов, а также в поддержании экологического баланса.
4.5.4.2. Природные резерваты создаются на имеющих естественное происхождение территориях и акваториях с высокой экологической и научной ценностью, типичных хорошо сохранившихся или уникальных для муниципального района. В отдельных случаях природными резерватами могут быть объявлены территории и акватории, имеющие антропогенное происхождение, такие как карьеры и отвалы, которые приобрели значение в качестве мест произрастания редких и уязвимых видов флоры, обитания редких видов фауны, иное важное экологическое значение.
4.5.5. Пространственные экологические коридоры.
4.5.5.1. Пространственными экологическими коридорами являются особо охраняемые природные территории местного значения, играющие особую роль в беспрепятственном перемещении диких животных по территории муниципального района и нуждающиеся в сохранении в естественном состоянии.
4.5.5.2. Пространственными экологическими коридорами объявляются участки территорий и акваторий с природными комплексами естественного или искусственного происхождения, имеющие вытянутую линейную форму и соединяющие обширные массивы малонарушенных естественных природных комплексов.
4.5.6. Природные рекреационные комплексы.
Природными рекреационными комплексами, состоящими из функциональных зон, являются особо охраняемые природные территории местного значения, играющие особую роль в сохранении и восстановлении окружающей природной среды, ее компонентов, элементов и отдельных характеристик на территориях и акваториях, используемых или потенциально пригодных для нестационарного и полустационарного отдыха, и нуждающиеся в особом режиме охраны природы, регулировании антропогенной нагрузки, в том числе рекреационных воздействий.
4.5.7. Памятники живой природы.
Памятники живой природы - уникальное или особо ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении отдельные пригородные объекты, нуждающиеся в особой охране для сохранения их естественного состояния. Памятниками живой природы муниципального района могут быть объявлены места гнездования птиц, колонии птиц или рукокрылых, убежища млекопитающих, нерестилища и иные отдельные ценные зоологические объекты участки массового произрастания редких и уязвимых видов растений, деревья - долгожители, единичные экземпляры экзотов и реликтов, иные локальные природные объекты.
4.5.8. Ландшафтные парки.
Ландшафтные парки включают природные и антропогенно-природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительных и рекреационных целях. На ландшафтные парки возлагаются следующие задачи: сохранение природной среды, природных ландшафтов, растительного и животного мира; создание условий для отдыха и сохранения рекреационных ресурсов; разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий. На территориях ландшафтных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств.

5. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального района и их структурных подразделений
в сфере организации охраны и использования
особо охраняемых территорий местного и областного значения

5.1. Собрание Пугачевского муниципального района:
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации, охраны и использования особо охраняемой природной территории местного значения;
- осуществляет иные полномочия, установленные законами Российской Федерации и Саратовской области.
5.2. Глава администрации муниципального района:
- утверждает схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения;
- принимает решения об организации и ликвидации, особо охраняемых природных территорий местного значения и их охранных зон путем издания соответствующих распоряжений утверждает паспорта (положения) конкретных особо охраняемых природных территорий местного значения;
- обращается в соответствующие органы исполнительной власти Саратовской области с ходатайством о передаче государственных земель, включенных в состав особо охраняемой природной территории местного значения, в собственность муниципального района;
- рассматривает и согласовывает предложения о переводе земель, включенных в состав особо охраняемой природной территории местного значения, в категорию "земли особо охраняемых территорий и объектов";
- рассматривает и согласовывает предложения о резервировании земель для последующей организации особо охраняемой природной территории областного значения в границах муниципального района;
- осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законодательством и Саратовской области;
- направляет в отдел по Пугачевскому району Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Саратовской области распоряжение о создании особо охраняемой природной территории местного значения и утвержденный паспорт для постановки на кадастровый учет.
5.3. Территориальный отдел комитета охраны окружающей среды и природоохраны Саратовской области совместно с другими структурными подразделениями администрации муниципального района:
- разрабатывает и обеспечивает реализацию схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения;
- участвует в разработке схемы развития и размещения, особо охраняемых природных территорий областного значения направляет предложения в исполнительный орган государственной власти Саратовской области, осуществляющий деятельность по управлению особо охраняемыми территориями областного значения, о включении природных комплексов и объектов в схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий областного значения;
- осуществляет разработку проектной документации особо охраняемой природной территории местного значения и проведение комплексного экологического обследования;
- обеспечивает разработку паспортов (положений) конкретных особо охраняемых природных территорий местного значения;
- рассматривает предложения граждан и юридических лиц по организации особо охраняемой природной территории;
- участвует в осуществлении экологического контроля за соблюдением режима особо охраняемой природной территории местного значения.
5.4. Органы местного самоуправления городского и сельских поселений:
- участвуют в разработке схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения;
- рассматривают и согласовывают организацию особо охраняемых природных территорий местного значения, их охранных зон на землях сельских и городского поселений;
- оказывают содействие в обеспечении режима особо охраняемых природных территорий в своих поселениях.

6. Планирование развития
особо охраняемых природных территорий местного значения

6.1. С целью планирования развития особо охраняемых природных территорий местного значения разрабатывается и утверждается схема развития и размещения, особо охраняемых природных территорий местного значения с учетом генерального плана развития муниципального района.
6.2. Схема развития и размещения, особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального района разрабатывается на основании предложений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Саратовской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также юридических лиц, граждан и общественных объединений.
6.3. Представленные к рассмотрению предложения должны включать в себя краткое обоснование необходимости создания особо охраняемой природной территории, описание и графическое изображение границ, предполагаемую площадь и категорию особо охраняемой природной территории местного значения.
6.4. Схема развития и размещения, особо охраняемых территорий местного значения должны включить в себя графический и текстовой материал.
Графический материал разрабатывается на картографической основе масштаба не мельче 1:100000. На основу наносятся существующие особо охраняемые природные территории местного, областного и федерального значения с указанием года их организации, категории и площади и планируемые особо охраняемые природные территории местного значения с указанием предполагаемой категории и площади.
Текстовая часть схемы должна содержать пояснительную записку, в которой приводятся общие сведения о существующих в муниципальном районе особо охраняемых природных территориях и пообъектные сведения о планируемых особо охраняемых природных территориях местного значения, включающие:
- краткое описание природных комплексов или объектов, требующих введения режима особой охраны;
- указание проблем, представляющих опасность для сохранности природных комплексов или объектов, требующих введения режима особой охраны;
- описание границ планируемого особо охраняемых природных территорий;
- предполагаемую площадь особо охраняемой природной территории;
- сроки проектирования и организации.
6.5. Схема развития и размещения, особо охраняемых природных территорий местного значения утверждается главой администрации муниципального района.
6.6. Корректировка схемы развития и размещения, особо охраняемых природных территорий местного значения производится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Разработка и утверждение новой редакции схемы развития и размещения, особо охраняемых природных территорий местного значения производится не реже чем один раз в пять лет.
6.7. Внесение изменений и дополнений в схему развития и размещения, особо охраняемых природных территорий местного значения производится в том же порядке, что и ее разработка и утверждение.

7. Организация особо охраняемых природных территорий
местного значения в муниципальном районе

7.1. Особо охраняемые природные территории местного значения в муниципальном районе организуются на основании утвержденной главой администрации муниципального района схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения, органов местного самоуправления сопредельных муниципальных образований Саратовской области, органов исполнительной власти Саратовской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
7.2. Особенности порядка организации отдельных категорий особо охраняемых природных территорий местного значения устанавливаются законодательством Российской Федерации, Саратовской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального района.
7.3. Предложения об организации особо охраняемых природных территорий местного значения с указанием экологических систем и объектов, нуждающихся в особой охране, предполагаемых границ и площади особо охраняемой природной территории направляются на рассмотрение в отдел охраны ОПС администрации муниципального района, который обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территории для решения вопроса об организации особо охраняемой природной территории местного значения.
7.4. В случае если по результатам комплексного экологического обследования организация особо охраняемой природной территории признана целесообразной, отдел охраны совместно с другими структурными подразделениями администрации и администрациями сельских и городского поселений обеспечивает подготовку проектной документации особо охраняемой природной территории местного значения.
7.5. Проектная документация особо охраняемой природной территории местного значения должна включать в себя следующие материалы:
- пояснительную записку о необходимости образования особо охраняемой природной территории и при необходимости ее охранной зоны;
- материалы комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус особо охраняемой природной территории;
- проект паспорта (положение особо охраняемой природной территории);
- графические материалы предполагаемой особо охраняемой природной территории и при необходимости ее охранной зоны с указанием границ, данными по категориям земель формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в масштабе не менее 1:10000;
- социально-экономическое обоснование организации особо охраняемой природной территории.
7.6. Организация особо охраняемой природной территории местного значения и проект паспорта (положения) особо охраняемой природной территории должны быть согласованы с:
- федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
- лесхозом в соответствии с полномочиями, утвержденными лесным законодательством, если особо охраняемая природная территория или ее часть расположены на территории лесного фонда;
- управлением сельского хозяйства администрации муниципального района, если особо охраняемая природная территория или ее часть расположены на землях сельскохозяйственного назначения;
- администрациями городского или (и) сельских поселений, если особо охраняемая природная территория или ее часть входят в состав поселений;
- отделом охраны ОПС администрации муниципального района,
- отделом архитектуры и градостроительства муниципального района.
Проект особо охраняемой природной территории может быть согласован с собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельный участков, намеченных к включению в состав территории особо охраняемой природной территории.
7.7. При создании особо охраняемой природной территории проект подлежит государственной экологической экспертизе.
7.8. Глава администрации муниципального района издает распоряжение об организации особо охраняемой природной территории местного значения и утверждает паспорт (положение) особо охраняемой природной территории.
7.9. Изменение границ, реорганизация и упразднение особо охраняемой природной территории местного значения в муниципальном районе осуществляется в том же порядке, что и ее образование.

8. Охранные зоны
особо охраняемых природных территорий местного значения

8.1. Охранные зоны особо охраняемой природной территории местного значения устанавливаются с учетом требований Закона Саратовской области "Об особо охраняемых природных территориях". Режим охранной зоны конкретной особо охраняемой природной территории, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны устанавливаются с учетом категории, местонахождения особо охраняемой природной территории главой администрации муниципального района.
8.2. Охранная зона может быть установлена как одновременно с организацией новой особо охраняемой природной территории, так и для уже существующей особо охраняемой природной территории при необходимости. При одновременной организации особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны все сведения об охранной зоне, включая обоснование ее установления, режим, границы, включаются в проект особо охраняемой природной территории. В случае установления охранной зоны для уже существующей особо охраняемой природной территории разрабатывается и согласуется проект реорганизации особо охраняемой природной территории в составе и порядке, указанным в разделе 7 настоящего Положения.

9. Функционирование и охрана
особо охраняемых природных территорий местного значения

9.1. Контроль за обеспечением режима особой охраны и иные вопросы функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения в муниципальном районе возлагаются на структурные подразделения администрации муниципального района и администрации городского и сельских поселений.
9.2. Обеспечение режима особо охраняемых природных территорий местного значения может осуществляться через специально назначенные для этой цели учреждения, организации, наделенные соответствующими полномочиями. Порядок функционирования утверждается главой администрации муниципального района.
9.3. Нарушение режима охраны особо охраняемых природных территории местного значения влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.

10. Режим охраны
особо охраняемой природной территории местного значения

10.1. Режим охраны конкретной особо охраняемой территории местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны особо охраняемой территории, устанавливаются с учетом охранной зоны органом местного самоуправления муниципального района.
10.2. На землях особо охраняемых природных территорий местного значения запрещается:
- всякая деятельность, влекущая за собой нарушение их сохранности;
- предоставление для ведения хозяйственной деятельности граждан и их некоммерческих объединений (садоводческие и дачные участки, индивидуальное жилищное строительство, зоны отдыха и т.д.);
- разведка и разработка полезных ископаемых;
- деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологического строения;
- деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического и гидрогеологического режимов;
- строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций;
- строительство промышленных, хозяйственных и иных объектов, не связанных с функционированием особо охраняемых природных территорий, за исключением регламентных работ на существующих объектах;
- движение и стоянка механических транспортных средств, не связанных с функционированием особо охраняемых природных территорий;
- прогон скота вне дорог;
- неорганизованная рекреационная деятельность, устройство стоянок автотранспорта;
- разведение костров за пределами обозначенных мест и площадок;
- захламление и замусоривание территорий;
- размещение отходов производства и потребления;
- иные виды деятельности, которые могут повлечь за собой нарушение режима особо охраняемой территории.
10.3. Соблюдение установленного режима хозяйственной и иной деятельности обязательно для граждан и юридических лиц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru