Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Саратовской области от 07.11.2005 № 380-П
(ред. от 15.11.2007)
"О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Неделя области", Спецвыпуск, № 87(205), 16.11.2005.



Утратил силу с 3 октября 2008 года в связи с изданием постановления Правительства Саратовской области от 03.10.2008 № 365-П.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Правительства Саратовской области от 15.11.2007 № 398-П, вступили в силу с 15 ноября 2007 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2005 г. № 380-П

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 26.12.2005 № 452-П, от 15.11.2007 № 398-П)

В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Правительство области постановляет:
1. Утвердить:
Положение о системе оповещения гражданской обороны Саратовской области согласно приложению № 1;
Порядок оповещения и информирования населения Саратовской области о выполнении мероприятий гражданской обороны согласно приложению № 2.
2. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: области обеспечить решение задач по оповещению и информированию населения области о выполнении мероприятий гражданской обороны.
3. Рекомендовать Саратовскому филиалу ОАО "ВолгаТелеком", федеральному государственному унитарному предприятию "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Саратов" - дочернему предприятию ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр", обеспечить в касающейся их части выполнение задач по оповещению и информированию населения области о выполнении мероприятий гражданской обороны.
4. Предложить органам местного самоуправления области разработать и по согласованию с министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области утвердить положения о местных системах оповещения гражданской обороны.
5. Утратил силу с 15 ноября 2007 года. - Постановление Правительства Саратовской области от 15.11.2007 № 398-П.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ





Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 7 ноября 2005 г. № 380-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона "О гражданской обороне" и в соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О радиационной безопасности населения", "Об использовании атомной энергии", постановлений Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 27 июля 1998 г. № 844 "О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации".
2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) системы оповещения и информирования населения и поддержания ее в постоянной готовности к использованию по предназначению.
3. Система оповещения гражданской обороны является неотъемлемой составной частью системы управления гражданской обороной Российской Федерации и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
4. Система оповещения гражданской обороны включает в себя территориальную, местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения.
5. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению системы оповещения гражданской обороны является составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и на объектах экономики (организациях) области.

II. Основные задачи системы оповещения гражданской обороны

6. Основной задачей территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения и информирования населения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны до:
руководящего состава гражданской обороны области;
органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципальных образований области;
оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное время.
7. Основной задачей местной системы оповещения и информирования населения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципальных образований области до:
оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное время;
руководящего состава гражданской обороны на территории муниципальных образований;
населения, проживающего на территории муниципальных образований.
8. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб гражданской обороны;
руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории области, муниципальных образований;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
9. Основной задачей объектовой системы оповещения гражданской обороной является доведение сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб гражданской обороны.

III. Создание, совершенствование и поддержание в готовности
системы оповещения гражданской обороны

10. Системы оповещения гражданской обороны создаются заблаговременно.
11. Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения населения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по предназначению под руководством Губернатора области органами, специально уполномоченными решать вопросы гражданской обороны на территории области.
Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения населения должна организационно, технически и программно сопрягаться с соответствующей региональной системой оповещения гражданской обороны.
12. Местные системы оповещения населения создаются, совершенствуются, и поддерживаются в постоянной готовности к использованию по предназначению под руководством соответствующего органа местного самоуправления органами, специально уполномоченными решать вопросы гражданской обороны на территории города, сельского района, с участием предприятий (организаций) связи.
13. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию под руководством соответствующего руководителя объекта экономики (организации) органами, осуществляющими управление гражданской обороной объекта, с привлечением служб оповещения и связи гражданской обороны.
Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются в соответствии с федеральным законодательством.
14. Объектовые системы оповещения создаются на объектах экономики, предприятиях, учреждениях с количеством работающего персонала более 20 человек.
Совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению объектовых систем оповещения осуществляется руководством соответствующего объекта экономики, предприятия, учреждения.
Объектовая система оповещения должна обеспечивать:
получение сигналов оповещения гражданской обороны;
доведение сигналов оповещения до руководителей и персонала объектовых сил и служб гражданской обороны.
15. Местные, локальные и объектовые системы оповещения населения являются составными частями территориальной системы оповещения гражданской обороны и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней.
16. Территориальная и локальные системы оповещения и информирования населения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное по направлениям оповещения доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
Местные и объектовые системы оповещения и информирования населения должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
17. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, во взаимодействии с Саратовским филиалом ОАО "ВолгаТелеком", федеральным государственным унитарным предприятием "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Саратов" - дочерним предприятием федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (далее - ГТРК "Саратов"), филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр" проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения информирования населения.
18. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения гражданской обороны при ее создании предусматривается:
доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
19. Запасы мобильных (перевозных и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к использованию по предназначению на территориальном, местном и объектовом уровнях управления гражданской обороной в соответствии с решением соответствующего руководителя.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
20. В целях поддержания системы оповещения гражданской обороны области в постоянной готовности к применению организуются периодические проверки ее работоспособности и эксплуатационно-техническое обслуживание в соответствии с заранее разработанными планами и графиками.
21. Планирует и организует проверки системы оповещения гражданской обороны области министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
К проведению всех проверок системы оповещения привлекаются структурные подразделения Саратовского филиала открытого акционерного общества "ВолгаТелеком", ГТРК "Саратов", филиала федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр" и других организаций, осуществляющих телевизионное, радио и проводное вещание на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Проведение всех видов проверок согласовывается с руководством Саратовского филиала ОАО "ВолгаТелеком", ГТРК "Саратов", филиала федерального государственного унитарного предприятия "Российские телевизионные и радиовещательные системы" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр".
22. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств системы оповещения гражданской обороны организуется министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и проводится структурными подразделениями Саратовского филиала ОАО "ВолгаТелеком" на договорных условиях.

IV. Обязанности органа, специально уполномоченного
решать вопросы гражданской обороны по оповещению
и информированию населения

23. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области:
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения, информирования населения и организует их запись на магнитные носители;
обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной;
планирует и проводит во взаимодействии с Саратовским филиалом ОАО "ВолгаТелеком", ГТРК "Саратов", филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр" тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
представляет заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от органов, осуществляющих управление гражданской обороной, к объектам вещания;
разрабатывает во взаимодействии с Саратовским филиалом ОАО "ВолгаТелеком", ГТРК "Саратов", филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр" распоряжения и порядок взаимодействия соответствующих - оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.





Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 7 ноября 2005 г. № 380-П

ПОРЯДОК
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Настоящий Порядок оповещения и информирования населения области о выполнении мероприятий гражданской обороны определяет механизм своевременного оповещения и информирования населения области, должностных лиц Правительства области, руководителей и персонала организаций, расположенных на территории области (далее - оповещение и информирование населения).
2. Оповещение населения - экстренное доведение до органов государственной власти области и населения сигналов оповещения и оперативной информации о выполнении мероприятий гражданской обороны, которые проводятся с целью подготовки их к действиям в условиях военного времени, недопущения возникновения при этом паники и беспорядков, обеспечения эвакуационных мероприятий.
Информирование населения - доведение до населения в процессе повседневной жизнедеятельности информации о мероприятиях по обеспечению безопасности при угрозе возникновения, или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, приемах и способах защиты от воздействия вредных факторов чрезвычайных ситуаций и порядке действий, с широким применением средств массовой информации.
Информирование населения должно носить достоверный и объективный характер, исключающий искажения, распространение домыслов, ложных слухов и возникновение паники.
В соответствии с законодательством Российской Федерации оповещение и информирование населения области осуществляется на основании решения Губернатора области, оповещение и информирование населения муниципальных образований, оповещение работников предприятий и организаций - на основании решения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий и организаций.
Оповещение населения осуществляется путем доведения оперативной информации министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области с использованием территориальной и местных систем централизованного оповещения и в соответствии с законодательством области - средств проводного вещания, передатчиков радиовещания и телевидения с перерывом вещательных программ, локальных систем оповещения организаций, ведомственных сетей связи, функционирующих на территории области, независимо от их принадлежности и форм собственности.
Перед началом доведения оперативной информации включаются электросирены на три минуты (такая работа электросирен означает сигнал "Внимание всем").
3. Информирование населения в повседневной деятельности осуществляется с использованием средств массовой информации на договорных началах в соответствии с тематическим планом министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, согласованным с руководителями средств массовой информации и утвержденным Губернатором области.
4. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области:
обеспечивает осуществление оповещения и информирования населения в соответствии с указаниями Губернатора области и лица, возглавляющего министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
должностных лиц области по списку, утвержденному Губернатором области;
всего населения области, а также выборочно населения отдельного муниципального образования;
управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Саратов, Балаково, Балашов, Вольск, Энгельс, ЗАТО Шиханы, п. Горный;
членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационной комиссии;
должностных лиц гражданской обороны области и должностных лиц организаций по списку, составленному на основании их заявок и утвержденному лицом, возглавляющим министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
организует выполнение работ по соединению территориальной и местных систем централизованного оповещения с сетями связи и вещания;
проводит технические проверки территориальной и местных систем централизованного оповещения населения, проверку согласованности работы с сетями связи и вещания в соответствии с планом, согласованным с руководителями организаций, задействованных в оповещении и информировании населения.
5. Техническая проверка с включением электросирен и доведением учебной информации до населения проводится один раз в год в сроки, утверждаемые Губернатором области.
За несколько дней до запланированной даты ее проведения о ней информируются Губернатор области, председатель областной комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, население области.
По результатам этой проверки составляется акт, который представляется на утверждение Губернатору области.
6. Порядок задействования системы оповещения гражданской обороны области:
оперативный дежурный министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, получив сигнал или информацию оповещения от оперативного дежурного МЧС Российской Федерации, или оперативного дежурного Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
подтверждает их получение установленным порядком;
докладывает полученную информацию Губернатору области (через лицо, возглавляющее министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области);
доводит сигнал или информацию оповещения до оперативно-диспетчерских служб РСЧС;
При получении сигналов или информации оповещения от Губернатора области или лица, возглавляющего министерство гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области:
доводит сигнал или информацию оповещения до оперативно-диспетчерских служб РСЧС;
докладывает оперативному дежурному Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о задействовании системы оповещения гражданской обороны области.
7. Сигналы и информация оповещения передаются оперативным дежурным министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
При совпадении времени передач приоритет имеют сообщения исходящие от федеральных органов власти.
8. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
Речевая информация передается населению с перерывом всех программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, подготовленными дикторами из студий вещания. В исключительных случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
9. Взаимодействие оперативного дежурного министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области с дежурно-диспетчерскими службами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвующих в передаче сигналов и информации оповещения осуществляется по заранее разработанным и согласованным инструкциям.
10. Решение на задействование системы оповещения гражданской обороны области с перерывом всех программ радио, телевизионного и проводного вещания (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности) принимает Губернатор области.
Решение на задействование местной системы оповещения гражданской обороны муниципальных образований области с перерывом всех программ радио, телевизионного и проводного вещания (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности) по согласованию с министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области принимает глава муниципального образования.
Решение на задействование локальных и объектовых систем оповещения по согласованию с министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области принимает руководитель объекта.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru