Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации г. Саратова от 26.02.2008 № 198
(ред. от 25.11.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ Г. САРАТОВА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2008 г. № 198

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ Г. САРАТОВА
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановления главы администрации г. Саратова
от 25.11.2008 № 1409)

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей г. Саратова на 2008 - 2010 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по градостроительству, председателя комитета по капитальному строительству Земскова Ю.Л.

И.о. главы
администрации города
С.Н.ТУЛЬСКИЙ





Приложение
к постановлению
главы администрации города
от 26 февраля 2008 г. № 198

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ Г. САРАТОВА
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановления главы администрации г. Саратова
от 25.11.2008 № 1409)

Наименование - комитет по капитальному строительству
структурного администрации города
подразделения
администрации

Наименование программы - "Обеспечение жильем молодых семей г. Саратова на
2008 - 2010 годы"

Основание для - постановление Правительства Российской Федерации
разработки программы от 17 сентября 2001 г. № 675 "О федеральной
целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"

Дата утверждения и - постановление главы администрации города Саратова
номер соответствующего от 26 февраля 2008 г. № 198 "Об утверждении
нормативного акта ведомственной целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей г. Саратова на 2008 - 2010
годы"

Номер и дата - № 1 от 26 февраля 2008 г.
регистрации в комитете
по экономике
администрации города

Цель программы - удовлетворение потребностей молодых семей в
доступном и комфортном жилье

Задачи программы - оказание муниципальной поддержки молодым семьям -
участникам программы, нуждающимся в улучшении
жилищных условий;
- нормативно-правовое и методологическое
обеспечение мероприятий по улучшению жилищных
условий молодых семей

Целевые индикаторы и - количество молодых семей г. Саратова, улучшивших
показатели жилищные условия, всего 709 семей, в том числе:
в 2008 году - 75 семей;
в 2009 году - 271 семья;
в 2010 году - 363 семьи.

Характеристика - финансовое обеспечение программы;
программных мероприятий - правовое и методологическое обеспечение
программы;
- организационное обеспечение программы

Сроки реализации - 2008 - 2010 годы
программы

Объем и источники - общий объем финансирования мероприятий программы
финансирования составляет 892,1 млн. рублей, в том числе
программы (прогнозно) субсидии из федерального бюджета (прогноз) -
263,1 млн. рублей, из областного бюджета
(прогноз) - 73,1 млн. рублей, средства бюджета
города - 16,1 млн. рублей, средства населения
(прогноз) - 539,8 млн. рублей.

Ожидаемые конечные - улучшение жилищных условий 709 молодых семей -
результаты реализации участников программы
программы и показатели
социально-экономической
эффективности

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В городе Саратове в 2007 году состояло на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 742 молодые семьи.
Ежегодно число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличивается на 4,5 процента. Если не принимать мер по решению жилищного вопроса молодых семей, то прогноз числа нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2010 году составит более одной тысячи семей.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. В 2007 году было заключено 7830 браков, расторгнуто - 936, родилось 7636 детей. Наблюдается демографической спад, характеризуемый сокращением численности и старением населения. В 2007 году число умерших на 64 процента превысило число родившихся.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья, лишь 19,7 процентов семей имеют доход, позволяющий приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств. Большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания муниципальной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Саратове. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения города.

2. Цель и задачи программы

Целью программы является удовлетворение потребностей молодых семей в доступном и комфортном жилье.
Задачами программы являются:
- оказание муниципальной поддержки молодым семьям - участникам программы, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения, в размере 5 процентов от расчетной стоимости жилья путем предоставления в установленном порядке дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) ребенка;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей.

3. Система программных мероприятий

В соответствии с поставленными целью и задачами система мероприятий по реализации программы включает в себя следующие направления.
1. Финансовое обеспечение программы
Мероприятия по финансовому обеспечению реализации программы предусматривают разработку механизма оказания муниципальной поддержки молодым семьям города Саратова, подготовку технико-экономических обоснований и расчетов при формировании бюджета города на соответствующий год.
При этом должен учитываться порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
2. Правовое и методологическое обеспечение программы
Мероприятия по правовому и методологическому обеспечению программы предусматривают совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, определяющей условия предоставления муниципальной поддержки молодым семьям.
3. Организационное обеспечение реализации программы
Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей г. Саратова, имеющих доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий участниками программы;
- формирование списка молодых семей - участников программы;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета города на реализацию мероприятий программы;
- предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы в установленном порядке дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья.

4. Срок реализации программы

Программа планируется к реализации на территории муниципального образования "Город Саратов" в 2008 - 2010 годах.

5. Оценка эффективности реализации программы

Оценка эффективности реализации мероприятий по оказанию муниципальной поддержки молодым семьям будет осуществляться на основании следующего индикатора:
- количество молодых семей г. Саратова, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного и городского бюджетов за период реализации программы 709 молодых семей, из них в 2008 году - 75 семей, в 2009 году - 271 семья, в 2010 году - 363 семьи.

6. Ресурсное обеспечение программы

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпрограмма имеет название "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
   ------------------------------------------------------------------

Финансовые средства на удовлетворение потребностей молодых семей в доступном и комфортном жилье формируются за счет федерального, областного бюджетов и бюджета города в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2008 - 2010 годы.
Для реализации программы намечается привлечь 892,1 млн. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета (прогноз) - 263,1 млн. рублей из областного бюджета (прогноз) - 73,1 млн. рублей, средства бюджета города - 16,1 млн. рублей, средства населения (прогноз) - 539,8 млн. рублей. На предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка в бюджете города предусмотрено 11,5 млн. рублей.

Таблица № 1. Прогнозируемые источники финансирования

(млн. рублей)
   ------------------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ ¦ Всего ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦
¦ +-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ 892,1 ¦ 85,0 ¦ 317,3 ¦ 489,8 ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Социальная выплата за счет средств¦ 263,1 ¦ 21,0 ¦ 95,2 ¦ 146,9 ¦
¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Социальная выплата за счет средств¦ 73,1 ¦ 8,5 ¦ 25,4 ¦ 39,2 ¦
¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Социальная выплата за счет средств¦ 16,1 ¦ 0 ¦ 6,3 ¦ 9,8 ¦
¦бюджета города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Собственные средства молодой семьи ¦ 539,8 ¦ 55,5 ¦ 190,4 ¦ 293,9 ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Дополнительная социальная выплата за счет¦ 11,5 ¦ 3,4 ¦ 3,2 ¦ 4,9 ¦
¦бюджета города при рождении (усыновлении)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 ребенка в размере не менее 5 процентов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от расчетной стоимости жилья на текущий¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------+-------+-------+-------+--------


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 14, 24 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285, а не пункты 14, 24 постановления.
   ------------------------------------------------------------------

   --------------------------------

<*> В соответствии с п. 14 и п. 24 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

Таблица № 2. Потребность в финансировании по программе
на 2008 - 2010 годы

(млн. рублей)
   ------------------------------------T-------T--------T----------T---------¬

¦ ¦ Всего ¦2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦
+-----------------------------------+-------+--------+----------+---------+
¦Потребность в финансировании ¦ 892,1¦ 85,0 ¦ 317,3 ¦ 489,8 ¦
+-----------------------------------+-------+--------+----------+---------+
¦Общая потребность в жилых¦31914 ¦3384 ¦ 12204 ¦16326 ¦
¦помещениях для нуждающихся молодых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семей (кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------+--------+----------+---------+
¦Количество нуждающихся молодых¦ 709 ¦ 75 ¦ 271 ¦ 363 ¦
¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------+--------+----------+---------+
¦Количество нуждающихся человек ¦ 1773 ¦ 188 ¦ 678 ¦ 907 ¦
+-----------------------------------+-------+--------+----------+---------+
¦Предполагаемая стоимость 1 кв. м (с¦ ¦ 0,016¦ 0,026¦ 0,03 ¦
¦учетом дефлятора) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------+--------+----------+---------+
¦Дефлятор к предыдущему году ¦ ¦ ¦ 1,137¦ 1,101¦
L-----------------------------------+-------+--------+----------+----------


   --------------------------------

<*> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Бюджетные средства направляются на предоставление безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилья молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2008 - 2010 годы.

7. Организация управления реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения

Ведомственная целевая программа реализуется комитетом по капитальному строительству администрации города Саратова. Заместитель главы администрации города по градостроительству, председатель комитета по капитальному строительству несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы.
Отчет о выполнении ведомственной целевой программы представляется комитетом по капитальному строительству администрации города в комитет по экономике и комитет по финансам администрации города ежемесячно, не позднее 10 дней после наступления установленного срока сдачи отчета, и ежегодно не позднее одного месяца после наступления установленного срока сдачи отчета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru