Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 29.11.2007 № 22-210
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА САРАТОВА НА 2008 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 99 (239) 07.12.2007.


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. № 22-210

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА САРАТОВА НА 2008 ГОД

В соответствии со статьей 24 Устава города Саратова и решением Саратовской городской Думы от 19.06.2003 № 35-310 "О Порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ" Саратовская городская Дума решила:
1. Принять муниципальную целевую Программу социальной поддержки населения города Саратова на 2008 год (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Глава
муниципального образования "Город Саратов"
О.В.ГРИЩЕНКО





Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 29 ноября 2007 г. № 22-210

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА САРАТОВА НА 2008 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Муниципальная целевая Программа
социальной поддержки населения города
Саратова на 2008 год (далее -
Программа).

Дата принятия решения о Решение о разработке Программы принято
разработке программы, 15.06.2007
дата ее принятия Программа принята решением Саратовской
городской Думы от 29.11.2007 № 22-210

Заказчик программы Администрация города Саратова.

Основные разработчики Комитет по труду и социальному развитию
программы администрации города Саратова.

Цели и задачи программы, Цель Программы - обеспечение социальной
важнейшие целевые поддержки отдельных категорий населения
показатели города Саратова.
Задачи Программы:
- оказание материальной помощи более чем
трем тысячам граждан города, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации;
- организация оздоровительного отдыха
900 детей, малообеспеченных граждан,
пенсионеров и других слабо защищенных
категорий граждан;
- привлечение предприятий и учреждений к
временному трудоустройству 747
несовершеннолетних граждан из
малообеспеченных семей в возрасте от 14
до 18 лет;
- организация и проведение социально
значимых городских мероприятий с
привлечением общественных организаций и
граждан города;
- организация взаимодействия органов
управления, социальных служб,
общественных объединений и иных
негосударственных некоммерческих
организаций для оказания эффективной
адресной социальной поддержки жителей
города.

Сроки реализации В течение 2008 года.
программы

Перечень подпрограмм и - оказание материальной помощи
основных мероприятий заявителям (малообеспеченной семье или
одиноко проживающему гражданину,
являющимся жителями города);
- организация оздоровительного отдыха
детей, малообеспеченных граждан,
пенсионеров и других слабо защищенных
категорий граждан;
- организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан из
малообеспеченных семей в возрасте от 14
до 18 лет;
- организация и проведение публичных
социально значимых мероприятий с
привлечением общественных организаций и
граждан города;
- организация и проведение новогодних
мероприятий для детей с вручением
подарков;
- организационное обеспечение исполнения
Программы.

Исполнители программы Комитет по труду и социальному развитию
администрации города Саратова, ГУ "Центр
занятости населения" районов города (по
согласованию), общественные объединения
и иные негосударственные некоммерческие
организации (по согласованию).

Объемы и источники 35000,0 тыс. руб. из средств бюджета
финансирования города.

Ожидаемые конечные Социальная поддержка не менее 40 тыс.
результаты реализации жителей города.
программы

Система организации Контроль за реализацией Программы в
контроля за исполнением установленном порядке осуществляют
программы органы муниципального финансового
контроля.
Информация о ходе выполнения
Программы заслушивается ежеквартально на
заседаниях постоянной комиссии по
местному самоуправлению, вопросам
социальной сферы, законности, защите
прав населения Саратовской городской
Думы.
Отчет об исполнении Программы
утверждается Саратовской городской Думой
после подведения окончательных итогов.

Раздел I. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Реализация Программы осуществляется ежегодно с 1996 года.
В настоящее время в городе Саратове насчитывается около 50 тысяч малообеспеченных семей и одиноких граждан. На протяжении ряда лет отмечается тенденция роста численности малообеспеченных семей и жителей города, что обусловлено ростом размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги, несовершенством механизмов системы социальной защиты, трудностями социальной адаптации в рыночных условиях.
Количественные характеристики социально уязвимых категорий населения приводятся согласно данным социального паспорта г. Саратова:

   ------------------------------------------------T----------------¬

¦ Категория семьи ¦Количество семей¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Многодетные семьи ¦ 1534 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Неполные семьи ¦ 9753 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Одинокие матери, воспитывающие¦ 7003 ¦
¦несовершеннолетних детей ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Опекунские семьи ¦ 1288 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Семьи нетрудоспособных инвалидов ¦ 57171 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Семьи несовершеннолетних супругов ¦ 16 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Пенсионеры, получающие социальные пенсии ¦ 7140 ¦
L-----------------------------------------------+-----------------


Количество получателей материальной помощи в 2002 - 2007 гг.

   ----------T------------------------------------------------------¬

¦ Год ¦ Количество заявителей, получивших помощь ¦
+---------+------------------------------------------------------+
¦2002 ¦ 15193 чел. ¦
+---------+------------------------------------------------------+
¦2003 ¦ 17410 чел. ¦
+---------+------------------------------------------------------+
¦2004 ¦ 18737 чел. ¦
+---------+------------------------------------------------------+
¦2005 ¦ 92212 чел. ¦
+---------+------------------------------------------------------+
¦2006 ¦ 62566 чел. ¦
+---------+------------------------------------------------------+
¦2007 <1> ¦ Более 41 тыс. чел. ¦
L---------+-------------------------------------------------------


   --------------------------------

<1> Предварительная оценка

В сложившихся социально-экономических условиях особого внимания требует социальная поддержка подростков в возрасте от 14 до 18 лет из малообеспеченных семей. Эта категория составляет около 6 тысяч человек или 16 % от общего числа детей данной возрастной группы. На начало года 5370 детей проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении, примерно 1,6 тысяч детей - в многодетных семьях, более 2,3 тысяч детей живут в неполных семьях, в семьях опекунов проживает 245 детей-сирот. Временное трудоустройство подростков в свободное от учебы время и в период летних каникул является эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, способствует социальной адаптации подростков, приобретению ими трудовых навыков, позволяет материально поддерживать их семьи.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является обеспечение социальной поддержки отдельных категорий населения города. Данные меры социальной поддержки оказываются в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.
Основными принципами оказания социальной поддержки являются:
- адресность;
- дифференцированность - возможность предоставления заявителю различных видов помощи;
- оперативность;
- публичность, открытость.
К социально уязвимым категориям населения относятся, в рамках реализации настоящей Программы, следующие социальные группы населения: малообеспеченные - размер совокупного дохода которых в расчете на одного человека не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума на душу населения по Саратовской области;
- пенсионеры;
- многодетные и неполные семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- семьи, находящиеся в социально опасном положении;
- опекунские семьи;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- лица, освободившиеся из мест заключения;
- вынужденные переселенцы;
- граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (пожар, кража, похороны, тяжелое заболевание, операция, необходимость приобретения дорогостоящих лекарств, лечение и др.);
- лица без определенного места жительства, нуждающиеся в социальной поддержке.
Программой предусматривается возможность оказания социальной поддержки заявителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе при условии превышения их дохода над предельным размером среднедушевого дохода, установленным в Программе для малообеспеченных категорий населения. Данное решение может быть принято при единогласном голосовании членов постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов социальной поддержки населения города Саратова (далее по тексту - Комиссия), состав и Положение о которой утверждаются постановлением главы администрации города Саратова.
Программа предполагает оказание следующих видов социальной поддержки жителей города:
- оказание материальной помощи;
- организация оздоровительного отдыха;
- обеспечение проведения публичных акций и массовых мероприятий социального характера;
- временное трудоустройство несовершеннолетних граждан из малообеспеченных семей в возрасте от 14 до 18 лет.
Для достижения цели Программы ставятся следующие задачи:
- оказание помощи вышеуказанным категориям жителей города, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- привлечение общественных организаций к работе по социальной поддержке социально уязвимых категорий граждан города;
- организация взаимодействия органов управления и социальных служб для эффективной адресной социальной поддержки заявителей.
При оказании социальной поддержки в каждом отдельном случае учитывается степень нуждаемости заявителя: материальное положение заявителя, его возраст, степень трудоспособности, иные конкретные жизненные обстоятельства.

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Подраздел 1. Организационные мероприятия

   -----T---------------------------------T-----------T-------------¬

¦ № ¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦Организации, ¦
¦п.п.¦ ¦исполнения ¦ответственные¦
¦ ¦ ¦ ¦за исполнение¦
+----+---------------------------------+-----------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+---------------------------------+-----------+-------------+
¦1.1 ¦Формирование базы данных¦ Постоянно ¦ Комитет по ¦
¦ ¦"Социальная защита населения" по¦ ¦ труду и ¦
¦ ¦малообеспеченным группам¦ ¦ социальному ¦
¦ ¦населения, получающим адресную¦ ¦ развитию ¦
¦ ¦помощь (в соответствии с ежегодно¦ ¦администрации¦
¦ ¦утверждаемыми критериями). ¦ ¦города (далее¦
¦ ¦ ¦ ¦ в таблице - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Комитет) ¦
+----+---------------------------------+-----------+-------------+
¦1.2 ¦Обмен опытом работы по социальной¦ Постоянно ¦ Комитет ¦
¦ ¦поддержке населения с другими¦ ¦ ¦
¦ ¦регионами России. ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-----------+-------------+
¦1.3 ¦Вовлечение общественных¦ Постоянно ¦ Комитет ¦
¦ ¦организаций, профсоюзных¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений и спонсоров в работу¦ ¦ ¦
¦ ¦по социальной поддержке¦ ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченных категорий¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан. ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-----------+-------------+
¦1.4 ¦Координация деятельности по¦ Постоянно ¦ Комитет ¦
¦ ¦социальной поддержке граждан с¦ ¦ ¦
¦ ¦социальными службами Министерства¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения и социальной¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки Саратовской области,¦ ¦ ¦
¦ ¦расположенными на территории¦ ¦ ¦
¦ ¦города Саратова ¦ ¦ ¦
L----+---------------------------------+-----------+--------------


Подраздел 2. Мероприятия по социальной поддержке
отдельных категорий жителей города

   ------------------------T----------T---------T---------------T--------------¬

¦ Наименование ¦ Срок ¦ Объем ¦ Примерная ¦ Организации, ¦
¦ мероприятий ¦исполнения¦ затрат, ¦ расшифровка ¦ответственные ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб.¦ затрат ¦за исполнение ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦1. Материальная помощь¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заявителям по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обращениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦1.1. Оказание денежной¦Постоянно ¦ 8198,2 ¦ 2300 руб. х ¦ Комитет ¦
¦помощи заявителям,¦ по мере ¦ ¦ 3564 чел. ¦ ¦
¦оказавшимся в трудной¦ подачи ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизненной ситуации ¦документов¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦1.2. Оказание денежной¦Постоянно ¦ 1501,8 ¦ 10012 руб. х ¦ Комитет ¦
¦помощи пострадавшим при¦ по мере ¦ ¦ 150 чел. ¦ ¦
¦пожаре, при обрушении¦ подачи ¦ ¦ ¦ ¦
¦домов, стихийных¦документов¦ ¦ ¦ ¦
¦бедствиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ 9700,0 ¦ 3714 чел. ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦2. Оздоровительный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдых детей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малообеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан, пенсионеров и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦других слабо защищенных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦категорий граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦2.1. Организация¦Круглого- ¦ 6150,0 ¦ 9900 руб. х ¦ Комитет ¦
¦оздоровительного отдыха¦дично в ¦ ¦ 621 чел. ¦ ¦
¦детей из¦каникуляр-¦ ¦ ¦ ¦
¦малообеспеченных семей:¦ный период¦ ¦ ¦ ¦
¦неполных, многодетных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опекунских; детей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦находящихся на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечении, одиноких¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦матерей и др. слабо¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦защищенных категорий¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Расходы, связанные с¦ ¦ 1244,5 ¦ 2004 руб. х ¦ ¦
¦проездом детей к месту¦ ¦ ¦ 621 чел. ¦ ¦
¦лечения и обратно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦2.2. Организация¦Круглого- ¦ 5260,0 ¦18976,10 руб. х¦ Комитет ¦
¦оздоровительного отдыха¦дично ¦ ¦ 277 чел. ¦ ¦
¦малообеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан, пенсионеров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов, ветеранов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВОВ, ветеранов труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦др. категорий ветеранов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦ИТОГО ¦ ¦12654,5 ¦ 898 чел. ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦3. Временное¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан из¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малообеспеченных семей.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦Временное ¦Круглого- ¦ 1480,5 ¦ 1981,91 руб. х¦Комитет, ГУ ¦
¦трудоустройство ¦дично, в ¦ ¦ 747 чел. ¦"Центр ¦
¦несовершеннолетних ¦каникуляр-¦ ¦ ¦занятости ¦
¦граждан из¦ный период¦ ¦ ¦населения" ¦
¦малообеспеченных семей¦ ¦ ¦ ¦районов города¦
¦в возрасте от 14 до 18¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лет с частичной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦компенсацией их¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ 1480,5 ¦ 747 чел. ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦4. Обеспечение и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведение публичных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦акций и мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦Обеспечение мероприятий¦В соот- ¦ 5465,0 ¦ 9820 чел. ¦Комитет, ¦
¦социального характера к¦ветствии с¦ ¦ ¦общественные ¦
¦памятным и¦установ- ¦ ¦ ¦объединения и ¦
¦знаменательным датам: ¦ленными ¦ ¦ ¦иные ¦
¦- День памяти воинов-¦датами ¦ ¦ ¦негосударст- ¦
¦интернационалистов (15¦ ¦ ¦ ¦венные ¦
¦февраля) ¦ ¦ ¦ ¦некоммерческие¦
¦- День защитника¦ ¦ ¦ ¦организации ¦
¦Отечества (23 февраля)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Международный женский¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦день (8 Марта) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День Победы (9 Мая) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День семьи (15 мая) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День защиты детей (1¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦июня) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работника (8 июня) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День памяти и скорби¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(22 июня) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День города (15¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сентября) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День пожилых людей (1¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦октября) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День памяти жертв¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦политических репрессий¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(30 октября) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День матери (24¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ноября) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День инвалидов (3¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦декабря) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Новогодние и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рождественские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦праздники для детей из¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малообеспеченных семей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- др. публичные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социально значимые¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ 5465,0 ¦ 9820 чел. ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦5. Новогодние подарки¦ Декабрь ¦ 5400,0 ¦ 27000 чел. ¦ Комитет ¦
¦детям города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦6. Организационное¦Круглого- ¦ 300,0 ¦ ¦ Комитет ¦
¦обеспечение выполнения¦дично ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦Организационные расходы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по обеспечению¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнения Программы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- командировочные¦ ¦ 180,0 ¦ 6000,0 руб. х ¦ ¦
¦расходы на заключение¦ ¦ ¦ 30 чел. ¦ ¦
¦договоров по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнению Программы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по сопровождению групп¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей на отдых и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- изготовление стендов,¦ ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦
¦тиражирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации Программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оплата прочих¦ ¦ 70,0 ¦ ¦ ¦
¦непредвиденных расходов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+---------------+--------------+
¦Всего по Программе ¦ ¦35000,0 ¦ 42179 чел. ¦ ¦
L-----------------------+----------+---------+---------------+---------------


Раздел IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оказание всех видов социальной поддержки осуществляется на основании заявления жителя города Саратова в адрес комитета по труду и социальному развитию администрации города или ходатайства депутатов Саратовской городской Думы, администрации города или района, некоммерческой организации.
Решение об оказании социальной поддержки принимается Комиссией. Комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее 70 % членов Комиссии.
Комиссия при рассмотрении обращения вправе принимать решение о назначении (отказе) социальной поддержки малообеспеченным заявителям всех категорий и устанавливать величину, вид помощи.
Оказание всех видов социальной поддержки комитетом по труду и социальному развитию администрации города производится на основании решения Комиссии, оформленного в виде протокола, утверждаемого председателем комитета по труду и социальному развитию администрации города.
Перечень предоставляемых документов для оказания социальной поддержки:
1. Заявление.
2. Справка с места жительства формы № 1 о составе семьи, зарегистрированной по данному адресу.
3. Справки о доходах членов семьи за последние 3 месяца (зарплата, пенсия, стипендия, детское пособие, алименты и др. доходы).
4. Справка от лечащего врача или медицинское заключение, заверенное заведующим отделением медицинского учреждения (в случае обращения за помощью на лечение).
5. Справка МЧС, пожарной части о размере ущерба (в случае обращения за помощью при пожаре, при обрушении домов, стихийных бедствиях).
6. Медицинская справка формы № 070/у-04, выданная органами здравоохранения, подтверждающая наличие заболеваний и нуждаемость в санаторно-курортном лечении (в случае обращения за получением санаторно-курортной путевки).
7. Свидетельство о рождении ребенка (копия).
8. Пенсионное удостоверение (копия).
9. Опекунское удостоверение (если заявитель является опекуном).
10. Свидетельство многодетной семьи, одинокой матери (копия).
11. Паспорт (предъявляется на личном приеме).
12. Справка с места учебы для лиц старше 16 лет, если заявитель или члены его семьи учатся.
13. Трудовая книжка (оригинал и копия), справка из районного отдела занятости, ИМНС района (в том случае, если человек не работает), за исключением лиц пенсионного возраста.
В исключительных ситуациях представляется акт обследования материально-бытовых условий семьи, который составляется работниками Центра социального обслуживания населения района или работниками районного управления комитета социальной защиты населения г. Саратова Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области.
Перечень необходимых документов из числа вышеперечисленных определяется специалистом комитета по труду и социальному развитию администрации города при приеме заявителя в зависимости от конкретной ситуации.
Лицам без определенного места жительства социальная поддержка может быть оказана только при условии временной регистрации в ГУ "Центр социальной трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятости".
Денежная помощь заявителям оказывается путем зачисления денежных средств на лицевые счета граждан либо через отделения управления Федеральной почтовой связи Российской Федерации.

Виды помощи

1. Материальная помощь заявителям по обращениям.
1.1. Оказание денежной помощи заявителям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
Денежная помощь оказывается один раз в 12 месяцев с момента предыдущего назначения денежной помощи.
Денежная помощь назначается заявителям, имеющим среднедушевой доход не более 1,5-кратного размера прожиточного минимума в расчете на душу населения по Саратовской области, установленного на момент обращения, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, в том числе:
- смерть близкого человека и отсутствие средств на похороны;
- тяжелая болезнь, операция и отсутствие средств на приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов или на лечение;
- отсутствие средств на существование из-за неоформленной в срок пенсии по инвалидности или старости;
- кража вещей, документов;
- освобождение из мест заключения лиц, имеющих до заключения регистрацию в г. Саратове;
- прочие непредвиденные обстоятельства, осложненные тяжелым материальным состоянием семьи или одинокого гражданина.
Комиссия при единогласном голосовании вправе принимать решение о назначении социальной поддержки малообеспеченным заявителям всех категорий и устанавливать величину единовременной помощи, в том числе:
- при превышении расчетной величины среднедушевого месячного дохода заявителя над установленным 1,5-кратным размером прожиточного минимума в расчете на душу населения по Саратовской области на период подачи документов;
- при отсутствии отдельных документов или ходатайств, ввиду невозможности их незамедлительно восстановить и предоставить на заседание Комиссии.
1.2. Оказание денежной помощи лицам, пострадавшим при пожаре, при обрушении домов, стихийных бедствиях.
Заявителю, попавшему в экстремальную ситуацию (пожар, обрушение дома, стихийные бедствия), денежная помощь может быть оказана без учета его дохода при условии, что экстренная ситуация произошла в течение 12 месяцев до дня обращения заявителя.
2. Оздоровительный отдых детей, малообеспеченных граждан, пенсионеров и других слабо защищенных категорий граждан.
2.1. Организация оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных семей: неполных, многодетных, опекунских семей, детей, находящихся на попечении, одиноких матерей и других слабо защищенных категорий граждан.
Организация оздоровительного отдыха детей осуществляется на основании предоставления необходимого перечня указанных в Программе документов в форме организации поездок или предоставления путевок в лагеря, санаторно-курортные и иные оздоровительные учреждения России.
Документы рассматриваются Комиссией в порядке очередности предоставления обращений с учетом степени нуждаемости.
Путевки выдаются по ведомости установленного образца с подписью заявителя.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 6 подраздела 2 раздела III, а не пункт 8 подраздела 2 раздела III.
   ------------------------------------------------------------------

Оплата организованного проезда детей к месту лечения и обратно, питания в пути, приобретения постельных принадлежностей, медикаментов, организационные расходы финансируются из данного раздела Программы. Перерасход по оплате организации проезда детей может быть компенсирован за счет пункта 8 подраздела 2 раздела III Программы.
2.2. Организация оздоровительного отдыха малообеспеченных граждан, пенсионеров, инвалидов, ветеранов ВОВ, ветеранов труда и других слабо защищенных категорий граждан, нуждающихся в лечении.
Оздоровительный отдых пенсионеров и других слабо защищенных категорий граждан, нуждающихся в лечении, осуществляется в виде выделения путевок на основании предоставления необходимого перечня указанных в Программе документов.
Льготным категориям граждан (ветераны ВОВ, труженики тыла, жертвы политических репрессий, ветераны труда и др.) в порядке исключения путевка может быть выделена без учета доходов семьи по ходатайствам депутатов Саратовской городской Думы, администрации города Саратова.
Документы рассматриваются Комиссией в порядке очередности предоставления обращений с учетом степени нуждаемости.
Путевки выдаются по ведомости установленного образца с подписью заявителя.
3. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан из малообеспеченных семей в возрасте от 14 до 18 лет с частичной компенсацией их заработной платы.
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет организуется комитетом по труду и социальному развитию администрации города совместно с центром занятости населения соответствующего района города (далее - Центр), предприятием или учреждением (далее - Работодатель). Трудоустройство подростков в возрасте до 16 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) или органа опеки и попечительства. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются: дети-сироты или оставшиеся без попечения родителей, подростки из неполных и многодетных семей и семей, оказавшихся в социально опасном положении, подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний, закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения.
Перечень и виды работ, к которым могут быть допущены подростки, согласовываются с управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области.
Работодатель заключает с подростком срочный трудовой договор, на основании которого обеспечивает соблюдение действующих норм трудового законодательства в отношении подростка, несет ответственность за соблюдение режима и условий труда, предусмотренных законодательством, а также за соблюдение правил техники безопасности, выделяет организатора работ, постоянно находящегося с подростками во время работы.
Заработная плата начисляется подростку пропорционально отработанному времени или произведенному объему работ на основании табеля учета отработанного времени, который ведется Работодателем. Общая величина заработной платы в месяц не может быть ниже МРОТ при полном рабочем дне.
Доход несовершеннолетнего гражданина формируется из следующих средств:
- заработная плата, начисленная Работодателем, составляющая не менее 30 % МРОТ;
- частичная компенсация заработной платы подростка, перечисляемая комитетом по труду и социальному развитию Работодателю в размере не более 70 % МРОТ (2300 руб.) на основании табеля учета рабочего времени;
- материальная поддержка от Центра в размере минимального пособия по безработице (поддержка выплачивается подростку в случае отработки им полного месяца при полном или неполном рабочем дне согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержки граждан").
Комитет по труду и социальному развитию перечисляет финансовые средства на счет Работодателя на частичную компенсацию затрат по заработной плате подростка. Центр перечисляет сумму материальной поддержки на счет Работодателя на основании табеля учета рабочего времени.
4. Обеспечение и проведение публичных акций и мероприятий социального характера.
Реализация данного пункта предусматривает проведение мероприятий к памятным и знаменательным датам с гражданами города, состоящими на учете в социальных органах, с участием депутатов Саратовской городской Думы, с привлечением социальных служб и общественных организаций города, а также поздравление граждан города, общественных и иных организаций социального характера.
На мероприятиях возможна выдача памятных подарков в виде продуктов питания, одежды, обуви и др. товаров повседневного спроса нуждающимся семьям (гражданам). Данный вид помощи малообеспеченные граждане получают по спискам с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса регистрации, категории семьи.
5. Новогодние подарки детям города.
Новогодние подарки приобретаются и выдаются детям в возрасте от 2 до 14 лет включительно по ходатайствам депутатов Саратовской городской Думы, администрации города, общественных организаций города на новогодних праздниках.
Выдача подарков производится по спискам детей с указанием фамилии, имени, даты рождения, адреса регистрации.
6. Организационное обеспечение выполнения Программы.
Данный пункт предусматривает расходы, связанные с обеспечением исполнения Программы.

Раздел V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общие затраты на реализацию Программы в 2008 году составляют 35 млн. руб. из средств бюджета города. Расходы по отдельным пунктам Программы могут быть изменены в пределах 10 % от суммы затрат по данному пункту и использованы на реализацию мероприятий других пунктов подраздела 2 раздела III Программы.

Раздел VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация Программы в течение 2008 года обеспечит оказание адресной социальной поддержки, что позволит снизить социальную напряженность в городе Саратове. Разные виды поддержки планируется оказать не менее чем сорока тысячам нуждающихся граждан города, т.е. 80 % от общего количества малообеспеченных семей.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
1. Поддержать граждан, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях
- путем оказания материальной помощи 3714 гражданам.
2. Организовывать оздоровительный отдых для 621 ребенка.
3. Организовывать санаторно-курортное лечение 277 граждан.
4. Временно трудоустроить 747 подростков.
5. Обеспечить интеграцию социально уязвимых категорий жителей города в культурную жизнь общества путем проведения публичных акций и мероприятий социального характера.

Раздел VII. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией Программы в установленном порядке осуществляют органы муниципального финансового контроля.
Информация о ходе выполнения Программы заслушивается ежеквартально на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы.
Отчет об исполнении Программы утверждается Саратовской городской Думой.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru