Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 19.07.2007 № 19-172
(ред. от 27.11.2008)
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАТОВА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 56(196) 03.08.2007.



Изменения, внесенные решением Саратовской городской Думы от 27.11.2008 № 33-368, вступают в силу со дня его официального опубликования.



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2007 г. № 19-172

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАТОВА

(в ред. решения Саратовской городской Думы
от 27.11.2008 № 33-368)

В соответствии со ст.ст. 24, 55 Устава города Саратова Саратовская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о комитете по финансам администрации города Саратова (прилагается).
2. Администрации города Саратова привести нормативные акты в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Глава
муниципального образования "Город Саратов"
О.В.ГРИЩЕНКО





Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 19 июля 2007 г. № 19-172

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАТОВА

(в ред. решения Саратовской городской Думы
от 27.11.2008 № 33-368)

1. Общие положения

1.1. Комитет по финансам администрации города Саратова - финансовый орган администрации города (далее по тексту - комитет), организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 27.11.2008 № 33-368)
1.2. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса.
1.3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, Уставом города Саратова, Положением о бюджетном процессе в городе Саратове, Положением о муниципальном финансовом контроле, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города.
1.4. Комитет представляет администрацию города Саратова в отношениях с органами законодательной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по бюджетным вопросам, в том числе в процессе зачисления доходов, в отношениях между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

2. Основные задачи комитета

Основными задачами комитета являются:
2.1. Участие в разработке основных направлений финансовой политики города.
2.2. Составление проекта бюджета города.
2.3. Организация исполнения и исполнение бюджета города на основе единства кассы и подведомственности расходов, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
2.4. Составление отчета об исполнении бюджета города.
2.5. Организация и совершенствование среднесрочного финансового планирования.
2.6. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за целевым и эффективным расходованием выделенных главным распорядителям и получателям средств бюджета города.
2.7. Осуществление контроля за соответствием требованиям бюджетного законодательства муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в муниципальном образовании, а также иных правовых актов, предусматривающих финансирование новых или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета города, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных правовых актов при размещении и исполнении муниципального заказа.
2.8. Повышение эффективности и экономности использования бюджетных средств.

3. Полномочия комитета

(в ред. решения Саратовской городской Думы
от 27.11.2008 № 33-368)

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами обладает следующими полномочиями:
3.1. Организует работу по составлению, рассмотрению, исполнению бюджета города и среднесрочного финансового плана.
3.2. Составляет проект бюджета города и представляет его главе администрации города.
3.3. Разрабатывает проект среднесрочного финансового плана и представляет его главе администрации города.
3.4. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.5. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
3.6. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.
3.7. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись.
3.8. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
3.9. Устанавливает порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета.
3.10. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.11. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета.
3.12. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в комитете по финансам.
3.13. Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
3.14. Устанавливает с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации", порядок взыскания в доход бюджета, из которого они были предоставлены, остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, в случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета.
3.15. Устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
3.16. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
3.17. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств.
3.18. Определяет порядок приостановки санкционирования оплаты денежных обязательств при нарушении бюджетным учреждением порядка учета бюджетных обязательств.
3.19. Является главным администратором доходов бюджета города.
3.20. Является главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.
3.21. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.22. Составляет бюджетную отчетность муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчет об исполнении бюджета города.
3.23. Совместно с органами муниципального финансового контроля осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
3.24. Проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей и получателей средств бюджета города, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса, а также муниципальных предприятий и учреждений, организаций, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности.
3.25. Осуществляет финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3.26. Осуществляет контроль за размещением и исполнением муниципального заказа для муниципальных нужд.
3.27. Разрабатывает программу муниципальных заимствований.
3.28. При делегировании полномочий главой администрации города заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе на основании решения городской Думы о бюджете города.
3.29. Подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий города в соответствии с решением городской Думы о бюджете города.
3.30. Проводит анализ финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций.
3.31. Осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц.
3.32. Ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям.
3.33. Согласует в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
3.34. Выносит предупреждение главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
3.35. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.36. Получает от главных распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты по формам, установленным уполномоченными органами, об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств.
3.37. Получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города.
3.38. Ведет сводный реестр гласных распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.39. Совместно с комитетом по экономике администрации города разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города.
3.40. Ведет реестр расходных обязательств города.
3.41. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
3.42. Осуществляет финансирование расходов по выполнению правовых актов органов государственной власти, по которым делегированы городу отдельные государственные полномочия, в пределах средств, переданных на исполнение этих полномочий.
3.43. Выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов муниципальной казны города.
3.44. Исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном бюджетным законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению исполнительных документов.
3.45. Осуществляет взаимоотношения с финансовыми, налоговыми органами, территориальными органами федерального казначейства и иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по бюджетным вопросам.
3.46. Осуществляет мероприятия, предусмотренные решением Саратовской городской Думы от 20.08.1997 № 8-78 "О порядке, сроках, объеме и формах предоставления администрацией города финансовой информации городской Думе" (с изменениями от 25.02.1999 № 28-252, от 12.07.2001 № 9-66, от 25.09.2008 № 31-328).
3.47. Комитет как орган, исполняющий бюджет города, и его руководитель обладают иными полномочиями, предусмотренными бюджетным законодательством.

4. Организация деятельности

4.1. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельную бюджетную смету и самостоятельный баланс, лицевой счет на едином счете бюджета города, печать, соответствующие штампы и бланки, является получателем средств бюджета города и муниципальным заказчиком. Комитет осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города.
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 27.11.2008 № 33-368)
4.2. Структура комитета утверждается постановлением главы администрации города.
Комитет в своей деятельности подчиняется непосредственно главе администрации города.
4.3. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется из бюджета города.
4.4. Юридический адрес комитета: 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78.
4.5. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность главой администрации города на конкурсной основе. Назначение подлежит согласованию с городской Думой.
4.6. Заместители председателя комитета назначаются и освобождаются от должности приказом председателя комитета в соответствии с законодательством.
4.7. Осуществляя руководство комитетом на основе единоначалия, председатель комитета:
- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях, судах и иных органах;
- издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками комитета;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- применяет меры дисциплинарной ответственности к работникам комитета;
- определяет функции и утверждает Положения о структурных подразделениях комитета, утверждает должностные инструкции специалистов комитета;
- назначает и освобождает от должности работников комитета, применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, заключает коллективный договор от имени комитета;
- распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами комитета, осуществляет контроль за их сохранностью;
- своим приказом от имени комитета как органа, исполняющего бюджет города, предоставляет право подписи финансовых и других документов с оформлением образцов подписи своим заместителям и начальникам управлений, отделов в пределах их должностных обязанностей;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- делегирует отдельные, предоставленные ему полномочия подчиненным ему должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции председателя комитета.
4.8. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, законодательства Саратовской области и муниципальных правовых актов города. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
4.9. Председатель комитета, работники комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
4.10. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением городской Думы.
4.11. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляется решениями городской Думы в соответствии с законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru