Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района от 10.12.2007 № 204
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО СПИСАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Заволжские степи" (официальный вестник), № 113-114, 27.12.2007.


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 5 данного документа).



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2007 г. № 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО СПИСАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

По ходатайству Главы администрации Александрово-Гайского муниципального района от 26 ноября 2007 г. № 1442 и в соответствии со ст. 22 Устава Александрово-Гайского муниципального района Муниципальное Собрание решило:
4. Утвердить Положение "О порядке оформления документов по списанию муниципального имущества Александрово-Гайского муниципального района" согласно Приложению.
5. Решение вступает в силу с момента его опубликования.
6. Решение опубликовать в газете "Заволжские Степи".

Глава муниципального района,
председатель Муниципального Собрания
В.В.СОКОЛОВ





Приложение
к решению
Муниципального Собрания Александрово-Гайского
муниципального района
от 10 декабря 2007 г. № 204

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО СПИСАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", Постановлением Государственного Комитета РФ по статистике от 21.01.2003 № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 № 70н, с целью обеспечения единых правил оформления документов по списанию муниципального имущества.
1.2. Действие настоящего Положения применяется при списании объектов учета основных средств (далее - имущество), являющихся муниципальной собственностью:
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия);
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее - учреждения);
- принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления и их структурными подразделениями (далее - учреждения);
- учитываемые в муниципальной казне администрации Александрово-Гайского муниципального района (далее - пользователи) на основании соответствующих договоров (аренды, безвозмездного пользования и других гражданско-правовых договоров).
1.3. С бухгалтерского учета организаций подлежат списанию здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, по следующим основаниям:
а) пришедшие в негодность вследствие физического износа;
б) морально устаревшее;
в) утраченные или разрушенные в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий;
г) вышедшее из строя при нарушении правил технической эксплуатации или утерянные в результате хищения;
д) в связи со строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением организаций, цехов или других объектов.
1.4. Имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим организациям.
1.5. Муниципальное предприятие (учреждение) самостоятельно производят списание муниципального имущества:
- имущества, числящегося в оборотных средствах, малоценного и быстроизнашивающегося, инвентаря;
- имущества, числящегося в основных средствах (оборудование и т.д.), выработавшего полный амортизационный срок согласно утвержденным общегосударственным нормам амортизации.
Муниципальные предприятия (учреждения) производят списание имущества с согласия администрации муниципального района:
- по всем объектам недвижимости (имеющим и не имеющим остаточной балансовой стоимости);
- транспортных средств (имеющих и не имеющих остаточной балансовой стоимости);
- основных средств, срок амортизации которых не истек и имеется остаточная балансовая стоимость, пришедших в негодность вследствие аварий, стихийных бедствий, неправильной эксплуатации, восстановительный ремонт которых невозможен или экономически нецелесообразен и они не могут в установленном порядке быть реализованными или переданными другим предприятиям, учреждениям.

II. Порядок принятия решения
по списанию муниципального имущества

2.1. Для определения непригодности имущества, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание имущества в предприятии, учреждении приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:
- заместителя руководителя (председатель комиссии);
- начальников соответствующих структурных подразделений (служб);
- главного бухгалтера или его заместителя;
- лица, на которых возложена материальная ответственность за сохранность списываемого имущества.
По усмотрению руководителя в состав постоянно действующей комиссии могут входить другие должностные лица.
В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, дополнительно в состав комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии. Заключения о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества дают специализированные технические службы предприятий, учреждений.
При отсутствии в предприятии, учреждении технических служб заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества дает организация, обладающая правом на проведение соответствующей экспертизы.
2.2. Компетенция комиссии определена пунктами 77, 78 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (Приказ Министерства финансов Российской Федерации ОТ 13.10.2003 № 91н).
При списании автотранспортных средств в акте о списании дополнительно указывается: пробег, дается краткая характеристика объекта основных средств (номера технического паспорта, двигателя, шасси, грузоподъемность, вместимость, масса объекта по паспорту), техническая характеристика агрегатов и деталей и возможное дальнейшее использование основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании с балансов организаций основных средств, выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
Акт о списании объекта основных средств составляется в 3-х экземплярах: первый передается в администрацию, второй - в бухгалтерию, третий - остается у лица, ответственного за хранение объекта основных средств.
2.3. Для получения разрешения на списание основных средств, находящихся на балансе предприятия, учреждения, в администрацию предоставляются:
- сопроводительное письмо с мотивированной просьбой о списании имущества, с указанием - наименования имущества, года выпуска, количества, инвентарного и заводского номеров, первоначальной и остаточной стоимости, подписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия, учреждения (согласованное с соответствующим отделом администрации района), пользователя;
- акт о списании основных средств;
- копия приказа о создании комиссии (кроме пользователя);
- копия паспорта транспортного средства;
- заключение о техническом состоянии имущества.
2.4. При списании недвижимого имущества дополнительно предоставляются:
- технический паспорт;
- справка из организации, уполномоченной осуществлять техническую инвентаризацию, об инвентарной стоимости и техническом износе;
- заключение отдела по строительству и архитектуре администрации района. В случае отсутствия данных документов отразить в акте о списании основных средств.
2.5. Если недвижимое имущество списывается при сносе объекта недвижимости в связи со строительством нового объекта предприятия, учреждения, пользователи либо иные лица, заинтересованные в сносе, дополнительно предоставляют:
- оценку независимого оценщика о рыночной стоимости пригодного к дальнейшей эксплуатации либо подлежащего восстановлению списываемого объекта недвижимости;
- решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка.
Снос зданий, строений, сооружений и приведение земельного участка в надлежащее состояние осуществляется заинтересованными лицами после издания распоряжения администрации о списании.
2.6. При списании имущества, не выработавшего нормативный срок полезного использования или имеющего остаточную стоимость, а также утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, дополнительно предоставляют: объяснительные записки материально ответственных лиц о факте утраты имущества, руководителя с указанием в них сведений о наказании виновных (копия приказа) и о возмещении ущерба, документ, подтверждающий факт утраты имущества (приговор суда, постановление в возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справку органов государственного пожарного надзора о факте пожара и т.п.).
2.7. При списании жилищного фонда пользователь дополнительно предоставляет:
- информацию об отсутствии зарегистрированных граждан в жилых помещениях;
- информацию о зарегистрированных правах собственности на жилые помещения из государственного унитарного предприятия "Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости Александрово-Гайского филиала" и ГУ федеральной регистрационной службы по Саратовской области отдел по Александрово-Гайскому району.

III. Списание имущества из муниципальной казны

3.1. Списание имущества казны района осуществляется в соответствии с пп. 2.2, 2.3 настоящего Положения.
3.2. Списание имущества казны района осуществляет администрация.
3.3. Для определения целесообразности и пригодности дальнейшего использования имущества казны района, а также для оформления необходимой документации на списание имущества создается комиссия:
а) состав комиссии (в т.ч. председатель комиссии) утверждается распоряжением Главы администрации;;
б) в состав комиссии включаются:
- руководители структурных подразделений, отделов администрации района или их представители;
- руководители или представители пользователя имущества (при наличии).
3.4. Комиссия имеет право запросить у пользователя:
- акт о списании объекта основных средств, оформленный в надлежащем порядке;
- заключение о техническом состоянии имущества, подлежащего списанию. В случае отсутствия пользователя акт о списании объекта основных средств оформляется комиссией.
3.5. Комиссия заседает по мере необходимости (поступления обращения о списании).
3.6. Комиссия принимает решение о списании имущества муниципальной казны, подписывая акт о списании объекта основных средств.
Акт о списании объекта основных средств утверждается Главой администрации района.
3.7. Имущество казны района списывается на основании распоряжения Главы администрации.

IV. Заключительные положения

4.1. На основании предоставленных документов администрация готовит распоряжение о списании имущества предприятия, учреждения или дает письменный мотивированный отказ заявителю.
4.2. В списании имущества может быть отказано в случаях:
а) неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения или умышленных искажений данных в предоставленных документах;
б) ареста имущества предприятия, учреждения или пользователя судебными и другими органами или при аресте их расчетных и иных счетов;
в) принятия решения арбитражным судом о признании предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица.
4.3. Разборка и демонтаж основных средств до получения распоряжения Главы администрации не допускаются.
4.4. Имущество казны района исключается из реестра при выполнении пользователем следующих условий: предоставление в администрацию документов, подтверждающих фактическую ликвидацию имущества, и перечисление денежных средств, полученных за счет реализации материалов от разборки, в районный бюджет.
4.5. Предприятие, учреждение на основании распоряжения администрации и акта о списании объекта основных средств обязаны:
а) произвести демонтаж, ликвидацию имущества;
б) оприходовать детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости;
в) снять с учета в соответствующих и муниципальных службах списанное имущество, подлежащее учету и регистрации;
г) лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех предприятиях и учреждениях, у которых они образуются. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться собирающими их предприятиями, учреждениями для вторичного использования или реализовываться предприятиями, учреждениями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Данные сведения (акт о ликвидации) необходимо предоставлять в администрацию в течение двадцати дней после выхода распоряжения о списании имущества.
4.6. Доходы, расходы от выбытия объекта основных средств подлежат зачислению, на счет прибылей и убытков и отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru