Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Красноармейского районного Собрания от 21.12.2007 № 196
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новая жизнь", № 6-8(9598-9600), 24.01.2008.


Вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года (пункт 1 статьи 35 данного документа).



КРАСНОАРМЕЙСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2007 г. № 196

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ РАЙОНЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Решением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Решением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
1) составления и рассмотрения проекта бюджета Красноармейского муниципального района;
2) утверждения и исполнения бюджета Красноармейского муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции района

1. Настоящим Решением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проекта районного бюджета;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением районного бюджета;
3) утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
2. Решением районного Собрания о бюджете района устанавливаются:
1) основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
3) перечень главных распорядителей средств районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) перечень долгосрочных районных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;
6) объемы бюджетных ассигнований на реализацию районной адресной инвестиционной программы;
7) размер резервного фонда Администрации Красноармейского муниципального района;
8) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
9) условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
10) источники финансирования дефицита районного бюджета, с указанием их статей и видов;
11) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
13) программа муниципальных внутренних заимствований района;
14) программа муниципальных гарантий района;
15) объем остатка средств районного бюджета на начало текущего финансового года, которые могут быть направлены в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
16) иные характеристики районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
3. Иными нормативными актами устанавливаются:
1) порядок предоставления от имени района муниципальных гарантий района;
2) полномочия Счетной комиссии района;
3) ответственность за нарушение нормативных правовых актов района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Правовыми актами Администрации района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
2) порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
3) порядок проведения публичных слушаний по проектам решений о бюджете района и об исполнении районного бюджета;
4) порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана района;
5) порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов районного бюджета, являющихся органами муниципальной власти района, и находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
6) порядок определения местных органов (подразделений) власти района в качестве главных администраторов доходов местного бюджета;
7) порядок ведения реестра расходных обязательств района;
8) порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы;
9) порядок принятия решений о разработке долгосрочных районных целевых программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации этих программ;
10) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
11) порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
12) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
13) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств районного бюджета;
14) порядок предоставления средств из районного бюджета на условиях, установленных решением районного Собрания о районном бюджете;
15) полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти района.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:
Районное Собрание;
Глава администрации; администрация района;
финансовое управление района;
отдел экономики администрации района;
Счетная комиссия района;
главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
получатели средств районного бюджета;
иные органы, которым законодательством Российской Федерации, законодательством области, решением районного Собрания предоставлены бюджетные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия районного Собрания

Районное Собрание:
1) рассматривает и утверждает бюджет района:
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района;
3) формирует и определяет правовой статус Счетной комиссии района;
4) осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами области и района отнесены к ее полномочиям.

Статья 5. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация района:
1) обеспечивает составление проектов районного бюджета, среднесрочного финансового плана района;
2) вносит в районное Собрание проекты решений о бюджете района, о внесении изменений в решения района о бюджете района, об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета;
3) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) утверждает долгосрочные районные целевые программы;
5) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий;
6) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий района;
7) принимает решение о списании муниципального долга района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) обеспечивает исполнение районного бюджета;
9) утверждает и представляет в районное Собрание и Счетную комиссию отчеты об исполнении районного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
10) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями районного Собрания отнесены к его компетенции.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового управления района

Финансовое управление района:
1) получает в установленном порядке от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, среднесрочного финансового плана района;
2) организует составление и непосредственно составляет проект районного бюджета, среднесрочный финансовый план района, представляет их в администрации района;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документов.
   ------------------------------------------------------------------

4) разрабатывает прогноз основных параметров бюджета района;
5) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы муниципальной власти района, и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
7) организует ведение реестра расходных обязательств района, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров обязательств муниципальных образований района;
8) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований района, условия выпуска и размещения муниципальных внутренних займов района;
9) осуществляет от имени района муниципальные внутренние заимствования района;
10) осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района;
11) ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района;
12) осуществляет ведение муниципальной долговой книги района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в Министерство финансов области;
13) осуществляет управление муниципальным долгом района;
14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением района о бюджете района;
15) осуществляет проверку финансового состояния юридических лиц - получателей (заемщиков) бюджетных кредитов;
16) осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;
17) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
18) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета;
19) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения целевого использования и возврата бюджетных средств;
20) проводит проверки использования средств районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
21) организует исполнение районного бюджета;
22) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
23) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
24) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
25) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана районного бюджета;
26) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета в установленном им порядке;
27) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом управлении района;
28) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
29) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
30) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета района в Министерство финансов области в установленном порядке;
31) ежемесячно представляет отчет о кассовом исполнении районного бюджета в районное Собрание и Счетную комиссию по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
32) представляет на утверждение Администрации района отчеты об исполнении районного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
33) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
34) подготавливает проект решения района об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
35) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета представления информации об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
36) применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета меры ответственности, предусмотренные законодательством;
37) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
38) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов;
39) исполняет судебные акты в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
40) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами области и района отнесены к его компетенции.

Статья 7. Исключительные полномочия начальника финансового управления района

1. Начальник финансового управления района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета;
6) осуществлять блокировку расходов и отменять решения о блокировке расходов в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2. Начальник финансового управления района имеет право выносить главным распорядителям и получателям средств районного бюджета обязательные для исполнения предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 8. Бюджетные полномочия отдела экономики администрации района

Отдел экономики:
1) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития района;
2) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района на три года (очередной финансовый год и плановый период);
3) разрабатывает проект районной адресной инвестиционной программы;
4) осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам района;
5) осуществляет финансирование и контроль за целевым использованием средств районного бюджета, направленных на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;
6) осуществляет анализ эффективности использования средств районного бюджета, направленных на реализацию районных целевых программ и на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;
7) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с законодательством отнесены к его компетенции.

Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета, получателей средств районного бюджета

1. Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета, администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета, получатели средств районного бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов районного бюджета:
1) представляет в финансовое управление предложения по внесению изменений в бюджет района на текущий год;
2) представляет в финансовое управление предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.
3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:
1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в бюджет района по источникам финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в бюджет района по источникам финансирования дефицита бюджета района;
3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района по источникам финансирования дефицита бюджета района;
4) представляет предложения по внесению изменений в бюджет района на текущий финансовый год;
5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;
6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 10. Взаимодействие Администрации района и районного Собрания в процессе подготовки проекта решения о бюджете района

1. Депутаты районного Собрания вправе принимать участие в работе Администрации района по разработке проекта среднесрочного финансового плана района и проекта решения о бюджете района.
2. Проект решения о бюджете района представляется финансовым управлением в районное Собрание для предварительного ознакомления не позднее чем за пять дней до рассмотрения его на заседании Администрации района.
3. Администрация района организует рассмотрение проекта решения о бюджете района на своем заседании с участием депутатов районного Собрания.

Статья 11. Документы и материалы, представляемые в районное Собрание одновременно с проектом решения о бюджете района

1. Одновременно с проектом решения о бюджете района должны быть внесены на рассмотрение районного Собрания следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социального развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
4) проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете района;
6) перечень долгосрочных районных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год;
7) реестр расходных обязательств района;
8) анализ исполнения и оценка эффективности реализации районных целевых программ за отчетный финансовый год;
9) прогноз исполнения долгосрочных районных целевых программ за текущий финансовый год;
10) проект районной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
11) верхний предел муниципального долга района на конец очередного финансового года;
12) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
13) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
14) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
15) предложенные районным Собранием и Счетной комиссией района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением района в отношении указанных бюджетных смет.
2. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством района расходных обязательств района, Администрация района вносит в районное Собрание проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений района, необеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 12. Публичное обсуждение проекта решения о бюджете района

1. Проект решения о бюджете района подлежит официальному опубликованию и по нему проводятся публичные слушания.
2. Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете района устанавливается Администрацией района.

Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете района в районное Собрание

1. Проект решения о бюджете района вносится в районное Собрание Администрацией района.
Одновременно Администрация района направляет проект решения о бюджете района на заключения в Счетную комиссию района.
2. Проект решения о бюджете района считается внесенным в срок, если он доставлен в районное Собрание до 17 часов 15 ноября текущего года.
3. В течение суток со дня внесения указанного законопроекта в районное Собрание Глава муниципального района направляет его в комиссию районного Собрания, ответственный за рассмотрение проекта решения о бюджете района (далее - комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 11 настоящего решения.
4. Комиссия по бюджету в течение трех дней со дня получения проекта решения о бюджете района дает заключение о его соответствии требованиям статьи 11 настоящего решения и возможности его принятия районным Собранием к рассмотрению.
5. При положительном заключении комиссии по бюджету Глава муниципального района направляет в трехдневный срок проект решения о бюджете в Счетную комиссию района, комиссию районного Собрания для подготовки замечаний и предложений и вносит его на очередное заседание районного Собрания для принятия к рассмотрению.
При отрицательном заключении комиссии по бюджету Глава муниципального района возвращает указанный законопроект Администрации района на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районное Собрание Администрацией района в десятидневный срок.

Статья 14. Принятие проекта решения о бюджете района к рассмотрению

Районное Собрание:
принимает решение о принятии проекта о бюджете района к рассмотрению и создании согласительной комиссии;
утверждает комиссии районного Собрания, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта решения о бюджете района и других документов и материалов, представленных одновременно с указанным проектом решения.

Статья 15. Согласительная комиссия

1. Для рассмотрения поступающих на проект решения о бюджете района поправок, замечаний и предложений и подготовки его к рассмотрению районным Собранием создается согласительная комиссия с участием депутатов районного Собрания и представителей от Администрации района.
Персональный состав представителей от Администрации района определяется Главой администрации района.
2. Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы по проекту решения.
3. Разногласия, возникающие между органами исполнительной власти района по поводу проекта решения о бюджете района, подлежат разрешению администрацией района и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.
4. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов районного Собрания и представителей от Администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете района согласительной комиссией и комиссией по бюджету

1. Согласительная комиссия в пятнадцатидневный срок рассматривает проект решения о бюджете района, дорабатывает его и направляет в комиссию по бюджету.
Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы по законопроекту.
2. Комиссия по бюджету:
готовит свое заключение по указанному проекту решения с учетом представленных поправок;
составляет сводные таблицы поправок по разделам проекта решения о бюджете района;
готовит проект решения районного Собрания по проекту о бюджете района и вносит его на заседание районного Собрания.
3. Положения проекта решения о бюджете района, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение районного Собрания.

Статья 17. Поправки комиссий районного Собрания и Счетной комиссии к проекту решения о бюджете района

1. Комиссия районного Собрания и Счетная комиссия представляют свои поправки и замечания к проекту решения о бюджете района в согласительную комиссию в десятидневный срок со дня принятия указанного проекта к рассмотрению.
2. Счетная комиссия представляет свое заключение на проект решения о бюджете района в согласительную комиссию не позднее двадцати дней со дня получения проекта указанного решения на экспертизу.

Статья 18. Принятие проекта решения о бюджете района

Проект решения о бюджете района рассматривается и принимается районным Собранием в двух чтениях.

Статья 19. Предмет первого чтения

При рассмотрении районным Собранием проекта решения о бюджете района в первом чтении утверждаются характеристики районного бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов районного бюджета;
расходы районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходы районного бюджета на финансирование районной адресной инвестиционной программы и долгосрочных районных целевых программ;
общие объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
размер дефицита (профицита) районного бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета;
программа муниципальных внутренних заимствований района;
программа муниципальных гарантий района.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете района в первом чтении

1. Районное Собрание рассматривает проект решения о бюджете района в первом чтении не позднее чем через 35 дней со дня принятия его к рассмотрению.
2. Районное Собрание на своем заседании заслушивает доклад согласительной комиссии и принимает или отклоняет проект решения о бюджете района в первом чтении.
3. При принятии указанного законопроекта в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии районное Собрание не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 21. Возвращение проекта решения о бюджете района главе администрации в случае его отклонения в первом чтении

1. В случае отклонения проекта решения о бюджете района районным Собранием в первом чтении он возвращается Администрации района на доработку.
2. Доработанный законопроект повторно вносится Администрацией района на рассмотрение районного Собрания не позднее 20 дней со дня отклонения проекта решения района в первом чтении. При повторном внесении проекта районное Собрание рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения.

Статья 22. Предмет второго чтения

1. При рассмотрении районным Собранием проекта решения о бюджете района во втором чтении рассматривается ведомственная структура расходов и окончательно утверждаются характеристики районного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом.
2. Комиссия по бюджету вносит на рассмотрение районного Собрания проект решения районного Собрания о принятии во втором чтении проекта решения о бюджете района.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете района во втором чтении

1. Районное Собрание рассматривает проект решения о бюджете района во втором чтении, но не позднее 20 декабря текущего года.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете района во втором чтении, внесение в него поправок на заседании районного Собрания не допускается. Указанный проект решения о бюджете района либо принимается в целом, либо отклоняется в целом.
3. Решение о бюджете района должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января очередного финансового года.
4. Принятое районным Собранием решение о бюджете района направляется Главе администрации для официального опубликования.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА

Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете района

1. Проекты решений района о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, представляются в районное Собрание Администрацией района.
2. Рассмотрение указанных проектов решений должно состояться на ближайшем заседании районного Собрания.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 25. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и в сроки, установленные финансовым управлением района.
2. Бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета составляется финансовым управлением района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в Администрацию района.
3. Бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
4. Отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом района, утверждаются Администрацией района и направляются в районное Собрание и Счетную комиссию.
5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета, численности муниципальных служащих района и работников районных муниципальных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается Администрацией района.

Статья 26. Формирование отчетности об исполнении бюджета района

1. Финансовое управление муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального района в МФ области.

Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения районным Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Счетной комиссией в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Счетная комиссия района в срок до 15 марта текущего года направляет в финансовое управление перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета района.
4. Администрация района представляет в Счетную комиссию годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок не превышающий 1 месяца.
Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную комиссию района не позднее 1 апреля текущего года.
5. Счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 июня текущего года представляется Счетной комиссией в районное Собрание с одновременным направлением соответственно в Администрацию района, финансовое управление района.

Статья 28. Заключение Счетной комиссии

1. Заключение Счетной комиссии по отчету об исполнении районного бюджета включает:
анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств районного бюджета;
выявленные нарушения и недостатки по исполнению статей решения о бюджете района;
иные данные, определенные решениями районного Собрания.

Статья 29. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета районным Собранием

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается решением районного Собрания.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Администрацией района в районное Собрание не позднее 1 мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
проект решения об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения районного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом района;
отчет о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года;
отчет об исполнении приложений к решению районного Собрания о бюджете района за отчетный финансовый год;
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета должен быть рассмотрен районным Собранием не позднее чем через 45 дней со дня его представления.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета районное Собрание заслушивает доклад руководителя финансового управления района.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета районное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решений об исполнении районного бюджета.

Статья 30. Публичное обсуждение проекта решения об утверждении отчета об исполнении районного бюджета

1. По проекту решения об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
2. Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении районного бюджета устанавливается Администрацией района.

Статья 31. Решение об исполнении районного бюджета

1. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам районного бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов районного бюджета;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов районного бюджета.

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 32. Органы финансового контроля района

Органами финансового контроля района являются:
Счетная комиссия района;
Финансовое управление района;
иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

Статья 33. Периодичность осуществления финансового контроля и публикация его результатов в средствах массовой информации

1. Органы исполнительной власти района, являющиеся органами финансового контроля района, проводят проверки использования средств районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств не реже одного раза в два года.
2. Информация о результатах финансового контроля публикуется в средствах массовой информации.

Статья 34. Взаимодействие органов финансового контроля района при планировании и координации контрольной работы

Финансовый орган района и Счетная комиссия района представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Вступление в силу настоящего Решения

1. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2008 года.
2. Со дня вступления настоящего Решения в силу признать утратившими силу решение районного Собрания от 21.02.2007 № 22 "О бюджетном процессе в Красноармейском районе"

Глава
Красноармейского муниципального района
С.И.ЕГОРЕНКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru