Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания Балаковского муниципального района от 25.12.2007 № 336
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В БАЛАКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Балаковские вести", № 104 (3130), 27.12.2007.


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. № 336

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В БАЛАКОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Руководствуясь Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. № 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области", Уставом Балаковского муниципального района, рассмотрев рекомендации постоянного комитета по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Собрание решило:
1. Принять муниципальную целевую программу "Противодействие коррупции в Балаковском муниципальном районе Саратовской области на 2008 - 2010 годы" (прилагается).
2. Финансирование муниципальной целевой программы "Противодействие коррупции в Балаковском муниципальном районе Саратовской области на 2008 - 2010 годы" осуществлять в соответствии с утвержденным бюджетом Балаковского муниципального района на 2008 год.
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава
Балаковского муниципального района
В.И.РОГОВ





Приложение
к решению
Собрания Балаковского муниципального района
от 25 декабря 2007 г. № 336

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В БАЛАКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной целевой программы
"Противодействие коррупции
в Балаковском муниципальном районе Саратовской области
на 2008 - 2010 годы"

Наименование Программы - муниципальная целевая программа "Противодействие
коррупции в Балаковском муниципальном районе
Саратовской области на 2008 - 2010 годы" (далее
- Программа)

Основание для разработки - Закон Саратовской области от 29 декабря 2006 г.
Программы № 155-ЗСО "О противодействии коррупции в
Саратовской области";
Концепция административной реформы в Российской
Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 25 октября 2005 г. № 1789-р

Заказчик Программы - Правительство Саратовской области;
администрация Балаковского муниципального района

Разработчик Программы - администрация Балаковского муниципального района

Цели Программы - создание системы по предупреждению коррупционных
действий на территории Балаковского
муниципального района;
снижение уровня коррупции, ее влияния на
активность и эффективность деятельности органов
местного самоуправления, повседневную жизнь
граждан на территории Балаковского
муниципального района;
обеспечение защиты прав и законных интересов
граждан и общества от проявлений коррупции.

Задачи Программы - внедрение практики проверки проектов правовых
актов органов местного самоуправления
Балаковского муниципального района на
коррупциогенность;
выработка рекомендаций по устранению
коррупциогенных факторов;
разработка рекомендаций и проектов правовых
актов органов местного самоуправления
Балаковского муниципального района, направленных
на снижение уровня коррупции;
предупреждение коррупционных правонарушений;
устранение условий, порождающих коррупцию;
оптимизация контрольных и надзорных функций, их
разделение, исключение дублирующих функций в
органах местного самоуправления;
содействие доступу граждан и организаций к
информации о фактах коррупции, в том числе путем
освещения таких факторов в средствах массовой
информации;
формирование антикоррупционного общественного
сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.

Сроки реализации - 2008 - 2010 годы
Программы

Исполнители основных - администрация Балаковского муниципального района
мероприятий Программы

Объемы и источники - бюджет Балаковского муниципального района. Общие
финансирования Программы затраты на реализацию Программы составляют 279
тысяч рублей (прогнозно), в том числе:
в 2008 г. - 95 тыс. руб.,
в 2009 г. - 89 тыс. руб. (прогнозно),
в 2010 г. - 95 тыс. руб. (прогнозно).

Ожидаемые результаты - В политической сфере:
реализации Программы - укрепление доверия населения Балаковского
муниципального района к органам местного
самоуправления;
- недопущение коррупциогенности правовых актов;
- снижение угрозы ослабления демократических
институтов и повышение авторитета органов
местного самоуправления.
В экономической сфере:
- оптимизация бюджетных расходов;
- снижение издержек на ведение бизнеса за счет
снижения уровня коррупциогенности;
- повышение инвестиционной привлекательности
Балаковского муниципального района путем
увеличения уровня доверия инвесторов к органам
местного самоуправления.
В социальной сфере:
- создание нетерпимого отношения общественности
к проявлениям коррупции;
- укрепление в обществе идей некоррумпированного
рынка труда;
- повышение качества и доступности муниципальных
услуг для населения Балаковского муниципального
района;
- упорядочение системы предоставления поддержки
населению;
- прозрачность системы социального обеспечения

Система организации - управление реализацией Программы и контроль за
контроля за исполнением ходом ее выполнения осуществляется в
Программы соответствии с действующим законодательством РФ
и нормативно-правовыми актами органов местного
самоуправления Балаковского муниципального
района.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны предпринимателей и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.
Она подрывает доверие населения к власти, значительно затрудняет экономическое развитие муниципальных образований.
Как показывают социологические исследования, коррупция в разной степени присутствует во всех сферах взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с представителями организаций и гражданами.
По данным социологических исследований правовых коллизий законодательства в сфере предпринимательских отношений, около четверти респондентов состоит в "особых" отношениях с государственными и муниципальными служащими и решает свои проблемы методом неформальных возмездных договоренностей.
В связи с этим необходимо принятие специальных мер, направленных на существенное снижение уровня коррупции.
Основные мероприятия Программы направлены на противодействие коррупции путем введения антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов местного самоуправления Балаковского муниципального района и ее структурных подразделений, применения законодательства антикоррупционной направленности, устранения коррупциогенных факторов в действующих правовых актах и проектах правовых актов.
Наиболее распространенные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности органов власти отражены в названной Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах.
Особая необходимость внедрения таких механизмов имеется в органах власти с повышенным коррупционным риском, то есть тех, для которых характерно:
- наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств;
- высокая степень свободы действий, обусловленная спецификацией их работы;
- высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями.
Учитывая масштабность проблемы, противодействовать коррупции возможно при выполнении комплекса мер, формируемых настоящей Программой.
Коррупция - сложное и комплексное общественное явление и поэтому требует формирования специфических принципов правового регулирования. Они не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств - юридических, экономических, организационных, воспитательных и др. Их закрепление в законодательстве и использование в процессе реализации Закона Саратовской области "О противодействии коррупции в Саратовской области" от 29 декабря 2006 г. № 155-ЗСО и Закона Саратовской области от 2 августа 2007 г. № 147-ЗСО "Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в Саратовской области на 2007 - 2010 годы", несомненно, должно дать положительный результат.
В настоящее время одной из существенных черт внутриполитической жизни страны является низкий уровень доверия граждан к отдельным институтам государственной власти. Несмотря на предпринимаемые властью усилия, снизить уровень коррупции до настоящего времени не представилось возможным. Поэтому, реализуя программу борьбы с коррупцией, власть должна эффективно привлекать к этому широкие общественные круги, в первую очередь - предпринимательские и независимые средства массовой информации. Особое внимание должно быть уделено воспитанию правового и гражданского сознания, получению навыков поведения в демократическом правовом обществе, в том числе - навыков антикоррупционного поведения.
Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах закреплена необходимость введения механизмов противодействия коррупции.
Настоящая Программа является одной из составных частей антикоррупционной политики в Балаковском муниципальном районе и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
Важным элементом Программы является проверка проектов правовых актов органов местного самоуправления Балаковского муниципального района на коррупциогенность. Цели такой проверки аналогичны целям антикоррупционной экспертизы, определенным Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. № 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области".
Реализация настоящей Программы даст возможность разработать и внедрить систему мониторинга антикоррупционных мероприятий, позволяющую определять их приоритетные направления, оценивать их эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики.
Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества о состоянии противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального района. Это обусловлено рядом взаимосвязанных причин.
Во-первых, любая общественно-политическая программа должна быть прозрачной для общества.
Во-вторых, данному направлению корреспондирует основная цель не только Программы, но и главной идеи противодействия коррупции - формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Физические лица и представители организаций, информированные об уровне и эффективности противодействия коррупции, уверенные в правовой защите, не станут субъектами коррупционных правонарушений.
В-третьих, повышение престижа муниципальной службы. Необходимо избавляться от распространения вредного мифа "воруют все", создающего дополнительный благоприятный фон для распространения коррупции.
Помимо информирования, необходимым условием эффективности противодействия коррупции является повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни Балаковского муниципального района и государства в целом.

2. Цели и задачи Программы

Программа является одной из составных частей антикоррупционной политики в Балаковском муниципальном районе.
Целями Программы являются:
1. Создание системы по предупреждению коррупционных действий.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- внедрение практики проверки проектов правовых актов органов местного самоуправления Балаковского муниципального района на коррупциогенность;
- выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов;
- разработка рекомендаций и проектов правовых актов органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, направленных на снижение уровня коррупции.
2. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность деятельности органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан на территории Балаковского района.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- устранение условий, порождающих коррупцию.
3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от проявлений коррупции.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации;
- формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.

3. Срок реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в период с 2008 по 2010 год.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы

В политической сфере:
- укрепление доверия общества к органам местного самоуправления Балаковского муниципального района, повышение престижа муниципальной службы;
- недопущение коррупциогенности правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления Балаковского муниципального района;
- снижение угрозы ослабления демократических институтов и повышение авторитета общественных организаций.
В экономической сфере:
- оптимизация бюджетных расходов;
- снижение издержек на ведение бизнеса за счет снижения уровня коррупциогенности;
- повышение инвестиционной привлекательности Балаковского муниципального района путем увеличения уровня доверия инвесторов к органам власти.
В социальной сфере:
- создание нетерпимого отношения общественности к проявлениям коррупции;
- укрепление в обществе идей некоррумпированного рынка труда;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг для общественности;
- упорядочение системы предоставления поддержки населению;
- прозрачность системы социального обеспечения.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета Балаковского муниципального района. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 279 тыс. рублей (прогнозно), в том числе: в 2008 г. - 95 тыс. руб., в 2009 г. - 89 тыс. руб. (прогнозно), в 2010 г. - 95 тыс. руб. (прогнозно).
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Балаковского муниципального района на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий.

6. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы

Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
1. Количество норм, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления выявлены коррупциогенные факторы.
Показатель определяется по результатам проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления за определенный период.
2. Уровень эффективности антикоррупционной экспертизы.
Коэффициент эффективности антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления (К_эф.) равен отношению количества норм, в которые внесены изменения по предложениям, выработанным в результате проведения названной экспертизы (Н_и), к количеству норм, в которых выявлены коррупциогенные факторы (Н_в):

К_эф. = Н_и / Н_в x 100

3. Уровень коррупционности органов местного самоуправления.
Показатель определяется путем проведения опросов общественности.
4. Процентная доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции за определенный период.
Показатель определяется по результатам опроса общественности по формуле:

ПД = Ст. / Опрош. x 100, где:

ПД - процентная доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции;
Опрош. - количество опрошенных граждан и организаций;
Ст. - количество граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, из числа опрошенных.
5. Соотношение количества выявленных коррупционных правонарушений и доли граждан и организаций, сталкивавшихся с коррупцией за определенный период.
Показатель определяется по результатам сопоставления данных опроса общественности и статистических данных правоохранительных и иных органов о количестве выявленных коррупционных правонарушений по формуле:

К = КВП x Ст. / Опрош., где:

К - коэффициент соотношения;
КВП - количество выявленных правонарушений;
Опрош. - количество опрошенных граждан и организаций;
Ст. - количество граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, из числа опрошенных.
6. Уровень доверия общества к органам местного самоуправления.
Показатель определяется путем проведения опросов общественности.
7. Уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в Балаковском муниципальном районе.
Показатель определяется путем проведения опросов общественности.
8. Количество граждан и юридических лиц, воспользовавшихся горячей линией "телефона доверия" (динамика обращений).
Показатель определяется путем подсчета количества обращений за определенный период.
9. Количество посещений Интернет-страницы, посвященной мерам по реализации и результатам антикоррупционной политики в Балаковском муниципальном районе.
Показатель определяется путем подсчета количества посещений Интернет-страницы за определенный период.

Система индикаторов и планируемых показателей эффективности
реализации Программы

   ----------------T----------------------T-------------------T--------------¬

¦ Цели ¦ Задачи ¦ Перечень целевых ¦ Изменение ¦
¦ Программы ¦ Программы ¦ показателей, ¦ значений ¦
¦ ¦ ¦ индикаторов ¦ по годам ¦
¦ ¦ ¦ (в процентном ¦ реализации ¦
¦ ¦ ¦ соотношении) ¦ Программы ¦
¦ ¦ ¦ +----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦2008¦2009¦2010¦
+---------------+----------------------+-------------------+----+----+----+
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация граф в таблице дана в соответствии с официальным текстом
документа.
   ------------------------------------------------------------------

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---------------+----------------------+-------------------+----+----+----+
¦1. Создание¦Внедрение независимой¦количество норм, в¦ ¦ ¦ ¦
¦системы по¦антикоррупционной ¦которых при¦ ¦ ¦ ¦
¦предупреждению ¦экспертизы правовых¦проведении ¦ ¦ ¦ ¦
¦коррупционных ¦актов и проектов¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦
¦действий ¦правовых актов органов¦экспертизы правовых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного ¦актов и проектов¦ 90¦ 40¦ 20¦
¦ ¦самоуправления ¦правовых актов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Балаковского ¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального района;¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выработка рекомендаций¦Балаковского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по устранению¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупциогенных ¦района выявлены¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦факторов; ¦коррупциогенные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка ¦факторы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций и+-------------------+----+----+----+
¦ ¦проектов нормативно-¦уровень ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов,¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленных на¦антикоррупционной ¦ 60¦ 70¦ 80¦
¦ ¦снижение уровня¦экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----------------------+-------------------+----+----+----+
¦2. Снижение¦Оценка существующего¦уровень ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня ¦уровня коррупции; ¦коррупционности ¦ ¦ ¦ ¦
¦коррупции, ее¦мониторинг уровня¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦
¦влияния на¦доверия ¦самоуправления ¦ 75¦ 45¦ 15¦
¦активность и¦предпринимателей и¦Балаковского ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективность ¦населения к¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦
¦бизнеса, ¦деятельности органов¦района ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность ¦местного +-------------------+----+----+----+
¦органов ¦самоуправления ¦процентная доля¦ ¦ ¦ ¦
¦местного ¦Балаковского ¦граждан и¦ ¦ ¦ ¦
¦самоуправления,¦муниципального района;¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦
¦повседневную ¦предупреждение ¦сталкивавшихся с¦ 90¦ 80¦ 70¦
¦жизнь граждан¦коррупционных ¦проявлениями ¦ ¦ ¦ ¦
¦на территории¦правонарушений; ¦коррупции за¦ ¦ ¦ ¦
¦Балаковского ¦устранение условий,¦определенный ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального ¦порождающих коррупцию ¦период; ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ +-------------------+----+----+----+
¦ ¦ ¦соотношение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦количества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выявленных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коррупционных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦правонарушений и¦ 90¦ 80¦ 70¦
¦ ¦ ¦доли граждан и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сталкивавшихся с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коррупцией за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦определенный период¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----------------------+-------------------+----+----+----+
¦3. Обеспечение¦Содействие доступу¦уровень доверия¦ ¦ ¦ ¦
¦защиты прав и¦граждан и организаций ¦населения к¦ ¦ ¦ ¦
¦законных ¦к информации о фактах¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦интересов ¦коррупции, в том числе¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан и¦путем их освещения ¦самоуправления ¦ 110¦ 120¦ 130¦
¦общества от¦в средствах массовой¦Балаковского ¦ ¦ ¦ ¦
¦проявлений ¦информации; ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦
¦коррупции ¦формирование ¦района ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антикоррупционного +-------------------+----+----+----+
¦ ¦общественного ¦уровень ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сознания, нетерпимости¦информированности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к проявлениям¦граждан и субъектов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции ¦предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности о¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятиях по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦антикоррупционной ¦ 110¦ 120¦ 130¦
¦ ¦ ¦политики в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Балаковском ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦районе; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------+----+----+----+
¦ ¦ ¦количество граждан¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и юридических лиц,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦воспользовавшихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦горячей линией¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Телефона доверия"¦ 110¦ 120¦ 130¦
¦ ¦ ¦(динамика ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обращений); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------+----+----+----+
¦ ¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦посещений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Интернет-страницы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦посвященной мерам¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по реализации и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦результатам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦антикоррупционной ¦ 110¦ 120¦ 130¦
¦ ¦ ¦политики в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Балаковском ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦районе ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+----------------------+-------------------+----+----+-----


7. Система организации контроля за исполнением Программы

Органы местного самоуправления Балаковского муниципального района в установленном порядке предусматривают в проекте бюджета Балаковского муниципального района на очередной финансовый год денежные средства в объемах, необходимых для реализации Программы.
Управление ресурсами осуществляется муниципальным заказчиком и исполнителями Программы.
Отчет о реализации Программы представляется ежегодно муниципальным заказчиком Программы в Контрольно-счетную палату Балаковского муниципального района, а так же в Собрание Балаковского муниципального района для утверждения.

8. Перечень программных мероприятий

   ----T-----------------------T-----------T--------------T-----------------T-------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Источник и ¦ Ответственные ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п¦ Мероприятий ¦исполнения ¦ объем ¦ за выполнение ¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦ 1 ¦Создание комиссии при¦январь 2008¦ ¦Заместитель главы¦Проведение ¦
¦ ¦главе администрации¦ ¦ ¦ администрации ¦заседаний с целью¦
¦ ¦Балаковского ¦ ¦ ¦БМР, руководитель¦анализа действия¦
¦ ¦муниципального района¦ ¦ ¦ аппарата ¦эффективности ¦
¦ ¦по противодействию¦ ¦ ¦администрации БМР¦внедренных ¦
¦ ¦коррупции. ¦ ¦ ¦ ¦антикоррупционных ¦
¦ ¦Разработать положение и¦ ¦ ¦ ¦механизмов в сферах¦
¦ ¦порядок работы¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦комиссии. ¦ ¦ ¦ ¦органов местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦ 2 ¦Заключение соглашения¦январь 2008¦ ¦ Глава ¦Обеспечение ¦
¦ ¦между администрацией¦ ¦ ¦администрации БМР¦эффективного ¦
¦ ¦Балаковского ¦ ¦ ¦ ¦сотрудничества и¦
¦ ¦муниципального района и¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия в¦
¦ ¦Торгово-промышленной ¦ ¦ ¦ ¦проведении ¦
¦ ¦палатой Саратовской¦ ¦ ¦ ¦антикоррупционной ¦
¦ ¦области в части¦ ¦ ¦ ¦экспертизы ¦
¦ ¦проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертизы правовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦ 3 ¦Проведение проверок¦2008 - 2010¦ ¦Заместитель Главы¦Устранение ¦
¦ ¦правовых актов и¦ ¦ ¦ Балаковского ¦коррупциогенных ¦
¦ ¦проектов правовых актов¦ ¦ ¦ муниципального ¦факторов в правовых¦
¦ ¦на коррупциогенность ¦ ¦ ¦ района (по ¦актах и проектах¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию); ¦правовых актов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заместитель главы¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦БМР, руководитель¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппарата ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации БМР¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦ 4 ¦Осуществление контроля¦2008 - 2010¦ ¦ Комиссия ¦Регламентация и¦
¦ ¦и надзора в сфере¦ ¦ ¦ при главе ¦профилактика ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ администрации ¦правонарушений в¦
¦ ¦муниципальных услуг, в¦ ¦ ¦ Балаковского ¦сфере ¦
¦ ¦том числе на платной¦ ¦ ¦ муниципального ¦предоставления ¦
¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ района по ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противодействию ¦услуг, в том числе¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррупции ¦на платной основе ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦ 5 ¦Организация работы¦2007 - 2008¦ в 2008 г. - ¦ Заместитель ¦Получение и анализ¦
¦ ¦"телефона доверия" для¦ ¦ 10 тыс. руб. ¦ руководителя ¦информации от¦
¦ ¦оперативного получения¦ ¦ ¦ аппарата ¦граждан о фактах¦
¦ ¦информации о фактах¦ ¦ ¦администрации БМР¦коррупции ¦
¦ ¦коррупции. Извещение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения через СМИ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иные источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации об¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации такой¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦ 6 ¦Ежеквартальный выпуск¦2008 - 2010¦ в 2008 г. - ¦ Заместитель ¦Информирование ¦
¦ ¦тематической полосы¦ ¦ 40 тыс. руб. ¦ руководителя ¦общественности ¦
¦ ¦антикоррупционной ¦ ¦ в 2009 г. - ¦ аппарата ¦через СМИ о ходе¦
¦ ¦направленности в¦ ¦ 42 тыс. руб. ¦администрации БМР¦реализации ¦
¦ ¦муниципальной газете¦ ¦ в 2010 г. - ¦ ¦Программы, ¦
¦ ¦"Балаковские вести";¦ ¦ 45 тыс. руб. ¦ ¦формирование ¦
¦ ¦ежемесячный выход¦ ¦ ¦ ¦нетерпимого ¦
¦ ¦тематических сюжетов в¦ ¦ ¦ ¦отношения к¦
¦ ¦новостных теле-¦ ¦ ¦ ¦проявлению ¦
¦ ¦программах, в том числе¦ ¦ ¦ ¦коррупции ¦
¦ ¦с использованием¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов общественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦ 7 ¦Создание Интернет-¦2008 - 2010¦ в 2008 г. - ¦ Заместитель ¦Информирование ¦
¦ ¦страницы, Интернет-¦ ¦ 45 тыс. руб. ¦ руководителя ¦общественности о¦
¦ ¦форума, размещение¦ ¦ в 2009 г. - ¦ аппарата ¦реализации ¦
¦ ¦информации о реализации¦ ¦ 47 тыс. руб. ¦администрации БМР¦Программы, о фактах¦
¦ ¦Программы, о фактах¦ ¦ в 2010 г. - ¦ ¦коррупции и¦
¦ ¦коррупции и принятых по¦ ¦ 50 тыс. руб. ¦ ¦принятых по ним¦
¦ ¦ним мерах, о¦ ¦ ¦ ¦мерах, о¦
¦ ¦мероприятиях по¦ ¦ ¦ ¦мероприятиях по¦
¦ ¦противодействию ¦ ¦ ¦ ¦противодействию ¦
¦ ¦коррупции, получение¦ ¦ ¦ ¦коррупции ¦
¦ ¦информации о фактах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦ 8 ¦Организация и¦2008 - 2010¦ ¦ Первый ¦Информирование ¦
¦ ¦проведение круглых¦ ¦ ¦заместитель Главы¦предпринимателей о¦
¦ ¦столов для¦ ¦ ¦ администрации ¦ходе реализации¦
¦ ¦информирования ¦ ¦ ¦ БМР; ¦Программы, ¦
¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦Заместитель главы¦обсуждение проблем¦
¦ ¦Балаковского ¦ ¦ ¦ администрации ¦противодействия ¦
¦ ¦муниципального района о¦ ¦ ¦БМР, руководитель¦коррупции, мер по¦
¦ ¦ходе реализации¦ ¦ ¦ аппарата ¦предупреждению ¦
¦ ¦Программы, для¦ ¦ ¦администрации БМР¦коррупционных ¦
¦ ¦обсуждения проблем¦ ¦ ¦ ¦правонарушений; ¦
¦ ¦противодействия ¦ ¦ ¦ ¦обобщение и¦
¦ ¦коррупции, для¦ ¦ ¦ ¦распространение ¦
¦ ¦обобщения и¦ ¦ ¦ ¦позитивного опыта¦
¦ ¦распространения ¦ ¦ ¦ ¦антикоррупционного ¦
¦ ¦позитивного опыта¦ ¦ ¦ ¦поведения среди¦
¦ ¦антикоррупционного ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦
¦ ¦поведения среди¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской¦
¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦ 9 ¦Организация и¦2008 - 2010¦ ¦Заместитель главы¦Информирование ¦
¦ ¦проведение круглых¦ ¦ ¦ администрации ¦общественных ¦
¦ ¦столов для¦ ¦ ¦БМР, руководитель¦объединений о ходе¦
¦ ¦информирования ¦ ¦ ¦ аппарата ¦реализации ¦
¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦администрации БМР¦Программы, ¦
¦ ¦объединений, средств¦ ¦ ¦ ¦обсуждение проблем¦
¦ ¦массовой информации¦ ¦ ¦ ¦противодействия ¦
¦ ¦Балаковского ¦ ¦ ¦ ¦коррупции, мер по¦
¦ ¦муниципального района о¦ ¦ ¦ ¦предупреждению ¦
¦ ¦ходе реализации¦ ¦ ¦ ¦коррупционных ¦
¦ ¦Программы и для¦ ¦ ¦ ¦правонарушений ¦
¦ ¦обсуждения проблем¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦10 ¦Организация и¦Постоянно ¦ ¦Заместитель Главы¦Недопущение ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ Балаковского ¦протекционизма при¦
¦ ¦аттестационных комиссий¦ ¦ ¦ муниципального ¦замещении ¦
¦ ¦для определения¦ ¦ ¦ района (по ¦должностей ¦
¦ ¦соответствия лиц,¦ ¦ ¦ согласованию); ¦муниципальной ¦
¦ ¦замещающих должности¦ ¦ ¦Заместитель главы¦службы. ¦
¦ ¦муниципальной службы,¦ ¦ ¦ администрации ¦Формирование ¦
¦ ¦квалификационным ¦ ¦ ¦БМР, руководитель¦кадрового состава,¦
¦ ¦требованиям. ¦ ¦ ¦ аппарата ¦не склонного к¦
¦ ¦Создание резерва кадров¦ ¦ ¦администрации БМР¦коррупционным ¦
¦ ¦на замещение должностей¦ ¦ ¦ ¦действиям ¦
¦ ¦муниципальной службы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦11 ¦Обеспечение ротации¦Постоянно ¦ ¦Заместитель главы¦Недопущение ¦
¦ ¦руководящих кадров в¦ ¦ ¦ Балаковского ¦протекционизма при¦
¦ ¦единой системе¦ ¦ ¦ муниципального ¦замещении ¦
¦ ¦муниципальной службы.¦ ¦ ¦ района (по ¦должностей ¦
¦ ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦ согласованию); ¦муниципальной ¦
¦ ¦приоритетного ¦ ¦ ¦Заместитель главы¦службы. ¦
¦ ¦назначения на¦ ¦ ¦ администрации ¦Формирование ¦
¦ ¦руководящие должности¦ ¦ ¦БМР, руководитель¦кадрового состава,¦
¦ ¦лиц, находящихся в¦ ¦ ¦ аппарата ¦не склонного к¦
¦ ¦резерве на выдвижение,¦ ¦ ¦администрации БМР¦коррупционным ¦
¦ ¦положительно ¦ ¦ ¦ ¦действиям ¦
¦ ¦зарекомендовавших себя¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в практической работе и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проявивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаторские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способности. Исключение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦протекционизма. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦12 ¦Проведение регулярных¦Постоянно ¦ ¦Заместитель главы¦Формирование у¦
¦ ¦проверок деятельности¦ ¦ ¦ администрации ¦служащих ¦
¦ ¦муниципальных служащих¦ ¦ ¦БМР, руководитель¦представления о¦
¦ ¦на предмет соблюдения¦ ¦ ¦ аппарата ¦несовместимости ¦
¦ ¦норм и требований,¦ ¦ ¦ администрации ¦муниципальной ¦
¦ ¦соблюдение ограничений¦ ¦ ¦ БМР; отдел ¦службы с¦
¦ ¦к служебному поведению¦ ¦ ¦ муниципальной ¦коррупционными ¦
¦ ¦служащего, ¦ ¦ ¦ службы и кадров ¦правонарушениями ¦
¦ ¦установленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством о¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службе. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦13 ¦Приведение в¦Постоянно ¦ ¦Заместитель главы¦Устранение условий¦
¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦ администрации ¦для совершения¦
¦ ¦изменением действующего¦ ¦ ¦БМР, руководитель¦действий ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ аппарата ¦коррупционного ¦
¦ ¦должностных инструкций¦ ¦ ¦ администрации ¦характера при¦
¦ ¦муниципальных служащих¦ ¦ ¦ БМР; отдел ¦выполнении ¦
¦ ¦во всех структурных¦ ¦ ¦ муниципальной ¦муниципальными ¦
¦ ¦подразделениях ¦ ¦ ¦ службы и кадров ¦служащими своих¦
¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦должных ¦
¦ ¦Балаковского ¦ ¦ ¦ ¦обязанностей ¦
¦ ¦муниципального района с¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отражением регламента¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы и полномочий¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦14 ¦Размещение сведений о¦Постоянно ¦ ¦Единая конкурсная¦Обеспечение системы¦
¦ ¦решении по кадровым¦2008 - 2010¦ ¦ комиссия; Отдел ¦прозрачности при¦
¦ ¦вопросам в средствах¦ ¦ ¦ муниципальной ¦принятии решений по¦
¦ ¦массовой информации и¦ ¦ ¦ службы и кадров ¦кадровым вопросам ¦
¦ ¦иных источниках¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦15 ¦Организация и¦2008 - 2010¦ ¦Заместитель главы¦Формирование в¦
¦ ¦проведение совещаний с¦ ¦ ¦ администрации ¦коллективах ¦
¦ ¦разъяснением сущности¦ ¦ ¦БМР, руководитель¦обстановки ¦
¦ ¦коррупции, ее¦ ¦ ¦ аппарата ¦нетерпимости к¦
¦ ¦аморальности, ¦ ¦ ¦администрации БМР¦проявлениям ¦
¦ ¦негативного влияния на¦ ¦ ¦ ¦коррупции ¦
¦ ¦экономическую и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политическую обстановку¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в стране, с освещением¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявляемых фактов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦16 ¦Анализ сфер¦ 2008 ¦ ¦Заместитель главы¦Выявление сфер¦
¦ ¦деятельности органов¦ ¦ ¦ администрации ¦деятельности ¦
¦ ¦местного самоуправления¦ ¦ ¦БМР, руководитель¦исполнительных ¦
¦ ¦Балаковского ¦ ¦ ¦ аппарата ¦органов власти с¦
¦ ¦муниципального района с¦ ¦ ¦администрации БМР¦повышенным риском¦
¦ ¦целью выявления сфер¦ ¦ ¦ ¦коррупции ¦
¦ ¦деятельности с¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышенным риском¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦17 ¦Проведение совещаний,¦2008 - 2010¦ ¦Заместитель главы¦Подготовка ¦
¦ ¦заседаний с целью¦ ¦ ¦ администрации ¦методической базы¦
¦ ¦анализа факторов,¦ ¦ ¦БМР, руководитель¦для ¦
¦ ¦создающих условия для¦ ¦ ¦ аппарата ¦профилактических ¦
¦ ¦возможных коррупционных¦ ¦ ¦администрации БМР¦мероприятий ¦
¦ ¦проявлений в сферах¦ ¦ ¦ ¦антикоррупционной ¦
¦ ¦деятельности органов¦ ¦ ¦ ¦направленности ¦
¦ ¦местного самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с повышенным риском¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции, а также для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогноза схем¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупционных действий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦18 ¦Подготовка предложений¦2008 - 2010¦ ¦ Комиссия ¦Подготовка ¦
¦ ¦по внедрению¦ ¦ ¦ при главе ¦методической базы¦
¦ ¦антикоррупционных ¦ ¦ ¦ администрации ¦для ¦
¦ ¦механизмов в сферах¦ ¦ ¦ Балаковского ¦профилактических ¦
¦ ¦деятельности органов¦ ¦ ¦ муниципального ¦мероприятий ¦
¦ ¦местного самоуправления¦ ¦ ¦ района по ¦антикоррупционной ¦
¦ ¦Балаковского ¦ ¦ ¦ противодействию ¦направленности ¦
¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ коррупции ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦19 ¦Проведение совещаний с¦Постоянно ¦ ¦ Комиссия ¦Оптимизация ¦
¦ ¦целью анализа итогов,¦ ¦ ¦ при главе ¦бюджетных расходов,¦
¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ администрации ¦устранение условий¦
¦ ¦размещения ¦ ¦ ¦ Балаковского ¦для коррупционных¦
¦ ¦муниципального заказа¦ ¦ ¦ муниципального ¦правонарушений ¦
¦ ¦Балаковского ¦ ¦ ¦ района по ¦ ¦
¦ ¦муниципального района.¦ ¦ ¦ противодействию ¦ ¦
¦ ¦Разработка методических¦ ¦ ¦ коррупции ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закупок с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устранения условий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможных проявлений¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦20 ¦Анализ проведения¦Постоянно ¦ ¦ Комиссия ¦Устранение условий¦
¦ ¦конкурсов и аукционов¦ ¦ ¦ при главе ¦для совершения¦
¦ ¦по продаже объектов¦ ¦ ¦ администрации ¦действий ¦
¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ Балаковского ¦коррупционного ¦
¦ ¦собственности с целью¦ ¦ ¦ муниципального ¦характера при¦
¦ ¦выявления фактов¦ ¦ ¦ района по ¦проведении ¦
¦ ¦занижения реальной их¦ ¦ ¦ противодействию ¦конкурсов и¦
¦ ¦стоимости. Правовая¦ ¦ ¦ коррупции ¦аукционов по¦
¦ ¦оценка действий¦ ¦ ¦ ¦продаже объектов¦
¦ ¦должностных лиц,¦ ¦ ¦ ¦муниципальной ¦
¦ ¦подготовка рекомендаций¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦
¦ ¦по мерам реагирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+-------------------+
¦21 ¦Организация и¦ 2010 ¦ ¦Заместитель главы¦Информирование ¦
¦ ¦проведение итоговой¦ ¦ ¦ Балаковского ¦общественности о¦
¦ ¦конференции для¦ ¦ ¦ муниципального ¦результатах ¦
¦ ¦информирования ¦ ¦ ¦ образования (по ¦реализации ¦
¦ ¦населения Балаковского¦ ¦ ¦ согласованию); ¦Программы, ¦
¦ ¦муниципального района о¦ ¦ ¦Заместитель главы¦выработка ¦
¦ ¦результатах реализации¦ ¦ ¦ администрации ¦коллективных ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦БМР, руководитель¦предложений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппарата ¦антикоррупционной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации БМР¦направленности ¦
L---+-----------------------+-----------+--------------+-----------------+--------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru