Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 27.12.2007 № 408/31-03
"О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 - 2009 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Наше слово", № 201 (21107), 29.12.2007.


Вступает в силу со дня опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Саратовской области от 06.03.2007 № 14-ЗСО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы" и принятия решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о внесении соответствующих изменений в бюджет Энгельсского муниципального района (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2007 г. № 408/31-03

О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2008 - 2009 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100, Законом Саратовской области от 6 марта 2007 г. № 14-ЗСО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы", Уставом Энгельсского муниципального района Саратовской области Собрание депутатов Энгельсского муниципального района решило:
1. Принять муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Энгельсского муниципального района на 2008 - 2009 годы" согласно Приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Саратовской области от 6 марта 2007 г. № 14-ЗСО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы" и принятия решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о внесении соответствующих изменений в бюджет Энгельсского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет по промышленности, агропромышленному комплексу, собственности, строительству, ЖКХ, транспорту и ТЭР муниципального района (Канчер С.В.).

Заместитель Главы
Энгельсского муниципального района
Т.В.ПЕТРОВСКАЯ





Приложение
к Решению
Собрания депутатов Энгельсского муниципального района
от 27 декабря 2007 г. № 408/31-03

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2008 - 2009 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории Энгельсского муниципального района
на 2008 - 2009 годы"

   -------------------------T---------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа¦
¦программы ¦"Повышение безопасности дорожного¦
¦ ¦движения на территории Энгельсского¦
¦ ¦муниципального района на 2008 - 2009¦
¦ ¦годы" (далее - Программа) ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Основание для разработки¦Федеральный закон "О безопасности¦
¦Программы ¦дорожного движения"; ¦
¦ ¦Федеральная целевая программа¦
¦ ¦"Повышение безопасности дорожного¦
¦ ¦движения в 2006 - 2012 годах",¦
¦ ¦утвержденная постановлением¦
¦ ¦Правительства Российской Федерации от¦
¦ ¦20 февраля 2006 г. № 100; ¦
¦ ¦Закон Саратовской области от 6 марта¦
¦ ¦2007 г. № 14-ЗСО "Об областной целевой¦
¦ ¦программе "Повышение безопасности¦
¦ ¦дорожного движения в Саратовской¦
¦ ¦области на 2007 - 2009 годы" ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация Энгельсского¦
¦ ¦муниципального района ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Основные разработчики¦Комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи¦
¦Программы ¦администрации Энгельсского¦
¦ ¦муниципального района ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы,¦Целью Программы является сокращение¦
¦важнейшие целевые¦количества лиц, пострадавших в¦
¦показатели ¦результате дорожно-транспортных¦
¦ ¦происшествий, до 7 % к концу 2009 года¦
¦ ¦по сравнению с аналогичным периодом¦
¦ ¦2007 года. ¦
¦ ¦Задачами Программы являются: ¦
¦ ¦- снижение рисков возникновения¦
¦ ¦дорожно-транспортных происшествий,¦
¦ ¦совершаемых по техническим причинам; ¦
¦ ¦- совершенствование систем организации,¦
¦ ¦управления и контроля дорожного¦
¦ ¦движения; ¦
¦ ¦- снижения рисков возникновения тяжких¦
¦ ¦последствий от дорожно-транспортных¦
¦ ¦происшествий ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации¦2008 - 2009 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Перечень основных¦- строительство светофорных объектов; ¦
¦мероприятий ¦- модернизация светофорных объектов; ¦
¦ ¦- оборудование искусственным освещением¦
¦ ¦магистральной улично-дорожной сети; ¦
¦ ¦- установка дорожных знаков, аншлагов,¦
¦ ¦щитов; ¦
¦ ¦- нанесение дорожной горизонтальной¦
¦ ¦разметки; ¦
¦ ¦- установка дорожных ограждений; ¦
¦ ¦- установка искусственных дорожных¦
¦ ¦неровностей ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Исполнители основных¦- комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи¦
¦мероприятий ¦администрации Энгельсского¦
¦ ¦муниципального района; ¦
¦ ¦- муниципальное учреждение¦
¦ ¦"Энгельсгорсвет" ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Объемы и источники¦Общий объем финансирования мероприятий¦
¦финансирования ¦Программы (прогнозно) составляет 18,448¦
¦ ¦млн. рублей, в том числе из местного¦
¦ ¦бюджета 7,134 млн. рублей ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦Сокращение количества пострадавших в¦
¦результаты реализации¦дорожно-транспортных происшествиях на¦
¦Программы ¦78 человек к концу 2009 года по¦
¦ ¦сравнению с инерционным сценарием¦
¦ ¦развития ситуации в условиях отсутствия¦
¦ ¦программы ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Система организации¦Координирующим органом по реализации¦
¦контроля за исполнением¦Программы является комитет ЖКХ, ТЭК,¦
¦Программы ¦транспорта и связи администрации¦
¦ ¦Энгельсского муниципального района.¦
¦ ¦Контроль за ходом реализации Программы¦
¦ ¦осуществляется в соответствии с¦
¦ ¦Порядком разработки и реализации¦
¦ ¦муниципальных целевых программ в¦
¦ ¦Энгельсском муниципальном районе,¦
¦ ¦утвержденным постановлением главы¦
¦ ¦Энгельсского муниципального района от 3¦
¦ ¦июня 2004 года № 2671 ¦
L------------------------+----------------------------------------


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, приобретшей в последнее десятилетие особую остроту, в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и все это на фоне неуклонного роста уровня смертности и травматизма людей при дорожно-транспортных происшествиях, относится к наиболее приоритетным задачам страны.
Принята Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100.
Законом Саратовской области от 6 марта 2007 г. № 14-ЗСО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы" утверждена областная программа.
Разработка региональных и местных программ с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и ущерба, наносимого экономическим интересам Энгельсского муниципального района, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения (далее - БДД) не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления. Поэтому необходимо участие в областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы" при софинансировании из областного и федерального бюджетов.
Общее количество ДТП на территории Энгельсского муниципального района составило: в 2005 году - 234, в 2006 году - 287, в 2007 году (на 1 ноября) - 273.
Количество погибших в результате ДТП: в 2005 году - 44, в 2006 году - 50, в 2007 году (на 1 ноября) - 42.
Количество раненых в результате ДТП: в 2005 году - 292, в 2006 году - 375, в 2007 году (на 1 ноября) - 362.
Количество ДТП по вине водителей: в 2005 году - 183, в 2006 году - 202, в 2007 году (на 1 ноября) - 201.
Количество ДТП по вине пешеходов: в 2005 году - 52, в 2006 году - 74, в 2007 году (на 1 ноября) - 49.
Данная статистика говорит о ежегодном росте числа ДТП.
К основным факторам недостаточного обеспечения безопасности дорожного движения относятся:
- недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень безопасности дорожного движения и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- массовое пренебрежение требованиями БДД, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций, участвующих в обеспечении БДД, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от ДТП.
Стабильно увеличивающиеся потребности и возможности населения привели за последние годы к оттоку (миграции) трудоспособной части населения из сельской местности в крупные города (промышленные центры) и к резкому росту численности транспортных средств, что существенно изменило дорожные условия движения. Так, на территории Энгельсского муниципального района количество зарегистрированных транспортных средств составляет 98142 единиц, которое за год увеличилось более чем на 3000. Повышенная интенсивность транспортных и пешеходных потоков в крупных городах, многократно превосходящая пропускные возможности автодорог и развязок, приводит к заторам, резкому снижению скоростей движения и повышенной опасности возникновения ДТП с участием пешеходов.
В целях совершенствования существующих систем управления, организации и контроля дорожного движения, то есть снижения рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по техническим причинам, предусматривается:
- установка на дорогах, находящихся в муниципальной собственности, дорожных знаков, соответствующих новым нормативным требованиям;
- нанесение дорожной разметки; устройство искусственных неровностей дороги типа "Лежащий полицейский" на прилегающих к образовательным учреждениям участках улично-дорожной сети;
- строительство новых и модернизация существующих светофорных объектов;
- установка на наиболее опасных участках автодорог дорожных (барьерных) ограждений.

2. Основная цель и задачи Программы

Целью Программы является сокращение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях до 7 процентов к концу 2009 года по сравнению с 2007 годом.
Условием достижения поставленной цели является решение следующих задач:
- снижение рисков возникновения ДТП, совершаемых по техническим причинам;
- совершенствование систем организации, управления и контроля дорожного движения;
- снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП.

3. Система (перечень) программных мероприятий

   ----------------T-------------------------------------T-----------------------------------¬

¦ ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦
¦ +------T------------------------------+------T----------------------------+
¦ ¦ ¦ Объем финансирования, ¦ ¦ Объем финансирования, ¦
¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ ¦ млн. руб. ¦
¦ Наименование ¦ +------T-------T-------T-------+ +-----T-------T------T-------+
¦ мероприятия ¦Коли- ¦Всего ¦Феде- ¦Област-¦Местный¦Коли- ¦Всего¦Феде- ¦Облас-¦Местный¦
¦ ¦чество¦ ¦ральный¦ной ¦бюджет ¦чество¦ ¦ральный¦тной ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦(прог- ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет¦(прог- ¦
¦ ¦ ¦ ¦(прог- ¦(прог- ¦ноз) ¦ ¦ ¦(прог- ¦(прог-¦ноз) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ноз) ¦ноз) ¦ ¦ ¦ ¦ноз) ¦ноз) ¦ ¦
+---------------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---------------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+------+-------+
¦Установка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дорожных ¦ 1000 ¦ 2,496¦ 0,832 ¦ 0,832 ¦ 0,832 ¦ 600 ¦1,644¦ 0,548 ¦0,548 ¦ 0,548 ¦
¦знаков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аншлагов, щитов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+------+-------+
¦Дорожная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦горизонтальная ¦11000 ¦ 1,2 ¦ ¦ 0,6 ¦ 0,6 ¦10000 ¦1,2 ¦ ¦0,6 ¦ 0,6 ¦
¦разметка, п.м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+------+-------+
¦Дорожные ¦ 450 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ограждения, п.м¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+------+-------+
¦Искусственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дорожные ¦ 10 ¦ 0,152¦ ¦ 0,076 ¦ 0,076 ¦ 4 ¦0,156¦ ¦0,078 ¦ 0,078 ¦
¦неровности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+------+-------+
¦Модернизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦светофорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 0,36 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 0,36 ¦
¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+------+-------+
¦Модернизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦светофорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов ¦ 3 ¦ 1,44 ¦ 0,72 ¦ 0,36 ¦ ¦ 3 ¦1,44 ¦ 0,72 ¦0,36 ¦ ¦
¦Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+------+-------+
¦Строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦светофорных ¦ 1 ¦ 0,36 ¦ 0,18 ¦ 0,09 ¦ 0,09 ¦ 1 ¦0,36 ¦ 0,18 ¦0,09 ¦ 0,09 ¦
¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+------+-------+
¦Оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦искусственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦освещением ¦ ¦ 3 ¦ ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ ¦3 ¦ ¦1,5 ¦ 1,5 ¦
¦магистральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦улично-дорожной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+------+-------+
¦ ¦ ¦10,648¦ 2,732 ¦ 3,958 ¦ 3,958 ¦ ¦7,8 ¦ 1,448 ¦3,176 ¦ 3,176 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+------+------+-------+-------+-------+------+-----+-------+------+--------


4. Ресурсное обеспечение Программы

В рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100, предусматривается финансирование региональных целевых программ на принципах совместного финансирования.
Органы местного самоуправления в лице муниципального заказчика Программы заключают соглашение (договор) с Правительством Саратовской области на весь срок реализации Программы о софинансировании мероприятий Программы за счет средств областного бюджета и бюджета Энгельсского муниципального района с ежегодным уточнением объемов инвестиций и пообъектного перечня в рамках соответствующих бюджетов на финансовой год.
При софинансировании мероприятий Программы, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств, доля финансирования из средств областного бюджета может достигнуть 50 процентов стоимости таких мероприятий при условии финансирования начала их реализации за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района и исполнителей Программы.
Исходя из минимальной потребности предполагаемое общее финансирование программных мероприятий (прогнозно) составит 18,448 млн. рублей, в том числе на 2008 год - 10,648 млн. рублей, на 2009 год - 7,8 млн. рублей. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам указаны в разделе 3 Система (перечень) программных мероприятий.

5. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Управление реализацией Программы на территории Энгельсского муниципального района осуществляет администрация Энгельсского муниципального района.
Текущее управление реализацией Программы на территории Энгельсского муниципального района осуществляют исполнители программных мероприятий.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Заказчик Программы ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития и торговли Саратовской области и Министерство финансов Саратовской области отчет о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств по Программе.
Заказчик Программы ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономического развития и торговли Саратовской области отчет о финансировании Программы в разрезе всех предусмотренных источников и результатах исполнения программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется Комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района.
Заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, а также по целевому использованию средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета Энгельсского муниципального района, подготавливает и предоставляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Ежегодно заказчик Программы подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в Министерство экономического развития и торговли Саратовской области, Министерство финансов Саратовской области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении ее действия.
Исполнители программных мероприятий ежемесячно (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным), ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и ежегодно (до 20 января каждого года) представляют информацию о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы за отчетный период времени в Министерство транспорта Саратовской области.

6. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы

Условием достижения цели и задач Программы является сокращение числа погибших и раненых в ДТП до 7 процентов к концу 2009 года по сравнению с аналогичными (базовыми) показателями 2007 года (прогноз). Реализация программных мероприятий создаст определенные условия для снижения уровня травматизма людей в дорожно-транспортных происшествиях, особенно в трудоспособном и детском возрасте, что влечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
Расчеты общественной экономической эффективности реализации мероприятий по снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте выполнены в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП (Р-03112199-0502-00) и приведены в Приложении к Программе. При этом в качестве базового значения рассматривается расчетный показатель (на конец 2007 года) стоимостной оценки ущерба от гибели человека в результате дорожно-транспортных происшествий, равный 2,817 млн. рублей, и от ранения человека, равный 0,062 млн. рублей.
В состав расчетного показателя ущерба от ДТП с пострадавшими входят:
а) экономические потери из-за отвлечения из сферы производства людей, погибших или получивших телесные повреждения;
б) затраты на оказание первой медицинской помощи и лечение;
в) выплаты пенсий (инвалидам, семьям погибших);
г) оплата по временной нетрудоспособности.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенном расчетном показателе величины ущерба не учитываются косвенные убытки:
- ущерб от повреждения грузов и последующего простоя при ремонте автотранспортных средств;
- расходы, связанные с расследованием ДТП и возмещением убытков;
- невостребованная часть страхового возмещения за транспортное средство;
- ущерб от повреждения дорожных сооружений.
Всего за период реализации Программы количество пострадавших в ДТП планируется сократить на 78 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.





Приложение
к муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории Энгельсского муниципального района
на 2008 - 2009 годы"

РАСЧЕТ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

   ----T----------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ № ¦ Показатели ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2008 - ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гг. ¦
+---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦1. ¦Количество погибших в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результате ДТП (программный¦ 100 ¦ 98 ¦ 94 ¦ - ¦
¦ ¦показатель), % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦Количество погибших в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результате ДТП (инерционный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сценарий - в условиях¦ ¦102 ¦106 ¦ - ¦
¦ ¦отсутствия программно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целевого метода), % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦Сокращение количества¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погибших в результате ДТП¦ ¦ 2 ¦ 6 ¦ 8 ¦
¦ ¦(по сравнению с инерционным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сценарием), человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦Снижение социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического ущерба от¦ ¦ 5,634¦ 16,902¦ 22,536¦
¦ ¦сокращения количества¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погибших, млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Количество раненых в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результате ДТП (программный¦ 434 ¦424 ¦409 ¦833 ¦
¦ ¦показатель), человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦Количество раненых в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результате ДТП (инерционный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сценарий - в условиях¦ ¦444 ¦459 ¦903 ¦
¦ ¦отсутствия программно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целевого метода), человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦Сокращение количества¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раненых в результате ДТП (по¦ ¦ 20 ¦ 50 ¦ 70 ¦
¦ ¦сравнению с инерционным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сценарием), человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦Снижение социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического ущерба от¦ ¦ 1,24 ¦ 3,1 ¦ 4,34 ¦
¦ ¦сокращения количества¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раненых, млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦3. ¦Снижение социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического ущерба в¦ ¦ 6,874¦ 20,002¦ 26,876¦
¦ ¦результате реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы, млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦4. ¦Расходы на реализацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы с учетом прогноза¦ ¦ 10,648¦ 7,8 ¦ 18,448¦
¦ ¦цен на соответствующие годы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦5. ¦Социально-экономический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффект от реализации¦ ¦ -3,774¦ 12,202¦ ¦
¦ ¦Программы, млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦6. ¦Индекс инфляции ¦ 1 ¦ 1,08 ¦ 1,17 ¦ ¦
+---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦7. ¦Приведенный социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономический эффект от¦ ¦ -3,47 ¦ 11,226¦ ¦
¦ ¦реализации Программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+-------+-------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru