Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ОБЪЕДИНЕНИЕМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ" от 28.01.2008"

Официальная публикация в СМИ:
"Новая жизнь", № 15-16 (9607-9608), 19.02.2008.


Утрачивает силу с 31 декабря 2010 года (пункт 9.5 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 9.5 данного документа).



СОГЛАШЕНИЕ
от 28 января 2008 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ОБЪЕДИНЕНИЕМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Администрация Красноармейского муниципального района (далее - Администрация), Объединение товаропроизводителей и работодателей Красноармейского муниципального образования (далее - Работодатели), объединение профсоюзов, действующих на территории района, в лице Совета по координации профсоюзной деятельности Красноармейского муниципального района (далее - Профсоюзы) на основании Трудового кодекса Российской Федерации заключили настоящее Соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на уровне муниципального образования в 2008 - 2010 годах и совместные действия по их осуществлению.
Стороны в числе приоритетных целей Соглашения ставят проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей на основе повышения эффективности экономики муниципального образования.
Стороны намерены развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение в объеме своих полномочий и с учетом социально-экономического района принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением, заключаемым между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области.

I. Социально-экономическое развитие

Стороны

1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня в районе. Осуществляют взаимодействие при выработке приоритетов и разработке программ социально-экономического развития района.
1.2. Реализовывают в целях стабилизации и развития рынка труда областную целевую программу "Развитие кадрового потенциала Саратовской области" на 2008 - 2010 годы.
1.3. Поддерживают проведение внутреннего реформирования (реструктуризации) на предприятиях, проводимого с целью повышения эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, улучшения финансово-экономических результатов.
1.4. Совместными усилиями развивают систему муниципального заказа, кооперативных поставок с целью сохранения и развития рабочих мест, максимального использования прибыли внутри муниципального образования.
1.5. В целях стабилизации и развития сельскохозяйственного производства обязуются совместно разрабатывать и реализовывать программу по поддержке агропромышленного комплекса.
1.6. Принимают меры по увеличению объема производства во всех секторах экономики в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района на 2008 - 2010 годы.
1.7. Разрабатывают систему информационного обмена между малыми и крупными организациями района с целью увеличения товарооборота между организациями района.

Администрация

1.8. Принимает меры по достижению прогнозных показателей социально-экономического развития в муниципальном образовании на предстоящий период.
1.9. Проводит комплекс мер, направленных на стимулирование работы предприятий, обеспечивающих рост производства и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, создание новых производств на базе передовых технологий, сохранение и создание рабочих мест с достойной оплатой, оказывает им поддержку в реализации эффективных инвестиционных проектов.
1.10. Содействует сохранению и развитию действующих организаций всех форм собственности, в том числе организаций жилищно-коммунального комплекса, бытового обслуживания населения, транспорта, организаций здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной защиты.
1.11. Содействует организациям района в решении социально значимых проблем, в том числе путем предоставления льгот для соответствующих категорий налогоплательщиков в рамках действующего налогового законодательства.
1.12. Оказывает методическое и организационное содействие в разработке и реализации программ финансово-экономического оздоровления организаций, выхода их на рентабельную работу.
1.13. Координирует выполнение приоритетных национальных проектов, федеральных и областных целевых программ, в том числе обеспечивает выполнение принятых на себя обязательств программы социально-экономического развития района, информирует трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе их реализации ежеквартально, каждое полугодие или ежегодно.
1.14. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами.
1.15. Разрабатывает механизм реализации принятых нормативно-правовых актов для создания условий дальнейшего развития малого и среднего бизнеса.
1.16. Вносит в представительный орган власти предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов в сфере защиты интересов местных товаропроизводителей.
1.17. Формирует информационную базу инвестиционных проектов предприятий и организаций муниципального района и содействует в продвижении этих проектов.
1.18. Пропагандирует положительный опыт работы организаций в средствах массовой информации, на семинарах и совещаниях. Организует конкурсы и соревнования между предприятиями и организациями.
1.19. Обеспечивает участие представителей Работодателей и Профсоюзов в работе постоянно действующих рабочих групп и комиссий, связанных с реализацией социально-экономических прав населения.
1.20. Информирует стороны на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений об исполнении бюджета муниципального образования ежегодно.

Работодатели

1.21. Разрабатывают и реализуют программы и проекты финансово-экономического оздоровления организаций, а также инвестиционные и инновационные проекты и программы развития новых форм хозяйствования.
1.22. Принимают меры, направленные на укрепление трудовой дисциплины, экономию материальных ресурсов, повышение качества производимой продукции и по рациональному использованию рабочего времени.
1.23. Принимают меры по предотвращению спада производства и увеличению объемов конкурентоспособной продукции. Предусматривают в коллективных договорах разделы по развитию производства, стабилизации финансового состояния, вопросы участия работников в управлении организацией.
1.24. Обеспечивают включение представителей профсоюзов в коллегиальные органы управления организацией, обсуждают с представительными органами работников планы социально-экономического развития предприятий.

Профсоюзы

1.25. В соответствии с законодательством добиваются заключения и выполнения в организациях коллективных договоров, включая в них разделы по развитию производства и приложения с планами социально-экономического развития предприятий.
1.26. Содействуют стабилизации работы организаций путем обсуждения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях, заседаниях профсоюзных органов.
1.27. Осуществляют контроль и правовую защиту трудящихся в вопросах приема, перевода и увольнения, изменения условий трудового договора, рабочего времени, времени отдыха, трудовой дисциплины, материальной ответственности, трудовых гарантий и компенсаций, способствуют формированию социального пакета, а также в случае наделения соответствующими полномочиями представляют законные интересы работников при проведении процедур банкротства.

II. Развитие кадрового потенциала
и обеспечение занятости населения

Стороны

2.1. Принимают меры по реализации мероприятий районных и областных программ, направленных на социальную защиту населения, в том числе отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (молодежь в возрасте от 16 до 18 лет, инвалиды, лица предпенсионного возраста, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов и др.).
2.2. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам социально уязвимых и малообеспеченных семей. Содействуют созданию и развитию молодежных бирж труда.
2.3. Осуществляют совместные меры, направленные на создание дополнительных рабочих мест, предотвращение массового сокращения занятых на производстве и поддержку высвобождаемых работников.
2.4. Считают необходимым установить (в соответствии с ч. 1 ст. 82 Трудового кодекса РФ критерии массового увольнения определяются в отраслевых или территориальных соглашениях) основными критериями массового увольнения на период действия настоящего соглашения показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата за определенный календарный период;
- сокращение численности или штата работников предприятия или организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
Случаи ликвидации организации или сокращения численности в организации рассматривать на заседаниях комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.5. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При введении внешнего управления в организации обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
2.6. Содействуют развитию кадрового потенциала муниципального района, разрабатывают и реализуют план мероприятий по развитию персонала на 2008 - 2010 годы.

Администрация

2.7. Совместно с ГУ "Центр занятости населения г. Красноармейска" разрабатывает прогноз развития ситуации на рынке труда, связанный с предложением рабочей силы и спросом на нее.
2.8. Принимает меры по сдерживанию уровня регистрируемой безработицы не выше значения, указанного в программе содействия занятости населения района (города) на соответствующий год.
2.9. Регулярно информирует стороны социального партнерства и население района (города) о возможностях трудоустройства, профессионального обучения и переквалификации.
2.10. Содействует сохранению созданию рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития района.
2.11. Организует работу по квотированию рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе инвалидов, в соответствии с действующим законодательством.
2.12. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств настоящего соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
2.13. Рассматривает вопрос о предоставлении налоговых льгот, организациям всех форм собственности, создающим дополнительные рабочие места.
2.14. Осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов, касающихся массового высвобождения граждан, их сокращения.
2.15. Принимает участие в формировании регионального заказа на подготовку кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования для реального сектора экономики.

Работодатели и профсоюзы

2.16. Включают в коллективные договоры организаций обязательства по сохранению и созданию новых рабочих мест, по развитию персонала (подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, опережающее обучение высвобождаемых работников, обеспечение условий для привлечения и работы молодых специалистов), по дополнительным гарантиям высвобождаемым работникам (расширение перечня работников, имеющих преимущественное право на оставление на работе, предоставление оплачиваемого времени для поиска новой работы).

Работодатели

2.17. Предусматривают в коллективных договорах обеспечение финансирования мероприятий, направленных на повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, предоставление высвобождаемым работникам льгот и компенсаций предусмотренных трудовым законодательством.
2.18. Не допускают массового увольнения работников. В случае его угрозы информируют профсоюзы, органы службы занятости не позднее, чем за три месяца и разрабатывают совместно мероприятия, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
2.19. Осуществляют мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, предусматривают в коллективных договорах выделение средств целевого назначения на эти цели.
2.20. Своевременно и в полном объеме информируют органы службы занятости населения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе по профессиям и специальностям, пользующимся повышенным спросом на рынке труда.
2.21. На условиях софинансирования содействуют организации рабочих мест под оплачиваемые общественные работы и временному трудоустройству граждан.
2.22. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
2.23. Принимают участие в договорных отношениях с учреждениями профессионального образования по подготовке молодых специалистов с последующим трудоустройством, обеспечивают прохождение производственной практики для студентов и учащихся профессиональных учебных заведений. Возрождают институт наставничества.
2.24. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70 % рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества ликвидируемых организаций.
2.25. Осуществляют ликвидацию организаций, изменение форм собственности, полную или частичную остановку производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за 3 месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
2.26. При направлении на переподготовку (переквалификацию) с отрывом от производства за работниками на весь период обучения сохраняют среднюю заработную плату и выплачивают командировочные расходы.
2.27. Принимают участие в работе комиссий, координационных комитетов содействия занятости населения и в разработке городской (районной) программы содействия занятости населения.

Профсоюзы

2.28. Участвуют в работе комиссий всех уровней и координационных комитетов по решению вопросов развития персонала и содействия занятости населения, а также в комиссиях создаваемых в организациях в связи с банкротством, ликвидацией, преобразованием, реорганизацией, аттестацией и установлением уровня квалификации работников.
2.29. Оказывают работникам бесплатную консультативную помощь по вопросам труда, занятости, охране здоровья, жилищно-бытовым, пенсионным, социальным и другим вопросам.
2.30. "Инициируют разработку и включение в коллективные договоры раздела (мероприятий) по развитию персонала и осуществляют контроль за их реализацией";
2.31. "Проводят необходимую работу по развитию наставничества на производстве";
2.32. "Проводят мероприятия, направленные на повышение престижа рабочих профессий "Лучший по профессии", "Лучший наставник".

III. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения

Стороны

3.1. Проводят согласованную политику по совершенствованию систем оплаты труда, повышению уровня заработной платы, увеличению удельного веса заработной платы в общих доходах населения, уменьшению доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, снижению дифференциации в оплате труда работников, занятых в различных видах экономической деятельности.
3.2. Проводят работу по доведению минимального размера оплаты труда работников внебюджетного сектора экономики до величины не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения области.
3.3. Осуществляют контроль за своевременной оплатой труда в организациях независимо от форм собственности, принимают меры по ликвидации и предотвращению задолженности по выплате заработной платы.
3.4. Регулярно рассматривают на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы укрепления дисциплины оплаты труда, ее уровня, уплаты страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию.

Администрация

3.5. Принимает нормативные акты, затрагивающие социально-трудовые права работников, с учетом мнения соответствующих профсоюзов.
3.6. Своевременно, не реже 2 раз в месяц, и в полном объеме выделяет средства на выплату заработной платы работникам организаций и учреждений, финансируемых из районного бюджета, обеспечивает их целевое использование.
3.7. Принимает меры по переводу работников муниципальных учреждений на новые условия оплаты труда не позднее сроков, установленных для областных организаций.
3.8. При разработке новых систем оплаты труда на очередной финансовый год руководствуется нормами, предусмотренными Едиными рекомендациями, утвержденными Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
3.9. Ежеквартально публикует в средствах массовой информации величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения области.

Работодатели

3.10. Проводят индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен в порядке и размерах, установленных отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами, но не реже 1 раза в год.
3.11. Включают в коллективные договоры положения отраслевых тарифных соглашений в части оплаты труда.

Профсоюзы

3.12. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами действующего законодательства по оплате труда, взаимодействуя с государственными контрольными и надзорными органами.
3.13. Представляют интересы членов профсоюза в органах по рассмотрению трудовых споров, жалоб и заявлений.
Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь членам профсоюза по вопросам трудового законодательства, оплате труда в досудебном и судебном решении трудовых споров.

IV. Охрана труда

Стороны

4.1. Создают межведомственную комиссию по охране труда муниципального района.
4.2. Разрабатывают и реализуют с участием заинтересованных органов программу улучшения условий и охраны труда на предприятиях и в организациях района.
4.3. Оказывают содействие по участию предприятий, учреждений и организаций муниципального района в областных смотрах-конкурсах состояния условий и охраны труда по отраслевому принципу.
4.4. Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях и предприятиях района.

Администрация

4.5. Оказывает содействие в реализации государственной политики в области охраны труда в муниципальном районе, координирует взаимодействие в сфере охраны труда органов государственного надзора и контроля, работодателей и профессиональных союзов.
4.6. Ежеквартально на заседаниях районной межведомственной комиссии по охране труда заслушивает руководителей организаций о состоянии дел в области охраны труда.
4.7. Публикует в средствах массовой информации сведения о состоянии условий и охраны труда и производственного травматизма в отраслях экономики города и района.

Работодатели и профсоюзы

4.8. Включают в коллективные договоры мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
4.9. Развивают институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях области. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов, членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда, определяют для них меры морального и материального поощрения в соответствии с коллективными договорами и соглашениями.

Работодатели

4.10. Обеспечивают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг)
4.11. Обеспечивают соблюдение нормативных и правовых актов по охране труда, улучшение работы служб охраны труда, не допускают их сокращения и ликвидации. В организациях, осуществляющих производственную деятельность, численность работников в которых превышает 50 человек, создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда.
4.12. Предоставляют в соответствии с соглашениями и коллективными договорами дополнительные, по сравнению с законодательством, компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, на тяжелых работах.
4.13. Принимают меры по снижению и исключению на производстве тяжелого физического труда, и в первую очередь, среди работающих женщин.
4.14. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды. Ежегодно разрабатывают и реализуют планы природоохранных мероприятий.
4.15. В целях сокращения рабочих мест, условия труда на которых не соответствуют санитарно-техническим требованиям, внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих.
4.16. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и внеочередные медицинские обследования работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения осмотров, обеспечивают выделение средств на проведение курса гигиенического обучения и оплату личных медицинских книжек работников.
4.17. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, обеспечивают своевременное выполнение мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, разработанных по результатам аттестации.
4.18. Обеспечивают санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников с оборудованием необходимого качества помещений для приема пищи, гардеробных, душевых, комнат психологической разгрузки.

Профсоюзы

4.19. Во взаимодействии с государственными органами осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, предоставлением компенсаций за работу во вредных условиях, выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
4.20. Защищают права и законные интересы членов профсоюзов по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве.
4.21. Вносят предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности или освобождении от занимаемой должности руководителей и других должностных лиц за невыполнение коллективных договоров и соглашений, нарушение законодательства о труде, охране труда, допущение пренебрежительного отношения к организации труда, быта и отдыха работников.
4.22. Выходят с предложением в Государственную инспекцию труда в Саратовской области о приостановке работ в цехах, других приравненных к ним подразделениях, на производственных участках и рабочих местах, если продолжение этих работ создает непосредственную угрозу жизни или здоровью работающих.
4.23. Осуществляют общественный контроль за выполнением Федерального закона "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

V. Социальные гарантии

Стороны

5.1. Обязуются обеспечить проведение в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, аудита экономической, технологической и экологической деятельности поставщиков услуг при изменении тарифа на услуги и осуществление экспертной оценки влияния увеличения размера тарифа на энергоносители, на цены основных групп товаров и услуг с обязательным опубликованием результатов в средствах массовой информации.
5.2. Обеспечивают улучшение жилищных условий работников. Реализуют различные схемы кредитования работников, участвуют в строительстве жилья по социальной ипотеке.
5.3. Обязуются ежегодно обеспечивать строительство жилья на территории муниципального образования предприятиями и организациями всех форм собственности. Добиваются финансирования из федерального и областного бюджетов на строительство или приобретение жилья для льготных категорий граждан.
5.4. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов муниципального образования.

Администрация

5.5. Регулирует (разрабатывает предложения по регулированию) тарифы на товары и услуги организаций муниципального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса с учетом темпов роста заработной платы работников, пенсий в пределах компетенции, предусмотренной Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.6. Совершенствует конкурсную основу обслуживания жилищного фонда, учет использования водоресурсов, газа тепла.
5.7. Утверждает в соответствии с действующими правовыми актами цены и тарифы на продукцию (услуги) предприятий, организаций, учреждений, находящихся в муниципальной собственности, в пределах полномочий.
5.8. Осуществляет постоянный контроль за своевременностью платежей за водо-, газо-, электроснабжение государственных и муниципальных учреждений социальной сферы, в случае задержки перечисления соответствующих средств из бюджета, обеспечивает исполнение норм федерального законодательства в части перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с использованием мер социальной защиты граждан;
5.9. Осуществляет руководство по совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг, дифференциации ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения.
5.10. Обеспечивает предоставление льгот, установленных областным и федеральным законами, по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами специалистам образования, здравоохранения и культуры, проживающим и работающим в сельской местности.
5.11. Осуществляет социальную поддержку, предоставление социальных льгот и гарантий отдельным категориям населения в соответствии с действующим законодательством.
5.12. Осуществляет предоставление жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством, в том числе по социальной ипотеке.
5.13. Оказывает содействие в получении субсидий на строительство и приобретение жилья для граждан муниципального района. Содействует дальнейшему развитию ипотечного кредитования.
5.14. Решает в установленном порядке вопросы предоставления жилой площади социального использования для переселения жильцов из домов, находящихся в муниципальной собственности, признанных в установленном порядке аварийными.
5.15. Содействует сохранению объемов и качества, бесплатно предоставляемых социально значимых услуг на образование, охрану здоровья, медицинскую помощь, культуру, спорт. Не допускает перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских, аптечных, образовательных, детских дошкольных учреждений, санаториев-профилакториев, объектов культуры, спорта и социальной защиты под другие цели.
5.16. Выделяет средства на организацию отдыха и оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа учащейся молодежи в системе начального, среднего и высшего профессионального образования.
5.17. Принимает меры по обеспечению санаторно-курортным лечением работников бюджетной сферы, в том числе за счет бюджетных ассигнований.
5.18. Обеспечивает предоставление частичной компенсации удорожания стоимости питания обучающихся в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

Работодатели

5.19. Включают представителей профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные, культурно-бытовые и жилищные объекты.
5.20. Совместно с профсоюзами рассматривают вопросы сохранения в организациях учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
5.21. Предусматривают в коллективных договорах выделение денежных средств за счет прибыли на выделение льготных ссуд и кредитов работникам организаций, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Принимают участие в реализации приоритетных национальных проектов по обеспечению работников доступным жильем, в том числе молодых специалистов на селе.
5.22. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях выделение денежных средств на организацию отдыха детей и подростков во время школьных каникул, санаторно-курортное лечение работников, приобретение новогодних подарков для детей работников, оказание поддержки неработающим пенсионерам, ветеранам труда, многодетным семьям и неполным семьям, инвалидам.
5.23. Обеспечивают отчисление профсоюзам средств для проведения социально-культурной, спортивной и иной работы в трудовых коллективах в порядке и на условиях, установленных законодательством, коллективными договорами и соглашениями.

Профсоюзы

5.24. Обобщают обращения граждан, членов профсоюзов по вопросам социально-трудовых отношений, вносят в местные, областные, федеральные органы власти предложения по совершенствованию действующих нормативных и законодательных актов в этой сфере, содействуют разрешению законных заявлений и жалоб членов профсоюзов.
5.25. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов при распределении жилья.
5.26. Содействуют сохранению и использованию в организациях по прямому назначению детских оздоровительных учреждений, профилакториев, семейных баз отдыха, объектов культуры и спорта, используя механизм коллективных договоров и соглашений.

VI. Развитие социального партнерства

Стороны

6.1. Признают необходимым дальнейшее развитие социального партнерства на территории муниципального образования, в организациях всех форм собственности.
6.2. Содействуют заключению коллективных договоров и соглашений. Оказывают методическую и консультативную помощь заинтересованным сторонам при подготовке коллективных договоров и соглашений.
6.3. Принимают решения и нормативные правовые акты по вопросам, включенным в настоящее Соглашение и влияющим на социально-экономическое положение населения муниципального образования после проведения взаимных консультаций, обеспечивают взаимную возможность принимать участие в рассмотрении этих вопросов.
6.4. Поддерживают инициативы работодателей в области корпоративной социальной ответственности, способствуют расширению практики подготовки организациями социальных корпоративных отчетов.
6.5. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь сторонам социального партнерства и их представителям в процессе подготовки коллективных договоров. Создают условия для участия организаций района в ежегодном областном конкурсе "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально - трудовых прав граждан".
6.6. Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров.

Администрация и работодатели

6.7. Предоставляют Координационному совету, профсоюзов, профсоюзным организациям в бесплатное пользование помещения и оборудование, средства транспорта и связи.
6.8. Предоставляют выборным профсоюзным органам первичных профсоюзных организаций необходимые условия для осуществления своей уставной деятельности.
6.9. Проводят работу по расширению действующего объединения работодателей, способствуют вовлечению в него новых членов.

Профсоюзы

6.10. Проводят в организациях работу по созданию профсоюзных организаций.
6.11. Способствуют активизации работы по подготовке, заключению и регистрации коллективных договоров и соглашений, оказывают консультативную правовую помощь работникам, представляют их интересы при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров.
6.12. Совместно с Администрацией способствуют вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений.

VII. Охрана материнства и детства

Администрации, работодатели, профсоюзы

7.1. Обеспечивают:
- реализацию правовых гарантий социальной защиты семьи, женщин и детей, предусмотренных действующим законодательством;
- отдых и оздоровление детей и подростков в соответствии с Программой "Дети Саратовской области" на 2007 - 2010 годы с долевым участием предприятий и организаций в финансировании загородных детских оздоровительных лагерей;
- льготное содержание детей малообеспеченных категорий граждан в детских дошкольных учреждениях;
- сохранение действующих детских дошкольных учреждений культуры, образования, спортсооружений, подростковых и молодежных клубов, санаториев-профилакториев и загородных оздоровительных лагерей, принятие необходимых мер по их полному использованию по назначению.

Администрация

7.2. Добивается в органах государственной власти предоставление льготных тарифов на коммунальные услуги для детей оздоровительных лагерей, спортивно - оздоровительных студенческих лагерей, подростковых клубов по месту жительства.
7.3. Предусматривает и выделяет дополнительные средства из муниципального бюджета на приобретение новогодних подарков для детей-сирот, детей- инвалидов, детей - из многодетных и неполных семей.

VIII. Обязательное пенсионное страхование

Стороны

8.1. Проводят работу по вопросам правоотношений в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ
8.2. Систематически проводят информирование населения по вопросам пенсионной реформы в СМИ.

Администрация

8.3. Регулирует и обеспечивает контроль за исполнением законодательства РФ в части обязательного пенсионного страхования.
8.4. Оказывает содействие ГУ-УПФР в Красноармейском районе в проведении разъяснительной работы по пенсионной реформе и мероприятий, направленных на выполнение законодательства РФ в части обязательного пенсионного страхование.

Работодатели

8.5. Обеспечивают своевременную и полную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
8.6. Представляют в ГУ-УПФР в Красноармейском районе индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованных лиц в установленные сроки.

Профсоюзы

8.7. Осуществляют контроль за своевременной и полной уплатой работодателями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предоставлением документов персонифицированного учета.
8.8. Совместно со специалистами ГУ-УПФР в Красноармейском районе проводить совещания, встречи, семинары с членами трудовых коллективов по вопросам пенсионного законодательства.

IX. Заключительные положения

9.1. Стороны признают Соглашение правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в муниципальном образовании и, руководствуясь его положениями, принимают на себя обязательства по их соблюдению.
9.2 В период действия Соглашения любая из сторон, подписавшая Соглашение, вправе вносить предложения об изменениях и дополнениях, не создающих препятствий для реализации уже принятых обязательств.
9.3. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется районной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
9.4. В случае реорганизации сторон настоящее Соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.
9.5. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2008 года и действует до 31.12.2010. Текст соглашения в десятидневный срок со дня подписания публикуется в СМИ.

от администрации
глава администрации
Красноармейского муниципального района
В.М.ПАЛАГИН

от профсоюзов
председатель Совета
по координации профсоюзной деятельности
Н.Г.ПАТРУШЕВА

от работодателей
председатель Объединения
товаропроизводителей и работодателей
К.А.БОЧКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru