Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания Балаковского муниципального района от 31.01.2008 № 358
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ КОНКУРСОВ ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Балаковские вести", № 9 (3139), 07.02.2008.


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2008 г. № 358

О ПОЛОЖЕНИИ
"О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ
КОНКУРСОВ ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", Уставом Балаковского муниципального района, рассмотрев рекомендации постоянного комитета по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Собрание решило:
1. Принять Положение "О порядке и условиях проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории Балаковского муниципального района" (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава
Балаковского муниципального района
В.И. РОГОВ





Приложение
к решению
Собрания Балаковского муниципального района
от 31 января 2008 г. № 358

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ КОНКУРСОВ ПО ОТБОРУ
УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ
ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение "О порядке и условиях проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории Балаковского муниципального района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", Законом Саратовской области от 30 марта 2007 г. № 38-ЗСО "Об установлении сроков начала и окончания проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Саратовской области" устанавливает основания, условия и порядок проведения администрацией Балаковского муниципального района открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (далее - многоквартирный дом) на территории Балаковского муниципального района, помещения которых находятся в собственности двух и более лиц, которыми в установленном законодательством порядке не выбран способ управления либо выбранный способ управления не реализован.
1.2. Используемые в настоящем Положении термины означают следующее:
"конкурс" - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение одного года выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс;
"предмет конкурса" - право заключения договоров управления многоквартирным домом в отношении объекта конкурса;
"объект конкурса" - общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс;
"размер платы за содержание и ремонт жилого помещения" - плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета на 1 кв. метр общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
"организатор конкурса" - администрация Балаковского муниципального района (далее - администрация БМР);
"управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют управление многоквартирным домом на основании результатов конкурса;
"претендент" - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе;
"участник конкурса" - претендент, допущенный конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
Конкурс проводится на основе следующих принципов:
1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;
2) добросовестная конкуренция;
3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;
4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
1.3. Нарушение процедуры организации или проведения конкурса является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.
1.4. В случаях:
- если в течение года после проведения открытого конкурса способ управления многоквартирным домом окажется не выбранным;
- либо выбранный способ не был реализован;
- либо договор управления, заключенный собственниками с управляющей организацией был расторгнут,
организатор конкурса обязан включить такой многоквартирный дом в число объектов конкурса на следующий период.

2. Основания проведения открытого конкурса по отбору
управляющей организации

2.1. Открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами проводится в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме на момент начала проведения конкурса (конкурсных торгов) не выбран способ управления либо выбранный способ управления не реализован.
2.2. Конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
- собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
- по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято.
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
- большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
- не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Организатор конкурса

3.1. В качестве организатора открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами выступает администрация БМР.
3.2. Постановлением Главы администрации БМР функции организатора конкурса могут быть переданы структурному подразделению администрации БМР, наделенному правами юридического лица.
3.3. На организатора конкурса возлагаются следующие обязанности и полномочия:
- принятие решения о создании конкурсной комиссии;
- организация работы конкурсной комиссии;
- разработка и утверждение конкурсной документации, в том числе проекта договора управления многоквартирными домами;
- определение объектов конкурсов, формирование лотов;
- составление и утверждение перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- определение стоимости обязательных и дополнительных работ и услуг расчетным путем;
- подготовка и размещение (опубликование) информационных извещений о проведении открытых конкурсов в официальном печатном средстве массовой информации Балаковского муниципального района, на официальных сайтах города и области, а также в иных средствах массовой информации;
- определение условий конкурса;
- организация и проведение осмотров объектов конкурса;
- подготовка и опубликование разъяснений положений конкурсной документации;
- извещение собственников помещений в многоквартирных домах о проведении конкурса, а также о результатах проведенного конкурса;
- иные полномочия и обязанности, связанные с организацией и проведением открытых конкурсов, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции конкурсной комиссии.

4. Специализированная организация

4.1. Организатор конкурса вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций:
- по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации;
- опубликование и размещение информационного извещения о проведении конкурса;
- и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций.
4.2. Выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.3. При осуществлении функций по проведению конкурса специализированная организация действует от имени организатора конкурса и при этом права и обязанности возникают у организатора конкурса.
При этом на специализированную организацию не могут быть возложены полномочия:
- по созданию конкурсной комиссии;
- определению объекта конкурса;
- установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
- перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса;
- подготовке проекта договора управления многоквартирным домом;
- утверждению конкурсной документации;
- определению условий конкурса и их изменению.
4.4. Организатор конкурса несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, связанных с проведением конкурса и совершенных в пределах полномочий, переданных ей организатором конкурса на основе договора.
4.5. Специализированная организация не может быть участником конкурса.

5. Конкурсная комиссия

5.1. Организатор конкурса не позднее, чем за 5 рабочих дней до опубликования извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Срок полномочий комиссии не может превышать 2 года.
5.2. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица администрации БМР.
За 20 дней до опубликования извещения о проведении конкурса организатор конкурса направляет в Собрание Балаковского муниципального района (далее - Собрание БМР) запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии. Собрание БМР вправе делегировать двух депутатов для включения в состав конкурсной комиссии.
В случае если в течение 15 дней после получения такого запроса Собрание БМР делегировало депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса включает указанных лиц в состав конкурсной комиссии.
В случае если в указанный срок Собрание БМР не реализует свое право на делегирование двух депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса формирует конкурсную комиссию из числа должностных лиц администрации БМР.
5.3. Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе лица, являющиеся претендентами, участниками конкурса или состоящие в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, а также родственники претендента (участника конкурса) - физического лица (физических лиц), состоящего в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние претенденты, участники конкурса (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) указанных организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурса).
В случае выявления таких лиц организатор конкурса обязан незамедлительно исключить их из состава конкурсной комиссии и назначить иных лиц.
5.4. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит конкурс.
5.5. Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, назначаемый организатором конкурса, а в его отсутствие - заместитель, назначаемый председателем конкурсной комиссии.
5.6. Члены конкурсной комиссии должны уведомляться организатором конкурса о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания путем направления извещения заказной корреспонденцией, по факсу, электронной почте либо телефонограммой.
5.7. Конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член конкурсной комиссии имеет 1 голос.
5.8. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. При равенстве голосов решение принимается председателем конкурсной комиссии.
5.9. Решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании. Не допускается заполнение протоколов карандашом и внесение в них исправлений.
5.10. На заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать представители:
- ассоциаций (союзов) товариществ собственников жилья;
- жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов;
- ассоциаций собственников помещений в многоквартирных домах, действующих на территории Саратовской области;
- общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), действующих на территории Саратовской области.
5.11. На заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать:
- претенденты;
- участники конкурса или их представители;
- представители средств массовой информации.
5.12. Полномочия представителей, указанных в пункте 5.10 и 5.11 настоящего Положения, подтверждаются доверенностями, выданными соответствующими организациями в установленном гражданским законодательством порядке. Проверка полномочий производится до начала заседания конкурсной комиссии. Лица, перечисленные в пунктах 5.10 и 5.11 настоящего Положения, присутствующие на заседании конкурсной комиссии, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, а в случае нарушения установленного порядка могут быть по требованию председателя конкурсной комиссии удалены из зала заседаний конкурсной комиссии.

6. Объекты конкурса

6.1. Конкурс проводится на право:
- заключения договоров управления многоквартирным домом;
- заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами.
В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами:
- общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров;
- дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.
6.2. Формирование лотов производится организатором конкурса по собственному усмотрению с соблюдением условий, перечисленных в п. 6.1 настоящего Положения.

7. Этапы проведения конкурса

7.1. Открытый конкурс по отбору управляющих организаций проводится в несколько этапов:
7.1.1. Предварительный этап конкурса продолжается с момента опубликования извещения о проведении конкурса до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
7.1.2. Этап вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и проверки претендентов на соответствие установленным требованиям продолжается со дня вскрытия конвертов с заявками до дня проведения конкурсных торгов.
7.1.3. Заключительный этап конкурса продолжается со дня проведения конкурсных торгов до дня начала выполнения победителем конкурса своих обязательств по договорам управления многоквартирными домами.
7.1.4. Заключение договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса.

8. Предварительный этап

8.1. Извещение о проведении конкурса

8.1.1. Извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном средстве массовой информации Балаковского муниципального района и размещается на официальном сайте города Балаково и области не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
8.1.2. В извещении о проведении конкурса указывается следующее:
- основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;
- характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);
- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;
- перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством РФ;
- адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
- место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе (срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе);
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;
- место, дата и время проведения конкурса;
- размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

8.2. Отказ организатора конкурса от проведения
открытого конкурса

8.2.1. В случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Если организатор конкурса отказался от проведения конкурса, то организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны опубликовать в официальном печатном средстве массовой информации Балаковского муниципального района извещение об отказе от проведения конкурса и в течение двух рабочих дней разместить такое извещение на официальном сайте.
В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обязаны направить или вручить под расписку всем претендентам, участникам конкурса уведомление об отказе от проведения конкурса в письменной форме, а также в форме электронных сообщений (в случае если организатору конкурса известны адреса электронной почты претендентов, участников конкурса). Организатор конкурса возвращает претендентам, участникам конкурса средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения об отказе от проведения конкурса.

8.3. Уведомление собственников помещений в многоквартирном
доме о проведении открытого конкурса

8.3.1. Не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, организатор конкурса обязан уведомить всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) о дате проведения конкурса путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме:
- на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома;
- в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

8.4. Конкурсная документация

8.4.1. Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя:
1) акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, по утвержденной постановлением Правительства РФ № 75 от 06 февраля 2006 г. форме;
2) реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) многоквартирного дома (домов), которые входят в лот);
3) порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров.
Организатор конкурса в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса, организуют проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация организуют проведение таких осмотров каждые 5 рабочих дней с даты опубликования извещения о проведении конкурса, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
4) перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;
5) перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги). При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг;
6) срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При этом не допускается установление организатором конкурса способа внесения управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;
7) требования к участникам конкурса согласно Постановлению Правительства РФ от 06 февраля 2007 г. № 75;
8) форма заявки на участие в конкурсе, утвержденная организатором конкурса, инструкция по ее заполнению;
9) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договоры управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств;
10) требования к порядку изменения обязательств сторон по договору управления многоквартирным домом, предусматривающие, что указанные обязательства могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
11) срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты окончания срока направления собственникам помещений в многоквартирном доме подписанных управляющей организацией и подготовленных в соответствии с разделом 12 настоящего Положения проектов договоров управления многоквартирным домом.
Управляющая организация вправе взимать с собственников помещений плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном условиями конкурса и договором управления многоквартирным домом, с даты начала выполнения обязательств, возникших по результатам конкурса. Собственники помещений обязаны вносить указанную плату;
12) размер и срок предоставления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате энергоресурсов энергоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу;
13) порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом;
14) формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:
- обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме в течение 3-х рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;
- право собственника помещения в многоквартирном доме за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями;
15) срок действия договоров управления многоквартирным домом, равный 1 году;
16) проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - проект договора управления многоквартирным домом).
8.4.2. Размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса и не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в течение месяца. Размер обеспечения исполнения обязательств рассчитывается по формуле:

Ооу = К х (Рои + Рку),

где:
Ооу - размер обеспечения исполнения обязательств;
К - коэффициент, установленный организатором конкурса в пределах от 0,5 до 0,75;
Рои - размер ежемесячной платы за содержание и ремонт общего имущества, указанный в извещении о проведении конкурса, умноженный на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирном доме;
Рку - размер ежемесячной платы за коммунальные услуги, рассчитанный исходя из среднемесячных объемов потребления ресурсов (холодная и горячая вода, сетевой газ, электрическая и тепловая энергия) за предыдущий календарный год, а в случае отсутствия таких сведений - исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг, утвержденных в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, площади жилых помещений и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.
8.4.3. До опубликования в официальном печатном средстве массовой информации Балаковского муниципального района и размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса предоставление конкурсной документации не допускается.
8.4.4. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация на основании письменного заявления любого заинтересованного лица в течение 2-х рабочих дней с даты получения заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.
Конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения заинтересованным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена организатором конкурса, и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса. Размер указанной платы не должен превышать расходы организатора конкурса или по его поручению специализированной организации на изготовление копии конкурсной документации, а также доставку ее лицу (в случае если в заявлении содержится просьба о предоставлении конкурсной документации посредством почтовой связи). Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
Конкурсная документация, предоставляемая в письменной форме, должна соответствовать конкурсной документации, размещенной на официальном сайте.
8.4.5. Любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 2-х рабочих дней с даты поступления запроса организатор конкурса направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
8.4.6. В течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица это разъяснение размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее сути.
8.4.7. Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2-х рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

8.5. Осмотры объектов конкурса претендентами
и заинтересованными лицами

8.5.1. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация, в соответствии с графиком организуют проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса.
8.5.2. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация организуют проведение таких осмотров в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса каждые 5 рабочих дней с даты опубликования извещения о проведении конкурса, но не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

8.6. Порядок подачи заявки на участие в конкурсе

8.6.1. Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной конкурсной документацией. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
8.6.2. Заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
- фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
- номер телефона;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица (дата получения выписки не должна предшествовать дате подачи заявки на участие в конкурсе более чем на 30 дней);
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя (дата получения выписки не должна предшествовать дате подачи заявки на участие в конкурсе более чем на 30 дней);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе. В качестве такого документа принимается доверенность, выданная в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса РФ. Полномочия лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;
- реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- копии документов, подтверждающих соответствие претендента установленным законом требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
8.6.3. Претенденты должны соответствовать следующим требованиям, установленным организатором конкурса в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом":
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
8.6.4. Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 8.6.2 настоящего Положения, не допускается.
8.6.5. Заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме. Одно лицо вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.
Предоставление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять обязательные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги.
8.6.6. Каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в установленный срок, регистрируется организатором конкурса. По требованию претендента организатор конкурса выдает расписку о получении такой заявки по установленной форме.
8.6.7. Претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время, непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
8.6.8. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, она рассматривается в порядке, установленном п. 10.9 настоящего Положения.
8.6.9. В случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3-х месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящим Положением.
При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

8.7. Обеспечение заявки на участие в конкурсе

8.7.1. В качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе претендент вносит средства на указанный в конкурсной документации счет.
8.7.2. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов от размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.
8.7.3. Внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства должны быть возвращены организатором конкурса:
- в случае поступления организатору конкурса уведомления претендента об отзыве заявки на участие в конкурсе в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого уведомления;
- претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- в течение 5 рабочих дней со дня предоставления организатору конкурса подписанного проекта договора управления многоквартирным домом и обеспечения исполнения обязательств участником конкурса, объявленным победителем конкурса;
- в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола конкурса участникам конкурса, которые не стали победителями конкурса;
- лицам, заявки на участие в конкурсе от которых поступили после начала процедуры вскрытия конвертов, в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов.
8.7.4. При непредставлении организатору конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного участником (победителем) конкурса проекта договора управления многоквартирным домом, а также обеспечения исполнения обязательств такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом и средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.

9. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе

9.1. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подать заявку на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до начала процедуры вскрытия конвертов.
9.2. Конкурсная комиссия вскрывает все конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса до начала процедуры вскрытия конвертов.
9.3. Претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
9.4. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого претендента, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, сведения и информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
9.5. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе потребовать от претендента, присутствующего на ее заседании, разъяснений сведений, содержащихся в представленных им документах и в заявке на участие в конкурсе. При этом не допускается изменение заявки на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к претендентам. Не допускается изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к претендентам. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
9.6. Протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов.
Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.
9.7. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любое лицо, присутствующее при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия.
9.8. Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после начала процедуры вскрытия конвертов, в день их поступления возвращаются организатором конкурса претендентам.

10. Допуск претендентов к участию в конкурсе

10.1. В течение не более чем 10 дней конкурсной комиссией производится рассмотрение заявок на участие в конкурсе. В ходе рассмотрения заявок производится проверка претендентов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям к участникам конкурса.
10.2. В течение 10-дневного срока конкурсная комиссия вправе запросить у претендента и третьих лиц дополнительные сведения, документы и иную информацию, необходимую для оценки поступивших заявок. Отказ претендента от предоставления дополнительных документов и информации не может являться основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.
10.3. Претендент не должен быть допущен конкурсной комиссией к участию в конкурсе при условии:
- несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 8.6.3 настоящего Положения;
- непредоставления документов, определенных пунктом 8.6.2 данного Положения, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
10.4. По результатам рассмотрения заявок в отношении претендента конкурсная комиссия выносит одно из двух решений:
- решение о допуске к участию в конкурсе;
- решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.
10.5. Претенденты, в отношении которых не выявлено ни одного из перечисленных в п. 10.3 настоящего Положения условий, допускаются к участию в конкурсе и приобретают статус участника конкурса.
10.6. Организатор конкурса не вправе устанавливать иных требований к претендентам, помимо перечисленных в пункте 8.6.3 настоящего Положения.
В случае если наличие хотя бы одного из перечисленных в п. 10.3 настоящего Положения условий будет выявлено в отношении участника конкурса после принятия решения о допуске его к участию в конкурсе, такой участник конкурса решением конкурсной комиссии должен быть отстранен от участия в конкурсе на основании п. 19 "Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденных постановлением Правительства РФ № 75 от 6 февраля 2006 г.
10.7. Решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе претендента либо об отстранении участника конкурса от участия в конкурсе может быть обжаловано таким лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.8. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по установленной форме, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.
Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
10.9. В случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3-х рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации.
При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.
10.10. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, организатор конкурса в течение 3-х месяцев проводит новый конкурс в соответствии с настоящим Положением. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса.

11. Порядок проведения конкурса

11.1. В конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом вскрытия конвертов.
Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей.
Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. Любое лицо, присутствующее при проведении конкурса, вправе осуществлять аудио- и видеозапись конкурса.
11.2. Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
11.3. Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
11.4. Участник конкурса, сделавший предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.
11.5. В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса.
В случае если указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг либо определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение. При выполнении указанных требований участник конкурса признается победителем конкурса.
11.6. В случае если участник конкурса отказался выполнить требования, предусмотренные пунктами 11.4 и 11.5 настоящего Положения, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. В указанном случае участник, сделавший предыдущее предложение по стоимости дополнительных работ и услуг, обязан выполнить действия, перечисленные в пунктах 11.4 и 11.5 настоящего Положения.
11.7. Участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом.
11.8. Конкурсная комиссия ведет протокол конкурса по установленной форме, который подписывается в день проведения конкурса. Указанный протокол составляется в 3-х экземплярах, один экземпляр остается у организатора конкурса.
Организатор конкурса в течение 3-х рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом.
При этом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.
11.9. Текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения. Текст протокола конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном издании в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса.
11.10. Организатор конкурса обязан возвратить в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам конкурса, которые не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, сделавшего предпоследнее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
11.11. Участник конкурса после опубликования или размещения на официальном сайте протокола конкурса вправе направить организатору конкурса в письменной форме запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор конкурса в течение 2-х рабочих дней с даты поступления запроса обязан предоставить такому участнику конкурса соответствующие разъяснения в письменной форме.
11.12. Участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11.13. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и проведения конкурса хранятся организатором конкурса в течение 3-х лет.
11.14. Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме об условиях договора управления этим домом путем размещения проекта договора в местах, доступных для собственников помещений многоквартирного дома в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

12. Заключение договора управления многоквартирным домом
по результатам открытого конкурса

12.1. Проект договора управления разрабатывается организатором конкурса. При подготовке проекта договора управления многоквартирным домом организатор конкурса вправе привлекать специалистов.
12.2. Проект договора управления многоквартирным домом входит в состав конкурсной документации. Победитель конкурса обязан заключить с собственниками помещений в многоквартирном доме, общее имущество которых явилось объектом управления по результатам конкурса, договор управления многоквартирным домом в редакции, опубликованной организатором конкурса в конкурсной документации. Предложения победителя конкурса об изменении каких бы то ни было условий договора управления рассматриваются как уклонение от заключения договора.
Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.
12.3. Договор управления многоквартирным домом, разработанный организатором конкурса, должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым к договорам управления многоквартирными домами статьей 162 Жилищного кодекса РФ.
12.4. Обязательными условиями договора управления многоквартирным домом, заключаемого по результатам открытого конкурса, являются:
12.4.1. состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, а также адрес дома;
12.4.2. перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества.
В состав такого перечня входят все обязательные работы и услуги, а также выбранные победителем конкурса в соответствии с пунктами 11.4 и 11.5 настоящего Положения дополнительные работы и услуги. Перечень должен также содержать стоимость каждой из работ и услуг;
12.4.3. порядок изменения обязательств сторон по договору управления. Изменение перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома допускается на основании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме либо в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы.
При наступлении обстоятельств непреодолимой силы управляющая организация осуществляет указанные в договоре управления многоквартирным домом работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выполнение и оказание которых возможно в сложившихся условиях, и предъявляет собственникам помещений в многоквартирном доме счета по оплате таких выполненных работ и оказанных услуг. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом, должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся такие обстоятельства, наступление которых не зависит от воли сторон, и предотвратить которые ни одна из сторон при должной степени разумности и осмотрительности не имеет возможности;
12.4.4. перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией, составляется организатором конкурса с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а также характера сложившихся правоотношений между собственниками помещений в данном многоквартирном доме и организацией коммунального комплекса, осуществляющей деятельность по электроснабжению, теплоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению);
12.4.5. формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:
- обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме в течение 3-х рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;
- право собственника помещения в многоквартирном доме за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями;
12.4.6. срок действия договоров управления многоквартирным домом, а также условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца, если:
- большинство собственников помещений на основании решения общего собрания о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса РФ, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности;
- товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив не зарегистрированы на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом;
- другая управляющая организация, выбранная на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, созываемого не позднее чем через 1 год после заключения договоров управления многоквартирным домом, в течение 30 дней с даты подписания договоров управления многоквартирным домом или с иного установленного такими договорами срока не приступила к их выполнению;
- другая управляющая организация, отобранная органом местного самоуправления для управления многоквартирным домом, не приступила к выполнению договора управления многоквартирным домом;
12.4.7. порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право собственников оплачивать фактически выполненные работы и оказанные услуги. При этом организатор конкурса не вправе устанавливать способ внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, равно как и давать указания сторонам договора о привлечении тех или иных организаций для выполнения функций по начислению и сбору платежей;
12.4.8. размер обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате энергоресурсов энергоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу, а также право собственников помещений получить возмещение за счет предоставленного обеспечения. Размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса в размере одной второй цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в течение месяца.
12.5. Мерами по обеспечению исполнения обязательств могут являться:
- страхование ответственности управляющей организации;
- безотзывная банковская гарантия;
- залог депозита.
Способ обеспечения исполнения обязательств определяется управляющей организацией, с которой заключается договор управления многоквартирным домом.
Обеспечение исполнения обязательств по уплате управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме средств, причитающихся им в возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в возмещение вреда, причиненного общему имуществу, предоставляется в пользу собственников помещений в многоквартирном доме, а обеспечение исполнения обязательств по оплате управляющей организацией ресурсов ресурсоснабжающих организаций - в пользу соответствующих ресурсоснабжающих организаций.
Лица, в пользу которых предоставляется обеспечение исполнения обязательств, вправе предъявлять требования по надлежащему исполнению обязательств за счет средств обеспечения. В случае реализации обеспечения исполнения обязательств управляющая организация обязана гарантировать его ежемесячное возобновление.
12.6. Победитель конкурса в течение 20 дней со дня утверждения протокола конкурса направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме для подписания указанных договоров. В случае уклонения собственника помещения от подписания (заключения) договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, последняя вправе в судебном порядке требовать понуждения такого собственника к заключению договора. Отказ собственника помещения в многоквартирном доме от заключения либо подписания договора управления многоквартирным домом не освобождает его от исполнения обязательств, вытекающих из договора управления.
12.7. В случае если победитель конкурса в 10-дневный срок со дня подписания протокола конкурса не представил организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом.
12.8. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом организатор конкурса предлагает заключить договор управления многоквартирным домом участнику конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. При этом заключение договора управления многоквартирным домом таким участником конкурса является обязательным.
12.9. В случае, признания участника конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом, организатор конкурса вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этого участника заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
12.10. В случае если единственный участник конкурса признан уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом организатор конкурса вправе обратиться в суд с требованием о понуждении его заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
12.11. В случае уклонения от заключения договора управления многоквартирным домом средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru