Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 25.10.2007 № 21-201
(с изм. от 19.12.2008)
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРАТОВА НА 2008 - 2009 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 86 (226), 06.11.2007.


Действие документа приостановлено на 2009 год решением Саратовской городской Думы от 19.12.2008 № 34-379.



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2007 г. № 21-201

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРАТОВА НА 2008 - 2009 ГОДЫ

(с изм., внесенными решением Саратовской городской Думы
от 19.12.2008 № 34-379)

В соответствии со статьей 24 Устава города Саратова, решением Саратовской городской Думы от 19.06.2003 № 35-310 "О порядке разработки и принятии муниципальных целевых программ" и в целях укрепления на территории города законности, правопорядка, защиты прав и свобод граждан Саратовская городская Дума решила:
1. Принять муниципальную целевую Программу профилактики преступлений и правонарушений на территории города Саратова на 2008 - 2009 годы" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Глава
муниципального образования "Город Саратов"
О.В.ГРИЩЕНКО





Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 25 октября 2007 г. № 21-201

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРАТОВА НА 2008 - 2009 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   -----------------T-----------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая Программа профилактики¦
¦программы ¦преступлений и правонарушений на территории¦
¦ ¦города Саратова на 2008 - 2009 годы (далее¦
¦ ¦Программа). ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Основание ¦Закон Саратовской области от 29.12.2006¦
¦разработки ¦№ 154-ЗСО "О профилактике правонарушений" ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация города Саратова ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Разработчики ¦Управление внутренних дел города Саратова¦
¦программы ¦Администрация города Саратова ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦Целью Программы является: укрепление на¦
¦программы ¦территории города Саратова законности,¦
¦ ¦правопорядка, защита прав и свобод граждан,¦
¦ ¦совершенствование взаимодействия органов¦
¦ ¦исполнительной и законодательной власти,¦
¦ ¦местного самоуправления, правоохранительных,¦
¦ ¦контролирующих органов, учреждений социальной¦
¦ ¦сферы, общественных объединений¦
¦ ¦правоохранительной направленности. ¦
¦ ¦Для достижения указанной цели необходимо¦
¦ ¦решение следующих задач: ¦
¦ ¦- снизить уровень преступности на территории¦
¦ ¦города Саратова; ¦
¦ ¦- повысить эффективность работы в сфере¦
¦ ¦профилактики правонарушений; ¦
¦ ¦- совершенствовать нормативно-правовую базу¦
¦ ¦города Саратова в сфере профилактики¦
¦ ¦правонарушений; ¦
¦ ¦- обеспечить вовлечение в профилактику¦
¦ ¦правонарушений предприятий, учреждений,¦
¦ ¦организаций всех форм собственности, а также¦
¦ ¦общественных организаций; ¦
¦ ¦- снизить "правовой нигилизм" населения,¦
¦ ¦создать системы стимулов для ведения¦
¦ ¦законопослушного образа жизни; ¦
¦ ¦- устранить причины и условия, способствующие¦
¦ ¦совершению правонарушений. ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Оценочные ¦- снижение числа преступлений, совершаемых на¦
¦показатели ¦улицах и в общественных местах; ¦
¦ ¦- повышение уровня занятости лиц, относящихся к¦
¦ ¦категориям граждан, потенциально склонных к¦
¦ ¦совершению преступлений и правонарушений; ¦
¦ ¦- снижение числа лиц, вовлеченных в незаконный¦
¦ ¦оборот наркотиков, в особенности в качестве¦
¦ ¦потребителей; ¦
¦ ¦- снижение уровня аварийности и¦
¦ ¦дорожно-транспортного травматизма, в том числе¦
¦ ¦детского; ¦
¦ ¦- снижение уровня имущественных посягательств,¦
¦ ¦в том числе с проникновением в жилища граждан,¦
¦ ¦на предприятиях, в учреждениях и организациях; ¦
¦ ¦- рост числа раскрытых преступлений; ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦Реализация Программы будет осуществлена в¦
¦реализации ¦течение 2008 - 2009 годов в 2 этапа: ¦
¦программы ¦I этап - 2008 год - подготовительная работа по¦
¦ ¦выполнению Программы с частичной реализацией¦
¦ ¦отдельных ее мероприятий; ¦
¦ ¦II этап - 2009 год - последовательная¦
¦ ¦реализация Программы в полном объеме. ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители ¦- Управление внутренних дел города Саратова¦
¦основных ¦(УВД) (по согласованию) ¦
¦мероприятий ¦- Администрации районов города Саратова ¦
¦программы ¦- Комитет по образованию администрации города¦
¦ ¦Саратова ¦
¦ ¦- Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству¦
¦ ¦администрации города Саратова ¦
¦ ¦- Комитет здравоохранения администрации города¦
¦ ¦Саратова ¦
¦ ¦- Комитет по физической культуре и спорту¦
¦ ¦администрации города Саратова ¦
¦ ¦- Комитет по культуре администрации города¦
¦ ¦Саратова ¦
¦ ¦- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦
¦ ¦их прав при администрации города Саратова ¦
¦ ¦- Прокуратура г. Саратова (по согласованию) ¦
¦ ¦- ГУЗ "Саратовский психоневрологический¦
¦ ¦диспансер" ¦
¦ ¦- иные государственные, муниципальные и¦
¦ ¦общественные организации, привлекаемые¦
¦ ¦ответственными исполнителями к выполнению¦
¦ ¦отдельных программных мероприятий. ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Объем и ¦Для реализации программных мероприятий по¦
¦источники ¦профилактике правонарушений в городе на 2008 -¦
¦финансирования ¦2009 годы из бюджета города необходимо выделить¦
¦программы ¦1863,2 тыс. руб., в том числе на 2008 год -¦
¦ ¦925,0 тыс. руб., на 2009 год - 938,2 тыс. руб. ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Реализация Программы позволит: ¦
¦конечные ¦- повысить эффективность системы социальной¦
¦результаты ¦профилактики правонарушений; ¦
¦реализации ¦- привлечь к организации деятельности по¦
¦программы ¦предупреждению правонарушений предприятия,¦
¦ ¦учреждения, организации всех форм¦
¦ ¦собственности, а также общественные¦
¦ ¦организации; ¦
¦ ¦- улучшить информационное обеспечение¦
¦ ¦деятельности государственных органов и¦
¦ ¦общественных организаций по обеспечению охраны¦
¦ ¦общественного порядка на территории города¦
¦ ¦Саратова; ¦
¦ ¦- уменьшить общее число совершаемых¦
¦ ¦преступлений, в том числе на улицах и других¦
¦ ¦общественных местах; ¦
¦ ¦- уменьшить число преступлений, совершаемых¦
¦ ¦несовершеннолетними и в отношении них; ¦
¦ ¦- снизить уровень рецидивной преступности и¦
¦ ¦преступлений в сфере семейно-бытовых отношений;¦
¦ ¦- усилить контроль за миграционными потоками,¦
¦ ¦снизить количество незаконных мигрантов; ¦
¦ ¦- снизить количество преступлений, связанных с¦
¦ ¦незаконным оборотом наркотических и¦
¦ ¦психотропных веществ; ¦
¦ ¦- обеспечить досуг и трудовую занятость¦
¦ ¦граждан; ¦
¦ ¦- повысить уровень доверия населения к органам¦
¦ ¦государственной власти и местного¦
¦ ¦самоуправления. ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль за исполнением Программы¦
¦организации ¦осуществляется администрацией города Саратова и¦
¦контроля за ¦межведомственной комиссией по профилактике¦
¦исполнением ¦правонарушений. Отчет об исполнении Программы¦
¦программы ¦утверждается Саратовской городской Думой.¦
¦ ¦Контроль за исполнением Программы¦
¦ ¦осуществляется в соответствии с решением¦
¦ ¦Саратовской городской Думы № 35-310 от¦
¦ ¦19.06.2003 "О порядке разработки и принятия¦
¦ ¦муниципальных целевых программ". Доклады о¦
¦ ¦результатах выполнения Программы представляются¦
¦ ¦заказчику ведомствами, указанными в графе¦
¦ ¦"Исполнители". ¦
L----------------+------------------------------------------------


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Необходимость разработки настоящей Программы вызвана крайне сложной криминогенной обстановкой на территории города, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие региона.
Реализация большинства мероприятий Программы, укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие учреждений и органов социальной сферы в профилактике правонарушений позволит стабилизировать криминогенную ситуацию на территории г. Саратова.
В 2006 году органами и подразделениями внутренних дел г. Саратова предпринимался ряд мер организационного и практического характера, направленных на стабилизацию оперативной обстановки в областном центре, выявление и пресечение любых форм преступных посягательств, охрану общественного порядка и общественной безопасности.
С целью предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений, профилактики бытовой и рецидивной, подростковой преступности проведено 43 специальных оперативно-профилактических мероприятия и 12 широкомасштабных операций.
При общем росте числа зарегистрированных преступлений (+ 5,1 %) число тяжких и особо тяжких видов преступлений сократилось - на 3,3 %.
Причем тенденция такая сложилась в основном из-за сокращения числа тяжких преступлений против личности - убийств (- 21,3 %), причинения тяжкого вреда здоровью (- 3,9 %), причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом (- 16,0 %), а также тяжких краж (- 19,9 %).
Однако, увеличение числа зарегистрированных преступлений в целом произошло по категориям средней (+ 1,8 %) и небольшой тяжести (+ 19,1 %).
Сложившееся положение можно объяснить недоработками в плане профилактики.
Об этом же свидетельствует возросший уровень рецидивной преступности (+ 3,2 %). Наибольший рост отмечается в Ленинском (+ 9,5 %) и Заводском (+ 5,5 %) районах города.
Возросло по сравнению с прошлым годом число преступлений, совершенных лицами без постоянного источника доходов на 10,4 %. Рост наблюдается во всех районах города, кроме Волжского. Наибольший рост отмечается во Фрунзенском (+ 29,8 %) и Кировском (+ 16,9 %) районах.
Продолжает иметь место рост числа преступлений, совершаемых на улицах (+ 32,5 %) и в общественных местах (+ 25,5 %). Наиболее неблагоприятное положение по состоянию уличной преступности сложилось на территории Ленинского (+ 98,6 %) и Фрунзенского (+ 46,3 %) районов.
Кроме того, возрос уровень преступлений, совершаемых на бытовой почве (+ 5,8 %). Уровень бытовой преступности снизился только в Волжском и Кировском районах. Наибольший рост бытовых преступлений отмечается в Ленинском (+ 42,9 %) и Фрунзенском (+ 40,0 %) районах.
Вместе с тем, за данный период в быту было совершено 44 убийства (10,1 % от общего числа совершенных), зарегистрировано 49 случаев причинения тяжкого вреда здоровью (11,2 %), 23 случая причинения среднего вреда здоровью (5,3 %), 37 случая причинения легкого вреда здоровью (8,5 %), 121 факт побоев (27,7 %).
Наиболее серьезную проблему на данный момент представляет собой рост уровня имущественных посягательств. Так, по итогам двенадцати месяцев 2006 года на территории областного центра возросло число совершенных краж (+ 2,9 %), грабежей (+ 11,3 %), разбойных нападений (+ 3,2 %).
В том числе количество краж (зарегистрировано 9579) возросло только в Ленинском (+ 31,4 %) и Волжском районах (+ 3,6 %).
Отмечается рост краж из баз, складов и магазинов на 10,3 %. Рост отмечается во всех районах города, кроме Заводского.
Грабежей зарегистрировано 3087, что на 11,3 % больше аналогичного периода предыдущего года. Наиболее значительно возросло их число в Ленинском районе на 30,1 %, во Фрунзенском рост составил 16,1 %, в Октябрьском - 9,8 %, в Волжском - 5,7 %. Снижение количества совершенных грабежей отмечено только в Заводском районе на 2,5 %.
Из всех грабежей на улице совершается 23,3 %, причем наибольшее количество уличных грабежей совершается во Фрунзенском и Ленинском районах - 24,8 % и 25,6 % от всех уличных грабежей.
За 12 месяцев 2006 года по городу было совершено 478 разбойных нападений, тогда как в предыдущем году за аналогичный период их было зарегистрировано 463, следовательно, рост составил 3,2 %. Рост уровня разбойных нападений наблюдается в Ленинском (+ 65,9 %) и Кировском (+ 29,3 %) районах. Из общего количества разбойных нападений 19,1 % совершается на улице.
Также к негативным моментам можно отнести значительный рост зарегистрированных фактов мошенничества (+ 11,5 %). Такая ситуация наблюдается во всех районах. В сравнении с аналогичным периодом 2005 года, наибольший рост числа фактов мошенничества отмечается во Фрунзенском (+ 33,8 %), Заводском (+ 12,3 %) и Ленинском (+ 11,9 %) районах.
Активнее в плане профилактики преступности применялись нормы КоАП Российской Федерации. По данным ИЦ ГУВД Саратовской области в 2006 году на территории г. Саратова ОВД зарегистрировано 675722 административных правонарушения, рост составил 1,6 % (по области рост 1,9 %).
За нарушения в области антиалкогольного законодательства (ст.ст. 20.20 ч.ч. 1, 2, 20.21 КоАП Российской Федерации) к административной ответственности привлечено 68190 правонарушителей, рост 15,2 %.
В том числе:
- по ч.ч. 1, 2 ст. 20.20 КоАП Российской Федерации (распитие пива и алкогольной продукции в общественных местах) составлено 14102 протокола об административных правонарушениях, снижение правонарушений в целом по городу составило 32,3 %, (по области результаты снижены на 12,5 %). Результаты снижены во всех районах города, кроме Кировского, (в Волжском на 53,9 %, Заводском на 26,1 %, Ленинском на 10,3 %, Октябрьском на 33,2 % и Фрунзенском на 27,8 %);
- по ст. 20.21 КоАП Российской Федерации (появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения) составлено 54088 протоколов. Количество привлеченных правонарушителей по данной статье возросло на 41,0 % (по области + 13,2 %).
По ст. 20.1 КоАП Российской Федерации (мелкое хулиганство) к ответственности привлечен 16181 правонарушитель, рост составил 5,5 % (по области + 5,9 %). Снижение допущено только во Фрунзенском районе - на 2,2 % или 104 протокола.
В суд для рассмотрения и принятия решения направлен только 521 административный материал (в том числе Волжским РОВД - 83, Заводским - 159, Кировским - 76, Ленинским - 74, Октябрьским - 124, Фрунзенским - 5), что составляет 3 % от общего количества привлеченных. Судом 360 правонарушителей подвергнуты административному аресту.
Серьезной продолжает оставаться обстановка на дорогах областного центра.
Всего за 2006 год было зарегистрировано 948 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1012 человек получили телесные повреждения и 99 человек погибло. По всем указанным критериям показатели аварийности превышают уровень 2005 года.
За правонарушения по гл. 12 КоАП Российской Федерации (по линии ГИБДД) к ответственности привлечено 553211 правонарушителей.
В целом по городу судами лишен права управления транспортным средством 2081 правонарушитель, (Волжским - 28, Заводским - 254, Кировским - 109, Ленинским - 155, Октябрьским - 98, Фрунзенским - 166, ОБДПС УВД - 1271).
В целях профилактики нарушений правил дорожного движения проведено 6165 бесед (в 2005 году - 6125), из них в автотранспортных предприятиях - 2292 (в 2005 году - 2292), с населением - 1360 (в 2005 году - 1321), в школах - 2513 (в 2005 году - 2513).
Для привлечения общественности к решению проблем безопасности дорожного движения, выработке положительного мнения о работе ГИБДД у населения города с начала года было подготовлено 193 материала для средств массовой информации в периодических изданиях и местной печати (в 2005 году - 192), 990 выступлений по радио (в 2005 году - 936), 129 по телевидению (в 2005 году - 125).
В целях организации дорожного движения за истекший период за нарушения правил перевозки (ч. 2 ст. 12.21) опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов составлено 1152 протокола (в 2005 году - 1034). За повреждение дорог, ж.д. переездов или других дорожных сооружений (ст. 12.33) составлено 1247 протоколов (в 2005 году - 1074). За нарушения правил проведения ремонта и содержания дорог (ст. 12.34) составлено 171 протокол (в 2005 году - 169). Выдано 714 предписаний (в 2005 году - 698).
В целях решения вопросов организации движения в городе и улучшения содержания дорожно-уличной сети направлено 398 информации в органы местного самоуправления и организации (в 2005 году - 394).
Среди внешних факторов, оказывающих влияние на обстановку, существенную роль играют миграционные процессы.
В целом за нарушения по линии Федеральной миграционной службы к административной ответственности на территории города в 2006 году привлечено 18270 нарушителей, снижение 17,4 % (по области снижение на 20,8 %).
В сфере потребительского рынка (по гл. 14 КоАП Российской Федерации) зарегистрировано 8900 административных правонарушений, рост на 1,2 % (по области рост на 2,8 %).
В целом по административным правонарушениям органами внутренних дел г. Саратова в 2006 году наложено штрафов на сумму 60,9 млн. рублей (аналогичный период прошлого года - 73,2 млн. руб.), взыскано 32,3 млн. рублей (аналогичный период прошлого года - 23,6 млн. руб.). Таким образом, в 2006 году взыскано на 8,7 млн. рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Взыскаемость штрафов составила 53 % (в 2005 году - 32,3 %).
Проводившиеся в течение года оперативно-профилактические мероприятия принесли определенный положительный эффект. Например, следует отметить снижение уровня подростковой преступности на 4,8 %. Снижение уровня подростковой преступности произошло в Волжском (- 36,7 %), Заводском (- 13,4 %) и Ленинском (- 9,5 %) районах.
В целом по городу снизилось количество совершаемых подростками умышленных убийств (с 6 до 5), изнасилований (с 3 до 2), случаев причинений тяжкого вреда здоровью (с 12 до 11), грабежей (с 141 до 162), разбойных нападений (с 40 до 28), хулиганства (с 4 до 2).
Всего в сфере незаконного оборота наркотиков было выявлено 680 преступлений, что на 14,1 % выше уровня прошлого года. Показатели выявляемости наркопреступлений лучше по всем РУ/РОВД города, кроме Заводского (- 2,6 %) и Ленинского РУВД (- 21,2 %). Число тяжких и особо тяжких наркопреступлений возросло с 383 до 420 или на 9,7 %.
Обращает на себя внимание то, что в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в настоящее время практически не применяется ряд статей УК РФ (ст. 229 - хищение наркотиков, ст. 230 - склонение к употреблению - по всем нулевые показатели).
Из незаконного оборота по оконченным уголовным делам было изъято 30 кг 564 г наркотических веществ, в т.ч. марихуаны - 11 кг 104 г, героина - 407 г, опия - 520 г, прекурсоров - 18 кг 500 гр.
Результативность работы по грабежам и разбоям, конечно, связана с вопросами охраны правопорядка в целом на улицах города, где их было совершено соответственно 25 % от всех грабежей и 22,6 % от всех разбоев. Причем, их число по сравнению с прошлым годом возросло.
Общий рост уровня уличной преступности составил 32,5 %, при этом количество совершенных в условиях неочевидности увеличилось на 97 %, раскрываемость снизилась на 4,1 % и составила 19,5 %.
Вопрос здесь не только в плотности патрульно-постовых нарядов и качестве несения службы, хотя это главное, но существенную роль здесь играет и степень общественной безопасности инфраструктуры города, уровень освещенности, телефонизации, наличия экстренных средств связи с милицией.
Эффективность проводимой работы по индивидуальной профилактике могла бы быть намного выше, если бы была возможность обеспечить полноценную занятость всех несовершеннолетних, состоящих на учете. Только силами милиции данный вопрос решить невозможно. В то же время, комиссия по делам несовершеннолетних не в силах трудоустроить такого подростка, если отделами труда и социальной защиты населения не будут квотированы рабочие места для данной категории лиц с соответствующей оплатой труда.
Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению участковых пунктов милиции. Решение задач укрепления правопорядка требует возобновления деятельности общественных формирований (общественных инспекций по профилактике правонарушений, общественных комиссий по делам несовершеннолетних, родительских комитетов, советов наставничества, общественных воспитателей и т.д.), ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в ОВД, а также с асоциальными семьями. Требует улучшения работа по противодействию незаконной миграции, необходимо совершенствование деятельности народных дружин.
В органах внутренних дел основная нагрузка по предупреждению преступных проявлений среди населения ложится на участковых уполномоченных милиции и инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних.
В сфере профилактического воздействия участковых уполномоченных находится 33396 граждан, в том числе 3037 ранее судимых, 2523 осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также 519 бытовых дебоширов, 2075 наркоманов, 1478 хронических алкоголиков, систематически допускающих правонарушения, 76 психически больных, представляющих угрозу для себя и окружающих, 1130 несовершеннолетних, состоящих на учете, 22425 владельцев огнестрельного оружия. Таким образом, в среднем по г. Саратову на 1 участкового уполномоченного милиции приходится 116 профилактируемых лиц.
Затрудняет оперативную работу участковых уполномоченных милиции по раскрытию преступлений "по горячим следам" отсутствие мобильных средств связи и автотранспорта.
Действующие программы не решают многие проблемы в обеспечении законопорядка и безопасности на улицах, в общественных местах, жилом секторе, подростковой среде.
В связи с этим, целесообразно принятие действенных мер по профилактике преступных проявлений в городе Саратове, принять муниципальную целевую Программу профилактики преступлений и правонарушений на территории города Саратова на 2008 - 2009 годы, обеспечить реализацию запланированных Программой мероприятий, способных оказать существенное влияние на стабилизацию криминальной обстановки, снизить уровень преступности несовершеннолетних, в сфере семейно-бытовых отношений.

II. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации

Целью Программы является осуществление мер по укреплению на территории города Саратова законности, правопорядка, защиты прав и свобод граждан, совершенствование взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений правоохранительной направленности.
Основными задачами Программы являются: снижение уровня преступности на территории города; повышение эффективности работы в сфере профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; вовлечение в профилактику правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Реализация Программы будет осуществлена в течение 2008 - 2009 годов в 2 этапа:
I этап - 2008 год - подготовительная работа по выполнению Программы с частичной реализацией отдельных ее мероприятий;
II этап - 2009 год - последовательная реализация Программы в полном объеме.

III. Система программных мероприятий

Для решения поставленных в Программе задач запланированы мероприятия по следующим направлениям:
- профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика правонарушений среди экстремистски настроенных лиц, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов;
- профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- профилактика правонарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
- профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- профилактика правонарушений в общественных в местах и на улицах;
- профилактика правонарушений в жилом секторе.

IV. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией города Саратова и межведомственной комиссией по профилактике правонарушений. Отчет об исполнении Программы утверждается Саратовской городской Думой.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы.
Для выполнения конкретных мероприятий, требующих разработки механизма их реализации, ответственный исполнитель, указанный в графе "Исполнители" первым, вправе из числа соисполнителей создавать межведомственные группы. Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее исполнение финансовых средств из бюджета города ежегодно уточняет объемы затрат на мероприятия, контролирует их реализацию.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводится на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП).
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов городского бюджета.

V. Оценка эффективности социально-экономических показателей
реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории города Саратова;
- уменьшить общее число совершаемых административных правонарушений и преступлений в городе;
- обеспечить места массового скопления людей системами видео наблюдения с выводом на опорные пункты милиции;
- добиться снижения общественной опасности преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах.





Приложение
к муниципальной целевой Программе
профилактики преступлений и правонарушений
на территории города Саратова на 2008 - 2009 годы

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

   --------T------------------------T-------------------T----------------T---------------T--------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Объем ¦ Ожидаемые ¦
¦ п.п. ¦ мероприятия ¦ ¦ исполнения ¦финансирования ¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦за счет средств¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета города ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тысяч рублей) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 г. 2009 г.¦ ¦
+-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+--------------------+
¦ 1. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений ¦
+-------T------------------------T-------------------T----------------T---------------T--------------------+
¦ 1.1 ¦Принятие нормативного¦Администрация г. ¦после вступления¦ ¦Совершенствование ¦
¦ ¦правового акта "О¦Саратова, УВД г. ¦в силу¦ ¦деятельности по¦
¦ ¦деятельности ¦Саратова (по ¦соответствующих ¦ ¦охране общественного¦
¦ ¦формирований по¦согласованию); ¦нормативных ¦ ¦порядка ¦
¦ ¦обеспечению охраны¦прокуратура г. ¦правовых актов¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного порядка на¦Саратова (по ¦Саратовской ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории г. Саратова" ¦согласованию) ¦области ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+--------------------+
¦ 1.2 ¦Принятие нормативного¦Администрация г. ¦2008 - 2009 гг. ¦ ¦Обеспечение ¦
¦ ¦правового акта "Об¦Саратова, УВД г. ¦ ¦ ¦нормативного ¦
¦ ¦ответственности за¦Саратова (по ¦ ¦ ¦регулирования ¦
¦ ¦осуществление торговли¦согласованию) ¦ ¦ ¦деятельности в¦
¦ ¦не в отведенных для¦ ¦ ¦ ¦данной сфере ¦
¦ ¦этого местах" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+--------------------+
¦ 2. Профилактика правонарушений ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 2.1. Профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования ¦
+-------T------------------------T-------------------T----------------T---------------T--------------------+
¦ 2.1.1 ¦Обеспечение привлечения¦Комитет по¦2008 - 2009 гг. ¦100,0 100,0¦Снижение числа лиц,¦
¦ ¦населения к досуговой¦культуре, ¦ ¦ ¦потенциально ¦
¦ ¦деятельности и спорту ¦комитет по¦ ¦ 32,0 45,2¦склонных к¦
¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦совершению ¦
¦ ¦ ¦и спорту, иные¦ ¦ ¦преступлений и¦
¦ ¦ ¦государственные, ¦ ¦ ¦правонарушений, ¦
¦ ¦ ¦муниципальные и¦ ¦ ¦оздоровление ¦
¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦граждан, снижение¦
¦ ¦ ¦организации, ¦ ¦ ¦численности ¦
¦ ¦ ¦привлекаемые ¦ ¦ ¦безнадзорных детей,¦
¦ ¦ ¦ответственными ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, ¦
¦ ¦ ¦исполнителями к¦ ¦ ¦злоупотребляющих ¦
¦ ¦ ¦выполнению ¦ ¦ ¦наркотическими ¦
¦ ¦ ¦отдельных ¦ ¦ ¦средствами, ¦
¦ ¦ ¦программных ¦ ¦ ¦психотропными ¦
¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦веществами, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦алкоголем ¦
+-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+--------------------+
¦ 2.1.2 ¦Реализация комплексных¦Администрация г. ¦после вступления¦ ¦Повышение ¦
¦ ¦мер участия населения в¦Саратова, УВД г. ¦в силу¦ ¦эффективности ¦
¦ ¦деятельности ¦Саратова (по ¦соответствующих ¦ ¦профилактики ¦
¦ ¦общественных организаций¦согласованию), иные¦нормативных ¦ ¦правонарушений ¦
¦ ¦правоохранительной ¦государственные, ¦правовых актов¦ ¦ ¦
¦ ¦направленности ¦муниципальные и ¦Саратовской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общественные ¦области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦привлекаемые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ответственными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнителями к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выполнению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отдельных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+--------------------+
¦ 2.2. Воссоздание института социальной профилактики ¦
¦ и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений ¦
+-------T------------------------T-------------------T----------------T---------------T--------------------+
¦ 2.2.1 ¦Организация привлечения¦Комитет по ЖКХ¦2008 - 2009 гг. ¦ ¦Повышение ¦
¦ ¦управляющих компаний¦администрации ¦ ¦ ¦антитеррористической¦
¦ ¦жилищного фонда в¦города, ¦ ¦ ¦защищенности, ¦
¦ ¦предупреждение ¦администрации ¦ ¦ ¦привлечение к охране¦
¦ ¦правонарушений в жилых¦районов, ¦ ¦ ¦общественного ¦
¦ ¦помещениях ¦администрация г.¦ ¦ ¦порядка общественных¦
¦ ¦ ¦Саратова, УВД г.¦ ¦ ¦формирований, ¦
¦ ¦ ¦Саратова (по¦ ¦ ¦сотрудников ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦негосударственных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охранно-сыскных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий и служб¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦
+-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+--------------------+
¦ 2.2.2 ¦Обеспечение участия¦УВД г. Саратова (по¦после вступления¦ ¦Повышение ¦
¦ ¦общественности в¦согласованию), ¦в силу¦ ¦антитеррористической¦
¦ ¦деятельности ¦администрации ¦соответствующих ¦ ¦защищенности, ¦
¦ ¦формирований ¦районов г.¦нормативных ¦ ¦привлечение к охране¦
¦ ¦правоохранительной ¦Саратова, ¦правовых актов¦ ¦общественного ¦
¦ ¦направленности, отрядов¦администрация г.¦Саратовской ¦ ¦порядка общественных¦
¦ ¦охраны общественного¦Саратова, иные¦области ¦ ¦формирований, ¦
¦ ¦порядка, активизация¦государственные, ¦ ¦ ¦сотрудников ¦
¦ ¦работы внештатных¦муниципальные и¦ ¦ ¦негосударственных ¦
¦ ¦сотрудников милиции ¦общественные ¦ ¦ ¦охранно-сыскных ¦
¦ ¦ ¦организации, ¦ ¦ ¦предприятий и служб¦
¦ ¦ ¦привлекаемые ¦ ¦ ¦безопасности ¦
¦ ¦ ¦ответственными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнителями к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выполнению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отдельных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+--------------------+
¦ 2.2.3 ¦Обеспечение продолжения¦УВД г. Саратова,¦2008 - 2009 гг. ¦93,0 93,0¦Укрепление системы¦
¦ ¦дальнейшей работы¦администрация г.¦ ¦ ¦профилактики ¦
¦ ¦отрядов юных инспекторов¦Саратова, ¦ ¦ ¦безнадзорности и¦
¦ ¦безопасности дорожного¦администрации ¦ ¦ ¦правонарушений ¦
¦ ¦движения, кружков по¦районов г.¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦
¦ ¦изучению уголовного и¦Саратова, комитет¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административного ¦по образованию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства, правил¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожного движения.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Организация ежегодного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подведения итогов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности данных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+--------------------+
¦ 2.3. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц ¦
¦ и по отдельным видам противоправной деятельности ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 2.3.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи ¦
+-------T------------------------T-------------------T----------------T---------------T--------------------+
¦2.3.1.1¦Организация проведения¦Комиссия по делам¦2008 - 2009 гг. ¦150,0 150,0¦Укрепление системы¦
¦ ¦практических занятий и¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦профилактики ¦
¦ ¦семинаров с привлечением¦и защите их прав¦ ¦ ¦безнадзорности и¦
¦ ¦ведущих ученых вузов по¦при администрации¦ ¦ ¦правонарушений ¦
¦ ¦проблемам профилактики¦города Саратова,¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦
¦ ¦безнадзорности и¦УВД г. Саратова (по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦согласовании), ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комитет по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образованию, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрация ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+--------------------+
¦2.3.1.2¦Организация военно-¦Комитет по¦2008 - 2009 гг. ¦340,0 340,0¦Формирование ¦
¦ ¦патриотических лагерей¦образованию, ¦ ¦ ¦правового мышления,¦
¦ ¦для учащихся школ и¦комиссия по делам¦ ¦ ¦снижение численности¦
¦ ¦студенчества ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦
¦ ¦ ¦и защите их прав¦ ¦ ¦употребляющих ¦
¦ ¦ ¦при администрации¦ ¦ ¦наркотические ¦
¦ ¦ ¦города Саратова,¦ ¦ ¦средства и¦
¦ ¦ ¦иные ¦ ¦ ¦психотропные ¦
¦ ¦ ¦государственные, ¦ ¦ ¦вещества алкоголь,¦
¦ ¦ ¦муниципальные и¦ ¦ ¦сокращение числа¦
¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦правонарушений, ¦
¦ ¦ ¦организации, ¦ ¦ ¦совершаемых ¦
¦ ¦ ¦привлекаемые ¦ ¦ ¦несовершеннолетними ¦
¦ ¦ ¦ответственными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнителями к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выполнению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отдельных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+--------------------+
¦2.3.1.3¦Организация проведения¦Администрация ¦2008 - 2009 гг. ¦100,0 100,0¦Повышение уровня¦
¦ ¦регулярных мероприятий с¦города, комитет по ¦ ¦ 50,0 50,0¦занятости ¦
¦ ¦несовершеннолетними, ¦физической культуре¦ ¦ ¦подростков, снижение¦
¦ ¦состоящими на учете в¦и спорту, ¦ ¦ ¦численности ¦
¦ ¦правоохранительных ¦комиссия по делам¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦
¦ ¦органах (праздники,¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦употребляющих ¦
¦ ¦спортивные соревнования,¦и защите их прав¦ ¦ ¦наркотические ¦
¦ ¦фестивали и т.д.) ¦при администрации¦ ¦ ¦средства и¦
¦ ¦ ¦города Саратова,¦ ¦ ¦психотропные ¦
¦ ¦ ¦комитет по¦ ¦ ¦вещества, алкоголь,¦
¦ ¦ ¦образованию, иные¦ ¦ ¦сокращение числа¦
¦ ¦ ¦государственные, ¦ ¦ ¦правонарушений, ¦
¦ ¦ ¦муниципальные и¦ ¦ ¦совершаемых ¦
¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦несовершеннолетними ¦
¦ ¦ ¦организации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦привлекаемые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ответственными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнителями к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выполнению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отдельных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+--------------------+
¦2.3.1.4¦Создание на базе детских¦Комитет по¦2008 - 2009 гг. ¦ ¦Реабилитация и¦
¦ ¦библиотек информационных¦культуре, комиссия¦ ¦ ¦всестороннее ¦
¦ ¦центров по проблемам¦по делам¦ ¦ ¦развитие детей,¦
¦ ¦детства и юношества ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦находящихся в¦
¦ ¦ ¦и защите их прав¦ ¦ ¦трудной жизненной¦
¦ ¦ ¦при администрации¦ ¦ ¦ситуации ¦
¦ ¦ ¦города Саратова,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комитет по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+--------------------+
¦2.3.1.5¦Организация более¦Комиссия по делам¦2008 - 2009 гг. ¦ ¦Устойчивое снижение¦
¦ ¦широкого вовлечения в¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦численности ¦
¦ ¦систематические занятия¦и защите их прав¦ ¦ ¦безнадзорных детей,¦
¦ ¦спортом в спортивных¦при администрации¦ ¦ ¦несовершеннолетних, ¦
¦ ¦школах ¦города Саратова,¦ ¦ ¦злоупотребляющих ¦
¦ ¦несовершеннолетних, ¦комитет по¦ ¦ ¦наркотическими ¦
¦ ¦состоящих на учете в¦физической культуре¦ ¦ ¦средствами, ¦
¦ ¦правоохранительных ¦и спорту, ¦ ¦ ¦психотропными ¦
¦ ¦органах и детей из¦комитет по¦ ¦ ¦веществами, ¦
¦ ¦малообеспеченных ¦образованию, ¦ ¦ ¦алкоголем ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+--------------------+
¦2.3.1.6¦Обеспечение качественной¦УВД г. Саратова (по¦2008 - 2009 гг. ¦60,0 60,0¦Профилактика ¦
¦ ¦работы инспекторов ПДН,¦согласованию), ¦ ¦ ¦преступлений и¦
¦ ¦для чего организовать¦комитет по¦ ¦ ¦правонарушений на¦
¦ ¦тесное взаимодействие их¦образованию ¦ ¦ ¦ранней стадии,¦
¦ ¦с педагогическими¦ ¦ ¦ ¦формирование ¦
¦ ¦коллективами, регулярный¦ ¦ ¦ ¦правового мышления,¦
¦ ¦взаимообмен информацией ¦ ¦ ¦ ¦снижение уровня¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростковой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преступности ¦
+-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+--------------------+
¦ 3. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений ¦
+-------T------------------------T-------------------T----------------T---------------T--------------------+
¦ 3.1. ¦Ежемесячное обновление¦Комитет по¦ В течение ¦ ¦Укрепление системы¦
¦ ¦банка данных о¦образованию, ¦ учебного года ¦ ¦профилактики ¦
¦ ¦несовершеннолетних, в¦образовательные ¦ ¦ ¦безнадзорности и¦
¦ ¦возрасте от 7 до 15 лет,¦учреждения, ¦ ¦ ¦правонарушений ¦
¦ ¦не посещающих или¦комиссия по делам¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦
¦ ¦систематически ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пропускающих занятия в¦и защите их прав¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦при администрации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях без¦города Саратова ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уважительной причины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+--------------------+
¦ 3.2. ¦Создание базы данных о¦Администрации ¦ Постоянно ¦ ¦Укрепление системы¦
¦ ¦детях, нуждающихся в¦районов, ГУЗ¦ ¦ ¦профилактики ¦
¦ ¦социальной и медико- ¦"Саратовский ¦ ¦ ¦безнадзорности и¦
¦ ¦психологической ¦психоневрологичес- ¦ ¦ ¦правонарушений ¦
¦ ¦поддержке для оказания¦кий диспансер",¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦
¦ ¦целевой помощи ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комиссия по делам¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и защите их прав¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦при администрации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города Саратова ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+--------------------+
¦ 3.3 ¦Обеспечение реализации¦Комитет по¦ Постоянно ¦ ¦Формирование ¦
¦ ¦мероприятий федеральной¦образованию ¦ ¦ ¦правового мышления и¦
¦ ¦и региональных ¦ ¦ ¦ ¦системы моральных¦
¦ ¦целевых программ по¦ ¦ ¦ ¦ценностей, ¦
¦ ¦патриотическому ¦ ¦ ¦ ¦профилактика ¦
¦ ¦воспитанию ¦ ¦ ¦ ¦подростковой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преступности ¦
+-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+--------------------+
¦ 3.4 ¦Информирование граждан о¦УВД г. Саратова (по¦ В течение года ¦ ¦Формирование среди¦
¦ ¦способах и средствах¦согласованию) ¦ ¦ ¦населения правовой¦
¦ ¦правомерной защиты от¦ ¦ ¦ ¦грамотности, ¦
¦ ¦преступных и иных¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦
¦ ¦посягательств путем¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦
¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦
¦ ¦соответствующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разъяснительной работы в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствах массовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+------------------------+-------------------+----------------+---------------+---------------------


Комитет по культуре: 100,0 100,0
Комитет по физической культуре и спорту: 132,0 145,2
Комитет по образованию: 693,0 693,0
Итого: 925,0 938,2

Всего по Программе за 2008 - 2009 годы 1863,2 тыс. руб.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru