Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Балаковского МО от 05.12.2006 № 156
(ред. от 19.02.2008)
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Балаковские вести", № 98 (3020), 15.12.2006 (опубликовано без приложения),
"Балаковские вести", № 100 (3022), 22.12.2006 (приложение № 1).



Изменения, внесенные решением Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384, вступили в силу с 19 февраля 2008 года.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2006 г. № 156

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ БАЛАКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Собрания депутатов Балаковского МО
от 14.02.2007 № 211,
решения Собрания Балаковского муниципального района
от 19.02.2008 № 384)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Балаковского муниципального района и рассмотрев рекомендации постоянного комитета по экономике и бюджетно-финансовой политике, Собрание депутатов решило:
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
1. Создать Контрольно-счетную палату Балаковского муниципального района.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
2. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района".
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
3. Утратил силу с 14 февраля 2007 года. - Решение Собрания депутатов Балаковского МО от 14.02.2007 № 211.
4. Поручить рабочей группе по доработке Устава Балаковского муниципального района внести изменения в положения Устава, регулирующие деятельность и полномочия Контрольно-счетной палаты, с учетом настоящего Положения.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
5. Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава
Балаковского муниципального образования
В.И.РОГОВ





Приложение № 1
к решению
Собрания Балаковского муниципального образования
от 5 декабря 2006 г. № 156

ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района
от 19.02.2008 № 384)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)

Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим контрольным органом Балаковского муниципального района, входящим в структуру органов местного самоуправления Балаковского муниципального района.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета Балаковского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Балаковского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, для обеспечения деятельности по осуществлению контрольных функций в области бюджетного процесса, иных контрольных функций.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Уставом Балаковского муниципального района, решениями Собрания (депутатов) Балаковского муниципального района и настоящим Положением.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций в сфере муниципального контроля.
Деятельность Контрольно-счетной палаты финансируется из средств бюджета Балаковского муниципального района.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Балаковского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
определение эффективности и целесообразности расходов средств бюджета Балаковского муниципального района и использования муниципальной собственности;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета Балаковского муниципального района;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в Балаковском муниципальном районе;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
проверка финансовой деятельности муниципальных предприятий Балаковского муниципального района;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
контроль за использованием и распоряжением имуществом, находящимся в собственности Балаковского муниципального района;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
регулярное представление Собранию (депутатов) информации о ходе исполнения бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность.

Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)

Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, заместителя председателя и специалистов палаты, являющихся муниципальными служащими.
Правовое, информационно-техническое, документальное, финансово-хозяйственное и организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет аппарат Контрольно-счетной палаты, либо по отдельным соглашениям работники аппарата Собрания Балаковского муниципального района в пределах средств, выделяемых на функционирование Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Порядок назначения Председателя, заместителя председателя и специалистов Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Собранием (депутатов) Балаковского муниципального района по представлению комитета по экономике и бюджетно-финансовой политике на срок полномочий Контрольно-счетной палаты по результатам конкурса из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается Собранием (депутатов) Балаковского муниципального района по представлению Председателя контрольно-счетной палаты по согласованию с комитетом по экономике и бюджетно-финансовой политике на срок полномочий Контрольно-счетной палаты по результатам конкурса.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
Порядок образования конкурсной комиссии и проведения конкурса определяется решением Собрания (депутатов) Балаковского муниципального района.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
Решение Собрания (депутатов) о назначении Председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания (депутатов) Балаковского муниципального района.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
В случае отклонения Собранием (депутатов) Балаковского муниципального района представленных конкурсной комиссией кандидатов, в результате которого не состоялось назначение на должность Председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты конкурсная комиссия обязана назначить повторный конкурс.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности либо стаж работы на руководящей должности не менее пяти лет.
Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности либо стаж работы на руководящей должности не менее трех лет.
На основании положительного решения Собрания (депутатов) вступление в должность Председателя Контрольно-счетной палаты оформляется распоряжением Главы Балаковского муниципального района о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты на соответствующую должность и заключении с указанным лицом срочного трудового договора (контракта).
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
Специалистом Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование в области экономики и (или) финансов и стаж профессиональной деятельности в указанных областях не менее 2 лет.
Специалисты Контрольно-счетной палаты назначаются Председателем Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты заключает со специалистами, а также с работниками аппарата и персоналом технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты срочные трудовые договоры (контракты).
Председатель, заместитель председателя, специалисты Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом местного самоуправления, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями по организации деятельности и руководству Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
- представляет Собранию (депутатов) отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления, во взаимоотношениях с другими органами и организациями, иных органах местного самоуправления Балаковского муниципального района, организациях и учреждениях, административных и судебных органах;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
- дает поручения заместителю председателя и специалистам Контрольно-счетной палаты о проведении проверок на основании квартальных планов работы или решений Собрания (депутатов) о проведении внеплановых проверок, а также издает распоряжения о проведении внеплановых проверок;
- дает поручения заместителю председателя и специалистам Контрольно-счетной палаты о подготовке заключений или письменных ответов по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты;
- подписывает заключения по результатам ревизий, проверок и экспертиз, требования о предоставлении информации и документов.
- решает внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между специалистами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Собрания (депутатов), его постоянных комитетов, временных и постоянных комиссий, рабочих групп, совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления Балаковского муниципального района.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного Председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 7. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с распределением обязанностей между Председателем и заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления, иных органах местного самоуправления Балаковского муниципального района, организациях и учреждениях, административных и судебных органах.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Собрания (депутатов), его постоянных комиссий, совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления Балаковского муниципального района.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
По истечении срока полномочий Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного Председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 8. Специалисты Контрольно-счетной палаты

Специалисты Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с распределением обязанностей, учитывая внутренние документы работы Контрольно-счетной палаты, и должностными обязанностями.
Специалисты Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Собрания (депутатов), его постоянных комитетах, совещаниях в органах местного самоуправления Балаковского муниципального района.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
Полномочия специалиста Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно, в случаях, установленных действующим законодательством и Уставом Балаковского муниципального района.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Полномочия и организация деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района:
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
1) осуществляет оперативный контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета Балаковского муниципального района в отчетном году по объемам, структуре и целевому назначению;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
2) осуществляет контроль за поступлением в бюджет Балаковского муниципального района средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
3) осуществляет подготовку и представление в Собрание (депутатов) Балаковского муниципального района заключений по соблюдению порядка подготовки и внесения на рассмотрение Собрания (депутатов) Балаковского муниципального района проекта бюджета Балаковского муниципального района и отчета об исполнении бюджета;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
4) проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту бюджета Балаковского муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, размеру муниципального долга и дефицита бюджета,
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
отчету об исполнении бюджета,
проектам решений Собрания (депутатов) Балаковского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета,
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
проектам муниципальных программ, предусматривающих финансирование из бюджета Балаковского муниципального района;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
5) осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов по вопросам, не указанным в пункте 4 настоящей части, на основании решений Собрания (депутатов) Балаковского муниципального района, запросов Главы Балаковского муниципального района, запросов комитетов Собрания (депутатов) Балаковского муниципального района, запросов Главы администрации Балаковского муниципального района, запросов представительных органов поселений, входящих в состав Балаковского муниципального района;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
6) проводит проверки по отдельным разделам и статьям бюджета;
7) проводит проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
8) проводит проверки и дает заключения по финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий и учреждений Балаковского муниципального района;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
9) дает заключения по экономической обоснованности устанавливаемых тарифов муниципальных предприятий и учреждений;
10) ежеквартально представляет в Собрание (депутатов) Балаковского муниципального района информацию о проведенных проверках;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
11) проводит анализ эффективности и целесообразности расходов бюджета и использования муниципальной собственности, выявленных отклонений от установленных показателей бюджета, подготавливает и направляет в Собрание (депутатов) Балаковского муниципального района предложения по устранению выявленных нарушений;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
12) имеет право требовать от органов местного самоуправления; должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий предоставления информации и документов, их копий, необходимых для работы Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района, по вопросам, относящимся к их компетенции.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
2. Деятельностью Контрольно счетной палаты Балаковского муниципального района руководит Председатель Контрольно-счетной палаты. В случае временного отсутствия Председателя Контрольно-счетной палаты или временной невозможности исполнения Председателем Контрольно-счетной палаты своих обязанностей обязанности Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет его заместитель.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
3. Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района проводит проверки на основании квартальных планов работы. Квартальный план утверждается Председателем контрольно-счетной палаты до начала соответствующего квартала.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
По решению Собрания (депутатов) Балаковского муниципального района о проведении внеплановой проверки Контрольно-счетная палата обязана провести проверку в срок, указанный в решении Собрания (депутатов) Балаковского муниципального района, но не менее пяти дней.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)

Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета Балаковского муниципального района и использования муниципальной собственности, что предусматривает:
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
организацию и проведение контроля за исполнением бюджета Балаковского муниципального района в отчетном году;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета Балаковского муниципального района и использования муниципальной собственности;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
экспертизу проектов бюджета, положений, программ, нормативно-правовых актов и иных документов, органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы бюджета Балаковского муниципального района;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Собрание (депутатов) предложений по их устранению;
подготовку и представление заключений в Собрание (депутатов), Главе администрации Балаковского муниципального района по исполнению бюджета Балаковского муниципального района;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
подготовку и представление заключений по финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий и учреждений, экономической обоснованности устанавливаемых тарифов для данных организаций;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы.

Статья 11. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Балаковского муниципального района и использованием муниципальной собственности с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Собрания (депутатов) или на основании распоряжений Председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления Балаковского муниципального района, муниципальные учреждения и предприятия, организации и иные субъекты предпринимательской деятельности, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета Балаковского муниципального района или используют муниципальную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные Собранием (депутатов) налоговые и иные льготы и преимущества, и осуществляются Контрольно-счетной палатой в пределах компетенции и предоставленных полномочий в рамках действующего законодательства.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
На деятельность общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Балаковского муниципального района, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ, в соответствии с действующим законодательством РФ.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)

Статья 13. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

Все органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Статья 14. Контроль за исполнением бюджета Балаковского муниципального района
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)

Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета и после завершения очередного финансового года контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Данные контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 15. Ревизии и проверки

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы, способы и порядок их проведения устанавливаются Председателем Контрольно-счетной палатой, с учетом требований действующего законодательства.
В ходе проведения ревизий и проверок устанавливается документальное подтверждение законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверность бухгалтерского учета и финансовой отчетности, определяется своевременность и полнота платежей проверяемого объекта в бюджет Балаковского муниципального района и иное в соответствии с целью проводимой ревизии либо проверки.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
Перед началом проверки руководитель органа - или организации, в которых проводится проверка, должен быть ознакомлен с поручением Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении проверки.
По результатам проведенных проверок Контрольно-счетная палата составляет заключения, подписываемые Председателем Контрольно-счетной палаты. Копия заключения вручается руководителю органа или организации, в которых проводилась проверка, не позднее 5 дней со дня подписания заключения. Орган или организация в случае несогласия с заключением вправе в течение 10 дней со дня вручения заключения представить Председателю Контрольно-счетной палаты свои возражения, которые прилагаются к заключению, а также доведению до сведения всех лиц, которым предоставляется информация о проведении проверки.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Собрание (депутатов), Главу Балаковского муниципального района, Главу администрации Балаковского муниципального района, в случае необходимости доводит их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, правоохранительных органов.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях отдельных специалистов, экспертов, аудиторов, оплата труда которых осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на функционирование Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
Руководители проверяемых субъектов обязаны создавать нормальные условия для работы специалистов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
Длительность ревизии либо проверки не может превышать одного месяца.

Статья 16. Контроль за состоянием муниципального долга и использованием кредитных ресурсов

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
управлением и обслуживанием муниципального долга Балаковского муниципального района;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
законностью, рациональностью и эффективностью выдачи муниципальных гарантий, использования кредитов и займов, получаемых Балаковским муниципальным районом, муниципальными предприятиями;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
предоставлением муниципальных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе.

Статья 17. Контроль за поступлением в бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью Балаковского муниципального района
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)

Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет Балаковского муниципального района средств, полученных:
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
от распоряжения муниципальным имуществом;
от приватизации муниципального имущества, включая земельные участки и акции;
от управления объектами муниципальной собственности.

Статья 18. Заключения Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит анализ и дает заключения по вопросам, входящим в функции и задачи Контрольно-счетной палаты, предоставленных полномочий, а также по:
проекту бюджета Балаковского муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга и дефицита бюджета;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Балаковском муниципальном районе;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
проектам нормативных правовых актов и иных документов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания (депутатов);
проектам программ, на реализацию которых используются средства бюджета Балаковского муниципального района.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
поручений комитетов и Собрания (депутатов), оформленных соответствующими решениями;
поручений и запросов Главы Балаковского муниципального района;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
запросов Главы администрации Балаковского муниципального района.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа запрос возвращается с указанием мотивированных причин отказа.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления Балаковского муниципального района.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)

Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Балаковского муниципального района.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию и развитию бюджетно-финансовых процессов и использования муниципальной собственности в Балаковском муниципальном районе и представляет их на рассмотрение Собрания (депутатов).
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)

Статья 20. Представление Контрольно-счетной палаты

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Саратовской области, нормативных правовых актов Балаковского муниципального района.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы проверки или ревизии могут быть переданы в правоохранительные органы.

Статья 21. Предписание Контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих Балаковскому муниципальному району прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей, либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета, либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
а) нарушения ими законодательства Российской Федерации, Саратовской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, настоящего положения или совершения злоупотреблений по службе, установленных в судебном порядке;
б) личного заявления об увольнении;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
г) выражения Собранием (депутатов) Балаковского муниципального района недоверия большинством голосов от установленного числа депутатов;
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
д) по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Собрания (депутатов).

Статья 23. Материальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

Материальное обеспечение и социальные гарантии должностных лиц и специалистов Контрольно-счетной палаты осуществляются на основании Положения по оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы Балаковского муниципального района и заключенных контрактов.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
Денежное содержание специалистов Контрольно-счетной палаты, работников аппарата и персонала по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливается согласно структуры и штатного расписания.

Статья 24. Ответственность специалистов Контрольно-счетной палаты

Председатель, заместитель председателя и специалисты Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим положением за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в органы местного самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 25. Информация о деятельности Счетной палаты

Контрольно-счетная палата ежегодно отчитывается перед Собранием (депутатов) Балаковского муниципального района о своей деятельности не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты, представляемый Собранию депутатов Балаковского муниципального района, подлежит обязательному опубликованию.
(в ред. решения Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru