Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 31.01.2008 № 24-231
(с изм. от 19.12.2008)
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА САРАТОВА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 14 (263), 12.02.2008.


Действие документа приостановлено на 2009 год решением Саратовской городской Думы от 19.12.2008 № 34-379.



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2008 г. № 24-231

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА САРАТОВА
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(с изм., внесенными решением Саратовской городской Думы
от 19.12.2008 № 34-379)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании статьи 24 Устава города Саратова Саратовская городская Дума решила:
1. Принять муниципальную целевую Программу "Улучшение условий и охраны труда на предприятиях и в организациях города Саратова на 2008 - 2010 годы" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Глава
муниципального образования "Город Саратов"
О.В.ГРИЩЕНКО





Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 31 января 2008 г. № 24-231

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА САРАТОВА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Паспорт программы

Наименование Программы Муниципальная целевая Программа "Улучшение
условий и охраны труда на предприятиях и в
организациях города Саратова на 2008 - 2010
годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о Решение о разработке Программы принято
разработке Программы, дата 16.05.2007.
ее принятия Программа принята решением Саратовской
городской Думы от 31.01.2008 № 24-231

Основание для разработки Главы 33 - 36 Трудового кодекса Российской
Программы Федерации;
решение постоянной комиссии по местному
самоуправлению, вопросам социальной сферы,
законности, защите прав населения Саратовской
городской Думы (протокол от 16.05.2007 № 27).

Заказчик Программы Администрация города Саратова

Основные разработчики Комитет по труду и социальному развитию
Программы администрации г. Саратова

Цель и задачи Программы, Цели Программы:
важнейшие целевые - создание на предприятиях, в организациях и
показатели учреждениях города, прежде всего в
муниципальных, условий и охраны труда,
соответствующих государственным нормативным
требованиям по охране труда;
- снижение производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости на
предприятиях и в организациях города, прежде
всего в муниципальных;
- повышение уровня социальной и правовой
защищенности всех участников производственного
процесса в результате реализации комплекса
мероприятий правового, организационного,
социально-экономического и информационного
характера.
Задачи Программы:
- совершенствование социального партнерства в
области охраны труда, содействие общественному
контролю за соблюдением прав и законных
интересов работников в области охраны труда;
- координация деятельности органов местного
самоуправления, объединений работодателей и
профсоюзных организаций города по вопросам
охраны труда;
- повышение профессиональной подготовки
руководителей и специалистов муниципальных
учреждений города по охране труда;
- профилактика профзаболеваемости и
производственного травматизма;
- увеличение количества аттестованных рабочих
мест с вредными условиями труда в
муниципальных учреждениях города.
Важнейшие целевые показатели:
- создание на муниципальных предприятиях и
учреждениях города с численностью более 50
работающих служб охраны труда или введение
должностей специалистов по охране труда;
- обучение ежегодно не менее 6 руководителей и
20 специалистов муниципальных учреждений по
вопросам охраны труда;
- содействие аттестации ежегодно не менее 100
рабочих мест с вредными условиями труда в
муниципальных учреждениях города;
- охват работников муниципальных предприятий и
учреждений города, работающих во вредных
условиях труда, медицинскими осмотрами не
менее чем на 95,0 % от численности списочного
состава.

Сроки и этапы реализации Программа будет реализовываться в течение 2008
Программы - 2010 годов в 3 этапа:
I этап - 2008 год;
II этап - 2009 год;
III этап - 2010 год.

Перечень подпрограмм и Мероприятия по совершенствованию работы в
основных мероприятий сфере социального партнерства по вопросам
охраны труда;
- организационные мероприятия по улучшению
охраны труда;
- организация обучения руководителей и
специалистов муниципальных предприятий и
учреждений по вопросам охраны труда;
- мероприятия по проведению информационной
работы и взаимодействию со СМИ.

Исполнители Программы Комитет по труду и социальному развитию
администрации г. Саратова, администрации
районов г. Саратова, управление
Роспотребнадзора по Саратовской области (по
согласованию), государственная инспекция труда
в Саратовской области (по согласованию),
комитет здравоохранения администрации г.
Саратова, координационный Совет профсоюзных
организаций города (по согласованию).

Объемы и источники Объем финансирования мероприятий Программы из
финансирования Программы городского бюджета составляет 1,6 млн. руб.
(2008 год - 350 тыс. руб., 2009 год - 500
тыс. руб., 2010 год - 750 тыс. руб.).

Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит:
результаты реализации - обеспечить условия и охрану труда на
Программы и показатели предприятиях и в организациях города,
социально-экономической соответствующие государственным нормативным
эффективности требованиям по охране труда;
- обеспечить величину индекса числа
пострадавших с утратой трудоспособности на 1 и
более рабочих дней и со смертельным исходом в
расчете на 1000 работающих ежегодно не выше
2,3.

Система организации Контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляют: администрация города Саратова,
Программы Саратовская городская Дума, городская
межведомственная комиссия по охране труда.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти области, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
Неблагоприятные условия труда, подрывающие здоровье работников в процессе трудовой деятельности, производственный травматизм и профессиональные заболевания входят в ряд важнейших факторов, сокращающих продолжительность жизни населения города.
По данным государственного комитета статистики по Саратовской области в 2006 году состояние условий и охраны труда на многих предприятиях и в организациях города оставалось неудовлетворительным. На предприятиях г. Саратова в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудятся около 25,7 тыс. человек или 17,3 % от общей численности занятых добычей полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, строительстве, на транспорте и связи. Из общего числа лиц, подверженных профессиональному риску, из-за несоблюдения санитарно-гигиенических норм в обследованных отраслях экономики 15,5 тыс. человек испытывали воздействие повышенного уровня шума, ультразвука, инфразвука; 4,7 тыс. человек подвергались повышенному уровню вибрации; 3,2 тыс. человек работали при повышенной запыленности воздуха рабочей зоны, 3,4 тыс. человек - при повышенной загазованности воздуха рабочей зоны.
В 2006 году в г. Саратове зарегистрировано 57 случаев производственного травматизма с тяжелым и 21 случай со смертельным исходом (в 2005 году - 72 и 20 соответственно). Уровень травматизма составил 1,8 пострадавших на 1000 работающих.
Тенденцию роста случаев производственного травматизма и профзаболеваний преодолеть пока не удается. Число несчастных случаев со смертельным исходом в первом полугодии 2007 года по оперативным данным не снизилось и составило 10 случаев.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда, исключающих возможные риски при проектировании оборудования и технологических процессов.
За 2006 год по г. Саратову было зарегистрировано 30 случаев профзаболеваний. Причиной многих из них являются неблагоприятные (вредные) условия труда. Значительная роль в профилактике профессиональных заболеваний принадлежит качеству медицинских осмотров работающих во вредных условиях труда. Охват работников медицинскими осмотрами в предыдущем году составил 92 %.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, около половины случаев связаны с организацией труда. Это: неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест; допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда; нарушение трудовой и производственной дисциплины.
В этих условиях сбалансированное решение организационных и технических вопросов охраны труда возможно в рамках городской программы улучшения условий и охраны труда работающих на предприятиях, расположенных на территории города.
Созданию безопасных условий труда для работников предприятий и организаций города способствует деятельность городской и районных межведомственных комиссий по охране труда. За 2006 год было проведено 11 заседаний комиссий, 2 заседания круглого стола, 2 семинара, 6 вопросов было заслушано на постоянно действующих совещаниях при главах администраций. В данных мероприятиях приняло участие свыше тысячи представителей от 400 предприятий и организаций города.
В организациях, занимающихся обучением по вопросам охраны труда, в 2006 году прошли обучение более трех тысяч руководителей и специалистов.
Новая редакция Трудового кодекса Российской Федерации, вступившая в силу с 6 октября 2006 года, ужесточает требования к состоянию условий и охраны труда. В частности, предусматривается создание работодателем службы охраны труда или введение должности специалиста в организациях с численностью более 50 работников (ранее норматив был 100 и более человек).
Основанием для разработки Программы являются главы 33 - 36 Трудового кодекса Российской Федерации, решение постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы (протокол от 16.05.2007 № 27).

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы:
- создание на предприятиях, в организациях и учреждениях города, прежде всего в муниципальных, условий и охраны труда, соответствующих государственным нормативным требованиям по охране труда;
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях города, прежде всего, в муниципальных;
- повышение уровня социальной и правовой защищенности всех участников производственного процесса в результате реализации комплекса мероприятий правового, организационного, социально-экономического и информационного характера.
Задачи Программы:
- совершенствование социального партнерства в области охраны труда, содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
- координация деятельности органов местного самоуправления, объединений работодателей и профсоюзных организаций города по вопросам охраны труда;
- повышение уровня профессиональной подготовки руководителей и специалистов муниципальных учреждений по охране труда;
- профилактика профзаболеваемости и производственного травматизма;
- увеличение количества аттестованных рабочих мест с вредными условиями труда в муниципальных учреждениях города.
Важнейшие целевые показатели:
- создание на муниципальных предприятиях и в учреждениях города с численностью более 50 работающих служб охраны труда или введение должностей специалистов по охране труда, имеющих соответствующую подготовку;
- обучение ежегодно не менее 6 руководителей и 20 специалистов муниципальных учреждений по вопросам охраны труда;
- содействие аттестации ежегодно не менее 100 рабочих мест с вредными условиями труда в муниципальных учреждениях города;
- охват работников муниципальных предприятий и учреждений города, работающих во вредных условиях труда, медицинскими осмотрами не менее чем на 95,0 % от численности списочного состава.
Реализация Программы осуществляется с 2008 по 2010 годы.
I этап - 2008 год;
II этап - 2009 год;
III этап - 2010 год.

Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

   -----T-------------------------T---------------T---------T----------------T--------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦Срок ¦ Объем ¦ Ожидаемые ¦
¦п.п.¦ мероприятия ¦ ¦испол- ¦ финансирования ¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦нения, ¦ по годам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----T-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008¦2009 ¦2010 ¦ ¦
+----+-------------------------+---------------+---------+----+-----+-----+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L----+-------------------------+---------------+---------+----+-----+-----+---------------------


Совершенствование работы в сфере социального партнерства
по вопросам охраны труда

   -----T-------------------------T---------------T---------T----T-----T-----T--------------------¬

¦ 1. ¦Проведение совместных ¦Комитет по ¦2008 - ¦<*> ¦ <*> ¦ <*> ¦Обеспечение контроля¦
¦ ¦проверок по обследованию ¦труду и ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦за соблюдением ¦
¦ ¦предприятий, учреждений и¦социальному ¦постоянно¦ ¦ ¦ ¦требований ТК РФ в ¦
¦ ¦организаций г. Саратова ¦развитию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области охраны труда¦
¦ ¦по выполнению требований ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласно статье 365 ¦
¦ ¦ТК РФ ¦Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТК РФ ¦
¦ ¦ ¦службы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦надзору в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦благополучия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦человека по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Саратовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инспекция труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в Саратовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦координационный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профсоюзных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+---------------+---------+----+-----+-----+--------------------+
¦ 2. ¦Обеспечение участников ¦Комитет по ¦2008 - ¦ 17 ¦ 18 ¦18,9 ¦Координация ¦
¦ ¦заседаний городской и ¦труду и ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦районных межведомственных¦социальному ¦ежеквар- ¦ ¦ ¦ ¦заинтересованных ¦
¦ ¦комиссий по охране труда ¦развитию ¦тально ¦ ¦ ¦ ¦ведомств по контролю¦
¦ ¦материалами по ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за состоянием охраны¦
¦ ¦результатам проверок ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда в конкретных¦
¦ ¦состояния условий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслях или группах¦
¦ ¦охраны труда конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦
¦ ¦отраслей или групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+---------------+---------+----+-----+-----+--------------------+
¦ 3. ¦Проведение смотра-¦Комитет по ¦2008 - ¦ 54 ¦57,1 ¦59,9 ¦Улучшение условий и¦
¦ ¦конкурса разделов¦труду и ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦охраны труда на¦
¦ ¦коллективных договоров по¦социальному ¦постоянно¦ ¦ ¦ ¦предприятиях и в¦
¦ ¦охране труда и соглашений¦развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациях города ¦
¦ ¦по охране труда на ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+---------------+---------+----+-----+-----+--------------------+
¦ 4. ¦Отчет о выполнении плана ¦Комитет по ¦2008 - ¦<*> ¦ <*> ¦ <*> ¦Информирование ¦
¦ ¦мероприятий ¦труду и ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦трехстороннего Соглашения¦социальному ¦1 раз в ¦ ¦ ¦ ¦города, ¦
¦ ¦между администрацией г. ¦развитию ¦год ¦ ¦ ¦ ¦представителей ¦
¦ ¦Саратова, координационным¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сторон социального ¦
¦ ¦советом профсоюзных ¦города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦партнерства о ¦
¦ ¦организаций Саратовской ¦координационный¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянии условий и ¦
¦ ¦области и Союзом ¦Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны труда, ¦
¦ ¦товаропроизводителей и ¦профсоюзных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ¦
¦ ¦работодателей Саратовской¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости и ¦
¦ ¦области по вопросам ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственном ¦
¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦травматизме на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях города ¦
L----+-------------------------+---------------+---------+----+-----+-----+---------------------


Организационные мероприятия по охране труда

   -----T-------------------------T---------------T---------T----T-----T-----T--------------------¬

¦ 5. ¦Проведение выездных ¦Комитет по ¦2008 - ¦<*> ¦ <*> ¦ <*> ¦Повышение ¦
¦ ¦совещаний, семинаров- ¦труду и ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦эффективности работы¦
¦ ¦совещаний и заседаний в ¦социальному ¦по мере ¦ ¦ ¦ ¦в области охраны ¦
¦ ¦форме круглого стола по ¦развитию ¦необходи-¦ ¦ ¦ ¦труда ¦
¦ ¦вопросам охраны труда ¦администрации ¦мости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+---------------+---------+----+-----+-----+--------------------+
¦ 6. ¦Проведение тематических ¦Комитет по ¦2008 - ¦ 54 ¦57,1 ¦59,9 ¦Привлечение внимания¦
¦ ¦мероприятий, посвященных ¦труду и ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦работодателей к ¦
¦ ¦Всемирному дню охраны ¦социальному ¦ежегодно,¦ ¦ ¦ ¦вопросам охраны ¦
¦ ¦труда; награждение ¦развитию ¦апрель ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦
¦ ¦Почетными грамотами, ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ценными подарками, ¦города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦призами лучших ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов в области ¦районов города,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда; проведение ¦работодатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставки спецодежды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+---------------+---------+----+-----+-----+--------------------+
¦ 7. ¦Проведение аттестации ¦Работодатели, ¦2008 г. -¦100 ¦167,1¦309,4¦Улучшение условий ¦
¦ ¦рабочих мест по условиям ¦комитет по ¦50 раб. ¦ ¦ ¦ ¦труда на ¦
¦ ¦труда аккредитованными ¦труду и ¦мест; ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦специализированными ¦социальному ¦2009 г. -¦ ¦ ¦ ¦предприятиях и в ¦
¦ ¦лабораториями на ¦развитию ¦75 раб. ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях города, ¦
¦ ¦муниципальных унитарных ¦администрации ¦мест; ¦ ¦ ¦ ¦приведение рабочих ¦
¦ ¦предприятиях и в ¦города ¦2010 г. -¦ ¦ ¦ ¦мест в соответствие ¦
¦ ¦учреждениях города <**> ¦ ¦125 раб. ¦ ¦ ¦ ¦с санитарно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦мест ¦ ¦ ¦ ¦гигиеническими ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормами, уменьшение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предписаний от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольно-надзорных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов, увеличение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числа аттестованных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вредными условиями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях города ¦
L----+-------------------------+---------------+---------+----+-----+-----+---------------------


Организация обучения руководителей и специалистов
по вопросам охраны труда

   -----T-------------------------T---------------T---------T----T-----T-----T--------------------¬

¦ 8. ¦Обучение руководителей и¦Руководители ¦2008 г. -¦100 ¦171,6¦ 264 ¦Укомплектование ¦
¦ ¦специалистов ¦муниципальных ¦26 чел.; ¦ ¦ ¦ ¦служб охраны труда ¦
¦ ¦муниципальных предприятий¦учреждений, ¦2009 г. -¦ ¦ ¦ ¦квалифицированными ¦
¦ ¦и учреждений города по ¦Комитет по ¦41 чел.; ¦ ¦ ¦ ¦специалистами, ¦
¦ ¦охране труда в ¦труду и ¦2010 г. -¦ ¦ ¦ ¦повышение уровня ¦
¦ ¦специализированных ¦социальному ¦62 чел. ¦ ¦ ¦ ¦знаний в области ¦
¦ ¦обучающих организациях ¦развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны труда, ¦
¦ ¦<***> ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющих специальную ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовку на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях города ¦
L----+-------------------------+---------------+---------+----+-----+-----+---------------------


Формирование банка данных по вопросам охраны труда

   -----T-------------------------T---------------T---------T----T-----T-----T--------------------¬

¦ 9. ¦Создание банка данных: ¦Комитет по ¦2008 - ¦<*> ¦ <*> ¦ <*> ¦Осуществление ¦
¦ ¦- о наличии на ¦труду и ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦контроля за наличием¦
¦ ¦предприятиях, в ¦социальному ¦постоянно¦ ¦ ¦ ¦служб охраны труда ¦
¦ ¦учреждениях и ¦развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или освобожденных ¦
¦ ¦организациях города служб¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов по ¦
¦ ¦по охране труда; ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда, ¦
¦ ¦- по аттестации рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведением ¦
¦ ¦мест по условиям труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аттестации рабочих ¦
¦ ¦- по действующим центрам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест на предприятиях¦
¦ ¦и комбинатам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и в организациях ¦
¦ ¦производящим обучение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, прежде ¦
¦ ¦проверку знаний по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего муниципальных¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------------------+---------------+---------+----+-----+-----+---------------------


Информационная работа, взаимодействие со СМИ

   -----T-------------------------T---------------T---------T----T-----T-----T--------------------¬

¦10. ¦Подготовка информационных¦Комитет по ¦2008 - ¦ 25 ¦29,1 ¦37,9 ¦Повышение ¦
¦ ¦материалов в помощь ¦труду и ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦заинтересованности ¦
¦ ¦организаторам работы по ¦социальному ¦постоянно¦ ¦ ¦ ¦работодателей к ¦
¦ ¦охране труда, выпуск ¦развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам охраны ¦
¦ ¦тематических буклетов по ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда на ¦
¦ ¦вопросам охраны труда, ¦города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях, ¦
¦ ¦публикаций в средствах ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставление ¦
¦ ¦массовой информации ¦районов города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителям и ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦максимально полных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сведений по вопросам¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны труда ¦
L----+-------------------------+---------------+---------+----+-----+-----+---------------------


Работа по профилактике профессиональных заболеваний

   -----T-------------------------T---------------T---------T----T-----T-----T--------------------¬

¦11. ¦Содействие организации ¦Комитет ¦2008 -¦<*> ¦ <*> ¦ <*> ¦Предупреждение и ¦
¦ ¦предварительных и ¦здравоохранения¦2010 гг.¦ ¦ ¦ ¦снижение уровня ¦
¦ ¦периодических медицинских¦администрации ¦постоянно¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ¦
¦ ¦осмотров работников ¦города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости на ¦
¦ ¦предприятий, учреждений и¦работодатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях города ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------------------+---------------+---------+----+-----+-----+---------------------


   --------------------------------

<*> - финансирование мероприятия осуществляется за счет собственных средств соисполнителей Программы
<**> - аттестация рабочих мест с вредными условиями труда на муниципальных предприятиях осуществляется за счет их собственных средств и в графе финансирования не учитывается
<***> - обучение руководителей и специалистов муниципальных унитарных предприятий осуществляется за счет их собственных средств и в графе финансирования не учитывается

Раздел 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета города. Общие затраты на реализацию Программы составляют 1600 тыс. руб. В том числе:

2008 год 350 тыс. руб.
2009 год 500 тыс. руб.
2010 год 750 тыс. руб.

Суммы расходуемых средств ежегодно уточняются в соответствии с бюджетом города на очередной финансовый год.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В процессе реализации Программы основными механизмами ее осуществления будут:
- проведение мероприятий профилактического характера с руководителями предприятий и организаций, не должным образом занимающимися вопросами охраны труда, на заседаниях городской и районных межведомственных комиссий по охране труда;
- периодическое обобщение позитивного опыта работы по охране труда на муниципальных предприятиях города и распространение его через СМИ;
- проведение ежегодных смотров-конкурсов среди муниципальных организаций города на лучшую организацию работы по охране труда с поощрением победителей, приуроченным к Всемирному Дню охраны труда;
- комплектование учебных групп из числа руководителей и специалистов муниципальных предприятий и учреждений и обучение их в Центре охраны труда при Поволжском межрегиональном учебном центре либо ином учебном заведении по сертифицированным программам;
- регулярный мониторинг предприятий и организаций по проведению медицинских осмотров, обеспеченности работающих средствами индивидуальной защиты работников основных отраслей экономики;
- выявление муниципальных организаций с повышенной степенью риска для жизни и здоровья работников и организация аттестации рабочих мест с вредными условиями труда.

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Организацию выполнения Программы осуществляет комитет по труду и социальному развитию администрации г. Саратова. Контроль за ходом реализации Программы будет производиться в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 19.06.2003 № 35-310 "О Порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ".
Координация деятельности органов исполнительной власти города, органов государственного надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей по реализации программных мероприятий осуществляется городской межведомственной комиссией по охране труда.
Отчет о ходе выполнения Программы заслушивается на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы каждое полугодие.
Мероприятия Программы могут корректироваться в пределах средств, выделенных на реализацию Программы, на основании изменений в законодательстве и состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях города, прежде всего муниципальных.

Раздел 7. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Социально-экономический эффект от выполнения Программы будет заключаться в:
- усовершенствовании системы управления охраной труда в городе;
- обеспечении условий и охраны труда на предприятиях и в организациях города, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда и требованиям охраны труда, установленным правилами и инструкциями по охране труда;
- увеличении в среднем по городу доли затрат на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего;
- обеспечении охвата работников муниципальных предприятий и организаций города, работающих во вредных условиях труда, медицинскими осмотрами не менее чем на 95,0 % от численности списочного состава;
- достижении уровня обеспеченности средствами индивидуальной защиты работников в соответствии с действующими отраслевыми нормами;
- снижении на предприятиях и в организациях города случаев производственного травматизма со смертельным и тяжелым исходом;
- снижении количества случаев профзаболеваний;
- увеличении количества аттестованных рабочих мест с вредными условиями труда на муниципальных предприятиях города;
- создании на муниципальных предприятиях города служб по охране труда или введении должности специалистов по охране труда в соответствии с требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.
Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и обеспечивает сохранение социальной стабильности в городе. При этом индекс числа пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих ежегодно не должен превышать 2,3.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru