Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания Хвалынского муниципального района от 28.02.2008 № 445
"О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Вступает в силу после обнародования (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2008 г. № 445

О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТОВАРОВ И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", на основании Устава Хвалынского муниципального района Собрание Хвалынского муниципального района решило:
1. Утвердить "Положение о системе критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса" (приложение).
2. Данное решение вступает в силу после обнародования.

Глава
Хвалынского муниципального района
В.В.ЕРМАКОВ





Приложение
к решению
Собрания муниципального района
от 28 февраля 2008 г. № 445

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТОВАРОВ И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, в том числе для населения (далее - критерии доступности), порядок их расчета и условия применения.
1.2. Критерии доступности применяются при:
- согласовании производственных программ организаций коммунального комплекса;
- установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- согласовании инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

2. Система критериев доступности

2.1. Система критериев доступности включает в себя критерии физической, экономической доступности услуг, достаточности их предоставления.
2.2. Критерий физической доступности услуг определяет гарантии предоставления требуемого объема услуг для потребителей и оценивается показателем "коэффициент обеспечения текущей потребности в услугах".
2.3. Критерий экономической доступности услуг определяет соответствие изменения совокупного платежа граждан за коммунальные услуги предельному индексу изменения размера платы, установленному на соответствующий период по муниципальным образованиям области министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Экономическая доступность услуг оценивается показателем "коэффициент изменения размера платы граждан за коммунальные услуги".
2.4. Критерий достаточности предоставления услуг определяет соответствие нормативов потребления коммунальных услуг фактическому потреблению коммунальных услуг населением и оценивается показателем "коэффициент соответствия нормативов потребления коммунальных услуг фактическим объемам потребления".

3. Порядок расчета показателей критериев доступности

3.1. Коэффициент обеспечения текущей потребности в услугах определяется по каждому виду услуги, рассчитывается как отношение прогнозного объема реализации услуги населению, предусмотренного в производственной программе деятельности организации коммунального комплекса, к среднему годовому нормативному объему потребления населением по формуле:

i i i
К = V / № x 100 (%)
опт

где:
i
K - коэффициент обеспечения текущей потребности в i-ой услуге;
i
V - прогнозный объем реализации i-ой услуги населению,
предусмотренный в производственной программе организации
жилищно-коммунального комплекса, тыс. единиц измерения услуг;
i
№ - средний годовой объем нормативного потребления населением i-ой
услуги, тыс. единиц измерения услуг.
3.2. Коэффициент изменения совокупного платежа граждан за коммунальные
услуги из расчета на 1 кв. м общей площади жилого помещения определяется
как отношение совокупного платежа граждан за коммунальные услуги из расчета
на 1 кв. м общей площади жилого помещения в регулируемом периоде по вновь
утверждаемым тарифам к аналогичному показателю в периоде, предшествующем
регулируемому по формуле:

К = R / R x 100 (%),
рп рeг п

где:
К - коэффициент изменения совокупного платежа граждан за
рп
коммунальные услуги из расчета на 1 кв. м общей площади жилого помещения.
R - размер совокупного платежа граждан за коммунальные услуги из
рeг
расчета на 1 кв. м общей площади жилого помещения в регулируемом периоде по
вновь утверждаемым тарифам, рублей.
R - размер совокупного платежа граждан за коммунальные услуги из
п
расчета на 1 кв. м общей площади жилого помещения в периоде, предшествующем
регулируемому, рублей.
3.3. Коэффициент соответствия нормативов потребления коммунальных
услуг фактическим объемам потребления определяется как отношение
фактического объема потребления услуги населением, имеющим приборы учета, к
объемам потребления услуги населением, имеющим приборы учета, но
рассчитанным по установленным нормативам потребления услуги, определяется
по формуле:

i i i
К = f оп / f x 100 (%)
нп норм

где:
i
К - коэффициент соответствия нормативов потребления i-ой
нп
коммунальной услуги фактическим объемам ее потребления, %;
i
f - фактический объем потребления i-ой коммунальной услуги
оп
населением, имеющим приборы учета, ед. измерения услуги;
i
f - объем потребления i-ой коммунальной услуги населением, имеющим
норм
приборы учета, но рассчитанный по установленным нормативам потребления i-ой
услуги, ед. измерения услуги.

4. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг
организаций коммунального комплекса

4.1. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и показателей критериев доступности основана на балльной системе, включающей в себя четыре уровня доступности:
1 - высокий;
2 - средний;
3 - допустимый;
4 - недопустимый.
4.2. Пороговые значения показателей критериев доступности, используемые для определения уровня доступности, приведены в приложении к настоящему Положению.
4.3. Каждая услуга оценивается по критериям доступности по следующим характеристикам:
высокий - все показатели критериев доступности имеют высокий уровень доступности (1);
средний - показатели критериев доступности имеют высокий уровень доступности (1), и хотя бы один показатель критерия доступности имеет средний уровень (2);
допустимый - показатели критериев доступности имеют как высокий (1), так и средний (2) уровни доступности, и хотя бы один имеет допустимый уровень (3);
недопустимый - хотя бы один показатель критерия доступности принимает значение недопустимого уровня (4).

5. Заключительные положения

5.1. В случае если органом регулирования тарифов организаций коммунального комплекса установлено, что предполагаемые к установлению цены на товары и услуги организаций коммунального комплекса принимают недопустимый уровень по оценке критериев доступности, орган регулирования тарифов организаций коммунального комплекса обязан принять соответствующие меры по корректировке тарифа, в том числе за счет изменения показателей производственной программы, либо иных параметров с целью приведения их в соответствие с допустимыми значениями по установленной системе критериев доступности. При невозможности изменения показателей производственной программы и корректировки тарифа орган регулирования готовит предложения о размере субсидии за счет бюджета соответствующего уровня.





Приложение
к Положению
о системе критериев доступности для потребителей
товаров и услуг организаций коммунального комплекса

ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ КРИТЕРИЕВ ДОСТУПНОСТИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ДОСТУПНОСТИ

   -----T-----------------------T--------------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Уровень доступности ¦
¦п/п ¦ показателей критериев +-----------T----------T----------T----------+
¦ ¦ доступности ¦ Высокий ¦ Средний ¦ Допуст-й ¦Недопуст-й¦
¦ ¦ ¦ (1) ¦ (2) ¦ (3) ¦ (4) ¦
+----+-----------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦ 1. ¦ Критерий физической доступности услуг ¦
+----+-----------------------T-----------T----------T----------T----------+
¦1.1.¦Коэффициент обеспечения¦100 и более¦ 99 - 95 ¦ 94 - 90 ¦ менее 90 ¦
¦ ¦текущей потребности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услугах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦ 2. ¦ Критерий экономической доступности услуг ¦
+----+-----------------------T-----------T----------T----------T----------+
¦2.1.¦Коэффициент изменения ¦ 100 - 115 ¦115 - 120 ¦120 - Р ¦более Р ¦
¦ ¦размера платы граждан ¦ ¦ ¦ ирп¦ ирп¦
¦ ¦за коммунальные услуги ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦ 3. ¦ Критерий достаточности предоставления услуг ¦
+----+-----------------------T-----------T----------T----------T----------+
¦3.1.¦Коэффициент ¦100 и менее¦101 - 110 ¦111 - 120 ¦более 120 ¦
¦ ¦соответствия нормативов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фактическим объемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------+-----------+----------+----------+-----------


   --------------------------------

<*> Примечание: Р - предельный индекс изменения размера платы
ирп
граждан за коммунальные услуги, установленный на соответствующий период по
муниципальным образованиям Саратовской области министерством строительства
и ЖКХ области, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере
государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) организаций
коммунального комплекса.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru