Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Саратовской области от 23.02.1993 № 55
"О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Саратовской области от 02.12.1996 № 301



АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 1993 г. № 55

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Закон Российской Федерации от 05.03.1992 № 2449-1 утратил силу в связи с принятием Закона Российской Федерации от 06.10.1999 № 184-ФЗ
   ------------------------------------------------------------------

На основании статьи 48 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" постановляю:
Утвердить Временное положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации области.

Глава Администрации
Саратовской области
Ю.В.БЕЛЫХ





Приложение
к Постановлению
Администрации Саратовской области
от 23 февраля 1993 г. № 55

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Управление архитектуры и градостроительства является самостоятельным структурным подразделением администрации области, признанное обеспечить надлежащее выполнение полномочий в сфере градостроительства в части планировки, застройки, благоустройства и развития архитектуры на подведомственной территории.
1.2. По всем вопросам своей деятельности управление архитектуры и градостроительства (далее по тексту - управление) подчиняется администрации области, комитету по строительству, архитектуре и ЖКХ, подотчетно областному Совету народных депутатов, а также вышестоящим исполнительным и распорядительным органам в пределах их компетенции.
1.3. Управление осуществляет свои функции на основании и во исполнение законов Российской Федерации, решений областного Совета народных депутатов, администрации области, а также руководствуется в своей деятельности настоящим Временным положением при взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации.

2. Основные задачи и функции управления

2.1. Основными задачами управления являются:
- проведение на территории области градостроительной политики Российской Федерации, содействие повышению уровня архитектурно-художественной выразительности застройки населенных пунктов, архитектуры объектов, комплексов, ландшафтов, комплексному развитию территории в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, эффективного развития и формирования систем расселения, производительных сил, производственной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования и сохранения исторического и культурного наследия;
- координация деятельности и методическая помощь органам архитектуры и градостроительства администраций городов и районов области, руководство и организация деятельности хозрасчетных бюро органов архитектуры и градостроительства, содействие территориальным проектно-изыскательским организациям;
- контроль за соблюдением градостроительной дисциплины на территории области, за обеспеченностью районов и населенных пунктов необходимой градостроительной, проектно-планировочной и инженерно-изыскательской документацией, своевременным ее обновлением и корректировкой;
- привлечение широких слоев населения, заинтересованных организаций, общественных объединений, средств массовой информации к обсуждению и участию в решении вопросов планировки и застройки, благоустройства и развития области;
- творческое руководство областными институтами градостроительства и организациями, лицензированными на градостроительную деятельность;
- рациональное использование земельных ресурсов при размещении объектов жилищно-гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения, с учетом максимального сохранения природных богатств и обеспечения нормативной среды обитания граждан.
2.2. Основными функциями управления являются:
а) организация разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения схем районных планировок, территориальных схем охраны природы, природопользования, включающих мероприятия по предотвращению и защите от опасных природно-технических процессов, генеральных планов городов и других населенных пунктов области, проектов городской и поселковой черты, а также черты сельских населенных пунктов; осуществление контроля за разработкой градостроительной документации;
б) участие в разработке и согласовании прогнозов экономического и социального развития области в части градостроительных программ и планов, развития материально-технической базы капитального строительства и промышленности строительных материалов;
в) внесение в администрацию области предложений по совершенствованию территориальных нормативных документов по архитектуре и градостроительству;
г) рассмотрение заявлений граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления;
д) подготовка по объектам, имеющим федеральное и межрегиональное значение, находящимся в собственности республики, области, а также по объектам, размещаемым на территориях, не имеющих утвержденной градостроительной документации, архитектурно-планировочных заданий и контроль за их соблюдением, а также строительных паспортов на отведенные участки для проведения проектно-изыскательских работ по всем видам строительства, комплексной реконструкции и капитального ремонта, осуществляемых застройщиками независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также вынос в натуру границ земельных участков и привязочных осей зданий и сооружений;
е) координация работ местных органов архитектуры и градостроительства в части размещения объектов жилищного, культурно-бытового и производственного назначения на территориях, расположенных в пределах ранее разработанной градостроительной документации и за ее пределами, содействие разработке необходимых дополнений и корректировок генеральных планов и другой градостроительной документации городов и поселков, их пригородных и зеленых зон;
ж) участие в лицензировании предприятий, осуществляющих строительную деятельность, в части проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ через систему авторского надзора проектных организаций в порядке, установленном нормативно-правовыми документами;
з) сбор, систематизация, хранение и представление материалов государственного геофонда области в целях обеспечения застройщиков, проектировщиков, подрядчиков необходимыми топографическими материалами, выдача разрешений на проведение изыскательских работ на подведомственной территории;
и) стимулирование творческого поиска архитектурного своеобразия объектов жилищной, социальной и производственной сферы, размещаемых на территории области посредством учета в планировке и застройке местных природно-климатических, историко-культурных, национальных особенностей, а также природного ландшафта;
к) осуществление контроля за исполнением Закона об основах градостроительной деятельности и других законодательных и нормативных актов;
л) организация ведения территориального кадастра городов и других населенных пунктов;
м) внесение предложений в соответствующие органы власти и управления по вопросам установления и изменения границ градостроительных территориальных образований, а также определение границ, статуса и режима использования особо охраняемых территорий, памятников истории и культуры на подведомственной территории.

3. Права и полномочия управления

3.1. Для выполнения возложенных задач и функций управлению предоставляется право:
- запрашивать и получать от государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на подведомственной территории, справочные, статистические и другие необходимые сведения и материалы по вопросам, обеспечивающим выполнение задач управления;
- давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры, планировки, застройки и благоустройства, а также строительства всех видов;
- привлекать к экспертизе проектно-планировочной документации и проектов, ведущих специалистов и экспертов организаций, используя при необходимости финансовые средства подведомственных хозрасчетных организаций, а также средства заказчиков;
- выдавать в случаях нарушения градостроительного законодательства предписания, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности;
- возбуждать вопрос о привлечении в установленном порядке к административной и уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении градостроительного законодательства, решений областного Совета народных депутатов и администрации в области градостроительства, действующих законов;
- информировать население, общественные объединения и средства массовой информации о целях и способах, ходе реализации политики областной администрации в области планировки, застройки, благоустройства и развития области;
- вносить на рассмотрение областной администрации предложения по совершенствованию градостроительной политики и инструментов ее осуществления (порядок разработки, согласования, порядок проведения государственной экспертизы и утверждения проектной, проектно-планировочной и научно-технической документации), другие предложения, входящие в компетенцию управления;
- выполнять контроль за соблюдением требований нормативных документов и государственных стандартов при производстве инженерных изысканий, выполняемых по разрешениям, выданным управлением в соответствии с действующими нормативными документами;
- приостанавливать производство инженерных изысканий, если они производятся без разрешений, либо с нарушением действующих нормативных документов, а также при нарушении установленного порядка передачи материалов по выполненным работам в государственный геофонд. Вносить предложения в этих случаях о привлечении руководителей предприятий к административной ответственности в порядке, установленном законодательством, а о нарушениях, допущенных в процессе производственной деятельности предприятий - в центр по лицензированию строительной деятельности;
- создавать при управлении консультативные, информационные, архитектурно-планировочные и прочие подразделения и предприятия, обеспечивающие оперативное проектирование, планировку и застройку, инженерно-геологические изыскания, благоустройство и повышение архитектурных качеств проектируемых и строящихся объектов;
- отклонять от согласования проектно-сметную документацию, выполненную с нарушением архитектурных и планировочных предписаний (задания), ранее выполненной или находящейся в разработке градостроительной документации, схем функционального зонирования и землепользования, правил застройки населенных пунктов, государственных, территориальных или местных актов градорегулирования или выполняемых на недостаточном архитектурном и планировочном уровне;
- отклонять разработку предложений по местам размещения объектов строительства и отводом земельных участков, которые противоречат утвержденным проектам районной планировки, генеральным планам, проектам детальной планировки соответствующих частей населенных пунктов и др., могут оказывать отрицательное влияние на окружающую среду или охраняемые памятники истории, культуры, архитектуры и природного ландшафта.

4. Управление и структура

4.1. Положение об управлении архитектуры и градостроительства и его структура утверждаются по представлению администрации области областным Советом народных депутатов. Штаты управления утверждаются администрацией области.
4.2. Управление возглавляет начальник, архитектор с высшим архитектурным образованием, который назначается и освобождается от исполнения обязанностей администрацией области с учетом рекомендаций областной организации Союза архитекторов России.
4.3. Начальник управления является главным архитектором области:
- руководит деятельностью управления на основе единоначалия, отвечает за выполнение возложенных на управление задач и функций, организует работу управления, подбор и расстановку кадров;
- вносит на рассмотрение областной администрации проекты постановлений и распоряжений по вопросам планировки, застройки, благоустройства и развития подведомственной территории;
- представляет интересы областной администрации по вопросам своей компетенции на государственном и международном уровнях;
- несет персональную ответственность за результативность и эффективность работы управления, гарантирует надлежащее выполнение возложенных на него задач и обеспечивает выполнение постановлений (распоряжений) администрации области;
- ведет прием граждан;
- открывает счета в банковских учреждениях;
- содействует привлечению внебюджетных и других финансовых средств для осуществления задач и функций управления;
- издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- производит наем заместителей начальника, руководителей структурных подразделений, иных категорий работников путем заключения с ними контракта и назначения на должность приказом. Освобождение от должности указанных работников производится в соответствии с условиями контракта;
- утверждает должностные инструкции;
- выполняет иные обязанности и поручения областной администрации, относящиеся к его функциональным обязанностям;
- руководит творческой деятельностью и контролирует хозяйственную деятельность подведомственных хозрасчетных подразделений;
- дает представления и характеристики деятельности подведомственных хозрасчетных подразделений лицензионному центру предприятий строительной деятельности и регистрирующим органам.
4.4. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.5. При управлении создаются хозрасчетные подразделения и предприятия, выполняющие на договорной основе за счет средств заказчиков работы и услуги по оформлению заявок и прошений застройщиков, строительных паспортов земельных участков, исходных данных на проектирование и других необходимых документов, проектные и изыскательские работы, дающие профессиональные консультации, оказывающие посреднические услуги и иные виды работ, включенные в состав обязательных функций управления.
Отношения между управлением и созданными при нем хозрасчетными подразделениями и предприятиями регулируются учредительным договором в установленном законом порядке по согласованию с комитетом по строительству, архитектуре и ЖКХ.
4.6. При начальнике управления (главном архитекторе области) работает градостроительный совет, являющийся совещательным органом, который создается для рассмотрения генеральных планов, проектов планировки и застройки и другой градостроительной документации, крупных градостроительных комплексов, ансамблей, зданий и сооружений. Начальник управления (главный архитектор области) возглавляет градостроительный совет и утверждает его персональный состав из наиболее квалифицированных архитекторов, инженеров-конструкторов, специалистов по транспорту, инженерным коммуникациям и сооружениям, художников, дендрологов, представителей общественности, служб государственного надзора. Начальник управления имеет право затребовать от организации заказчика обязательное представление на рассмотрение совета градостроительной и другой документации.
4.7. Управление архитектуры и градостроительства является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, текущий и валютный счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.

5. Заключительные положения

5.1. Вопросы реорганизации или ликвидации управления архитектуры и градостроительства, внесение изменений в положение об управлении рассматриваются и утверждаются Советом народных депутатов по представлению областной администрации с учетом Положений Основ градостроительного законодательства и других законодательных документов.
5.2. В случае, если какой-либо пункт настоящего положения перестанет соответствовать законодательству Российской Федерации, это не останавливает действие остальных пунктов и Положения в целом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru