Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ФСЗ РФ от 02.06.1993 № ВГ-3-10-541
"О РЕКОМЕНДАЦИЯХ СЕМИНАРА В Г. САРАТОВЕ "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКОВ И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ

ПИСЬМО
от 2 июня 1993 г. № ВГ-3-10-541

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ СЕМИНАРА В Г. САРАТОВЕ
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ
РАБОТНИКОВ И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ"

Федеральная служба занятости России направляет для руководства и использования в практической деятельности Рекомендации семинара (г. Саратов, 23-25 марта 1993 г.) "О совершенствовании системы профессиональной подготовки повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения", подготовленные с учетом дополнительных предложений и замечаний участников совещаний и семинаров, проведенных органами службы занятости в апреле-мае т.г.





Приложение

РЕКОМЕНДАЦИИ
СЕМИНАРА (Г. САРАТОВ, 23-25 МАРТА 1993 Г.)
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ
РАБОТНИКОВ И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ"

Участники семинара отмечают, что Федеральной службой занятости России, региональными органами службы занятости при поддержке органов исполнительной власти разработаны и реализуются меры по формированию системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения.
Разработана нормативно-правовая основа этой системы, образованы структуры управления профессиональным обучением, определена учебно-производственная база, созданы Российский и свыше 30 территориальных учебных центров службы занятости. Получила развитие подготовка и повышение квалификации специалистов службы занятости, преподавателей учебных центров, организовано информационно-методическое и финансовое обеспечение обучения безработных граждан и незанятого населения.
Численность граждан, направленных службой занятости на профессиональное обучение в 1992 году, по сравнению с 1991 годом возросла более чем в 5 раз и составила 60,4 тыс. человек. За счет средств службы занятости было обучено 27,8 тыс. человек. В ряде территорий (в Вологодской, Московской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Томской, Ульяновской, Челябинской областях и других регионах) накоплен опыт в организации профессионального обучения незанятого населения, а также лиц, подлежащих высвобождению с предприятий и организаций.
Вместе с тем темпы развертывания обучения безработных граждан и высвобождаемых работников отстают от темпов роста безработицы. Удельный вес граждан, проходящих профессиональное обучение по направлению службы занятости, не превышает 5 процентов от числа безработных, а по ряду территорий 1-2 процента. Резкое уменьшение спроса на рабочую силу сдерживает организацию обучения безработных и незанятых граждан под имеющиеся рабочие места. В то же время во многих регионах не проявляется должной активности службы занятости по содействию созданию новых рабочих мест и опережающему обучению высвобождаемых работников.
Организация программно-методического обеспечения обучения взрослого населения по приоритетным профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, и особенно по профессиям, связанным с развитием малого бизнеса, предпринимательства, самозанятости населения, отстает от темпов экономической реформы.
Ожидаемый уровень безработицы в 1993 г. требует программно-целевого подхода к организации профессионального обучения, ориентированного на различные социальные группы граждан.
Нуждается в ускорении разработка и тиражирование передовых учебных технологий применительно к взрослому населению, специалистам службы занятости по овладению или современными информационными технологиями управления.
В целях совершенствования системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения, исходя из требований рынка труда и повышения конкурентоспособности работников, участники семинара рекомендуют:

Федеральной службе занятости России

1. Продолжить работу по созданию системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения; разработке нормативно - методической базы и основных направлений профессионального обучения граждан различных социальных групп, созданию и развитию учебных центров службы занятости, методическому и техническому обеспечению их деятельности, финансовой поддержке.
2. Усилить внимание организационно - методическому обеспечению профконсультирования и профориентации незанятого населения, оказанию помощи органам службы занятости и их учебным центрам в обеспечении их профдиагностической аппаратурой и соответствующими программно-методическими материалами. Провести семинар по проблемам профессионального консультирования безработных граждан и незанятого населения.
3. Совместно с Минобразованием России, Госкомвузом России разработать методологию определения стоимости профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения в образовательных учреждениях (подразделениях) по категориям обучающихся, а также необходимые нормативные документы о порядке лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, осуществляющих обучение незанятого населения.

Региональным органам службы занятости

1. Разработать целевые комплексные программы (подпрограммы) профессионального обучения незанятых граждан в условиях массового высвобождения работников. Шире использовать возможности переобучения граждан по месту их трудовой деятельности во время вынужденных простоев, отпусков, неполной трудовой недели, в период, предшествующий увольнению работников.
2. Систематически доводить через издания региональных центров занятости, другие средства массовой информации до различных групп населения, органов управления, работодателей, кадровых служб предприятий, организаций, учреждений сведения о конъюнктуре рынка труда и возможностях службы занятости по профессиональному обучению незанятого населения и высвобождаемых работников.
3. Сосредоточить внимание на создании и развитии учебных центров службы занятости для профессионального обучения высвобождаемых работников и незанятого населения.
4. Активизировать работу по организации подготовки специалистов для малого бизнеса, предпринимательской деятельности, самозанятости из числа безработных граждан и незанятого населения.
5. Принять дополнительные меры по разработке целевых программ профессионального обучения социально слабо защищенных категорий граждан и, прежде всего, молодежи, женщин, инвалидов и уволенных в запас военнослужащих.
6. Провести необходимую работу по укреплению подразделений органов службы занятости специалистами по организации профессионального обучения и профконсультирования безработных граждан и незанятого населения.

Российскому учебному центру Федеральной службы
занятости России

1. Разработать методические рекомендации по созданию на базе учебных центров службы занятости научно - методических подразделений, утвердить положение об этих подразделениях. Организовать на базе Российского учебного центра постоянно действующий семинар руководителей научно - методических подразделений учебных центров.
2. Сформировать систему подготовки и повышения квалификации специалистов службы занятости, преподавателей образовательных учреждений (подразделений), осуществляющих обучение незанятого населения.
Разработать программы повышения квалификации этих работников на основе интенсивных методов обучения.
3. Разработать типовые модели и методическое обеспечение службы профессионального консультирования и социально - психологической помощи безработным гражданам и незанятому населению.
4. Организовать разработку классификатора актуальных профессий, типовых учебных планов и программно - методического обеспечения обучения безработных граждан и высвобождаемых работников.
5. Создать учебно-методический совет при Российском учебном центре с широким представительством региональных служб занятости и их учебных центров.

Региональным (территориальным) учебным центрам
службы занятости

1. Осуществлять деятельность учебных центров на основе программно-целевого подхода, для чего определить в качестве приоритетных развитие следующих направлений:
повышение потенциальных возможностей трудоустройства молодежи через профессиональное обучение;
оптимизация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных и незанятых женщин;
реабилитация незанятых инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности;
определение и внедрение актуальных профессий (направлений деятельности) и форм обучения граждан, увольняемых с военной службы, и членов их семей.
2. Сосредоточить внимание на:
программно-экономическом обосновании профессионального обучения безработных граждан с учетом спроса и предложения на региональном рынке труда;
разработке территориальных перечней приоритетных профессий (направлений деятельности) для обучения безработных граждан;
информационном и методическом обеспечении профконсультирования и профориентации молодежи и незанятого населения;
освоении и внедрении интенсивных технологий обучения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru