Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 03.11.1995 № 20-239
"ОБ ОРГАНАХ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ (ЗАГС) САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Саратовской областной Думы от 20.10.1999 № 32-1211



САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 1995 г. № 20-239

ОБ ОРГАНАХ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ (ЗАГС)
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев представление Главы Администрации области "О структуре органов записи актов гражданского состояния и о Положении об управлении записи актов гражданского состояния администрации Саратовской области", в связи с принятием Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации и в целях упорядочения функционирования органов записи актов гражданского состояния на территории Саратовской области, Саратовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить структуру органов записи актов гражданского состояния области (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение об управлении записи актов гражданского состояния администрации Саратовской области (Приложение № 2).
3. Предложить Администрации области привести в соответствие с настоящим Постановлением нормативные акты по вопросам организации деятельности органов ЗАГС.

Председатель
Саратовской областной Думы
А.П.ХАРИТОНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 3 ноября 1995 г. № 20-239

СТРУКТУРА

   ------------------------------------¬

¦ Управление ЗАГСов ¦
¦ Администрации Саратовской области ¦
L-----T-----------T-----------T------

   -------------           ¦           L-----------¬

   --------+---------¬
   ----------+---------¬
   ----------+--------¬

¦ Отделы ЗАГС ¦ ¦ Отделы ЗАГС ¦ ¦ Отделы ЗАГС ¦
¦в городах области¦ ¦ в районах ¦ ¦ в районах области¦
¦ ¦ ¦ городов области ¦ ¦ ¦
L-------T---------- L-------------------- L---------T---------

L---¬
   ------

   ------------+------------¬          
   ------------+-------------¬

¦ Должностные лица ¦ ¦ Должностные лица ¦
¦поселковых администраций¦ ¦ сельских администраций ¦
L------------------------- L--------------------------






Приложение № 2
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 3 ноября 1995 г. № 20-239

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление ЗАГС администрации Саратовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации является органом государственного управления.
Управление ЗАГС осуществляет на территории Саратовской области руководство делом записи актов гражданского состояния через образуемые им районные и городские отделы ЗАГС, а также через должностных лиц сельских, поселковых администраций, производящих регистрацию актов гражданского состояния в области.
1.2. Управление ЗАГС администрации Саратовской области в свой деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти области, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность управления ЗАГС основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с структурными подразделениями администрации области.
1.4. Управление является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, расчетный и иные счета в банках, штампы и бланки со своим наименованием.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Основными задачами управления записи актов гражданского состояния являются:
а) обеспечение соответствия действующему законодательству регистрации актов гражданского состояния на территории Саратовской области в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;
б) совершенствование деятельности органов ЗАГС, повышение уровня правового обслуживания граждан;
в) оказание методической помощи учреждениям ЗАГС по обеспечению торжественной обстановки при регистрации брака и рождения;
г) подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников, регистрирующих акты гражданского состояния;
д) организация и обеспечение автоматизированной информационной системы регистрации и учета актов гражданского состояния.
е) систематизация, обработка, учет и хранение записей актов гражданского состояния;
ж) контроль за развитием и расширением сферы дополнительных платных услуг правового и ритуального характера, оказываемых органами ЗАГС области.

III. ФУНКЦИИ И ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Организует работу органов ЗАГС на территории области по регистрации актов гражданского состояния, перемене фамилии, имени, отчества, изменению, дополнению, восстановлению утраченных записей, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств.
3.2. Рассматривает в порядке обжалования отказы нижестоящих отделов ЗАГС в перемене фамилии, имени, отчества.
3.3. Осуществляет совместно с органами ОВИР контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния.
3.4. Проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан, принимает по ним необходимые меры. Осуществляет контроль за этой работой в отделах ЗАГС Саратовской области.
3.5. Составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в Саратовской области, представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации и органы статистики.
3.6. Ведет учет гербовой документации и контролирует ее правильное использование и хранение.
3.7. Ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую и статистическую отчетность, распределяет имеющиеся фонды на материально - техническое обеспечение городских и районных отделов ЗАГС.
3.8. Обеспечивает отделы ЗАГС Саратовской области печатями и штампами, документами строгой отчетности, актовыми записями и другой необходимой для работы документацией.
3.9. Осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров метрических и книг записей актов гражданского состояния, принятых от органов статистики: разрабатывает мероприятия по обеспечению их сохранности.
3.10. В установленном Законом порядке вносит во вторые экземпляры записей изменения, дополнения и исправления, а также аннулирует записи актов гражданского состояния.
3.11. Производит выдачу (высылку) повторных свидетельств (внутреннего пользования и для использования за границей), копий актовых записей и различных справок, проставляет апостиль.
3.12. Проверяет работу нижестоящих органов ЗАГС, исполнение ими законодательства, контролирует устранение выявленных недостатков.
3.13. Разрабатывает мероприятия, направленные на повышение уровня правового обслуживания населения.
3.14. Контролирует работу райгоротделов ЗАГС по правовой пропаганде, разъяснению действующего законодательства, регулирующего вопросы регистрации актов гражданского состояния.
3.15. Организует работу районных отделов ЗАГС по оказанию практической и методической помощи должностным лицам сельской, поселковой администрации по регистрации актов гражданского состояния.
3.16. Ведет учет движения кадров в подведомственных органах ЗАГС.
3.17. Осуществляет методическое обеспечение и координацию деятельности нижестоящих отделов ЗАГС по совершенствованию управления, планирования, финансирования, отчетности, экономического стимулирования и организации труда.
3.18. Вносит предложения о совершенствовании законодательства о браке и семье в Министерство юстиции Российской Федерации и в вышестоящие органы управления.
3.19. Изучает и обобщает практику применения органами ЗАГС законодательства о браке и семье, распространяет положительный опыт работы.
3.20. Взаимодействует с органами юстиции, финансов, здравоохранения, народного образования, внутренних дел, социальной защиты населения, культуры, статистики и другими организациями по вопросам деятельности органов ЗАГС.
3.21. Организует областные семинары, смотры - конкурсы на лучшее исполнение ритуалов торжественной регистрации брака и рождения, разрабатывает методические рекомендации.
3.22. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность органов ЗАГС автоматизированной системы управления.
3.23. Оказывает гражданам платные услуги правового и обрядово-ритуального характера через специализированную службу "ЗАГС - сервис".
3.24. Заключает договоры с учреждениями, предприятиями и частными лицами о сотрудничестве в вопросах совершенствования деятельности органов ЗАГС.
3.25. Проводит проверку профессиональных навыков и аттестацию руководителей городских, районных и районных в городе отделов ЗАГС.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС

4.1. Управление ЗАГСов возглавляет начальник управления, который назначается Главой администрации Саратовской области.
4.2. Начальник управления ЗАГСов:
- осуществляет общее руководство деятельностью управления;
- выполняет обязанности, вытекающие из настоящего положения;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, подбор и расстановку кадров;
- назначает и освобождает от должности руководящих работников областного управления ЗАГС и органов ЗАГС на территории области, в соответствии с утвержденной структурой;
- издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение распоряжений и постановлений администрации, а также актов вышестоящих органов государственной власти управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других управлений администрации совместные приказы;
- осуществляет и другие полномочия в соответствии с действующим законодательством;
- распоряжается кредитами, средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.
4.3. В управлении записи актов гражданского состояния администрации Саратовской области образуется коллегия.
Состав коллегии согласовывается с администрацией области.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы руководства делом записи актов гражданского состояния, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных органов, подводит итоги профессиональной аттестации руководителей отделов ЗАГС.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника управления ЗАГСов администрации области.
4.4. Финансирование управления ЗАГС осуществляется из областного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru