Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 15.12.1996 № 35-565
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЫКУПА ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ МЕСТНЫМИ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ У ИХ СОБСТВЕННИКОВ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ ФОНДА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ"

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовские вести по понедельникам", № 1450, 20.01.1997


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Саратовской области от 11.08.2003 № 15-535
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа)



САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 1996 г. № 35-565

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЫКУПА
ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ МЕСТНЫМИ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
У ИХ СОБСТВЕННИКОВ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ ФОНДА
ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 г. № 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю" и нормами Гражданского кодекса Российской Федерации Саратовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях выкупа земельных долей местными органами самоуправления у их собственников для пополнения фонда перераспределения земель (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель
Саратовской областной Думы
А.П.ХАРИТОНОВ





Приложение
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 15 декабря 1996 г. № 35-565

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЫКУПА ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ
МЕСТНЫМИ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ У ИХ СОБСТВЕННИКОВ
ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ ФОНДА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 г. № 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю".
1.2. Положение определяет порядок и условия выкупа земельных долей органами местного самоуправления у их собственников на территории Саратовской области для пополнения фонда перераспределения земель. Выкупленная земельная доля включается в фонд перераспределения земель и может впоследствии предоставляться в установленном порядке, гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственных целей, ведения личного подсобного хозяйства, а после изменения в установленном порядке целевого назначения - и для других целей.
Сделки по выкупу земельных долей совершаются в соответствии с нормами, определенными Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.3. Продавцами земельных долей могут быть граждане - собственники земельных долей, имеющие свидетельства на право собственности на землю, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствующем комитете по земельным ресурсам и землеустройству. Покупателями земельных долей могут быть органы местного самоуправления, на территории которых находится долевое землепользование.
Сделки совершаются в письменной форме путем составления договора. Договор подлежит нотариальному удостоверению и регистрации в местном комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
1.4. Для заключения договора необходимо выражение согласованного волеизъявления собственника земельной доли и органа местного самоуправления.
1.5. Для выкупа земельных долей органами местного самоуправления используются средства, поступающие в соответствующие бюджеты от платежей за землю.
При подготовке комитетами по земельным ресурсам и землеустройству ежегодных планов мероприятий по использованию средств от платежей за землю для этих целей должны предусматриваться соответствующие денежные средства.
1.6. Выкуп (продажа) земельной доли осуществляется после выделения ее на местности с проведением необходимых в каждом конкретном случае землеустроительных работ.

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ВЫКУПАЕМЫХ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ

2.1. Цена выкупаемой земельной доли определяется по договоренности между продавцом и покупателем, но не может быть ниже нормативной цены выкупаемого земельного участка, установленной на момент заключения договора купли-продажи земли.
2.2. При определении цены выкупаемой земельной доли соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству производит предварительную оценку стоимости земельного участка с учетом качества почв, современного состояния участка, кадастровой оценки земли, места расположения участка, складывающейся фактической рыночной цены земли и других факторов, влияющих на цену земли. По результатам оценки готовится заключение и направляется в соответствующий орган местного самоуправления вместе с другими материалами по выкупу земельной доли. Заключение комитета должно использоваться при установлении окончательной договорной цены выкупаемой земельной доли.

3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВЫКУПА ЗЕМЕЛЬНОЙ ДОЛИ
МЕСТНЫМИ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

3.1. Выкуп земельной доли местными органами самоуправления может быть осуществлен при условии соблюдения собственником земельной доли правил, предусмотренных статьей 250 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также при отсутствии земельных споров по земельным долям и иных установленных законодательством причин, препятствующих выкупу.
3.2. Собственник земельной доли, изъявивший желание продать ее органу местного самоуправления, подает заявление о продаже земельной доли в соответствующий орган местного самоуправления. К заявлению прикладывается копия свидетельства на право собственности на землю, а также копии других документов, удостоверяющие права на землю, заверенные районным (городским) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, и справка, подтверждающая выполнение собственником земельной доли правил, предусмотренных статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации, заверенная руководством сельскохозяйственной коммерческой организации, в составе которой находится продаваемая земельная доля. В заявлении указывается площадь и количество земельных долей, включая находящиеся в собственности, взятые в аренду или полученные в качестве взноса в уставный капитал, оценка в баллогектарах, а также перечень полей и участков, в которых он хочет, чтобы выделили земельную долю.
3.3. Орган местного самоуправления в двухнедельный срок рассматривает заявление и в случае принятия положительного решения о выкупе земельной доли направляет материалы, указанные в пункте 3.2, вместе с письменным уведомлением о принятии положительного решения продавцу земельной доли. Продавец представляет коллективу собственников земельных долей, а также комитету по земельным ресурсам и землеустройству копию решения органа местного самоуправления о выкупе доли для определения на местности земельного участка в счет земельной доли. Местоположение участка устанавливается по соглашению между собственниками земельных долей в месячный срок и оформляется соответствующим решением сельскохозяйственной коммерческой организации, которое направляется в комитет по земельным ресурсам и землеустройству. При несогласии продавца земельной доли с этим решением оно может быть обжаловано в судебном порядке. Оформление сделки при этом приостанавливается до решения суда.
В случае отказа органом местного самоуправления в выкупе земельной доли собственнику доли направляется письменное решение с обоснованием причин отказа.
3.4. После достижения соглашения о месте расположения земельного участка районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству проводит землеустроительные работы по выделению земельного участка на местности с составлением плана участка. Специалисты комитета по земельным ресурсам и землеустройству совместно с продавцом земельной доли и уполномоченным представителем сельскохозяйственной коммерческой организации, в двухнедельный срок производят необходимые землеустроительные работы по выделению земельной доли в натуре. Представитель сельскохозяйственной коммерческой организации должен иметь при себе соответствующую доверенность или письмо об уполномочении его руководством организации на проведение работ. Уполномоченный представитель сельскохозяйственной организации и собственник земельной доли приглашаются для проведения землеустроительных работ письменно с указанием даты, времени и места прибытия.
Выделенная земельная доля закрепляется в натуре с оформлением акта установления границ, и подготавливается план земельного участка. План участка должен отвечать техническим требованиям, установленным комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству. При выделении земельной доли в натуре должно быть обеспечено выполнение требований по недопущению чересполосицы, компактному расположению участка с учетом целей его последующего использования и качества не ниже среднего по хозяйству.
Затраты, производимые районным (городским) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству при производстве землеустроительных работ, возмещаются по договоренности сторон сделки (одной из сторон или на паритетной основе), что отражается в договоре купли-продажи участка. Расценки на выполнение землеустроительных работ принимаются в соответствии с утвержденными комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству ценами на изготовление проектной и изыскательной продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель. В стоимость работ по изготовлению плана земельного участка включаются только работы, выполненные в пределах данного участка.
3.5. После установления границ земельного участка в натуре районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству в 5-дневный срок подготавливает проект договора купли-продажи земли совместно с продавцом земельной доли. В договоре о выкупе земельной доли указываются:
- наименование и адреса сторон;
- место и дата заключения сделки;
- предмет договора, где указываются данные о свидетельстве на долю, кадастровый номер участка, местоположение и площадь, состав угодий, качественные характеристики земель, цель использования, сервитуты и ограничения по использованию, обременения земельного участка;
- цена договора, где указывается цена земельного участка, условия и порядок расчетов и рассрочка с указанием срока и процентов по выплатам, счета покупателя и продавца, реквизиты платежного документа, иные формы оплаты;
- обязательства и ответственность сторон;
- особые условия, где отражаются возможные обязательства продавца по компенсации остальным долевикам за часть урожая, совместные затраты под урожай текущего года, указываются гарантии покупателя долевикам в отношении урожая текущего года, если сделка заключается до его уборки и другое (по поводу чего при необходимости заключается отдельное соглашение с остальными собственниками долей);
- заключительные положения: условия вступления договора в силу, количество экземпляров, неотъемлемые части, прилагаемые к договору;
- подписи сторон, дата подписания;
- отметки о нотариальном удостоверении и регистрации сделки комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
Одновременно комитет по земельным ресурсам и землеустройству готовит заключение, указанное в пункте 2.2 настоящего Положения. Проект договора вместе с заключением комитета вручается продавцу земельной доли для окончательного подписания сторонами и нотариального удостоверения сделки.
3.6. После подписания договора сторонами, его нотариального удостоверения и уплаты продавцом установленных законодательством налогов и пошлин, компенсации затрат (части затрат), связанных с проведением землеустроительных работ, и возврата им свидетельства о праве собственности на землю - договор купли-продажи земли регистрируется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в регистре договоров купли-продажи земли и вступает в законную силу. К договору купли-продажи прилагается план земельного участка. Один экземпляр договора остается в комитете по земельным ресурсам и землеустройству. После государственной регистрации договора орган местного самоуправления, выкупивший земельную долю, принимает решение о включении ее в состав земель фонда перераспределения.
3.7. По результатам произведенной сделки комитет по земельным ресурсам и землеустройству формирует землеустроительное дело, в состав которого включаются все документы, оформленные в ходе проведения работ, связанных с куплей-продажей земельной доли, вносит соответствующие изменения в земельно-кадастровую документацию, вызванное сделкой, и аннулирует свидетельство о праве собственности на землю, изъятое у продавца земельной доли.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru