Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Саратовской области 17.11.1994
(ред. от 06.05.1997)
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Саратовской областной Думой 17.11.1994)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Закона Саратовской области от 19.03.2001 № 12-ЗСО
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Саратовской области от 06.05.1997 № 25-ЗСО, вступили в силу с момента его опубликования



17 ноября 1994 года

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Саратовской областной Думой
17 ноября 1994 года

(в ред. Законов Саратовской области
от 06.03.1996, от 06.05.1997 № 25-ЗСО)

Настоящий Закон определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления на территории Саратовской области.
Настоящий Закон регулирует взаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом Саратовской области и местными бюджетами, а также взаимоотношения бюджетов с предприятиями, организациями и учреждениями как самостоятельно хозяйствующими субъектами с целью гармонизации и сочетания их экономических интересов в соответствии с бюджетно-финансовой политикой Саратовской области.
Настоящий Закон базируется на общих принципах построения бюджетов в Российской Федерации.
Бюджетный процесс в Саратовской области строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, регулирующими вопросы экономической политики, бюджета, финансов и налогов, и настоящим Законом.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:
1. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством Российской Федерации и настоящим Законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов.
Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса и представляет собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
2. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления.
3. Консолидированный бюджет области - свод местных и областного бюджетов, используемый вариант для анализа и расчетов.
4. Областной бюджет - бюджет, предназначенный для реализации функций органов государственной власти и управления Саратовской области.
5. Местный бюджет - бюджет административно-территориальной единицы, входящей в Саратовскую область.
6. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.
7. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
8. Расходы бюджетов - это расходы бюджетов всех уровней, включаемые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
9. Бюджетная смета - финансовый план организации, находящейся на бюджетном финансировании, в котором раскрываются цели финансирования, источники доходов и направления расходов.
10. Специальные фонды - фонды, образуемые по решению законодательного (представительного) органа государственной власти области и представительных органов местного самоуправления для финансирования целевых программ.
Эти средства не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда.
11. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня, в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального местного бюджета.
12. Субвенция - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития административно-территориальной единицы.
13. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах.
Предельный уровень дефицита устанавливается законодательным (нормативным) актом.
14. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего года.
Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается законодательным (представительным) органом власти при принятии бюджета.
15. Минимальные социальные и финансовые нормативы - устанавливаемые соответствующими органами удельные показатели минимально необходимых расходов бюджета по обеспечению важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.
16. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающих гарантированные вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, рассчитанные по установленным социальным и финансовым нормативам.
17. Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов территории, отражающая их образование, распределение и использование. Сводный финансовый баланс является составной частью прогноза экономического и социального развития территории.
Финансовые ресурсы территории включают в себя прибыль предприятий, амортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи, уплачиваемые за счет себестоимости, отчисления в федеральные внебюджетные фонды, дотации и субвенции, получаемые из федерального бюджета, долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, экспортно-импортные пошлины, доходы от приватизации и другие источники доходов.
18. Контрольные цифры консолидированного бюджета области - основные предпроектные показатели областного и местных бюджетов, предназначенные для разработки методики формирования бюджетов, включая определение среднеобластной бюджетной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций в местные бюджеты и иных целей.
19. Бюджетно-финансовая политика - установление приоритетных функций областного и местных бюджетов, разработка мер по сбалансированности бюджетов и определение соотношений между федеральным, областным и местными бюджетами.
20. Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах.

Статья 2. Принципы построения бюджетов

Для оптимального исчисления ожидаемых доходов и расходов бюджетов области бюджеты должны соответствовать требованиям единства, достоверности, самостоятельности и гласности.
1. Принцип единства бюджета означает формирование его на основе единой утвержденной "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации".
2. Принцип достоверности бюджета предусматривает надежность показателей прогноза развития территории, правильность выбора бюджетно-финансовой политики, точность расчета доходов и расходов и полноту информации (обратной связи) об исполнении бюджета.
3. Принцип самостоятельности заключается в самостоятельном рассмотрении, утверждении и исполнении органами государственной власти области и органами местного самоуправления соответствующих бюджетов и обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования.
Уровень самостоятельности определяется отношением собственных (закрепленных и регулирующих) доходов к сумме всех доходов бюджета.
4. Принцип гласности бюджета означает информирование населения о состоянии формирования и исполнения бюджета в установленные настоящим Законом сроки.

Статья 3. Продолжительность бюджетного процесса

Общая продолжительность бюджетного процесса составляет в целом 2 года, в том числе:
1-й этап: прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год (май - июль текущего года).
2-й этап: формирование и утверждение бюджета (июль - декабрь текущего года).
3-й этап: исполнение бюджета (январь - декабрь отчетного года).
4-й этап: завершение операций по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь - апрель года, следующего за отчетным).

Статья 4. Функции органов государственной власти и местного самоуправления в бюджетном процессе

1. Разработка и исполнение бюджетов является функциями органов исполнительной власти области и исполнительных органов местного самоуправления, рассмотрение, утверждение, контроль исполнения бюджетов - законодательной (представительной) власти области и представительных органов местного самоуправления.
2. Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти области и местного самоуправления участвуют и взаимодействуют на всех этапах бюджетного процесса.

Раздел II. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

Статья 5. Анализ и оценка состояния экономики области, разработка прогноза экономического и социального развития

1. Разработка прогноза экономического и социального развития является основой составления проекта бюджета.
2. Администрация области на основе анализа социально-экономической ситуации в области с учетом данных о состоянии сводного финансового баланса, отчетных данных об исполнении консолидированного и областного бюджетов в срок до 15 июля разрабатывает прогноз экономического и социального развития области и целевые программы.
3. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, органы Государственной налоговой службы Российской Федерации и государственной статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставлять сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития области, сводного финансового баланса и целевых программ.
4. Администрация области в июле месяце на основе установленных федеральными органами минимальных социальных и финансовых нормативов вырабатывает поправочные коэффициенты с учетом изменения цен, тарифов и специфики территорий.

Статья 6. Определение основных направлений бюджетно-финансовой политики

1. Основные направления бюджетно-финансовой политики определяются администрацией области на основе экономической политики Российской Федерации и Саратовской области и включают в себя вопросы цен, налогов, кредитов и денежного обращения.
Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. В части доходов бюджетно-финансовая политика области выражается:
- в определении темпов роста доходов бюджета области;
- в расчете соотношений между отдельными видами доходов;
- в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;
- в обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам.
3. В части расходов бюджетно-финансовая политика области выражается:
- в определении темпов роста бюджетных расходов как в целом, так и по отдельным отраслям;
- в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;
- в расчете соотношения текущих расходов и расходов развития;
- в выработке финансовой поддержки местных бюджетов;
- в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные и федеральные программы.
4. При определении расходов бюджета выделяются социально-защищенные статьи, подлежащие обязательной оплате при любом исполнении доходной части бюджета.
5. При определении нормативов отчислений от регулирующих налогов, сумм субвенций, дотаций не учитываются местные налоги, вводимые органами местного самоуправления (городами, районами).
6. Глава администрация области с учетом прогноза экономического и социального развития и основных направлений бюджетно-финансовой политики принимает решение о начале работы по формированию консолидированного бюджета области в срок до 1 июля.

Статья 7. Составление проектов бюджетов

1. Исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления начинают работу над составлением проектов бюджетов за 6 месяцев до начала финансового года.
2. Областные отделы и управления представляют в финансовое управление администрации области бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из областного бюджета на основе прогноза экономического и социального развития области в сроки, установленные администрацией области.
3. Администрация области доводит до органов местного самоуправления для формирования местных бюджетов в июле методические рекомендации и предварительные исходные данные по минимальным социальным и финансовым нормативам после получения их от Министерства финансов Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют бюджеты территорий и представляют их в финансовое управление администрации области в срок до 15 сентября.
В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из областного бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.
5. Финансовое управление администрации области рассматривает:
- бюджетные сметы и программы областных отделов и управлений в срок до 1 августа;
- расчеты по местным бюджетам в августе.
6. Областные органы управления и органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей областного и местных бюджетов, проектируемых администрацией области. В случае их отклонения полностью или частично при рассмотрении финансовое управление администрации области обязано совместно с областными органами управления и органами местного самоуправления, внесшими предложения, в срок до 25 августа составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснование предложений и отказов.
7. Администрация области для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям областного и местного бюджетов в срок до 1 сентября образует согласительную комиссию.
8. Администрация области в ноябре на основе рассмотренных финансовым управлением администрации области бюджетных смет областных отделов и управлений, местных бюджетов определяет контрольные цифры консолидированного бюджета области и представляет информацию о контрольных цифрах консолидированного бюджета области в Министерство финансов Российской Федерации и областную Думу.
9. С учетом решений согласительной комиссии финансовое управление администрации области в ноябре дорабатывает проекты консолидированного и областного бюджетов в полном соответствии с утвержденной "Классификацией доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации".
10. Администрация области готовит бюджетное послание и организует его обсуждение.
11. Бюджетное послание должно включать:
- основные показатели прогноза экономического и социального развития области;
- сводный финансовый баланс области;
- основные направления бюджетно-финансовой политики области;
- проект Закона Саратовской области "Об областном бюджете" и Приложения к нему;
Приложение 1: проект консолидированного бюджета области;
Приложение 2: проект областного бюджета с расшифровкой расходов в соответствии с классификацией, утвержденной областной Думой;
Приложение 3: нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты городов и районов;
Приложение 4: дотации и субвенции бюджетам городов и районов;
Приложение 5: перечень защищенных статей, приоритетных отраслей и целевых программ.
12. Глава администрации области представляет бюджетное послание в областную Думу в срок до 1 ноября.

Статья 8. Предварительное рассмотрение проекта Закона "Об областном бюджете"

1. Председатель областной Думы организует работу по предварительному рассмотрению проекта Закона "Об областном бюджете".
2. Комитеты областной Думы в течение недели рассматривают проект Закона "Об областном бюджете" и готовят свои заключения с замечаниями и предложениями.
Для более тщательного предварительного обсуждения проекта Закона "Об областном бюджете" комитеты областной Думы могут проводить открытые депутатские слушания.
Комитет областной Думы по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области в недельный срок анализирует и обобщает заключения комитетов, итоги депутатских слушаний и готовит сводное заключение по проекту Закона, которое направляется в администрацию области в срок до 1 декабря.
3. Глава администрации области организует доработку проекта бюджета с учетом сводного заключения и вносит проект Закона "Об областном бюджете" в областную Думу не позднее 10 ноября.
4. Комитет областной Думы по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области по внесенному проекту Закона готовит проект постановления областной Думы.

Статья 9. Рассмотрение и утверждение бюджетов

1. Глава администрации области или его представитель выступает с бюджетным посланием на заседании областной Думы.
Содоклад представляет комитет областной Думы по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области.
2. Областная Дума рассматривает проект Закона "Об областном бюджете" в течение 1,5 недель со дня его получения. По итогам рассмотрения Дума принимает постановление о принятии проекта Закона за основу или его отклонении.
В случае отклонения проект Закона направляется в администрацию области на доработку в течение недельного срока.
3. Законодательный (представительный) орган государственной власти принимает до 20 декабря и в 3-дневный срок направляет Главе администрации области постановление о принятии Закона "Об областном бюджете" с текстом Закона либо постановление о возврате проекта Закона на доработку.
Законодательный (представительный) орган государственной власти при принятии Закона вправе внести в него изменения при условии согласования их с администрацией области.
4. Глава администрации области по возвращенному проекту Закона организует доработку и в недельный срок направляет его вновь на рассмотрение в областную Думу.
5. Возвращенный после доработки проект Закона областная Дума рассматривает постатейно в установленном настоящим Законом порядке.
6. В случае непринятия Закона "Об областном бюджете" до наступления нового финансового года областная Дума принимает постановление, предоставляющее право администрации области осуществлять бюджетное финансирование расходов в течение одного месяца в размере 1/12 объема расходов предыдущего года с учетом принимаемых решений Правительства Российской Федерации и органов законодательной власти.
В случае повторного непринятия Закона "Об областном бюджете" областная Дума принимает постановление о пролонгации данного порядка финансирования на очередной месяц.
7. Органы местного самоуправления организуют работу по утверждению местных бюджетов аналогично пунктам 1-6 настоящей статьи, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала очередного финансового года.

Раздел III. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ И КОНТРОЛЬ

Статья 10. Исполнение бюджетов

1. После вступления в силу Закона "Об областном бюджете" администрация области устанавливает порядок поквартального исполнения областного бюджета. Органы местного самоуправления устанавливают порядок исполнения местных бюджетов самостоятельно.
2. Исчисление суммы налогов и других обязательных платежей и их внесение в доход соответствующего бюджета производится в порядке, установленном действующими законами Российской Федерации и областными законами.
3. Платежи, взысканные с предприятий и других юридических лиц, перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке.
4. В случаях, когда при исполнении бюджетов фактический дефицит бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений доходов, представительный (законодательный) орган государственной власти области по инициативе администрации области принимает решение о введении секвестра расходов.
Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит бюджета не уменьшается, что может привести к невозможности финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий.
5. В ходе исполнения бюджета администрация области и исполнительные органы местного самоуправления вправе принимать решения о частичном перераспределении ассигнований по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по бюджету.
В случае необходимости внесения изменений в бюджет, влияющих на предельный дефицит, администрация области и органы местного самоуправления вправе внести предложения по изменениям с утверждением их представительным органом государственной власти, местного самоуправления.
6. Решением органов государственной власти области и исполнительных органов местного самоуправления, принятые в пределах своей компетенции, в том числе по изменениям цен и тарифов, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению соответствующими представительными органами власти.
7. Свободные бюджетные средства не подлежат изъятию. Решение об использовании, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд принимает представительный орган по предложению исполнительного органа и только при условии обеспечения финансирования плановых расходов.
8. При перевыполнении доходов бюджета прошлого года за счет введения новых налогов и сборов нормативы регулирующих доходов местных бюджетов не могут быть уменьшены по отношению к предыдущему году.
9. При исполнении бюджетов налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, направлению во внебюджетные фонды не подлежат, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
10. Администрация области ежеквартально информирует население через средства массовой информации об исполнении областного бюджета.

Статья 11. Текущий контроль за исполнением бюджетов

1. Контроль за исполнением соответствующего бюджета и расходованием средств внебюджетных фондов осуществляется представительным (законодательным) органом государственной власти области и местного самоуправления.
Соответствующие финансовые органы ежемесячно представляют в представительный орган государственной власти области и органы местного самоуправления необходимую информацию о состоянии бюджета и его исполнении.
2. Контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований и средств внебюджетных фондов обязаны осуществлять администрация области и органы местного самоуправления.
3. Представительные (законодательные) органы власти вправе запрашивать от администрации, ее финансовых и других органов любую информацию, связанную с исполнением бюджета.
Представительный (законодательный) орган государственной власти области и местного самоуправления может заслушать информацию исполнительного органа об исполнении бюджета за определенный срок.
4. Администрация области вправе осуществлять контроль за ходом исполнения областного бюджета и местных бюджетов в части использования дотаций и субвенций, выделенных из областного бюджета.
В случае нецелевого использования средств, выделенных из областного бюджета, по решению администрации выделенные средства подлежат возврату в областной бюджет.
5. Представительный (законодательный) орган государственной власти области, местного самоуправления может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета и использования средств внебюджетных фонов администрацией области, органом местного самоуправления.

Статья 12. Отчетность об исполнении бюджетов

1. Администрация области и органы местного самоуправления составляют и представляют годовые отчеты об исполнении бюджетов и использовании средств внебюджетных фондов по всем основным показателям доходов и расходов представительному (законодательному) органу государственной власти области и местного самоуправления по установленной форме.
2. Отчеты об исполнении бюджетов и об использовании средств внебюджетных фондов рассматриваются в следующие сроки:
- представительными органами местного самоуправления в срок до 30 марта года, следующего за отчетным;
- представительным (законодательным) органом государственной власти области в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.
Решения представительного (законодательного) органа государственной власти области, местного самоуправления по отчету об исполнении бюджета принимаются простым большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. Представительный (законодательный) орган государственной власти области, местного самоуправления по результатам рассмотрения этих отчетов принимают решения об их утверждении.
4. Отчет об исполнении местного бюджета, утвержденный выборным представительным органом местного самоуправления, направляется в администрацию области в срок до 30 апреля.
5. После принятия постановления об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за предыдущий год на очередном заседании областной Думы заслушивается информация об исполнении консолидированного бюджета области за предыдущий год.

Раздел IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Статья 13. Порядок предоставления налоговых льгот

1. Предоставление налоговых льгот осуществляется в части, подлежащей отчислению в соответствующие бюджеты.
2. Администрация области и органы местного самоуправления с учетом предложений предприятий, организаций, учреждений и иных налогоплательщиков подготавливают проекты соответствующих решений и представляют их на утверждение представительного (законодательного) органа государственной власти области, местного самоуправления.
3. Представительный (законодательный) орган государственной власти области, местного самоуправления по предложению администрации области, исполнительного органа местного самоуправления при принятии бюджетов вправе утвердить категории плательщиков, получающих налоговые льготы с обязательным указанием предполагаемой величины денежных средств, которые не поступят в бюджет в связи с введением этих льгот.
Указанные льготы действуют с 1 января по 31 декабря, включительно, года установления льготы, если иное не предусмотрено действующим законодательством области.
(абзац введен Законом Саратовской области от 06.05.1997 № 25-ЗСО)
4. Администрация области, исполнительные органы местного самоуправления могут вносить в представительный (законодательный) орган государственной власти области, местного самоуправления предложения с необходимыми обоснованиями о приостановлении ранее принятых решений по предоставлению налоговых льгот.

Раздел V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ
И МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ

Статья 14. Законодательная инициатива областной Думы

Областная Дума в соответствии с Конституцией Российской Федерации выступает с законодательной инициативой по подготовке законопроектов, принимает участие в рассмотрении и обсуждении проектов федеральных законов по вопросам экономической политики, бюджету, финансам и налогам.

Статья 15. Взаимоотношения Саратовской области с федеральным бюджетом

1. Администрация области подготавливает необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов в бюджет области, дотаций и субвенций, а также перечень расходов, подлежащих передаче из федерального бюджета, и данные об изменении состава объектов, финансируемых из федерального бюджета.
2. Администрация области представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области в Министерство финансов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по статистике в установленные ими сроки.

Статья 16. Порядок получения заемных средств бюджетов

1. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, в процессе исполнения утвержденного бюджета администрация области и органы местного самоуправления могут получать процентные ссуды из иных бюджетов, банков, финансовых компаний, а также по решению представительных органов в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели на соответствующих территориях.
2. Максимальный размер общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств соответствующего бюджета устанавливается законами Российской Федерации или решениями соответствующего представительного (законодательного) органа государственной власти области, местного самоуправления.
3. Органы государственной власти области не отвечают по долговым обязательствам органов местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления вправе вносить предложения в администрацию области по бюджетному кредитованию местных бюджетов для покрытия дефицитов.
5. В случае возникновения в городах и районах финансовых затруднений, из-за которых не представляется возможным обеспечить погашение ссуды в установленные сроки, администрация области вправе решить вопрос о перенесении сроков погашения или ее взыскания в принудительном порядке.

Статья 17. Кредитование областного бюджета

Администрация области может вносить предложения в федеральные органы власти и Центральный Банк России по кредитованию областного бюджета для покрытия его дефицита.

Статья 18. Передача финансовых средств при делегировании полномочий

1. Принятие дополнительных полномочий Саратовской областью, как субъектом Российской Федерации, от федеральных органов власти осуществляется при одновременном выделении финансовых средств на эти цели.
2. При наделении органов местного самоуправления в установленном порядке отдельными государственными полномочиями в местные бюджеты передаются необходимые для их осуществления финансовые средства, расходование которых подконтрольно органам государственной власти области.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Особые условия формирования и утверждения бюджетов

1. При формировании и утверждении соответствующих бюджетов в составе статей расходов выделяются текущие расходы развития, размеры которых утверждаются раздельно.
2. По решению представительного (законодательного) органа государственной власти области и местного самоуправления при принятии бюджетов могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет.
3. Кредиторские задолженности бюджетов за предыдущий год рассматриваются при формировании соответствующих бюджетов на планируемый год.

Статья 20. Взаимоотношения бюджетов с юридическими лицами

1. Расходная часть бюджетов развития в соответствии с принятыми программами может содержать дотации предприятиям и иным юридическим лицам, а также целевые ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий.
Результатом таких инвестиций является установление прав собственности области, района, городов и входящих в них административно-территориальных образований на эквивалентную часть капитала.
2. Права по управлению собственностью, созданной за счет бюджетных ассигнований, передаются соответствующим органам по управлению имуществом.
3. Доходы от эксплуатации государственной или муниципальной собственности, продажи или сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, включаются в доход соответствующего бюджета.
4. Средства внебюджетных фондов, формируются в соответствии с действующим законодательством. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды, бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.
Средства внебюджетного и валютного фондов находятся на специальных счетах, открываемых администрацией области или органом местного самоуправления, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением исполнительным органом государственной власти или местного самоуправления, органом управления внебюджетным фондом.

Статья 21. Особые условия возмещения потерь бюджетов

1. При принятии решения органом государственной власти области с превышением своих полномочий в ходе исполнения областного бюджета, наносящего ущерб местному бюджету, его возмещение осуществляется органом государственной власти за счет средств областного бюджета.
2. При принятии решения органом местного самоуправления с превышением своих полномочий в ходе исполнения местного бюджета, наносящего ущерб областному бюджету, его возмещение осуществляется органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

Статья 22. Гарантии судебной защиты бюджетных прав

1. В случае нарушения федеральными органами государственной власти бюджетных прав Саратовской области областная Дума вправе обратиться за защитой прав области в Конституционный Суд Российской Федерации, в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
2. В случае нарушения федеральными органами государственной власти бюджетных прав местного самоуправления, а также принятия ими решений, наносящих ущерб местным бюджетам при исполнении этих бюджетов, органы местного самоуправления вправе обратиться за защитой своих прав в судебные органы Российской Федерации.
3. В случае нарушения администрацией области или областной Думой положений настоящего Закона органы местного самоуправления вправе обратиться за защитой своих прав в областной арбитражный суд.
4. В случае нарушения органами местного самоуправления настоящего Закона администрация области и областная Дума вправе обратиться в областной арбитражный суд.

Глава администрации
Саратовской области
Ю.В.БЕЛЫХ
г. Саратов
17 ноября 1994 года


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru