Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 21.05.1997 № 41-766
"О РЕОРГАНИЗАЦИИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовские вести", № 22 (1567), 11.06.1997


Утратил силу в связи с изданием Постановления Саратовской областной Думы от 09.07.1997 № 43-804



САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 1997 г. № 41-766

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

В целях повышения эффективности использования средств внебюджетных фондов охраны общественного порядка, установления действенного контроля за их расходованием и на основании предложений Губернатора Саратовской области Саратовская областная Дума постановляет:
1. Реорганизовать областной внебюджетный фонд охраны общественного порядка в областной внебюджетный фонд укрепления законности и общественного порядка.
2. Утвердить Положение о внебюджетных фондах укрепления законности и общественного порядка в Саратовской области (приложение № 1).
3. Освободить внебюджетные фонды укрепления законности и общественного порядка от уплаты налогов в областной бюджет.
4. Признать утратившим силу постановление Саратовской областной Думы от 7 сентября 1994 г. № 5-45 "О реорганизации фондов охраны общественного порядка во внебюджетные фонды".

Председатель
Саратовской областной Думы
А.П.ХАРИТОНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 21 мая 1997 г. № 41-766

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ
И ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Внебюджетные фонды укрепления законности и общественного порядка (далее фонды), образованные в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органов местного самоуправления" и Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 г. № 1016 "О неотложных мерах по реализации федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы", предназначены для финансирования мероприятий по охране общественного порядка и стабилизации криминогенной ситуации в области.
2. Фонд укрепления законности и общественного порядка является государственным внебюджетным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием.
3. Фонды укрепления законности и общественного порядка области в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области, а также настоящим Положением.
4. Областной фонд укрепления законности и общественного порядка вправе создавать (ликвидировать) свои местные отделения, которые непосредственно ему подчиняются, а также иметь своих представителей в городах и районах области.

II. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДОВ

5. Фонды в городах и районах области формируются за счет:
5.1. Добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.
5.2. Сумм штрафов, взыскиваемых органами внутренних дел за административные нарушения.
5.3. Средств, поступающих от реализации бесхозного имущества, обнаруженного и хранящегося в органах внутренних дел.
5.4. Средств, получаемых органами внутренних дел за выдачу документов по линии разрешительной системы.
5.5. Сборов на содержание муниципальной милиции (при условии принятия решения органами местного самоуправления).
6. Областной фонд формируется за счет:
6.1. Отчислений городскими и районными фондами 20 процентов средств, получаемых от собственной деятельности органов внутренних дел.
6.2. Сумм штрафов, взыскиваемых сотрудниками УВД области за административные правонарушения.
6.3. Добровольных взносов юридических и физических лиц.
6.4 Средств, получаемых в виде дивидендов от вкладов свободных остатков фондов на счетах банков и учредительной деятельности местных фондов, в интересах их развития.
6.5. Средств, получаемых УВД области за выдачу документов по линии разрешительной системы.
6.6. Отчислений в размере 18 процентов:
от сумм доначисленных налогов и неналоговых платежей после уплаты их в областной бюджет и внебюджетные фонды;
от сумм недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных ревизиями и проверками в предприятиях и организациях различных форм собственности, за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий или за счет внебюджетных средств.
6.7. Определяемой Правительством области части денежных средств:
от реализации через ГУП "Конфискант" арестованного, конфискованного и бесхозяйного имущества;
от суммы штрафов, налагаемых судами области;
от суммы залога, применяемого в качестве меры пресечения и обращаемого в доход государства.

III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДОВ

7. Средства находятся на специальных счетах, открываемых органами управления фондами в банковских учреждениях, и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым настоящим Положением.
8. Средства фондов городов и районов направляются на:
8.1. Мероприятия по обеспечению охраны общественного порядка.
8.2. Содержание дополнительной штатной численности подразделений местной милиции.
8.3. Приобретение транспорта и других технических средств специального назначения для судов, органов прокуратуры, внутренних дел и ФСБ.
8.4. Строительство и содержание служебных помещений судов, органов прокуратуры, внутренних дел и ФСБ.
8.5. Строительство и приобретение жилья для судей, сотрудников органов прокуратуры, внутренних дел и ФСБ.
8.6. Организацию обучения населения и пропаганду Российского законодательства по вопросам правопорядка.
8.7. Материальное поощрение граждан и сотрудников судов, органов прокуратуры, внутренних дел и ФСБ.
9. Средства областного фонда используются на:
9.1. Финансирование мероприятий, указанных в п. 8 настоящего Положения.
9.2. Финансирование дополнительной штатной численности подразделений милиции общественной безопасности УВД области.
9.3. Приобретение приборов и материалов, средств связи, мебели, организационно - технических средств, изготовление служебной документации для судов, органов прокуратуры, внутренних дел и ФСБ.
9.4. Оказание материальной помощи фондам городов и районов при недостатке у них собственных средств.
9.5. Создание страхового запаса в размере не менее 2 процентов.
9.6. На приобретение импортного технического оборудования при валютных поступлениях.
10. Из средств областного фонда, поступающих в соответствии с п.п. 6.1 - 6.5, 70 процентов направляется на финансирование мероприятий по органам внутренних дел, по 7 процентов соответственно судебным органам, органам прокуратуры и ФСБ, 5 процентов по управлению внутренних дел на транспорте и 4 процента по Приволжскому региональному управлению по борьбе с организованной преступностью.
Средства, поступающие в соответствии с п.п. 6.6 и 6.7 настоящего Положения, делятся между вышеназванными органами в одинаковых размерах.

IV. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОВ

11. Органами управления и контроля областного фонда являются Попечительский совет, Генеральный директор и Ревизионная комиссия.
12. Попечительский совет является органом фонда, осуществляющим надзор за деятельностью фонда, принятием решений и их исполнением, использованием средств фонда.
Состав Попечительского совета и его Председатель утверждаются Саратовской областной Думой по представлению Губернатора области.
Члены Попечительского совета осуществляют свои полномочия на общественных началах.
12.1. Попечительский совет:
определяет приоритетные направления деятельности фонда;
рассматривает проекты программ деятельности и бюджета фонда;
осуществляет надзор за деятельностью фонда;
избирает членов Ревизионной комиссии;
рассматривает результаты ревизий деятельности фонда;
утверждает структуру и штаты исполнительного органа по представлению Генерального директора;
утверждает годовой отчет и бухгалтерский баланс фонда;
утверждает финансовый план фонда;
заслушивает отчет исполнительного органа о деятельности фонда;
представляет Губернатору области один раз в полугодие отчет о деятельности фонда;
представляет Губернатору области и областной Думе отчет об итогах деятельности фонда за год не позднее первого мая года, следующего за отчетным;
12.2. Попечительский совет вправе:
получать от фондов документы и информацию о деятельности фондов;
давать рекомендации и предложения по деятельности фондов.
12.3. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Все вопросы решаются на заседании Попечительского совета открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины от списочного состава Попечительского совета.
Решения Попечительского совета носят обязательный характер для исполнительного органа фонда.
12.4. Прекращение деятельности Попечительского совета возможно только в случае прекращения деятельности фонда.
13. Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению Попечительского совета.
13.1. Генеральный директор является должностным лицом, организует текущую хозяйственную деятельность фонда и совершает от его имени все сделки и операции, согласованные с Попечительским советом.
13.2. Контроль за деятельностью Генерального директора осуществляется Попечительским советом.
14. Ревизионная комиссия осуществляет функции регулярного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью фонда.
14.1 Персональный состав и численность Ревизионной комиссии утверждаются Попечительским советом.
14.2 Членами Ревизионной комиссии не могут быть члены Попечительского совета и Генеральный директор.
14.3. Ревизионная комиссия:
по поручению Попечительского совета проводит плановые и внеплановые проверки финансово - хозяйственной деятельности фонда;
составляет заключения по годовым бухгалтерским отчетам и балансам фонда.
14.4. Ревизионная комиссия вправе:
требовать от должностных лиц фонда необходимые документы и личные объяснения;
вносить предложения по устранению выявленных нарушений в финансово-хозяйственной деятельности фонда;
привлекать независимых экспертов.
14.5. Заседания Ревизионной комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Ревизионной комиссии.
15. Органами управления и контроля внебюджетных фондов укрепления законности и общественного порядка муниципальных образований области являются Попечительский совет, исполнительный орган в лице начальника милиции общественной безопасности (местной милиции) и Ревизионная комиссия.
15.1 Состав и Председатель Попечительского совета утверждаются главой администрации соответствующего муниципального образования.
15.2. Полномочия и порядок деятельности Попечительских советов определяются в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
15.3. Попечительские советы фондов муниципальных образований координируют свою деятельность с Попечительским советом областного фонда.
15.4. Исполнительный орган принимает решения о расходовании средств фонда по согласованию с Попечительским советом.

V. ПОЛНОМОЧИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА
(ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА)

16. Генеральный директор (исполнительный орган фондов):
16.1. Без доверенности действует от имени фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом фонда.
16.2. Заключает договоры, в том числе и трудовые.
16.3. Открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами фонда.
16.4. Утверждает штатное расписание аппарата фонда и смету расходов.
16.5. Осуществляет административно - распорядительную деятельность по управлению фондом.
16.6. Организует учет и отчетность.
17. Исполнительные органы фондов муниципальных образований области по вопросам деятельности фондов подчиняются Генеральному директору областного фонда.
18. Генеральному директору областного фонда, при выявлении нарушений установленного порядка отчисления средств в него местными фондами, предоставляется право взыскания путем бесспорного описания средств со счетов фондов городов и районов и зачисления их на счет областного фонда.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДОВ, ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДОВ

19. Контроль за деятельностью фондов осуществляют Ревизионная комиссия и Попечительский совет областного фонда.
20. Отчет об использовании средств фондов и о результатах их деятельности в установленном порядке представляется в соответствующие органы представительной и исполнительной власти и в областной фонд.
21. Финансовые средства фондов, неизрасходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и расходуются в следующем году на цели, предусмотренные данным Положением.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru