Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Саратовская91.txt.18944
Саратовская

РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 23.06.1998 № 21-185
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО УСТАВА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Саратовской городской Думы от 19.06.2003 № 35-306
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа)



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 1998 г. № 21-185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО УСТАВА
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Руководствуясь Уставом города Саратова, Положением о Саратовской городской Думе, в целях приведения Уставов муниципальных унитарных предприятий в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, Саратовская городская Дума решила:
1. Утвердить Типовой устав муниципального унитарного предприятия (прилагается).
2. Комитету по управлению имуществом города в срок до 31 декабря 1998 года привести Уставы муниципальных унитарных предприятий в соответствие с настоящим Решением.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО





Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 23 июня 1998 г. № 21-185

ТИПОВОЙ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

"ЗАРЕГИСТРИРОВАН" "УТВЕРЖДЕН"

Администрация Председатель комитета
города Саратова по управлению имуществом
________________________ города Саратова
регистрационный № ______
________________________
"___"____________ 199 г. распоряжение № ____________
от "___"____________ 199 г.

"УТВЕРЖДЕН"

Решение Саратовской
городской Думы
______ № _______________

УСТАВ
муниципального унитарного предприятия
"___________________________________"
(полное наименование)

Заместитель главы администрации
города Саратова (по ведомственному
признаку) ________________________

Начальник финансового
управления города Саратова ________________________


г. Саратов 199__г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное унитарное предприятие _____________________ __________________________________________________________________
(полное наименование)
(далее по тексту Предприятие) создано на основании решения Саратовской городской Думы _______________________________________
(номер, дата, название решения)
в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта, согласно ст. 113-114 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Собственником Предприятия является муниципальное образование - город Саратов (далее по тексту Собственник). Полномочия Собственника осуществляют органы местного самоуправления.
Муниципальное унитарное предприятие __________________________ __________________________________________________________________
(полное наименование)
учреждено от лица Собственника комитетом по управлению имуществом города Саратова (далее по тексту Учредитель) - распоряжением от ____________ № _____.
1.2. Официальное полное и сокращенное наименование Предприятия:
1.3. Местонахождение Предприятия: ____________________________
Помещение предоставлено на праве:
__________________________________________________________________
(хозяйственное ведение, оперативное управление, аренда)
1.4. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города, принятыми в соответствии с разграничением полномочий органов городского самоуправления, настоящим Уставом, распоряжениями Учредителя.
1.5. Предприятие является правопреемником ____________________ __________________________________________________________________
(полное наименование предприятия)
по ранее выделенным средствам из бюджета, кредитам, в части землепользования, природопользования, предоставленных квот и лицензий, а также по всем обязательствам, в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
1.6. Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное муниципальное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банка, печать установленного образца со своим наименованием (и наименованием собственника имущества), бланки, может иметь регистрируемый в установленном порядке товарный знак.
1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учредитель, сохраняя вещное право на муниципальное имущество, не несет ответственности по обязательствам Предприятия, равно как и Предприятие не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
Собственник не отвечает по обязательствам Предприятия, а Предприятие не отвечает по обязательствам Собственника.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Предприятие создано для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.
2.2. Предприятие осуществляет следующие основные (по профилю предприятия) виды деятельности:___________________________________
2.3. Помимо основных видов деятельности Предприятие вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность: _________ __________________________________________________________________
(виды самостоятельной деятельности)
__________________________________________________________________ разрешенную городской Думой.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Предприятие организует свою деятельность, исходя из необходимости производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, объем и характер которых устанавливается __________________ _________________________________________________________________.
3.2. Продукция, выполнение работ, оказание услуг, производимые по основному профилю деятельности Предприятия (муниципальный заказ), на которые по действующему законодательству не применяется государственное регулирование цен (тарифов), реализуются по ценам (тарифам), устанавливаемым городской Думой.
Продукция, выполненные работы, услуги, производимые в порядке самостоятельной хозяйственной деятельности Предприятия, реализуются по ценам (тарифам), устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе.
3.3. <*> Минимальный уровень рентабельности не может быть менее 10 %.
Минимальный уровень рентабельности может меняться Учредителем по предложению соответствующих подразделений администрации города в установленном порядке.

   ----------------------------

<*> Применяется для недотируемых предприятий.

3.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право:
3.4.1. На продажу, сдачу в аренду, в залог муниципального имущества, кроме недвижимого имущества и транспортных средств, сделки в отношении которых совершаются по согласованию с Учредителем.
3.4.2. Совершать сделки, кроме запрещенных законом.
При совершении сделок, связанных с отчуждением либо возможностью отчуждения прямо или косвенно муниципального имущества, Предприятие берет разрешение Учредителя (если сумма сделки превышает 10 % стоимости чистых активов предприятия).
Решение о возможности совершения Предприятием крупной сделки, связанной с отчуждением муниципального имущества, стоимость которого составляет более 30 % стоимости чистых активов Предприятия, принимается городской Думой.
3.4.3. Получать от финансово-кредитных учреждений кредиты на договорных условиях.
3.4.4. Для собственных нужд приобретать, принимать в аренду или безвозмездно любое имущество.
3.4.5. Входить в состав объединений, других структурных образований по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством, сохраняя самостоятельность и права юридического лица.
3.4.6. Создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие (дочернее предприятие) с согласия городской Думы.

4. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Имущество муниципального унитарного предприятия
__________________________________________________________________
(полное наименование)
является муниципальной собственностью и закрепляется Учредителем за Предприятием на праве хозяйственного ведения.
4.2. Общая стоимость муниципального имущества, закрепленного за Предприятием, составляет_______________________________________
(стоимость имущества)
Состав, количество и стоимость муниципального имущества определяется в Договоре о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, который является неотъемлемой частью Устава.
4.3. Уставный капитал формируется за счет закрепляемого муниципального имущества по п. 4.2. и передаваемых денежных средств города в сумме __________________ и на момент учреждения составляет _______________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
4.4. Источниками формирования имущества и финансовых средств Предприятия являются:
4.4.1. Муниципальное имущество и иные средства, внесенные Учредителем для ведения основных (профильных) видов деятельности.
4.4.2. <*> Средства, выделяемые в установленном порядке из бюджета на муниципальный заказ.
4.4.3. Часть чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия для формирования различных фондов и производственной деятельности.
4.4.4. Другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
4.5. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера уставного фонда, Учредитель производит в установленном законодательством порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного действующим законодательством, Предприятие может быть ликвидировано по решению суда.
4.6. Расчеты по своим обязательствам перед бюджетами Предприятие осуществляет самостоятельно.
4.7. <**> Прибыль, сформированная за счет выручки от реализации продукции (услуг, работ), после направления на возмещение материальных и приравненных к ним затрат, а также других затрат, отнесенных на себестоимость, после выполнения обязательств перед бюджетом, банками, Учредителем, контрагентами остается у Предприятия и используется:
- на отчисления за пользование муниципальным имуществом в бюджет города - не менее 5 %;
- на формирование фонда потребления - не более 35 %.
4.8. Предприятие самостоятельно производит списание муниципального имущества:
- имущества, числящегося в оборотных средствах, малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря;
- имущества, числящегося в основных средствах (оборудование и т.д.), выработавшего полный амортизационный срок согласно утвержденным общегосударственным нормам амортизации, кроме автомобилей.
Предприятие производит списание муниципального имущества с согласия Учредителя:
- имущества, числящегося в основных средствах, пришедшего в нерабочее состояние, капитальный ремонт которого невозможен, срок амортизации которого не истек и имеется остаточная балансовая стоимость;
- по всем объектам недвижимости (имеющим и не имеющим остаточной балансовой стоимости).
4.9. Денежные средства со счетов Предприятия могут быть сняты только по его согласию. Бесспорное списание средств допускается в случаях, предусмотренных законодательством.
   --------------------------------

<*> применяется для дотируемых предприятий
<**> применяется для недотируемых предприятий

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ <*>

5.1. Финансирование Предприятия, связанное с выполнением муниципального заказа, с его производственным и социальным развитием, осуществляется за счет доходов от реализации продукции (работ, услуг) по утвержденным тарифам и сметам.
При их недостаточности Предприятию выделяются средства из муниципального бюджета.
5.2. Средства муниципального бюджета выделяются в соответствии с расчетом на покрытие затрат предприятия и возможностей бюджета и расходуются Предприятием на:
- компенсацию убытков от выполнения муниципального заказа и образование фондов экономического стимулирования (нормативы отчислений на формирование фондов ежегодно утверждаются городской Думой);
- реализацию плана развития Предприятия;
- содержание объектов социальной инфраструктуры (при их наличии у Предприятия).
5.3. Выделение Предприятию бюджетных средств города и средств внебюджетных фондов производится после представления в финансовые органы расчетов, согласованных с соответствующими подразделениями администрации города.
5.4. Предприятие представляет в ______________________________ __________________________________________________________________ (организация, курирующая предприятие по ведомственному признаку)
отчет о целевом использовании выделенных бюджетных средств, а также амортизационных отчислений.
5.5. Корректировка объемов финансирования, выделяемых за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных фондов, осуществляется в том же порядке, что и выделение.

6. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

6.1. Руководство Предприятием осуществляется директором (руководителем), действующим на принципах единоначалия.
6.2. Директор (руководитель) назначается на должность и освобождается от должности исполнительным органом городского самоуправления по принадлежности _________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
   --------------------------------

<*> применяется при осуществлении бюджетного дотирования унитарного Предприятия

6.3. Директор (руководитель) подотчетен назначившему его органу и Учредителю, несет персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности (в т.ч. за своевременную выплату заработной платы), за сохранность и целевое использование имущества, несет материальную ответственность за ущерб, причиненный Предприятию в результате действия или бездействия, за осуществление мероприятий по гражданской обороне, за учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу.
6.4. Директор (руководитель) имеет право:
- действовать без доверенности от имени Предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
- самостоятельно (в пределах имеющихся полномочий) распоряжаться имуществом и средствами Предприятия;
- заключать в соответствии с действующим законодательством договоры, в том числе трудовые;
- выдавать доверенности;
- издавать приказы и давать указания, не противоречащие действующему законодательству, обязательные для выполнения всеми работниками Предприятия;
- открывать в банках расчетный и иные счета в соответствии с действующим законодательством;
- привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства, объекты интеллектуальной собственности;
- распоряжаться прибылью Предприятия в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении муниципального имущества и Уставом Предприятия;
- утверждать структуру и штаты Предприятия;
- решать иные вопросы, отнесенные к компетенции директора (руководителя).
6.5. Оклад директора (руководителя) Предприятия устанавливается в соответствии с заключенным контрактом. Контракт и его условия согласовываются с соответствующими подразделениями администрации города Саратова.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА

7.1. Трудовые правоотношения между Предприятием и работниками строятся на основе трудового договора (контракта). На работников Предприятия распространяются нормы трудового законодательства. При этом условия трудового договора (контракта) не могут ухудшать положения работника по сравнению с условиями, предусмотренными действующим трудовым законодательством.
7.2. Формы оплаты труда, размеры ставок (окладов), соотношение их размеров между отдельными категориями работников Предприятия, система премирования, порядок и условия выплаты вознаграждений по итогам работы и другие формы материального поощрения определяются директором (руководителем) Предприятия в соответствии с постановлением администрации города, регулирующим порядок оплаты труда работников муниципальных предприятий в соответствии с решениями Думы.
7.3. Продолжительность, график и распорядок рабочего дня, предоставление выходных дней, отпусков, другие условия труда и отдыха определяются в правилах внутреннего распорядка в соответствии с действующим трудовым законодательством.
7.4. Правила внутреннего распорядка, Положение об оплате труда, Положение о премировании (для дотируемых предприятий) разрабатываются администрацией Предприятия и согласовываются с соответствующими органами управления администрации города с учетом возможностей бюджета.
7.5. Предприятие предоставляет работникам все льготы, предусмотренные действующим законодательством, осуществляет социальное и медицинское страхование работников Предприятия.

8. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ, РЕВИЗИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

8.1. Предприятие осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую, статистическую отчетность в установленном законодательством порядке для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации.
8.2. Предприятие ежеквартально представляет Учредителю отчет о своей деятельности.
8.3. Предприятие ежеквартально представляет __________________ __________________________________________________________________ (организация, курирующая предприятие по ведомственному признаку)
необходимую отчетность по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности.
8.4. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее представления, искажение отчетных данных должностные лица Предприятия несут установленную действующим законодательством ответственность.
8.5. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения. Учредитель вправе назначать и проводить документальные проверки, фактические инвентаризации, аудиторские проверки.

9. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

9.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в соответствии с действующим законодательством в виде его ликвидации либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования).
9.2. Реорганизация и ликвидация Предприятия может быть осуществлена в том же порядке, что и учреждение муниципального унитарного предприятия, либо по решению суда.
9.3. Учредитель Предприятия или орган, принявший решение о ликвидации Предприятия, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредитора и получению дебиторской задолженности, составляет промежуточный ликвидационный баланс, погашает кредиторскую задолженность, составляет ликвидационный баланс.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов муниципальное имущество Предприятия передается Учредителю, имеющему вещное право на это имущество.
Все необходимые документы, в том числе документы по личному составу, Предприятие передает в государственный архивный орган (при реорганизации - правопреемнику).
9.4. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.5. Признание судом Предприятия банкротом либо объявление им о своем банкротстве, а также ликвидация такого Предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru