Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 23.09.1998 № 17-445
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСРЕДНИКАХ И ТРУДОВЫХ АРБИТРАХ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовские вести", № 222 (1993), 13.11.1998


Утратил силу в связи с изданием Постановления Саратовской областной Думы от 20.03.2002 № 65-2700



САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 1998 г. № 17-445

О ПОЛОЖЕНИИ
О ПОСРЕДНИКАХ И ТРУДОВЫХ АРБИТРАХ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Положения о посредниках и трудовых арбитрах Саратовской области. Саратовская областная Дума постановляет:
Утвердить Положение о посредниках и трудовых арбитрах Саратовской области (прилагается).

Председатель
Саратовской областной Думы
А.П.ХАРИТОНОВ





Приложение
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 23 сентября 1998 г. № 17-445

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСРЕДНИКАХ И ТРУДОВЫХ АРБИТРАХ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности посредников, трудовых арбитров, а также некоторые правила поведения посредников и трудовых арбитров, привлекаемых к участию в мероприятиях по разрешению коллективных трудовых споров, регулированию социально - трудовых отношений на территории Саратовской области, в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. № 468 "О службе по урегулированию коллективных трудовых споров".

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Посредники и трудовые арбитры - лица, выполняющие функции по разрешению коллективных трудовых споров.
1.2. В качестве посредников и трудовых арбитров могут привлекаться лица, включенные в список кандидатур посредников и трудовых арбитров или предложенные сторонами коллективного трудового спора.
1.3. Включение кандидатур посредников и трудовых арбитров в данный список, как и исключение из него, осуществляется на добровольной основе.
1.4. Список кандидатур посредников и трудовых арбитров ежегодно утверждается комитетом по труду министерства труда и социального развития Саратовской области (далее Служба) по представлению глав муниципальных образований области, а в городе Саратове - глав администраций районов города Саратова.
1.5. Подбор кандидатур посредников и трудовых арбитров осуществляется из числа лиц, имеющих практический опыт руководящей работы, деятельности, связанной с социально - трудовыми отношениями, юристов, экономистов, психологов и других лиц, пользующихся авторитетом на территории данного территориального образования.
1.6. Число посредников и трудовых арбитров, включаемых в список, не ограничено.
1.7. При не достижении соглашения сторон в течение 3-х рабочих дней с момента обращения в Службу посредники и трудовые арбитры назначаются Службой.
1.8. Деятельность посредников и трудовых арбитров строится на основе объективности, уважения принципа добровольности переговоров, беспристрастности и независимости.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦУ, ВЫПОЛНЯЮЩЕМУ ФУНКЦИИ ПОСРЕДНИКА
И ТРУДОВОГО АРБИТРА

2.1. Посредник и трудовой арбитр должны иметь соответствующие знания и опыт по предмету коллективного трудового спора и процедуре ведения переговоров и не оказывать давления на представителей сторон.
2.2. При вынесении рекомендаций трудовым арбитражем трудовой арбитр может изложить особое мнение в виде предложения для сторон спора по его предупреждению и разрешению.
2.3. Информация, определенная сторонами как конфиденциальная, доверенная посреднику или трудовому арбитру в процессе переговоров, не должна распространяться и использоваться ими прямо или косвенно для личной или иной выгоды.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОСРЕДНИКОВ И ТРУДОВЫХ АРБИТРОВ

3.1. Основные цели работы посредников и трудовых арбитров:
3.1.1. Содействие урегулированию коллективных трудовых споров, договорному регулированию трудовых отношений и проведению согласованных примирительных процедур между сторонами трудового конфликта на предприятиях, в организациях, учреждениях независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности на территории муниципального образования области.
3.1.2. Предотвращение в процессе разрешения коллективных трудовых споров стихийных забастовок без проведения примирительных процедур в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Основные задачи посредников и трудовых арбитров:
3.2.1. Объективная оценка состояния социально - трудовых отношений на предприятиях, в организациях и учреждениях, оперативное информирование администраций муниципальных образований области и министерства труда и социального развития Саратовской области о сложившейся социально - трудовой обстановке для принятия действенных мер по снижению социальной напряженности в ходе разрешения коллективных трудовых споров.
3.2.2. Принятие всех возможных мер по урегулированию коллективных трудовых споров.
3.2.3. Оказание практической помощи коллективам предприятий, где происходят трудовые конфликты, для разработки и заключения ими соглашений и коллективных договоров с включением в них разделов о порядке урегулирования коллективных трудовых споров.
3.2.4. Анализ причин и условий возникновения коллективных трудовых споров и подготовка предложений по их устранению.

IV. ПРАВА ПОСРЕДНИКОВ И ТРУДОВЫХ АРБИТРОВ

4.1. Посредники и трудовые арбитры имеют право:
4.1.1. Запрашивать и получать от работодателя необходимые документы и сведения по существу возникших трудовых разногласий.
4.1.2. Рассматривать обращения сторон трудового конфликта в соответствии с регламентом и полномочиями, определенными работодателем, представителями работников и министерством труда и социального развития Саратовской области.
4.1.3. Информировать в случае необходимости органы исполнительной государственной власти и органы местного самоуправления области о возможных последствиях коллективного трудового спора.
4.1.4. Разрабатывать рекомендации по существу коллективного трудового спора.
4.1.5. Приглашать для участия в мероприятиях по разрешению коллективного трудового спора представителей органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области, объединений профессиональных союзов, работодателей, экспертов.

V. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДНИКОВ И
ТРУДОВЫХ АРБИТРОВ

5.1. Лицо, исполняющее функции посредника и трудового арбитра, не может быть в период разрешения коллективного трудового спора подвергнуто дисциплинарному взысканию, переведено на другую работу, перемещено или уволено по инициативе администрации без предварительного согласия Службы.
5.2. Посредники, трудовые арбитры, на время участия в разрешении коллективного трудового спора освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок не более трех месяцев в течение года.
5.3. Деятельность посредника или трудового арбитра может быть дополнительно оплачена при согласии сторон, выраженном в письменной форме.
5.4. Порядок возмещения расходов по организации проведения примирительных процедур определяется министерством труда и социального развития Саратовской области.

VI. ОБУЧЕНИЕ ПОСРЕДНИКОВ И ТРУДОВЫХ АРБИТРОВ

6.1. Программа подготовки посредников и трудовых арбитров разрабатывается министерством труда и социального развития Саратовской области (при необходимости с привлечением профсоюзных, научных и иных организаций), его представителями в органах местного самоуправления области с учетом мнения соответствующих территориальных комиссий по регулированию социально - трудовых отношений.
6.2. Программа обучения может включать в себя следующие разделы: правовая сторона трудового арбитража; содержание соглашений и коллективных договоров, относящихся к данному региону; опыт арбитражного разрешения конфликтов; интересы сторон, их сходство и различие в сфере социальных и экономических проблем; психологические аспекты осуществления арбитража.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru