Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Саратовская91.txt.18526
Саратовская

ЗАКОН Саратовской области от 25.12.1997 № 65-ЗСО
(ред. от 12.10.1998)
"О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ"
(принят Саратовской областной Думой 05.12.1997)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовские вести по понедельникам", № 1 (1743), 12.01.1998



Утратил силу в связи с принятием Закона Саратовской области от 30.11.2000 № 71-ЗСО, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Саратовской области от 12.10.1998 № 48-ЗСО, вступили в силу со дня его официального опубликования.



25 декабря 1997 года № 65-ЗСО

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

Принят
Саратовской областной Думой
5 декабря 1997 года

(в ред. Закона Саратовской области
от 12.10.1998 № 48-ЗСО)

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:
потребительский рынок Саратовской области - это совокупность экономических отношений, возникающих между продавцами и исполнителями работ и услуг с одной стороны и их потребителями с другой стороны по поводу спроса, предложения и реализации предметов индивидуального потребления (потребительских товаров, исполнения работ и услуг);
предприятия потребительского рынка - это субъекты всех форм собственности и организационно-правовых форм, занимающиеся производственной деятельностью в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
торговля - это инициативное самостоятельное предпринимательство физических и юридических лиц и их объединений, выполняемое ими в связи с совершением сделок купли-продажи товаров;
общественное питание - инициативное, самостоятельное предпринимательство физических и юридических лиц и их объединений по организации производства и реализации, а также потребления кулинарной продукции;
бытовое обслуживание населения - это деятельность физических и юридических лиц, относящихся к социально-бытовой инфраструктуре хозяйства и выполняющих работы и услуги по удовлетворению личных (бытовых) нужд потребителя;
меры государственной поддержки - финансовые и нефинансовые меры органов государственной власти, направленные на получение предприятиями потребительского рынка области прямой или косвенной коммерческой выгоды.

Статья 2. Сфера действия настоящего закона

Настоящий Закон действует на всей территории Саратовской области.
Законодательство Саратовской области о потребительском рынке состоит из настоящего Закона и иных нормативных актов органов государственной власти области.
Действие настоящего Закона распространяется на все без исключения субъекты, осуществляющие торговую деятельность и деятельность по оказанию бытовых услуг на территории области.

Статья 3. Субъекты потребительского рынка области и их правовой статус

Субъектами потребительского рынка области являются хозяйствующие субъекты, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, деятельность которых связана с реализацией потребительских товаров и оказанием бытовых услуг.
Деятельность предприятий и организаций потребительского рынка осуществляется на основании специального разрешения (лицензии), если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Осуществление деятельности на потребительском рынке без государственной регистрации и получения в необходимых случаях разрешения (лицензии) запрещается.

Статья 4. Цели становления и развития потребительского рынка области

Основными целями создания и развития потребительского рынка Саратовской области, как единого хозяйственного комплекса, являются:
- насыщение рынка товарами (работами и услугами), обеспечивающими потребности населения области;
- формирование достаточной конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую систему товародвижения, предоставления работ и услуг;
- защита внутреннего рынка товаров, работ и услуг путем поддержки местных товаропроизводителей, регулирования инвестиций, совершенствования кредитования и квотирования;
- эффективный контроль за качеством товаров, работ и услуг, уровнем обслуживания, соблюдением законодательства о защите прав потребителей;
- развитие разнообразной торговой и социально-бытовой инфраструктуры, обеспечивающей цивилизованные формы предоставления товаров, работ и услуг.

Статья 5. Концепция и программа развития потребительского рынка Саратовской области

Основой развития потребительского рынка области являются концепция и программа развития потребительского рынка области, которые разрабатываются и утверждаются Правительством области на срок не менее 2-х лет с привлечением предприятий потребительского рынка области, специализированных научных учреждений, профсоюзов и иных заинтересованных организаций.
Концепция потребительского рынка содержит:
- основные тенденции становления и развития потребительского рынка области в современных условиях;
- приоритетные направления развития отрасли в целом, меры государственной поддержки предприятий потребительского рынка;
- тенденции развития нормативно-правовой базы, регулирующие взаимоотношения в сфере потребительского рынка;
- основные направления развития кадровой политики.
Концепция и программа развития потребительского рынка области являются составной частью Программы социально-экономического развития области.
Контроль за реализацией концепции и программы развития потребительского рынка области осуществляет Правительство области.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в сфере потребительского рынка

Органы государственной власти области:
- принимают законы и другие нормативные акты, регулирующие деятельность на потребительском рынке, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
(в ред. Закона Саратовской области от 12.10.1998 № 48-ЗСО)
- абзац исключен. - Закон Саратовской области от 12.10.1998 № 48-ЗСО;
- определяют механизм государственного контроля за деятельностью предприятий потребительского рынка.

Статья 7. Координация государственного контроля за состоянием потребительского рынка области

Координация деятельности органов, осуществляющих контроль за деятельностью предприятий потребительского рынка области, возлагается на министерство торговли области.

Статья 8. Государственная поддержка предприятий потребительского рынка области

Государственная поддержка субъектов потребительского рынка области осуществляется на основе следующих принципов:
- сочетание государственных интересов субъектов потребительского рынка области;
- развитие достаточной конкурентной среды на рынке товаров, работ и услуг;
- сочетание финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки;
- привлечение внебюджетных источников финансирования отраслевых программ развития потребительского рынка области.

Статья 9. Меры государственной поддержки предприятий потребительского рынка области

Государственная поддержка потребительского рынка области осуществляется в соответствии с концепцией и программой развития потребительского рынка области и направлена на создание благоприятных условий в деятельности предприятий торговли, общественного питания, обеспечение защиты прав потребителей.
К мерам поддержки относятся:
- создание в течение финансового года стабильных условий для осуществления хозяйственной деятельности;
- содействие предприятиям потребительского рынка области в установлении и укреплении долгосрочных хозяйственных связей с субъектами Российской Федерации и иностранными государствами;
- стимулирование развития инфраструктуры предприятий всех видов бытовых услуг и торговли;
- защита внутриобластного рынка товаров, работ и услуг;
- содействие в вопросах участия предприятий потребительского рынка области в инвестиционных программах области;
- иные меры организационного, экономического и правового характера.
Вопросы финансовой поддержки решаются Правительством области по представлению министерства торговли области и других государственных организаций.

Статья 10. Кадры в сфере потребительского рынка области, обеспечение повышения их профессионального уровня

Насыщение сферы потребительского рынка подготовленными и высококвалифицированными кадрами как руководителей, так и специалистов массовых профессий является одним из приоритетных направлений развития потребительского рынка области.
Органы исполнительной власти Саратовской области:
- содействуют развитию учебно-образовательной инфраструктуры по подготовке кадров для работы на потребительском рынке, в том числе развития системы многоуровневой подготовки кадров;
- организуют повышение квалификации руководителей и специалистов массовых профессий, занятых в сфере потребительского рынка, не реже одного раза в пять лет.

Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Граждане и юридические лица, виновные в нарушении настоящего Закона, а также законодательства, регулирующего деятельность предприятий потребительского рынка, привлекаются в установленном порядке к имущественной, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
г. Саратов
25 декабря 1997 года
№ 65-ЗСО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru