Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 13.10.1998 № 24-226
"О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 13 октября 1998 года (пункт 5 данного документа)



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 1998 г. № 24-226

О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
"ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА"

В целях реализации Указа Президента РФ от 29 марта 1996 г. № 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", в соответствии с решением Президиума Правительства Саратовской области от 13 июля 1998 г. № 2 "О развитии жилищно-коммунального хозяйства города Саратова в рамках проведения реформы" и на основании Решения Саратовской городской Думы от 29 апреля 1997 г. № 4-26 "О Положении о Саратовской городской Думе", для разделения функций заказчика и подрядчика при эксплуатации и ремонте муниципального жилищного фонда Саратовская городская Дума решила:
1. Утвердить Типовой устав муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика" (прилагается).
2. Администрации города провести необходимые организационно-технические мероприятия по регистрации муниципальных учреждений "Дирекция единого заказчика" по Волжскому, Заводскому, Кировскому, Ленинскому, Октябрьскому и Фрунзенскому районам города Саратова.
3. Администрации города в связи с принятием настоящего Решения представить в городскую Думу проект решения об изменении структуры администрации города.
4. Постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам подготовить необходимые дополнения и изменения в Решение Саратовской городской Думы от 23 июня 1998 г. № 21-183 "О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью".
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам.

Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО





Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
13 октября 1998 г. № 24-226

ТИПОВОЙ УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА (ДЕЗ)
ПО ___________________ РАЙОНУ Г. САРАТОВА

1. Общие положения

1.1. Муниципальное учреждение Дирекция единого заказчика (ДЕЗ) по___________________ району города Саратова (далее именуется Дирекция) является специализированной организацией, созданной для выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, а также контрольных функций по объемам, качеству и срокам работ, выполняемых подрядными жилищно-коммунальными предприятиями всех форм собственности. Дирекция создана на основании Решения Саратовской городской Думы N________ от _________.
1.2. Дирекция учреждена комитетом по управлению имуществом г. Саратова и администрацией ___________________ района города Саратова.
1.3. Имущество Дирекции является собственностью города Саратова.
1.4. Дирекция является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в судах, имеет бюджетный, расчетный и иные счета в учреждениях банка.
1.5. Дирекция является некоммерческой организацией.
1.6. Для осуществления Дирекцией функций заказчика комитет по управлению имуществом города передает ей права управления и распоряжения муниципальным жилищным и нежилым фондом (включая придомовые территории), находящимися на территории района города, с постановкой на баланс Дирекции. Права передаются путем заключения контракта на оперативное управление в объеме, определяемом настоящим Уставом.
1.7. Координацию и регулирование деятельности Дирекции осуществляют комитет по управлению имуществом города, администрация ______________________________ района, Департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее - Департамент) в соответствии с их компетенцией.
1.8. В своей деятельности Дирекция руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Саратовской области, нормативными актами органов местного самоуправления и настоящим уставом.
1.9. Дирекция содержится за счет средств городского бюджета в пределах утверждаемой сметы расходов, а также за счет собственных средств. Величина расходов на содержание Дирекции определяется в зависимости от размера обслуживаемого жилищного и нежилого фонда.
1.10. Дирекция отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
1.11. Дирекция в пределах своей уставной правоспособности может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, получаемые от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Дирекции и учитываются на отдельном балансе.
1.12. Официальное полное наименование: Дирекция единого заказчика по___________________ району города Саратова Сокращенное наименование: Дирекция единого заказчика по__________________ району (ДЕЗ по_______________ району).
1.13. Местонахождение Дирекции:____________________________________________________________ _____________________________________________.

2. Цели и задачи

2.1. Целью Дирекции является оперативное управление муниципальным жилищным и нежилым фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства для создания условий предоставления качественных, надежных и экологически безопасных жилищно-коммунальных услуг населению на основе заключения с гражданами договоров найма и аренды жилых помещений, договоров на обслуживание, с предприятиями - договоров подряда и оказания жилищно-коммунальных услуг, а также заключения договоров аренды нежилых помещений.
2.2. Основными задачами деятельности Дирекции являются:
- выполнение функций единого заказчика в сфере жилищно-коммунального хозяйства по строительству, реконструкции и капитальному ремонту жилищного, нежилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры;
- организация текущего содержания, технического обслуживания и ремонта находящегося в его оперативном управлении муниципального имущества и закрепленных территорий;
- сбор денежных средств за предоставленные населению жилищно-коммунальные услуги с учетом начисленных субсидий, а также с предприятий и организаций в соответствии с договорами на предоставление услуг;
- учет и регулирование потребления энергетических и иных ресурсов;
- контроль за соблюдением установленного санитарного и экологического режима содержания земельных участков, закрепленных за жилыми и нежилыми зданиями;
- осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
- оформление документов по регистрационному учету населения в паспортно - визовой службе города в соответствии с действующим законодательством;
- передача муниципального жилищного и нежилого фонда в пользование и оформление необходимых для этого документов на основании решений собственника
2.3. Для реализации указанных задач Дирекция:
2.3.1. Выполняет функции заказчика по капитальному, текущему, планово - предупредительному и выборочному ремонту жилищного и нежилого фонда и придомовых территорий, ремонту и содержанию объектов благоустройства и озеленения, объектов инженерной инфраструктуры, капитальному и текущему ремонту внутриквартальных и внутридворовых дорог, вывозу бытового мусора;
2.3.2. Готовит технико-экономические обоснования капитального ремонта и реконструкции подведомственных объектов, выступает заказчиком по разработке проектно-сметной документации.
2.3.3. Заключает договоры на выполнение необходимых работ по техническому обслуживанию и ремонту, а также по обеспечению коммунальными услугами объектов с предприятиями всех форм собственности.
2.3.4. Организует работы по обследованию объектов жилищного и нежилого фондов с целью определения технической возможности их перепланировки, перевода из жилищного фонда в нежилой и наоборот.
2.3.5. Готовит технико-экономические обоснования целесообразности финансирования объектов жилищного и нежилого фонда с учетом их инфраструктуры.
2.3.6. Обеспечивает приемку выполненных работ, их оплату, оценку качества в соответствии с условиями договоров, а также текущий контроль за выполнением работ подрядными организациями, осуществляет контроль за соблюдением цен и тарифов на работы и услуги, утверждаемых в установленном законодательством порядке.
2.3.7. Участвует в приемке жилых домов и объектов нежилого фонда муниципальной собственности на территории района после окончания строительства.
2.3.8. Проводит плановые проверки объектов с целью их подготовки к сезонной эксплуатации, а также внеплановое обследование по обращениям заинтересованных лиц. Организует оперативный диспетчерский контроль за состоянием жилищного и нежилого фонда, ликвидацией аварий и проведением ремонтно-восстановительных работ.
2.3.9. Осуществляет прием передаваемого ведомственного жилищного фонда в соответствии с единым порядком, утверждаемым администрацией г. Саратова;
2.3.10. Вносит в установленном порядке предложения по размеру отчислений на покрытие непредвиденных расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию за счет средств резервных фондов;
2.3.11. Ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность;
2.3.12. Рассматривает предложения, заявления и жалобы, возникающие по поводу жилищно-коммунального обслуживания, и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
2.3.13. Выступает истцом и ответчиком в суде по всем заключенным ею договорам.
2.3.14. Организует работу по подготовке предложений по определению нормативов, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и представляет их на согласование администрации города.
2.3.15. Формирует банк данных по техническому состоянию зданий и сооружений, инженерным коммуникациям и благоустройству;
2.3.16. Участвует в приватизации объектов подведомственного жилищного фонда.
2.3.17. Ведет учет пользователей объектов жилищного и нежилого фонда, выявление пустующих площадей.
2.3.18. Выступает наймодателем (арендодателем) жилых помещений. Заключает соответствующие договоры найма (аренды) с пользователями.

3. Имущество и финансирование деятельности

3.1. Имущество Дирекции является муниципальной собственностью, закрепляется за ней на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом г. Саратова и отражается на балансе Дирекции.
3.2. Состав и стоимость имущества, закрепленного за Дирекцией для собственных нужд, определяются Договором о передаче имущества в оперативное управление. Состав и стоимость имущества, состоящего из объектов жилищного и нежилого фонда, коммунального хозяйства и объектов инженерной инфраструктуры, определяются соответствующим контрактом.
3.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Дирекция обязана:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на закрепленное имущество и обеспечивать их целевое использование.
3.4. Дирекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться (в том числе сдавать в аренду, субаренду, передавать в безвозмездное пользование, передавать для ведения совместной деятельности, вносить в уставные капиталы других юридических лиц, совершать сделки по залогу (задатку), и т.д.) имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления без согласия комитета по управлению имуществом г. Саратова.
3.5. Муниципальное имущество, находящееся в распоряжении Дирекции, формируется из:
- имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления;
- имущества, приобретенного Дирекцией за счет средств городского бюджета, выделенных по смете;
- имущества, приобретенного Дирекцией за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности.
3.6. Источниками средств Дирекции по финансированию жилищно-коммунального обслуживания жилищного и нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства являются:
3.6.1. Средства, поступающие от пользователей в качестве платежей за жилищно-коммунальное обслуживание.
3.6.2. Средства, выделяемые в установленном порядке из городского бюджета;
3.6.3. Кредиты банков и других кредитных учреждений, полученные в установленном порядке, в том числе по поручительству администрации г. Саратова.
3.6.4. Средства и имущество, полученные от разрешенной предпринимательской деятельности. Указанные финансовые средства подлежат целевому использованию исключительно на покрытие расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию.
3.7. Выделение Дирекции бюджетных средств производится после представления в финансовые органы расчетов (смет), согласованных с Департаментом и утвержденных администрацией района.
3.8. Для получения Дирекцией заемных средств (кредитов) необходимо получение разрешения в установленном порядке через финансовое управление администрации города Саратова.
3.9. Дирекция представляет в Департамент отчет о целевом использовании выделенных бюджетных средств, а также амортизационных отчислений.
3.10. Корректировка объемов финансирования, выделяемых за счет средств городского бюджета, осуществляется администрацией района через финансовое управление администрации города по согласованию с Департаментом.
3.11. Имущество Дирекции, закрепленное за ней на праве оперативного управления, может быть полностью или частично изъято в случаях:
- принятия решения о ликвидации, реорганизации учреждения;
- нарушения условий, предусмотренных п. 3.3. настоящего Устава;
- распоряжений комитета по управлению имуществом города о перераспределении имущества для нужд городского хозяйства.
3.12. Дирекция вправе осуществлять на договорной основе приносящие доходы следующие виды услуг:
3.12.1. Организация технического обслуживания немуниципального жилищного и нежилого фонда, в т.ч.
- разработка проектно-сметной документации и обоснование расходов по техническому обслуживанию и ремонту;
- отбор подрядчиков и заключение с ними договоров на техническое обслуживание и ремонт объектов;
- заключение договоров на обеспечение коммунальными услугами;
- инженерно-техническое обследование объектов на предмет их возможной перепланировки, перевода из жилищного фонда в нежилой и наоборот;
- технический надзор за строительно-монтажными работами на объектах;
- подготовка объектов к сезонной эксплуатации (проведение плановых проверок), проведение внеплановых обследований.
3.12.2. Предоставление юридическим лицам услуг по централизованному сбору и инкассированию денежных средств за предоставленные ими услуги населению.
3.12.3. Подготовка специалистов по управлению домовладениями товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и прочих их собственников.
3.12.4. Оказание услуг населению по оформлению необходимых документов при осуществлении операций с жилыми помещениями.
3.12.5. Оказание услуг физическим и юридическим лицам по выдаче справок, информации, изготовлению копий документов.

4. Взаимоотношения Дирекции

4.1. С органами исполнительной власти (администрацией) г. Саратова и района:
4.1.1. Деятельность Дирекции осуществляется на основе общегородской политики в области градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и жилищной сферы, формируемой органами представительной и исполнительной власти г. Саратова. Дирекция участвует в подготовке предложений по формированию отраслевой политики и муниципального заказа, представляет их на согласование главе районной администрации. Подготавливает предложения в органы местного самоуправления о мерах ответственности пользователей жилищного и нежилого фонда при несоблюдении ими установленных правил проживания, сроков и порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг.
4.1.2. Администрация района по согласованию с Департаментом утверждает расчеты (сметы) расходов Дирекции по жилищно-коммунальному обслуживанию, оплачиваемых услуг и работ подрядным организациям, расходов по содержанию Дирекции, а также сметы доходов от платежей пользователей и представляет их в финансовое управление города.
4.1.3. Глава администрации района осуществляет контроль за своевременным рассмотрением предложений Дирекции, подготовкой и согласованием проектов решений по вопросам, относящимся к компетенции Дирекции.
4.2. С комитетом по управлению имуществом города:
4.2.1. Все изменения в составе имущества Дирекции и в полномочиях Дирекции по распоряжению имуществом определяются комитетом.
4.2.2. Комитет готовит в администрацию города и администрацию района представление по изъятию и перераспределению имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
4.2.3. Дирекция по требованию комитета представляет ему информацию, необходимую для осуществления полномочий собственника.
4.2.4. Учредитель не вправе вмешиваться в оперативную деятельность Дирекции.
4.3. С Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города:
4.3.1. Дирекция действует на основе нормативов, разрабатываемых Департаментом и утверждаемых в установленном порядке органами местного самоуправления.
4.3.2. Департамент осуществляет контроль за правильностью применения Дирекцией нормативов.
4.3.3. Департамент согласовывает расчеты (сметы) расходов Дирекции по жилищно-коммунальному обслуживанию, оплачиваемых услуг и работ подрядным организациям, расходов по содержанию Дирекции, а также сметы доходов от платежей пользователей.
4.3.4. Финансовое управление администрации города Саратова и Департамент осуществляют контроль за использованием Дирекцией выделенных бюджетных средств и средств, поступающих от пользователей.
4.4. С подрядными организациями:
4.4.1. Основным документом, регламентирующим отношения Дирекции с подрядными организациями, является договор. Договор не должен предоставлять односторонних преимуществ какой - либо из сторон. В договоре могут быть оговорены наиболее вероятные форс - мажорные обстоятельства.
4.4.2. Обязательным условием заключения договора является наличие у подрядчика лицензии на выполнение соответствующих работ, оформленной в установленном порядке.
4.4.3. Дирекция несет ответственность за своевременную и комплектную подготовку договорной и проектно-сметной документации, оплату принятых работ.
4.4.4. Расчеты с подрядными организациями осуществляются на основании тарифов и расценок, утвержденных в установленном законодательством порядке;
4.4.5. Контроль качества работ, выполняемых подрядными организациями, осуществляется Дирекцией в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями по отдельным видам жилищного и коммунального обслуживания, инструкциями по оценке качества, подготавливаемыми Департаментом, и условиями договора.
4.5. С пользователями жилищного и нежилого фонда Дирекция:
4.5.1. Осуществляет контроль за соблюдением всеми пользователями жилищного и нежилого фонда правил и норм проживания (пользования), технической эксплуатации.
4.5.2. Своевременно информирует пользователей обо всех изменениях в порядке и размерах оплаты жилищно-коммунальных услуг, контролирует своевременную оплату указанных услуг.
4.5.3. Информирует администрацию района и комитет по управлению имуществом города обо всех фактах нанесения ущерба жилищному и нежилому фонду со стороны пользователей.
4.5.4. Несет ответственность за своевременное заключение договоров на техническое обслуживание жилищного и нежилого фонда, договоров о предоставлении коммунальных услуг, договоров найма (аренды) жилищного фонда, договоров аренды нежилых помещений.
4.5.5. Рассматривает замечания и предложения граждан по вопросам своей деятельности и принимает необходимые решения.
4.5.6. По соответствующим запросам представляет в органы власти и управления, пользователям необходимые справки и информацию.

5. Организация управления

5.1. Управление Дирекцией осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.
5.2. Руководителем Дирекции является директор, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации района по согласованию с Департаментом и комитетом по управлению имуществом города. С руководителем Дирекции администрацией района заключается контракт.
5.3. Директор действует на основании действующего законодательства, заключенного контракта, настоящего устава, договора о передаче имущества, а также постановлений и распоряжений администрации района и города в пределах должностной компетенции.
5.4. Директор осуществляет руководство деятельностью Дирекции, подотчетен в своей деятельности администрации района, комитету по управлению имуществом города и Департаменту.
5.5. Директор действует на принципах единоначалия по вопросам, относящимся к его компетенции.
5.6. Директор действует без доверенности от имени Дирекции, представляет ее интересы в органах исполнительной власти, предприятиях, организациях и учреждениях, распоряжается имуществом, переданным в управление Дирекции, в пределах прав, установленных договором о закреплении имущества, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Дирекции. Директор не имеет права заключать от имени Дирекции договоры, поручительства и иные сделки по обеспечению обязательств третьих лиц.
5.7. Директор подготавливает предложения по структуре и штатам, представляет их на согласование и утверждение в администрацию района.
5.8. Директор нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности всех работников Дирекции согласно контракту или трудовому договору.
5.9. Директор несет персональную ответственность за результаты деятельности Дирекции, в том числе за своевременную выплату зарплаты, за сохранность и целевое использование имущества и денежных средств, несет материальную ответственность за ущерб, причиненный Дирекции, за организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне, сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу.

6. Организация и оплата труда

6.1. Трудовые отношения членов коллектива Дирекции регулируются законодательством о труде.
6.2. Организационная структура и штатное расписание Дирекции согласовываются с Главой администрации района и утверждаются руководителем Дирекции - директором в соответствии с утвержденной сметой в пределах установленного фонда заработной платы.
6.3. Дирекция самостоятельно устанавливает распорядок рабочего дня на основании действующего законодательства РФ.
6.4. Оплата труда работников осуществляется на основании штатного расписания.
6.5. Продолжительность, график и распорядок рабочего дня, предоставление выходных дней, отпусков, другие условия труда и отдыха определяются действующим законодательством и правилами внутреннего распорядка.
6.6. Дирекция предоставляет работникам льготы, предусмотренные законодательством, осуществляет социальное и медицинское страхование работников учреждения.
6.7. Должностные оклады работников Дирекции устанавливаются на основании решений органов местного самоуправления о должностных окладах работников законодательной и исполнительной власти.

7. Отчетность

7.1. Дирекция ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством порядке, представляет государственным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
7.2. Дирекция ежеквартально представляет отчет о своей деятельности районной администрации, комитету по управлению имуществом города и финансовому управлению города Саратова.
7.3. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее представления, искажение отчетных данных должностные лица Дирекции несут установленную действующим законодательством ответственность.
7.4. Комитет по управлению имуществом города в целях контроля за использованием муниципального имущества, Департамент - в целях контроля за правильностью применения нормативов обслуживания и использования денежных средств вправе назначать и проводить документальные проверки, в т.ч. с привлечением аудиторских организаций.

8. Внесение изменений и дополнений в устав

8.1. Изменения и дополнения в настоящий устав утверждаются решением городской Думы по представлению учредителей, согласованному с Департаментом.

9. Ликвидация и реорганизация

9.1. Ликвидация и реорганизация Дирекции осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Решение о ликвидации или реорганизации Дирекции принимается в том же порядке, что и при ее создании, или по решению суда (арбитражного суда). Решение о ликвидации или реорганизации Дирекции может быть принято на основании представления районной администрации и комитета по управлению имуществом города.
9.2. При ликвидации и реорганизации уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
9.3. Имущество ликвидированной Дирекции передается комитету по управлению имуществом города.
9.4. При реорганизации Дирекции все права и обязанности переходят к правопреемнику.
9.5. Ликвидация производится назначенной учредителем или судом ликвидационной комиссией.
9.6. После ликвидации документы Дирекции подлежат сдаче в архив в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru