Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 29.04.1998 № 18-166
(ред. от 25.02.1999)
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРАТОВА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская мэрия", № 19 (263), 08.05.-14.05.1998
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам


Утратил силу с 19 января 1999 года (Решение Саратовской городской Думы от 25.02.1999 № 28-262)
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Саратовской городской Думы от 25.02.1999 № 28-253, вступили в силу через месяц со дня его опубликования



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 1998 г. № 18-166

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРАТОВА

(в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 25.02.1999 № 28-253)

Саратовская городская Дума решила:
1. Утвердить Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории города Саратова (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией на территории города Саратова (Приложение № 2).
3. Считать утратившим силу Приложение № 5 (Положение по уплате лицензионного сбора на право торговли винно-водочными изделиями) к Постановлению администрации города Саратова от 8 декабря 1994 г. № 692 "Об упорядочении системы взимания местных налогов и сборов, действующих на территории города Саратова".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, транспорту, связи, торговле.

Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО





Приложение № 1
к Решению
Саратовской городской Думы
от 29 апреля 1998 г. № 18-166

ПРАВИЛА
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРАТОВА

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правилами розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. № 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией".
2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции (кроме пива).
3. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии на право торговли алкогольной продукцией, выдаваемой департаментом потребительского рынка, лицензирования и платных услуг администрации города Саратова.
4. Реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, утвержденных департаментом потребительского рынка, лицензирования и платных услуг администрации города Саратова, по предоставлению администраций районов города Саратова.
5. Покупателю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале или другими способами).
6. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и не пищевого сырья, спирта этилового с не денатурирующими добавками, спирта питьевого, в том числе импортного, алкоголесодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкоголесодержащих, вкусо-ароматических, биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.
7. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат.
Указанная информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию.
Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции.
8. Реализуемая алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать, об объемах упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.
Кроме того, на импортную алкогольную продукцию продавец обязан предъявлять по требованию покупателя копию справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара.
9. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.
10. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.
11. Реклама алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе.
12. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции:
12.1. Полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции.
12.2. Без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия.
12.3. С истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но он не установлен.
12.4. Без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель.
12.5. Без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортируемую продукцию).
12.6. Забракованной по показаниям качества и безопасности.
12.7. В упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации.
12.8. С объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полистироловых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках.
12.9. Иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей.
12.10. В бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющих общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин).
12.11. При отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком.
12.12. Лицам, не достигшим возраста 18 лет.
12.13. В детских, учебных, культовых и лечебно - профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях. Прилегающие территории определяются индивидуально в каждом конкретном случае департаментом потребительского рынка, лицензирования и платных услуг с учетом требований соответствующих служб.
12.14. С объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов в неспециализированных организациях, в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, киосках, павильонах и других неприспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях.
12.15. Изъятой и конфискованной из незаконного оборота.
13. Запрещается розничная реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов на предприятиях мелкорозничной торговой сети (кроме павильонов, имеющих торговый зал) и оптовых продовольственных рынках.
14. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции. Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.
15. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.
16. При продаже алкогольной продукции к образцам имеющегося в продаже товара продавец прикрепляет ценники, заверенные подписью материально ответственного лица или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен, с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин и пива в разлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 ли 0,1 л (в отношении вин).
На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (кроме пива).
17. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в разлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.
18. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
19. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли - продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ.
20. Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским Кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального Закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ.
21. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории города Саратова несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением настоящих правил, в пределах своей компетенции, осуществляют администрации районов города, департамент потребительского рынка, лицензирования и платных услуг, территориальное управление государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, центр по стандартизации, метрологии и сертификации, центр санитарно-эпидемиологического надзора и другие органы исполнительной власти.





Приложение № 2
к Решению
Саратовской городской Думы
от 29 апреля 1998 г. № 18-168

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРАТОВА

(в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 25.02.1999 № 28-253)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией, осуществляемую юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - индивидуальными предпринимателями.
1.2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции (кроме пива).

2. СУБЪЕКТЫ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Плательщиками сбора являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю алкогольной продукцией.
2.2. Лицензирование розничной торговли алкогольной продукцией осуществляется департаментом потребительского рынка, лицензирования и платных услуг администрации города (далее - орган лицензирования).

3. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ

3.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
3.1.1. За рассмотрение заявления взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда.
3.1.2. За выдачу лицензии взимается плата в размере трех минимальных размеров оплаты труда.
3.2. Лицензионный сбор на право торговли алкогольной продукцией зачисляется в городской бюджет, а сбор за рассмотрение заявлений и оформление лицензий зачисляется на внебюджетный счет Органа лицензирования.
3.3. Утратил силу с 1 января 1999 года. - Решение Саратовской городской Думы от 25.02.1999 № 28-253.

4. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ

4.1. Лицензия выдается на 3 года или на меньший срок по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
4.2. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
4.3. Для получения лицензии заявитель представляет в орган лицензирования на территории, где предполагает осуществлять деятельность:
4.3.1. Заявление о выдаче лицензии (на бланке органа лицензирования), согласованное с администрацией района города, с указанием:
для юридических лиц - полного наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
перечня территориально-обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность;
вида лицензируемой деятельности, срока действия лицензии, места расположения торгового помещения.
4.3.2. Копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов.
4.3.3. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
4.3.4. Характеристику объекта лицензирования (вид объекта, специализация, занимаемая площадь).
4.3.5. Заключение органов санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о соответствии торговых и складских помещений предъявляемым требованиям.
4.3.6. Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
4.3.7. Справку из налогового органа о постановке юридического лица на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа.
4.3.8. Справку о наличии контрольно-кассовой машины.
4.3.9. Документ налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет.
4.4. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения, запрещается.
4.5. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом лицензирования.
4.6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается не позднее чем через 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
4.7. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
4.8. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема, подлежащих экспертизе материалов, руководитель органа лицензирования срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может дополнительно продлить до 30-ти дней, о чем сообщается заявителю.
4.9. При проведении независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления. Другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, оплачиваются лицензиатом при выдаче лицензии.
4.10. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
4.11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
4.11.1. Наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.
4.11.2. Отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и безопасности.
4.12. В лицензии указываются:
4.12.1. Наименование органа, выдавшего лицензию.
4.12.2. Для юридических лиц - наименование и юридический адрес; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства).
4.12.3. Вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия.
4.12.4. Срок действия лицензии.
4.12.5. Условия осуществления розничной торговли алкогольной продукцией.
4.12.6. Регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
4.13. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату выдачи лицензии.
4.14. Действие лицензии распространяется только на территории города Саратова.
4.15. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, в том числе расположенных на железнодорожном, авиационном, морском и речном транспорте, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии на каждый объект с указанием его местоположения.
Копии лицензий регистрируются органом лицензирования.
4.16. При изменении перечня территориально обособленных объектов, на которых осуществляется деятельность лицензиата, дополнительные экземпляры лицензии выдаются по заявлению лицензиата с приложением документов, предусмотренных подпунктами 4.3.4., 4.3.5., 4.3.6 пункта 4.3 настоящего Положения.

5. ПОРЯДОК УЧЕТА И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ

5.1. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности. Они имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет орган лицензирования.
5.2. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа лицензирования и заверяется печатью этого органа.
5.3. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
5.4. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, юридического адреса, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
5.5. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
5.6. Для переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии и документа, подтверждающего подачу заявления о переоформлении лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выданного органом лицензирования.

6. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СУБЪЕКТОВ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного вида деятельности и определяющим условия его осуществления (соблюдение правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории города Саратова и санитарных норм).
6.2. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.
6.3. Орган лицензирования приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях:
6.3.1. Подачи лицензиатом соответствующего заявления.
6.3.2. Обнаружения недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения лицензии.
6.3.3. Нарушения лицензиатом условий действия лицензии.
6.3.4. Невыполнения лицензиатом предписания или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в других случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.5. Ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
6.4. Орган лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации города Саратова.
6.5. Действие лицензии может быть возобновлено по заявлению лицензиата в сроки, предусмотренные пунктом 4.6 настоящего Положения, в случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.
6.6. Лицензия считается возобновленной после принятия органом лицензирования соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия он оповещает лицензиата и органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
6.7. Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
6.8. Решения и действия органа лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в судебных органах.
6.9. Руководитель и должностные лица органа лицензирования несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

7.1. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют: департамент потребительского рынка, лицензирования и платных услуг, территориальное управление государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Центр по стандартизации, метрологии и сертификации, Управление внутренних дел города, территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и другие органы исполнительной власти в пределах своей компетенции.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru