Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 25.03.1999 № 29-266
(ред. от 24.02.2000)
"О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ САРАТОВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская мэрия", № 14(310), 02.04.-08.04.1999



Утратил силу в связи с изданием Решения Саратовской городской Думы от 24.04.2003 № 33-291
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Саратовской городской Думы от 24.02.2000 № 42-410, вступили в силу с 24 февраля 2000 года



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 1999 г. № 29-266

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ САРАТОВЕ

(в ред. решений Саратовской городской Думы
от 24.06.1999 № 32-312, от 24.02.2000 № 42-410)

В связи с принятием Федерального Закона от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и в соответствии со статьей 17 Устава города Саратова Саратовская городская Дума решила:
1. Принять Положение о муниципальной службе в городе Саратове (прилагается).
2. Подпункты 3, 9, 11 и 12 пункта 3.5.1. настоящего Положения вводятся в действие отдельными решениями Думы, исходя из возможностей городского бюджета.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения и постоянную комиссию по бюджетно - финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО





Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 25 марта 1999 г. № 29-266

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ САРАТОВЕ

(в ред. решения Саратовской городской Думы
от 24.06.1999 № 32-312)

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 2 июня 1997 г. № 33-ЗСО "О муниципальной службе в Саратовской области", Уставом города Саратова устанавливает порядок организации и прохождения муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих в г. Саратове.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

1.2. Право граждан на доступ к муниципальной службе

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

1.3. Муниципальные служащие

1.3.1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом города и настоящим Положением, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета.
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 24.06.1999 № 32-312)
1.3.2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
1.3.3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов городского самоуправления, не являются муниципальными служащими.

1.4. Основные принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Саратовской области и Устава города над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
4) самостоятельности органов городского самоуправления в пределах их полномочий;
5) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
6) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
7) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы.

1.5. Полномочия органов городского самоуправления в области муниципальной службы

1.5.1. В пределах своей компетенции органы Городского самоуправления в области муниципальной службы осуществляют следующие полномочия:
1) управление муниципальной службой, определение и закрепление статуса муниципальных служащих;
2) учреждение наименований должностей на муниципальной службе в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области, определение порядка их замещения;
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 24.06.1999 № 32-312)
3) прием на муниципальную службу и увольнение со службы, определение должностных полномочий служащих;
4) закрепление дополнительных прав и гарантий муниципального служащего;
5) определение требований к поступающим на муниципальную службу;
6) организация прохождения муниципальной службы: сроки замещения должностей, группы (виды) муниципальных служащих, квалификационные требования, аттестация, меры поощрения;
7) установление ответственности муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (должностной проступок) в соответствии с действующим законодательством.
(пп. 7 в ред. решения Саратовской городской Думы от 24.06.1999 № 32-312)
1.5.2. Органы городского самоуправления вправе принимать к рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

1.6. Финансирование муниципальной службы

1.6.1. Финансирование муниципальной службы в городе осуществляется за счет средств городского бюджета.
1.6.2. Необходимые расходы города на муниципальную службу учитываются при определении минимального бюджета города в соответствии с федеральным и областным законодательством путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.

1.7. Основные задачи муниципальной службы

Основными задачами муниципальной службы являются:
1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории города;
2) исполнение положений Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства области, Устава города и иных нормативных правовых актов органов и должностных лиц городского самоуправления;
3) обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
4) подготовка, принятие, организация исполнения и исполнение решений в пределах полномочий органов городского самоуправления;
5) защита прав и интересов города.

2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛЖНОСТЬ

2.1. Муниципальная должность

2.1.1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом города, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах городского самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом города, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа городского самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2.1.2. Муниципальные должности подразделяются на:
1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа городского самоуправления, выборные должностные лица городского самоуправления), также замещаемые на основании решений городской Думы в отношении лиц, избранных в ее состав в результате муниципальных выборов;
2) иные муниципальные должности, замещаемые в порядке, предусмотренном действующим законодательством, путем заключения трудового договора.
2.1.3. В целях технического обеспечения деятельности органов городского самоуправления в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям. Примерный перечень должностей, предназначенных для технического обеспечения деятельности органов городского самоуправления, и схемы их должностных окладов устанавливаются соответствующими решениями городской Думы. Должностные оклады работников, не вошедших в вышеуказанный перечень, устанавливаются при утверждении штатного расписания органов городского самоуправления в соответствии с единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы. На данную категорию должностей распространяются правила, установленные для работников бюджетной сферы.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 24.02.2000 № 42-410) (см. текст предыдущей редакции)

2.2. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие муниципальные должности муниципальной службы (4 группа);
2) главные муниципальные должности муниципальной службы (3 группа);
3) старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа);
4) младшие муниципальные должности муниципальной службы (1 группа).

2.3. Квалификационные разряды муниципальных служащих

2.3.1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы соответствующих групп.
2.3.2. Для муниципальных служащих устанавливаются следующие квалификационные разряды:
1) замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы:
действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
2) замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы:
главный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
3) замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы:
старший муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
4) замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы:
младший муниципальный советник 1, 2, 3 класса.

2.4. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы

2.4.1. Гражданам, претендующим на муниципальные должности, необходимо иметь:
1) для высших и главных муниципальных должностей - высшее образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или равноценное, а также стаж работы по специальности не менее 3-х лет;
2) для старших и младших муниципальных должностей - высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или равноценное.
2.4.2. Решение о признании образования равноценным принимается аттестационной (конкурсной) комиссией органа городского самоуправления.
2.4.3. Иные квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы, не противоречащие действующему законодательству, могут устанавливаться решениями городской Думы.

2.5. Учреждение муниципальных должностей

Муниципальные должности муниципальной службы в органах городского самоуправления учреждаются городской Думой с учетом исторических и иных местных традиций и обычаев в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Саратовской области. При учреждении муниципальных должностей устанавливаются их наименование, место в структуре органов городского самоуправления (организаций), основы правового статуса.

2.6. Замещение муниципальных должностей

Муниципальные должности муниципальной службы в органах городского самоуправления замещаются по конкурсу или назначению (для высших, главных и старших муниципальных должностей) и назначению (для младших муниципальных должностей).

3. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

3.1. Обязанности муниципального служащего

3.1.1. Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
2) исполнять законодательство, Устав города и другие предписания органов городского самоуправления и вышестоящих должностных лиц, решения, принятые населением на сходе, референдуме;
3) осуществлять предоставленные ему по должности полномочия;
4) своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения в органы городского самоуправления в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа городского самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, соблюдать порядок работы со служебной информацией;
5) обеспечивать сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны, сохранять ставшие ему известными в связи с исполнением служебных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе и после прекращения муниципальной службы;
6) исполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, принятые в пределах их должностных полномочий;
7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;
8) соблюдать нормы служебной этики и культуры, служебный распорядок, не совершать действий, затрудняющих работу органов городского самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета государственной и муниципальной службы;
9) беречь муниципальную собственность.
3.1.2. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие - руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
3.1.3. Конкретное содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок реализации ими должностных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом города определяются должностными инструкциями.

3.2. Права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право:
1) требовать письменного оформления содержания, перечня и объема своих должностных полномочий и создания условий для их исполнения;
2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
3) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно - правовой формы;
4) запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти и городского самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан, общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
5) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в муниципальные и государственные органы;
6) участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной или иного вида службы;
7) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств городского бюджета (получение второго высшего образования только при наличии дополнительного источника);
8) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы;
9) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
10) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
11) объединяться в профессиональные союзы;
12) на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
13) обращаться в соответствующие государственные органы, органы городского самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных со службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестаций, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты, увольнения.

3.3. Ограничения, связанные с муниципальной службой

Муниципальный служащий не вправе:
1) занимать другую должность в государственных и негосударственных организациях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного и представительного органа;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно - правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные полномочия в соответствии с законодательством;
4) быть поверенным или представителем третьих лиц в органе городского самоуправления, в котором он состоит на службе, либо ему непосредственно подконтрольном;
5) использовать в служебных целях автомобили и другие средства, материально - технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) выезжать в служебные командировки за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов городского самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
9) принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих нормальную деятельность муниципальных органов;
10) использовать должностные полномочия в период избирательных кампаний для поддержки каких - либо кандидатов в депутаты, общественных объединений, движений, политических партий;
11) использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
12) муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством в порядке, установленном Уставом города.

3.4. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

Муниципальный служащий, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

3.5. Гарантии для муниципального служащего

3.5.1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск с предоставлением бесплатной санаторно - курортной путевки с 50-процентной оплатой проезда к месту отдыха и обратно один раз в год. Если муниципальный служащий не пользуется санаторно - курортным лечением, ему выплачивается при уходе в отпуск дополнительная компенсация, равная средней стоимости санаторно - курортной путевки в Саратовской области. Расходы, связанные с предоставлением данной гарантии, производятся за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством;
4) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
5) обязательность его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
6) обязательное страхование за счет местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных полномочий;
7) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) доплата к государственной пенсии за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) бесплатное медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
10) бесплатное пользование муниципальным общественным транспортом при исполнении муниципальным служащим служебных обязанностей;
11) единовременное пособие в размере годового денежного содержания муниципального служащего его семье в случае смерти муниципального служащего;
12) 25-процентная скидка по оплате за коммунальные услуги при наличии стажа муниципальной службы не менее пяти лет;
50-процентная скидка по оплате за коммунальные услуги при наличии стажа муниципальной службы не менее десяти лет.
3.5.2. Для муниципального служащего другими решениями Думы могут быть предусмотрены и иные гарантии, не противоречащие законодательству.
3.5.3. Предельные расходы на содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим услуг, ежегодно устанавливаются решением городской Думы.

3.6. Денежное содержание муниципального служащего

3.6.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавки за квалификационный разряд, надбавки за выслугу лет, надбавки за особые условия муниципальной службы, премии по результатам работы.
3.6.2. Должностные оклады, надбавки и премии по результатам работы муниципальных служащих определяются в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
3.6.3. Муниципальному служащему выплачиваются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, направлением в служебную командировку, а также в иных случаях в соответствии с законодательством.

3.7. Поощрения муниципального служащего

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных полномочий, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
1) представление к награждению государственной наградой Российской Федерации;
2) представление к присвоению почетных званий Российской федерации;
3) представление к присвоению почетных званий Саратовской области;
4) денежная премия в размере месячного должностного оклада с установленными надбавками;
5) награждение Почетной грамотой;
6) досрочное присвоение высшего квалификационного разряда по занимаемой должности при положительном заключении аттестационной комиссии;
7) предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью до 3 рабочих дней;
8) награждение ценным подарком;
9) благодарность;
10) досрочное снятие ранее наложенного взыскания.

3.8. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

3.8.1. Основанием дисциплинарной ответственности муниципального служащего является дисциплинарный проступок, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим должностных обязанностей.
3.8.2. На муниципального служащего может быть наложено одно из следующих дисциплинарных взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
3.8.3. Дисциплинарное взыскание на муниципального служащего налагается в установленном законом порядке.

3.9. Стаж муниципальной службы

3.9.1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего засчитывается время работы на муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных, период исполнения полномочий депутата.
3.9.2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.
3.9.3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области о государственной службе.

3.10. Отпуск муниципального служащего

3.10.1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в один календарный день за каждые 2 года службы, но не более 10 дней.
3.10.2. Ежегодный и дополнительный оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3.10.3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.11. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

3.11.1. На муниципального служащего в сфере пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными и областными законами.
3.11.2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным в Саратовской области соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. В соответствии с Законом Саратовской области "О муниципальной службе в Саратовской области" максимальный размер пенсии муниципального служащего не может превышать максимального размера государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.
3.11.3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным Законом.
3.11.4. При выходе на пенсию по достижению служащим предельного возраста муниципальному служащему выплачивается единовременное денежное вознаграждение в размере одного должностного оклада с учетом всех надбавок.

4. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

4.1. Поступление на муниципальную службу

4.1.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.
4.1.2. Гражданину может быть отказано в приеме на муниципальную службу или он не может оставаться на муниципальной службе в случаях:
1) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) лишения его судом права занимать муниципальные должности либо должности в учреждениях и на предприятиях;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий;
4) близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальными служащими, если их служба связана с подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
5) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 3.4. настоящего Положения.
4.1.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документы, подтверждающие профессиональное образование;
4) трудовую книжку;
5) справку из органов государственной налоговой службы;
6) другие документы, если это предусмотрено соответствующим законодательством.
4.1.4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке, установленном Законом Саратовской области "О муниципальной службе в Саратовской области".

4.2. Конкурс на замещение муниципальной должности

Конкурс на замещение муниципальных должностей проводится с соблюдением следующих правил: в печати и других средствах массовой информации дается объявление о вакантной должности за месяц до дня конкурса о месте, времени и условиях конкурса. Результаты конкурса являются окончательными и могут быть отменены вышестоящим органом лишь в случае нарушения правил проведения конкурса.
Порядок проведения конкурса на замещение муниципальных должностей и создания конкурсной комиссии определяется Положением, утверждаемым главой городского самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.3. Сроки полномочий муниципальных служащих

4.3.1. Сроки полномочий муниципальных служащих определяются действующим законодательством.
Для гражданина, впервые поступающего на муниципальную службу в представительный или исполнительный органы городского самоуправления, может устанавливаться по решению руководителя органа испытание на срок, установленный действующим законодательством. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Положения.
Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
4.3.2. Муниципальная служба на муниципальной должности, учрежденной для непосредственного обеспечения полномочий депутатов, других выборных должностных лиц городского самоуправления, ограничена сроком, на который избираются указанные лица.

4.4. Квалификационный экзамен, аттестация муниципальных служащих

4.4.1. Муниципальный служащий при поступлении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы либо иного профиля муниципальных должностей предъявляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает экзамен по муниципальной должности. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом главы городского самоуправления.
4.4.2. Квалификационная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена принимает решение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности, дает рекомендации о перспективе его продвижения по службе.
4.4.3. Аттестация муниципальных служащих проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности.
4.4.4. Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности в органах городского самоуправления, проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года аттестационной комиссией в порядке, установленном законодательством.
4.4.5. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную подготовку либо с его согласия понижен в должности или уволен.
4.4.6. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих, квалификационного экзамена определяется Положением, утверждаемым главой городского самоуправления.

5. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

5.1. Основания для прекращения муниципальной службы

(в ред. решения Саратовской городской Думы от 24.06.1999 № 32-312)

5.1.1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего действующим законодательством и настоящим Положением;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
5.1.2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Глава городского самоуправления вправе продлить срок нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

5.2. Гарантии муниципальному служащему при ликвидации и реорганизации органа городского самоуправления

5.2.1. При ликвидации органа городского самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе городского самоуправления должна быть предложена другая муниципальная должность в другом органе городского самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
5.2.2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств городского бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.
5.2.3. При увольнении в связи с ликвидацией органа городского самоуправления муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае не предоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальной должности, муниципальный служащий остается в резерве муниципальных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.

5.3. Личное дело муниципального служащего

5.3.1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
Личное дело ведется кадровой службой органа городского самоуправления и при переводе муниципального служащего передается по новому месту муниципальной или государственной службы.
5.3.2. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности частной жизни запрещается.
5.3.3. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется главой городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

6.1. Орган по обеспечению эффективности муниципальной службы

6.1.1. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Положения, осуществляется Советом по вопросам муниципальной службы при главе городского самоуправления.
6.1.2. Совет по вопросам муниципальной службы при главе городского самоуправления в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, а также настоящим Положением.
6.1.3. Совет по вопросам муниципальной службы при главе городского самоуправления состоит из представителей городской Думы и исполнительного органа городского самоуправления и является высшей квалификационной и аттестационной комиссией.
6.1.4. Совет по вопросам муниципальной службы при главе городского самоуправления:
1) анализирует состояние эффективности муниципальной службы в органах городского самоуправления; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации муниципальной службы;
2) организует работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и муниципальных квалификационных экзаменов;
3) координирует методическую работу по вопросам муниципальной службы;
4) разрабатывает предложения по формированию реестра муниципальных должностей города и внесению в него изменений;
5) осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих города, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие должности муниципальной службы;
6) принимает решение о присвоении квалификационных разрядов, рассматривает результаты аттестаций муниципальных служащих.

6.2. Кадровые службы органов городского самоуправления

6.1.2. Кадровые службы органов городского самоуправления создаются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
6.2.2. Кадровые службы органов городского самоуправления:
1) обеспечивают проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение муниципальным служащими испытания при замещении должностей муниципальной службы;
2) оформляют решения органов городского самоуправления, связанные с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведут личные дела муниципальных служащих, вносят необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
3) консультируют муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой;
4) анализируют уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru